Организационно-методические требования на уроках физической культуры в 4 классе.
Цели: познакомить учеников с организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках физической культуры; разучить разминку в движении; повторить строевые упражнения, подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики».
Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления об организационно-методических требованиях, предъявляемых на уроках физической культуры; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр «Ловишка» и «Колдунчики»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Инвентарь: секундомер, свисток.
Ход урока
I. Вводная часть 1. Построение. Организационные команды – Класс, в одну шеренгу становись! (Ученики строятся в одну шеренгу на привычной с прошлого года стороне зала.) – Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! (Ученики выполняют команды.)
– Здравствуйте, ребята! Вижу, вы успели хорошо отдохнуть и набраться сил. Нам с вами остался заключительный год в начальной школе. Так что давайте постараемся провести его максимально интересно, полезно и весело. Как вы провели лето? Кто занимался активным отдыхом – катался на велосипеде, роликовых коньках, купался, играл в различные подвижные игры и т. п., а кто только пассивным – лежал на диване и смотрел телевизор или играл в компьютерные игры? (Учитель выслушивает учеников, хвалит тех, кто был физически активным, и может пожурить тех, кто отдыхал только пассивно.) – Тем, кто не привык двигаться, будет сложнее войти в активный ритм школьной жизни. (Учитель обращает внимание детей на спортивную форму.) – Посмотрите друг на друга: все ли одеты по форме? Давайте вспомним, что необходимо иметь для занятий физкультурой. (Нужны спортивная обувь с нескользкой подошвой – одна для занятий на улице, другая для зала, спортивный костюм для улицы и спортивные штаны (или шорты) для зала, футболка.) – Следующие занятия будут проходить на улице, но в плохую погоду придется заниматься в зале, поэтому лучше подготовить обе формы – и для зала, и для улицы, чтобы быть готовыми в любой ситуации. Хорошо, если у всех ребят в классе будут футболки одного цвета, это сплачивает коллектив. (Учитель повторяет с классом правила техники безопасности при занятиях в зале и на улице. Для беседы лучше всего использовать выдержки из инструкций, которые есть у каждого учителя.)
II. Основная часть
1. Бег – Как вы стоите? (В шеренге.) – Проверим, все ли правильно встали по росту, ведь за лето кто-то мог подрасти больше, а кто-то меньше. (Если есть те, кто встал неправильно, учитель переставляет детей в шеренге.) – А как встать в колонну? (Ученики должны повернуться направо в колонну.) – Молодцы! Налево в обход шагом марш! Направляющему сейчас надо быть очень внимательным. Противоходом марш! «Змейкой» марш! По кругу марш! По диагонали марш! (Если направляющий испытывает затруднения, надо помочь ему вспомнить, как двигаться, куда и когда поворачивать.)
– Всем быть внимательными и точно следовать за направляющим, не нарушая строй! Бегом марш! (Выполняется бег (1 мин), во время которого учитель дает только что повторенные команды.) – Задача направляющего – не запутаться, а остальных ребят – не сбиваться в кучу. (Если слишком много ошибок, учитель добавляет еще полминуты бега). – Шагом марш! (Класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.) Поднять руки, потянуться вверх – вдох; расслабиться, опустить руки, ссутулиться – выдох. Повторить 3–4 раза. – Восстановив дыхание, перейдем к разминке в движении по кругу.
2. Разминка в движении по кругу (На каждое упражнение отводится 15–20 с.)
-Руки к плечам. Круговые движения согнутыми руками: по 10 свперед и назад.
- Руки вперед, вверх, в стороны на каждый шаг. (Учитель командует, как поднимать руки, меняя последовательность положений, чтобы ученики реагировали на команду, а не делали движения по инерции.)
- Повороты туловища на каждый шаг: шаг левой ногой – поворот туловища налево, руки перед грудью, шаг правой – направо, руки перед грудью.
- Наклоны туловища на каждый шаг: шаг правой ногой – наклон туловища вправо, шаг левой – наклон влево. Каждый шаг выполняется по диагонали: шаг правой – вправо-вперед, шаг левой – влево-вперед.
- Ходьба с поворотами вокруг своей оси: по 10 с через правое и левое плечо.
- Ходьба выпадами.
- Ходьба в приседе («гусиный шаг»). – Разминка окончена.
3. Подвижная игра «Ловишка» – Игра хороша тем, что показывает, насколько вы внимательны, как ориентируетесь в постоянно меняющихся условиях. Введем дополнительное правило: двое столкнувшихся считаются осаленными и выбывают из игры. Поэтому старайтесь избегать столкновений.(Первым водящим желательно выбирать не очень сильного игрока, чтобы тот дал ребятам хорошо разбегаться. Игру проводят 2–3 раза.)
4. Подвижная игра «Колдунчики» – Правило о столкновениях ужесточим: те, кто сталкивается, садятся на скамейку. Учитываются только более-менее серьезные столкновения, сбивающие с ног или нарушающие бег. При спасении, как и при осаливании, не стоит сильно бить товарищей рукой, достаточно легкого касания. (Если детей много, можно выбрать двух водящих.)
Заключительная часть
(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)
– Какое у вас построение сейчас? (В одну шеренгу.)
– А как встать в колонну? (Учащиеся выполняют перестроение.) Упражнение на внимание
– Поднимите руки вперед ладонями вверх. Моя задача – осалить открытые ладони. Чтобы спастись, вы должны успеть опустить руку. Если ладонь осалена, рука в игре больше не участвует, если осалены обе ладони, ученик убирает руки за спину и стоит на месте. (Игру проводят 1–1,5 мин. Учитель может похвалить учеников за внимательность и быстроту и объявить об окончании урока.)
Выставление оценок.
Домашнее задание
Подготовить спортивную форму для улицы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.