Организационное обеспечение школьных уроков физической культуры

  • docx
  • 29.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Организационное обеспечение школьных уроков физической культуры.docx

Организационное обеспечение школьных уроков физической культуры: совместная работа администрации и учителя, деятельность педагога во время их проведения. Результативность урока физической культуры во многом зави­сит от того, насколько преподаватель будет претворять намечен­ный им план, применять наиболее рациональные методы органи­зации деятельности занимающихся и методические приемы, про­дуктивно использовать имеющиеся оборудование, инвентарь, тех­нические средства обучения, учитывая при этом специфику мес­та проведения занятия (спортивный зал или пришкольная спортив­ная площадка, стадион или парк, ровная или пересеченная мест­ность), температурные условия, подготовленность школьников, их возрастные и индивидуальные особенности.  Организационное обеспечение урока предусматривает: 1- со­здание санитарно-гигиенических условий; 2 - материально-техни­ческое обеспечение; 3 -выбор способа (метода) организации де­ятельности занимающихся на уроке, который позволит наилуч­шим образом выполнить поставленные задачи.  Санитарно-гигиеническое обеспечение условий для проведения уро­ка - комплекс мероприятий, обеспечиваю­щих оздоровительный эффект от занятий физическими упраж­нениями. Санитарно-гигиеническое состояние мест заня­тий должно строго соответствовать установленным нормам. После каждого занятия с классом в школе необходимо провет­ривать зал в течение всей перемены.   Очень большое внимание следует постоянно уделять поддер­жанию чистоты пола зала, гимнастических матов, снарядов, спортивного инвентаря.  Материально-техническое обеспечение урока - обеспечение учебно-воспитательного процесса таким количеством оборудования, инвентаря и мест выполнения учебных заданий, которое гарантировало бы полноценное решение всего комплекса задач при оптимальной плотности урока. За последние годы по инициативе многих учителей физичес­кой культуры школьные спортивные залы и площадки оснащают­ся нестандартным (многопропускным) оборудованием, различ­ными устройствами и тренажерами. Использование такого обору­дования значительно повышает плотность занятий, вызывает по­вышенный интерес учащихся, создает широкие возможности для применения наиболее эффективных организационно-методичес­ких форм урока и, в конечном счете, во многом способствует ре­зультативности занятий.