Организационные формы внеклассной работы по изобразительному искусству
Оценка 4.6

Организационные формы внеклассной работы по изобразительному искусству

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
изобразительное искусство
1 кл—5 кл
02.11.2023
Организационные формы внеклассной работы по изобразительному искусству
Цели, задачи и формы внеклассной работы по изобразительному искусству
Организационные формы внеклассной работы.pptx

Организационные формы внеклассной работы по изобразительному искусству

Организационные формы внеклассной работы по изобразительному искусству

Организационные формы внеклассной работы по изобразительному искусству.

Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства
1- 4 классов МАОУ Гимназия №17 г. Белорецка Карпухина В. В.

г. Белорецк 2023г.

Внеклассная работа по изобразительному искусству — это особая организуемая форма занятий с учащимися, обладающая сильным эмоциональным воздействием, продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке

Внеклассная работа по изобразительному искусству — это особая организуемая форма занятий с учащимися, обладающая сильным эмоциональным воздействием, продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке

Внеклассная работа по изобразительному искусству — это особая организуемая форма занятий с учащимися, обладающая сильным эмоциональным воздействием, продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Ее разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению предмета. Внеклассная работа является органической частью программы учебно-воспитательной работы школы. Занятия проводятся в соответствии с типовыми программами для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также по программам, разработанным отдельными педагогами. Принцип единства урочной и внеурочной работы – важнейший принцип организации учебно-воспитательного процесса.

Цели внеклассной работы: - помощь учащимся в определении устойчивых интересов к той или иной области науки, виду деятельности; - выявление склонностей, способностей и дарований; -…

Цели внеклассной работы: - помощь учащимся в определении устойчивых интересов к той или иной области науки, виду деятельности; - выявление склонностей, способностей и дарований; -…

Цели внеклассной работы: - помощь учащимся в определении устойчивых интересов к той или иной области науки, виду деятельности; - выявление склонностей, способностей и дарований; - расширение знаний и кругозора учащихся в ходе углубленного изучения программных вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся; - осуществление трудового, нравственного и эстетического воспитания учащихся; - развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческой активности.

Основные задачи внеклассной работы с младшими школьниками по изобразительному искусству: 1

Основные задачи внеклассной работы с младшими школьниками по изобразительному искусству: 1

Основные задачи внеклассной работы с младшими школьниками по изобразительному искусству: 1. Привитие интереса к изобразительной деятельности. 2. Развитие и усовершенствование навыков художественного творчества. 3. Развитие творческой активности, инициативы и самодеятельности учащихся. 4. Подготовка учащихся к практической деятельности. 5. Организация отдыха учащихся в сочетании с их эстетическим и нравственным воспитанием.

Формы внеклассной работы: 1. посещение выставок; музеев, театра; 2

Формы внеклассной работы: 1. посещение выставок; музеев, театра; 2

Формы внеклассной работы: 1. посещение выставок; музеев, театра; 2. поездки на пленэр; 3. просмотр кино и видеофильмов по изучаемой теме; 4. беседы, лекции, доклады; 5. организация вечеров-концертов; 6. организация и руководство кружками по рисунку и живописи; 7. факультативные занятия; 8. оформление выставок; 9. артстудия.

Кружок — наиболее распространенный вид внеклассной работы

Кружок — наиболее распространенный вид внеклассной работы

Кружок — наиболее распространенный вид внеклассной работы. Занятия изобразительным искусством в школьных кружках являются как бы продолжением классных занятий. Но кружковые занятия имеют свои особенности. Во-первых, это занятия для тех, кто серьезно интересуется изобразительным искусством и эти занятия являются для них в какой-то степени эстетической потребностью. Во-вторых, структура деятельности кружка отличается от классных уроков. На уроках учитель обязан изучать со школьниками определенные вопросы, предусмотренные школьной программой. Организация же работы кружка включает составление программы занятий с учетом склонностей и интересов учащихся разного возраста.

Основные задачи факультативных занятий — дальнейшее расширение и углубление знаний учащихся по изобразительному искусству, активное развитие художественного вкуса и художественно-творческих способностей школьников, а также умений…

Основные задачи факультативных занятий — дальнейшее расширение и углубление знаний учащихся по изобразительному искусству, активное развитие художественного вкуса и художественно-творческих способностей школьников, а также умений…

Основные задачи факультативных занятий — дальнейшее расширение и углубление знаний учащихся по изобразительному искусству, активное развитие художественного вкуса и художественно-творческих способностей школьников, а также умений и навыков самостоятельно анализировать содержание и художественные достоинства произведений мастеров живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Эти занятия должны вызвать живой интерес учащихся к занятиям живописью, рисунком, гравюрой, керамикой, к изучению истории искусств. В отличие от уроков, а также кружковых занятий по изобразительному искусству факультативные занятия носят ярко выраженный проблемный характер. Они рассчитаны на повышенную активность и самостоятельность учащихся в восприятии материала, в выполнении заданий. На факультативных занятиях особенно важен дифференцированный подход к учащимся, внимание к их интересам, склонностям. Это будет способствовать удовлетворению их потребности заниматься изобразительным искусством, попробовать себя в художественном творчестве. Хорошие результаты дает проведение факультативных занятий по истории искусств в художественных музеях.

Выставки рисунков чаще являются общешкольными и организуются в конце учебного года, как творческий отчет по работе кружков

Выставки рисунков чаще являются общешкольными и организуются в конце учебного года, как творческий отчет по работе кружков

Выставки рисунков чаще являются общешкольными и организуются в конце учебного года, как творческий отчет по работе кружков. Могут оформляться как в кабинетах, так и в коридорах, библиотеках, актовых залах. При оформлении выставок по изобразительному искусству необходимо помнить о подписях к ним.

Беседы организуются как при организации других форм, в качестве метода (на экскурсии, перед началом рисования в кружке) и в виде отдельных внеклассных занятий (в случае,…

Беседы организуются как при организации других форм, в качестве метода (на экскурсии, перед началом рисования в кружке) и в виде отдельных внеклассных занятий (в случае,…

Беседы организуются как при организации других форм, в качестве метода (на экскурсии, перед началом рисования в кружке) и в виде отдельных внеклассных занятий (в случае, если тема уроке вызвала у младших школьников особый интерес) по инициативе самих обучающихся.

Интересным и содержательным видом учебно-воспитательной работы являются экскурсии

Интересным и содержательным видом учебно-воспитательной работы являются экскурсии

Интересным и содержательным видом учебно-воспитательной работы являются экскурсии. Они углубляют знания, полученные учащимися в часы классных занятий, расширяют их кругозор и активизируют самостоятельную работу над рисунками. Экскурсии устраиваются с целью полнее раскрыть отдельную тему учебной программы, глубже ознакомить с видами изобразительного искусства, дать ясное представление о сᴨȇцифике творческой работы художника. После экскурсии необходимо провести итоговую беседу, выяснить, как учащиеся восприняли все увиденное и услышанное. Если дети что-то неправильно поняли или не восприняли, следует разъяснить эти вопросы.

Артстудия – комплексное игровое пространство, включающее в себя этюдкласс, выставочный зал, музыкальную гостиную и изостудию

Артстудия – комплексное игровое пространство, включающее в себя этюдкласс, выставочный зал, музыкальную гостиную и изостудию

Артстудия – комплексное игровое пространство, включающее в себя этюдкласс, выставочный зал, музыкальную гостиную и изостудию. Эта модель создана исходя из практического опыта и возможности использования помещений. Каждый из кабинетов выполняет определенную функцию и соответствует сᴨȇцифическим требованиям. Попадая на занятия в артстудию, ребенок словно погружается в творческую атмосферу, чувствуя себя свободно и раскрепощенно. Для детей это пространство является не просто игровым - они воспринимают его как отдельный мир.

Принципы внеклассной работы:

Принципы внеклассной работы:

Принципы внеклассной работы: Принцип добровольности предполагает наличие у обучающихся определенного круга интересов по предмету и желания расширять и углублять свои знания. Принцип равного права всех обучающихся заниматься внеклассной деятельность, независимо от успехов на уроке. Принцип самостоятельности заключается в ответственности обучающегося за взятые на себя поручения и поиск решения поставленных перед ним задач, как педагогом, так и коллективом. Принцип занимательности играет важную роль в поддержании и развитии интереса обучающихся и реализуется благодаря использованию разнообразных форм, средств методов и приемов.

Для успешного руководства внеклассной работой необходимо заранее составить план всех мероприятий, наметить их тематику

Для успешного руководства внеклассной работой необходимо заранее составить план всех мероприятий, наметить их тематику

Для успешного руководства внеклассной работой необходимо заранее составить план всех мероприятий, наметить их тематику. Внеклассная работа преподавателя рисования согласовывается с классным руководителем и с учащимися. Необходимо также учитывать время внеклассных занятий, количество мероприятий и возрастные особенности учащихся.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2023