Орфографические пятиминутки (1- 4 классы, русский язык)
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
06.03.2018
Данные орфографические пятиминутки применяются на уроках русского языка в 1-4 классах для развития: интереса к образовательной области "Русский язык", фонематического слуха детей при восприятии слов. . Пятиминутки позволяют разнообразить виды работы на уроке, а также применяются как повторительно - обобщающий материал.
Орфографические пятиминутки.docx
Орфографические пятиминутки.
1. Словарные слова
Я на зайца похож,
Но не заяц всё ж.(кролик)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (собака)
«Му» и «му»,
Молока кому? (корова)
Летом гуляет,
Зимой отдыхает. (медведь)
Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лисица)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, но всё же птица.(воробей)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы.(заяц)
Птичка – невеличка ножки имеет,
А ходить не умеет. Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (воробей)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
2. Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Циркуль выпущу из рук,
Начертив огромный…(круг)
На столе у Димы глобус
И игрушечный …..(автобус)
Я собою очень горд,
Смог испечь громадный…(торт)
Как прекрасно всё вокруг,
Если рядом лучший…(друг)
Чтобы в цель попасть не раз,
Зоркий требуется…(глаз)
Вот лежит и бел и чист
На столе бумажный …..(лист)
3. Парные звонкие и глухие согласные
Еду – еду следу нету…( лодка)
Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями с деревьев …(жираф)
Теремок ползёт, На себе его везёт
Хозяюшка богатая, рогатая… (улитка)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился… (варежка)
Он качалка и кровать,
Хорошо на нём лежать.
Он в саду или в лесу
Покачает на весу… (гамак)
Кафтан на нём зелёный,
А сердце, как кумач,
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. ..(арбуз)
Он вошёл никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес… (мороз)
4. Падежные окончания имён существительных
Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без ложки,
Только я вбегаю в дом,
Лижет кошка языком.
Солнце брызнуло сквозь ветки,
И по снежному ковру
Вмиг рассыпались монетки
Серебром по серебру.
Два бельчонка на опушке
Сколотили две кадушки,
Положили в бочки мятные листочки, Красную бруснику, чёрную чернику,
Клали понемножку жёлтую морошку.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась?
5. Правописание предлогов и приставок
Мы ходили (по)грибы.
(За)бирались (под) дубы.
Вася (с) Павликом сегодня молодцы:
(Про)пололи и (по)лили огурцы.
(От)ложил дела (без)дельник
(Со)среды (на)понедельник.
(Под)берёзой (на)пригорке
Старый ёж (у)строил норку.
(У)летел скворец не зря
(За) леса и (за)моря.
6.
Правописание окончаний имён прилагательных.
Шумн…, весёл….,
Весенн…. Москва.
Ещё не запылённ..,
Зелён… листва.
Мы на озеро лесн…
Уходили далеко, Пили вкусн…, парн..,
С лёгк… пеной молоко.
По узк… тропинке гусин… шажком
Гусин… войско шагает гуськом.
Гусин… войско в гусин… строю
В атаку идёт под команду мою.
В зелён…, зелён…, зелён… лесу
Зелён… листок, как флажок, я несу.
Зелён…. шишка под ёлкой лежит.
Зелён… музыка где – то звучит.
Зелён… кузнечик в зелён… стране
Играет зелён… песенку мне.
Орфографические пятиминутки (1- 4 классы, русский язык)
Орфографические пятиминутки (1- 4 классы, русский язык)
Орфографические пятиминутки (1- 4 классы, русский язык)
Орфографические пятиминутки (1- 4 классы, русский язык)
Орфографические пятиминутки (1- 4 классы, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.