ОРАНЖЕВЫЙ МЯЧ

  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятия проводятся руководителем один раз в неделю по 1 академическому часу. Они должны быть направлены на всестороннюю физическую подготовку и изучение основ техники и тактики игры. Учебная работа в кружке осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий.Теоретические занятия проводятся в форме 10-ти минутных бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельного занятия.Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. При обучении необходимо применять упражнения, эстафеты, подвижные игры, в которых активно принимают участие все занимающиеся.Содержание данной программы соответствует государственному стандарту образования и Федеральному базисному учебному плану. Во 2-4 х классах общеобразовательных учреждений внеурочная деятельность (кружковая), включается в учебные планы за счет часов вариативной части учебного плана.Занятия проводятся руководителем один раз в неделю по 1 академическому часу. Они должны быть направлены на всестороннюю физическую подготовку и изучение основ техники и тактики игры. Учебная работа в кружке осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий.Теоретические занятия проводятся в форме 10-ти минутных бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельного занятия.Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. При обучении необходимо применять упражнения, эстафеты, подвижные игры, в которых активно принимают участие все занимающиеся.Содержание данной программы соответствует государственному стандарту образования и Федеральному базисному учебному плану. Во 2-4 х классах общеобразовательных учреждений внеурочная деятельность (кружковая), включается в учебные планы за счет часов вариативной части учебного плана.
Иконка файла материала programma_2012_dlya_2_klassa.doc
Рабочая  программа внеурочной деятельности по физической культуре 2­4 класс кружок «ОРАНЖЕВЫЙ МЯЧ» Рабочая программа включает 5 разделов: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно­тематическое планирование, литература. 1.Роль и место  дисциплины в  образовательном  процессе 2. Адресат 3. Соответствие  Государственному  образовательному  стандарту 4. Цели программы Пояснительная записка  Занятия проводятся руководителем один раз в неделю по 1  академическому часу. Они должны быть направлены на  всестороннюю физическую подготовку и изучение основ  техники и тактики игры. Учебная работа в кружке  осуществляется на основе данной  программы, которая содержит материал теоретических и  практических занятий.Теоретические занятия проводятся в  форме 10­ти минутных бесед в процессе практических  занятий, а также в форме отдельного занятия.Практические  занятия должны быть разнообразными и эмоциональными.  При обучении необходимо применять упражнения, эстафеты, подвижные игры, в которых активно принимают участие все  занимающиеся.Содержание данной программы   соответствует государственному  стандарту образования и  Федеральному базисному учебному плану. Во 2­4 х  классах общеобразовательных учреждений  внеурочная деятельность (кружковая), включается в учебные планы за счет часов вариативной части учебного плана. Рабочая учебная программа предназначена для  общеобразовательных учреждений, разработана для  общеобразовательного 2­4 класса  Рабочая программа  внеурочной деятельности по физической культуре для 2 класса составлена на основе Федерального компонента   государственного   стандарта   начального образования   и   примерной   программы   «Комплексная программа   физического   воспитания   учащихся   I   –   XI классов»   Авторы   В.И.   Лях,   А.А.Зданевич.   –   М.: Просвещение, 2010. Укрепление   здоровья   обучающихся,закаливание   организма, развитие   быстроты,   гибкости,   ловкости,   знакомство   с основными   элементами   техники   игры,   подготовка   к   сдачетестов.  5. Задачи программы обучающие: ­ ознакомить с историей развития баскетбола; ­ освоить технику и тактику игры в баскетбол; ­ ознакомить с основами физиологии и гигиены учащихся; воспитывающие: ­ воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности  учащихся развивающие: ­ способствовать развитию  специальных физических качеств: быстроты, выносливости,  скоростно­силовых качеств. Содержание  данной  программы включает  вариативную (дифференцированную) часть.  Вариативная (дифференцированная) часть  программы по внеурочной деятельности по ФК  обусловлена  необходимостью  учёта индивидуальных  способностей  детей.  ­техника безопасного поведения на занятиях физической  культурой и вовремя соревнований ­Развитие баскетбола в России. ­Гигиенические сведения. ­Правила игры. ­Общая и специальная физическая подготовка. ­Основы техники и тактики игры.  Создание   благоприятной   образовательной   среды, способствующей сохранению здоровью, воспитанию и развитию личности.   Формирование   физически   развитой   личности, обладающей высоким уровнем резерва здоровья.   Создание   у   обучающихся   устойчивой   мотивации   на 6. Специфика программы 7. Основные  содержательные линии  курса (разделы,  структура) 8. Требования к уровню  подготовки обучающихся 9. Виды и формы  организации учебного  процесса 10. Универсальные  учебные действия 11. Объём и сроки  изучения здоровый образ жизни.   ­ урок  спортивный кружок «ОРАНЖЕВЫЙ МЯЧ» Повышение двигательной активности обучающихся. Программа курса общим объемом 99часа в год, 1 час в  неделю изучается в течение 3­х летОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ Тема № 1. Техника безопасного поведения на занятиях  Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах  занятий: пришкольная спортивная площадка, спортивный зал. Правила поведения и меры  безопасности на занятиях баскетболом.Знание людей и мест, где могут оказать  необходимую помощь­на каждом занятии  . Тема № 2. Развитие баскетбола в России   Описание игры её возникновение и развитие. Тема № 3. Гигиенические сведения. Занятия физической культуре в режиме дня школьника. Гигиена тела. Форма занятий в  спортивном зале и на открытом воздухе (летом и зимой). Временные противопоказания к  занятиям. Правила поведения и меры безопасности на занятиях баскетболом.  Тема № 4. Оборудование мест занятий. Площадка для игры. Разметка и её назначение. Тема № 5. Правила игры. Правила игры в мини­баскетбол. Тема № 6. Общая и специальная физическая подготовка. Значение общей физической подготовки для развития спортсменов. Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, фланг, интервал,  дистанция. Строевой и походный шаг.  Гимнастические упражнения. Упражнения для рук, ног, шеи на месте и в движении.  Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения со скакалкой, с малыми  мячами.  Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание по гимнастической стенке, по канату.  Ходьба по бревну. Смешанные висы. Акробатические упражнения. Перекаты вперед и назад. Кувырок вперед, стойка на  лопатках. Прыжки. Прыжки с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Прыжки  вперед и назад “лягушкой”. Бег. Пробегание отрезков 10 м, 30 м, 60 м. Стартовые ускорения. Бег приставным шагами  (правым и левым боком, спиной вперед). Подвижные игры: “День и ночь”, “Салки без  мяча”, “Караси и щуки”, “Волк во рву”, “Тритий ­ лишний”, “Удочка”, “Бейсбол”.  Комбинированные эстафеты. Тема № 7  Основы техники и тактики игры. Техника – основа спортивного мастерства. Передвижение по площадке в низкой стойке.  Передача мяча, ведение, бросок. Целесообразность применения приемов в конкретной  игровой обстановке. Выбор свободного места для получения мяча. Перемещение  защитника, его расположение по отношению к щиту и противнику.Техника нападения. Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления и  скорости. Передвижение приставными шагами (правым и левым боком, вперед и назад).  Остановки во время бега: шагом, прыжком. Повороты на месте: вперед, назад. Сочетание  передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча, летящего навстречу и  сбоку на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте,  после ловли с остановкой, после поворота на месте. Ведение мяча правой, левой рукой и  попеременно. Ведение с изменением направления. Броски мяча двумя руками, от груди с  близкого расстояния, с места под углом к корзине, с отражением от щита. Техника защиты. Техника защиты. Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на  одной линии. Перемещение в стоке защитника вперед, в стороны, назад. Тактика нападения. Индивидуальные действия: умение выбрать место и открыться для  получения мяча. Целесообразное применение техники передвижения: прыжков, остановок,  поворотов. Командные действия: нападение по принципу выбора свободного места. Тактика защиты. Индивидуальные действия: умение выбрать место и держать игрока с  мячом и без мяча. Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований, разбор  проведенных игр, устранение ошибок в игре. Практические занятия. Соревнования по мини­баскетболу, соревнования по подвижным  играм с элементами техники баскетбола. Сдача тестов. Требования к уровню подготовки обучающихся 2­4 класса Обучающийся должен знать:  Влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность;  гигиенические правила при выполнении физических упражнений;правила игры в баскетбол  ,историю развития баскетбола,тактические и технические наработки Обучающийся должен уметь: 1. Владеть навыками основных и циклических движений: бег, ходьба; 2. Уметь выполнять гимнастические упражнения без снарядов и на снарядах; 3. Уметь владеть техникой игры в баскетбол  4. Знать основы тактических действий 5. Играть в баскетбол  Количество часов в неделю – 1.Учебно­тематический план  Примерный тематический план занятий  (2­4 классы). Содержание занятий Количество Всего Теоретич. сведен. Практические занят. Гигиенические сведения и меры  безопасности на занятиях История развития баскетбола в  России. Оборудование мест занятий Правила игры Общая и специальная физическая  подготовка Основы техники и тактики игры Контрольные игры и соревнования Тестирование 3 3 1 3 40 35 8 6 99 3 3 1 3 3 3 1 0 17 0 0 0 0 37 32 7 6 82 №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Итого:КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс №№ п.п. Содержание Кол­во часов по теме домашнее     задание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях Описание игры её возникновение и развитие. Площадка для игры. Разметка и её назначение. Правила игры в мини­баскетбол. Тестирование,сдача нормативов Понятие о строе и командах. Шеренга, фланг, интервал,  дистанция.   Упражнения для рук, ног, шеи на месте и в движении.   Бег. Пробегание отрезков 10 м, 30 м, 60 м. Стартовые ускорения. . П.И: “День и ночь”, “Салки без мяча”. Упражнения   для   рук,   ног,   шеи   на   месте   и   в   движении.   . Упражнения со скакалкой, с малыми мячами.  Бег. Пробегание отрезков 30 м, 60 м.  П.И“Волк во рву”,  “Тритий ­ лишний”, “Удочка”, . Комбинированные эстафеты. Упражнения на гимнастических снарядах Бег приставным шагами (правым и левым боком, спиной вперед). П.И: “День и ночь”, Комбинированные эстафеты. Перекаты вперед и назад.  Прыжки с места в длину, вверх.  Прыжки вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.  Кувырок вперед, стойка на лопатках. Прыжки с места в длину, вверх.  Стойка защитника  Прыжки вперед и назад “лягушкой” Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления  Прыжки с места в длину.  Перемещение в стойке защитника вперед, в стороны, назад.   Бег   с   изменением   направления   и   скорости.   Передвижение приставными шагами (правым и левым боком, вперед и назад).   Прыжки с разбега в длину и высоту. Прыжки вперед и назад  Стойка защитника. Перемещение в стоке защитника    Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча,  Передача мяча двумя руками от груди после  Индивидуальные действия Ведение мяча правой, левой рукой и 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1попеременно.    Перемещение в стоке защитника вперед, в стороны, назад. Броски мяча двумя руками,  Индивидуальные действия Учебная игра Тестирование,сдача нормативов Учебная игра 1 1 1 1 1 1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс Содержание Кол­во часов  по теме домашнее     задание Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях История развития баскетбола в России. Перестроение на месте Правила игры в баскетбол   Тестирование  Специально беговые упражнения  Упражнения на гимнастической стене Челночный бег Гимнастические упражнения. Бег с изменением направления Упражнения на гимнастических снарядах Прыжки через припятствия Кувырки и перекаты Прыжки,упражнения со скакалкой Прыжки в длину с места Акробатические упражнения. Прыжки в высоту Стойка баскетболиста ,повороты на месте Тройной прыжок с места  Повороты на месте: вперед, назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча. Учебная игра Техника защиты 2Х2 Передача   мяча   двумя   руками   от   груди   после   ловли   и   на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте. Прыжки  Техника защиты 3Х3   Ведение   с   изменением   направления.   Броски   мяча   двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 29 30 31 32 33 №№ п.п. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 2627 28 29 30 31 32 33 №№ п.п. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24  Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине, с отражением от щита.  Техника защиты 5Х5 Остановки   во   время   бега:   шагом,   прыжком.   Повороты   на месте: вперед, назад.  Тактика защиты.Индивидуальные действия. Учебная игра Тестирование Учебная игра 1 1 1 1 1 1 1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс Содержание Кол­во часов  по теме домашнее     задание Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях История развития баскетбола в России. Учебная игра Правила игры Тестирование Строевые упражнения.  Гимнастические упражнения. Бег с изменением направления Гимнастические упражнения. Перемещение в стоке вперед, в стороны, назад. Упражнения на гимнастических снарядах Техника защиты­передвижение в стойке спиной вперед Акробатические упражнения. Техника защиты  Индивидуальные действия  1Х1 Акробатические упражнения. Прыжки на скакалке Техника защиты­индивидуальные действия  Техника нападения.2Х2 Техника нападения.3Х3 Прыжки через припятствия Техника защиты­персональная защита Техника   нападения.Индивидуальные   действия.Командные действия Прыжки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 125 26 27 28 29 30 31 32 33 Техника защиты 1Х1 Техника нападения.Индивидуальные действия. Индивидуальные действия Техника защитывыбивание мяча Индивидуальные действия.Перемещение.  Индивидуальные действия Учебная игра Тестирование Учебная игра 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Список литературы         1.   «Комплексная   программа   физического   воспитания   учащихся   I   –   XI   классов» Авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010. 2.Байгулов Ю. П. Программа средней школы по физической культуре (внеклассная  работа), М., Просвещение, 1982г.  3.Байгулов Ю. П. Мостки к мастерству. ­ Спортивные игры, 1974, №4:  4.Байгулов Ю. П:, Аверин Г. А. Атакует чемпион мира. ­ Спортивныe игры, 1973, N3 5.Бубэх. и др: Тесты в спортивной практике. М., 1968.  6.Рудик П. А. Психология. М., 1967.  7.Старажиле  А. А. Делай характер смолоду. ­ Спортивные игры, 1970,№11.