Организация эффективной работы по созданию межпредметных образовательных проектов как один из эффективных методов развития творческих способностей учащихся старшей школы
Оценка 5

Организация эффективной работы по созданию межпредметных образовательных проектов как один из эффективных методов развития творческих способностей учащихся старшей школы

Оценка 5
rtf
31.03.2021
Организация эффективной работы по созданию межпредметных образовательных проектов как один из эффективных методов развития творческих способностей учащихся старшей школы
статья 3.rtf

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

А.А. Александрова

Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение

«Гимназия №75», г.Казань

 

        Во все времена в образовании существовала проблема развития одаренных детей. Эти дети всегда требовали к себе особого подхода, никогда не ограничивались минимальным набором предлагаемых знаний. Их пытливый ум стремился к открытиям и познанию неизведанного. Всем известно, что на современном этапе развития общества происходят глубокие социальные и экономические преобразования. Научно-технический прогресс накладывают свой отпечаток на все сферы деятельности человека, в связи с чем выдвигаются повышенные требования к уровню творческих способностей личности, умеющей самостоятельно решать разнообразные задачи, встающие в процессе профессиональной деятельности и подготовки к ней. В связи с этим в наше время требуется  целенаправленная подготовка учащихся к творческой деятельности . Учителя стараются находить инновационные методы развития творческих способностей учеников в школьном учебном процессе и за его пределами. Довольно просто подобрать и реализовать творческие проекты в начальной и средней школе. Сложнее становится в старшем звене, когда творческая активность у многих учащихся угасает, и все силы бывают направлены на подготовку и успешную сдачу экзаменов, отработку типовых заданий, что отнюдь не направлено на развитие творческих способностей личности. На помощь учителю могут прийти такие современные методы работы с одаренными учениками как написание исследовательских работ по разным предметам и создание образовательных проектов. При этом совсем необязательно, чтобы работа велась одним учителем по конкретной дисциплине. Например, в нашей школе практикуется создание межпредметных образовательных проектов, когда группа учителей помогает учащимся работать в выбранном направлении и защитить свою работу на проводимых в высших образовательных учреждениях конкурсах.

     Примером здесь может послужить участие наших учеников в новом конкурсе, проводимом на базе Казанского Федерального Университета «Новые проекты для нашего будущего». В конкурсе принимают участие образовательные проекты старших школьников с защитой на английском (или другом иностранном) языке. Таким образом, ученики не только глубже изучают определенные науки, но и совершенствуют навыки владения иностранным языком.

     Одной из представленных работ стал проект по созданию образовательного Интернет-ресурса, а именно, сайта «Происхождение жизни», работу над которым учащимся помогали вести учителя биологии, информатики и английского языка. Для создания данного образовательного ресурса учащимися была проведена большая исследовательская работа по поиску информации, изучению истории вопроса. Тема, так же, была выбрана неслучайно, т.к.     проблема происхождения жизни на Земле всегда вызывала огромный интерес у людей. На каждом историческом этапе развития общества люди предлагали различные объяснения, порой самые фантастические. Знания, полученные ранее на уроках биологии, легли в основу проекта, а известный интерес современных молодых людей к созданию собственных полезных Интернет-ресурсов побудил к созданию своего  образовательного ресурса для школьников.

     Целью проекта стало создание информационного сайта, посвященного вопросам происхождения жизни на Земле, донесение до пользователей сайта существующих в современном мире гипотез происхождения жизни с представлением научной оценки. Создатели проекта поставили перед собой следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать основные концепции происхождения жизни.

2. Ознакомиться с трудами учёных в области изучения происхождения жизни.

3. Сопоставить гипотезы происхождения жизни с научными фактами. Выяснить, какая теория наиболее убедительна.

4. Способствовать формированию представлений о происхождении жизни на Земле.

5. Выяснить взгляды людей на происхождение жизни путём опроса и анкетирования.

6. Создать Web-Сайт.

        Актуальность проекта и практическая значимость работы состояла в том, что вопрос о происхождении жизни интересен не только сам по себе, но и в тесной связи с вопросами эволюции форм жизни. В наши дни для многих людей стал привычным поиск информации в сети Интернет, используя информационные сайты, поэтому создание именно такого продукта показался наиболее востребованным в современном образовательном пространстве. Целевой аудиторией  данного проекта являются старшеклассники и все, кто интересуются данным вопросом. При создании проекта были выделены следующие этапы:

1)  Изучение и сбор материала по вопросу основных концепций происхождения жизни на Земле, в том числе, труды ученых, научно-популярные статьи и т. д.

2) Сопоставление гипотез с научными фактами, выявление наиболее убедительной.

3) Проведение опроса среди старшеклассников путем анкетирования для выяснения их взглядов по данному вопросу.

4)    Создание Web- сайта «Происхождение жизни».

      Любой веб-сайт создается с целью произвести впечатление и донести информацию до пользователя. Оформление или дизайн сайта - это творчество и целая наука. Именно дизайн сайта делает его уникальным и непохожим на другие сайты. Изучив достаточно источников, создатели проекта пришли к выводу, что на данный момент нет убедительных и неопровержимых доказательств в пользу какой-либо теории происхождения жизни, они надеются, что созданный ими сайт поможет интересующимся людям пролить свет на этот непростой вопрос. Проведенные в ходе работы исследования общественного мнения по данному вопросу, говорят о том, что около 90% опрошенных  интересуются происхождением жизни или хоть раз в жизни задавали себе этот вопрос. Однако, мнения у опрошенных абсолютно разные, к тому же они могут меняться в течении жизни.  Отсюда был сделан вывод, что проделанная работа была важной и актуальной, созданный продукт будет полезен людям, интересующимися вопросом происхождения жизни на Земле.

      Таким образом, данный вид работ охватил сразу несколько направлений развития творческих способностей учащихся и позволил им проявить их для создания полезного образовательного информационного ресурса.

 

 

 

 

 

   

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ

Одной из представленных работ стал проект по созданию образовательного

Одной из представленных работ стал проект по созданию образовательного

Проведение опроса среди старшеклассников путем анкетирования для выяснения их взглядов по данному вопросу

Проведение опроса среди старшеклассников путем анкетирования для выяснения их взглядов по данному вопросу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2021