Организационно-методические требования на уроках физической культуры.
Оценка 5

Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

Оценка 5
docx
29.05.2022
Организационно-методические требования на уроках физической культуры.
Организационно-методические требования на уроках физической культуры в 4 классе..docx

Организационно-методические требования на уроках физической культуры в 4 классе.

Цели: познакомить учеников с организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках физической культуры; разучить разминку в движении; повторить строевые упражнения, подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики».

 Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления об организационно-методических требованиях, предъявляемых на уроках физической культуры; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр «Ловишка» и «Колдунчики»;

 метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Инвентарь: секундомер, свисток.

 Ход урока

I.                  Вводная часть 1. Построение. Организационные команды – Класс, в одну шеренгу становись! (Ученики строятся в одну шеренгу на привычной с прошлого года стороне зала.) – Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! (Ученики выполняют команды.)

– Здравствуйте, ребята! Вижу, вы успели хорошо отдохнуть и набраться сил. Нам с вами остался заключительный год в начальной школе. Так что давайте постараемся провести его максимально интересно, полезно и весело. Как вы провели лето? Кто занимался активным отдыхом – катался на велосипеде, роликовых коньках, купался, играл в различные подвижные игры и т. п., а кто только пассивным – лежал на диване и смотрел телевизор или играл в компьютерные игры? (Учитель выслушивает учеников, хвалит тех, кто был физически активным, и может пожурить тех, кто отдыхал только пассивно.) – Тем, кто не привык двигаться, будет сложнее войти в активный ритм школьной жизни. (Учитель обращает внимание детей на спортивную форму.) – Посмотрите друг на друга: все ли одеты по форме? Давайте вспомним, что необходимо иметь для занятий физкультурой. (Нужны спортивная обувь с нескользкой подошвой – одна для занятий на улице, другая для зала, спортивный костюм для улицы и спортивные штаны (или шорты) для зала, футболка.) – Следующие занятия будут проходить на улице, но в плохую погоду придется заниматься в зале, поэтому лучше подготовить обе формы – и для зала, и для улицы, чтобы быть готовыми в любой ситуации. Хорошо, если у всех ребят в классе будут футболки одного цвета, это сплачивает коллектив. (Учитель повторяет с классом правила техники безопасности при занятиях в зале и на улице. Для беседы лучше всего использовать выдержки из инструкций, которые есть у каждого учителя.)

II. Основная часть

1.     Бег – Как вы стоите? (В шеренге.) – Проверим, все ли правильно встали по росту, ведь за лето кто-то мог подрасти больше, а кто-то меньше. (Если есть те, кто встал неправильно, учитель переставляет детей в шеренге.) – А как встать в колонну? (Ученики должны повернуться направо в колонну.) – Молодцы! Налево в обход шагом марш! Направляющему сейчас надо быть очень внимательным. Противоходом марш! «Змейкой» марш! По кругу марш! По диагонали марш! (Если направляющий испытывает затруднения, надо помочь ему вспомнить, как двигаться, куда и когда поворачивать.)

– Всем быть внимательными и точно следовать за направляющим, не нарушая строй! Бегом марш! (Выполняется бег (1 мин), во время которого учитель дает только что повторенные команды.) – Задача направляющего – не запутаться, а остальных ребят – не сбиваться в кучу. (Если слишком много ошибок, учитель добавляет еще полминуты бега). – Шагом марш! (Класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.) Поднять руки, потянуться вверх – вдох; расслабиться, опустить руки, ссутулиться – выдох. Повторить 3–4 раза. – Восстановив дыхание, перейдем к разминке в движении по кругу.

2.     Разминка в движении по кругу (На каждое упражнение отводится 15–20 с.)

-Руки к плечам. Круговые движения согнутыми руками: по 10 свперед и назад.

-  Руки вперед, вверх, в стороны на каждый шаг. (Учитель командует, как поднимать руки, меняя последовательность положений, чтобы ученики реагировали на команду, а не делали движения по инерции.)

- Повороты туловища на каждый шаг: шаг левой ногой – поворот туловища налево, руки перед грудью, шаг правой – направо, руки перед грудью.

- Наклоны туловища на каждый шаг: шаг правой ногой – наклон туловища вправо, шаг левой – наклон влево. Каждый шаг выполняется по диагонали: шаг правой – вправо-вперед, шаг левой – влево-вперед.

- Ходьба с поворотами вокруг своей оси: по 10 с через правое и левое плечо.

- Ходьба выпадами.

- Ходьба в приседе («гусиный шаг»). – Разминка окончена.

3. Подвижная игра «Ловишка» – Игра хороша тем, что показывает, насколько вы внимательны, как ориентируетесь в постоянно  меняющихся условиях. Введем дополнительное правило: двое столкнувшихся считаются осаленными и выбывают из игры. Поэтому старайтесь избегать столкновений.(Первым водящим желательно выбирать не очень сильного игрока, чтобы тот дал ребятам хорошо разбегаться. Игру проводят 2–3 раза.)

 4. Подвижная игра «Колдунчики»  – Правило о столкновениях ужесточим: те, кто сталкивается, садятся на скамейку. Учитываются только более-менее серьезные столкновения, сбивающие с ног или нарушающие бег. При спасении, как и при осаливании, не стоит сильно бить товарищей рукой, достаточно легкого касания. (Если детей много, можно выбрать двух водящих.)

 

Заключительная часть

 (Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)

 – Какое у вас построение сейчас? (В одну шеренгу.)

 – А как встать в колонну? (Учащиеся выполняют перестроение.) Упражнение на внимание

 – Поднимите руки вперед ладонями вверх. Моя задача – осалить открытые ладони. Чтобы спастись, вы должны успеть опустить руку. Если ладонь осалена, рука в игре больше не участвует, если осалены обе ладони, ученик убирает руки за спину и стоит на месте. (Игру проводят 1–1,5 мин. Учитель может похвалить учеников за внимательность и быстроту и объявить об окончании урока.)

Выставление оценок.

 

Домашнее задание

 Подготовить спортивную форму для улицы


 

Организационно-методические требования на уроках физической культуры в 4 классе

Организационно-методические требования на уроках физической культуры в 4 классе

Посмотрите друг на друга: все ли одеты по форме?

Посмотрите друг на друга: все ли одеты по форме?

Руки вперед, вверх, в стороны на каждый шаг

Руки вперед, вверх, в стороны на каждый шаг

Учитель может похвалить учеников за внимательность и быстроту и объявить об окончании урока

Учитель может похвалить учеников за внимательность и быстроту и объявить об окончании урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2022