Организация экскурсионной работы в музее
Оценка 4.6

Организация экскурсионной работы в музее

Оценка 4.6
docx
30.01.2020
Организация экскурсионной работы в музее
Организация экскурсионной работы.docx

 

Организация экскурсионной работы в музее

 

Пудова Любовь Валерьевна,

руководитель музея истории школы №12

МБОУ города Кургана «Лицей №12»

 

           Традиционными мероприятиями музея являются экскурсии об истории школы №12, о её традициях, о легендарных людях, чья жизнь и судьба имеет отношение к школе №12 и т.д. Экскурсии проводятся участниками кружка «Юный экскурсовод» для учеников лицея, родителей лицеистов и для гостей школы. За последние два года в музее проведено более 150 экскурсий.

Занятия кружка «Юный экскурсовод» проводятся два раза в неделю. На занятиях экскурсоводы учатся культуре речи и ораторскому искусству, умению устанавливать контакт с группой экскурсантов и удерживать внимание слушателей в течение всей экскурсии. В зависимости от аудитории строго соблюдается время экскурсии:

·         1-3 классы -15-20 мин.

·         4-7 классы - 30-40 мин.

·         8-11 классы - 45 мин.

·         Взрослые (гости лицея, родители лицеистов) - 45 мин.

 

 

            По характеру содержания экскурсии в музее делятся на:

 

1.    Обзорные (ознакомительные): «Лицей сегодня», «От школы к лицею» и др.

2.    Цикловые (несколько экскурсий, объединенных одной темой): «Школа №12 и Афганистан» и «Михаил Сормачев, воин-интернационалист, выпускник школы №12».

3.    Тематические

a.    Историко-краеведческие: «Дореволюционная история школы», «Мужская средняя школа №12» и др.

b.    Историко-биографические: «Любовь Васильевна Крючкова. Жизнь и судьба», «Герой Советского Союза Евгений Константинович Кремлёв, ученик школы №12» и др.

c.    Военно-исторические: «Города-герои», «Реликвии военных лет», «Фронтовые солдатские письма» и др.

d.    Искусствоведческие: «Виктор Федорович Потанин, член Союза писателей России, выпускник школы №12», «Валерий Иванович Портнягин - журналист, эссеист, критик, главный редактор газеты «Курган и курганцы»» и др.

 

  

По составу экскурсантов экскурсии делятся на три группы:

 

 

  1. Экскурсии для учеников лицея:

 

1)    Дореволюционная история школы.

2)    Любовь Васильевна Крючкова. Жизнь и судьба.

3)    Школа довоенного времени.

4)    Мужская средняя школа №12.

5)    Выпускники 12-ой дорогами войны.

6)    Фронтовые солдатские письма.

7)    Города-герои.

8)    Экспонаты музея – реликвии военных лет.

9)    Герой Советского Союза Евгений Константинович Кремлёв, ученик нашей школы.

10) Кравченко Григорий Пантелеевич – дважды Герой Советского Союза.

11) Михаил Сормачев, воин-интернационалист, - выпускник школы №12.

12) Школа №12  и Афганистан.

13) От школы к лицею.

14) Лицей №12 сегодня.

15)  Судьба школы в судьбе страны.

 

  1. Экскурсии для родителей лицеистов:

 

1)    Дореволюционная история школы.

2)    Ученики 12-ой дорогами войны.

3)    Михаил Сормачев, воин-интернационалист, - выпускник школы №12.

4)    Ученики школы и Афганистан.

5)    Лицей №12 сегодня.

 

  1. Экскурсии для гостей лицея:

 

1)    От школы к лицею.

2)    Выпускники двенадцатой дорогами войны.

3)    Школа №12 и Афганистан.

4)    Лицей №12 сегодня.

5)    Традиционные мероприятия лицея.

 

 

 

Экскурсионные программы

 

№ п/п

Экскурсионные программы

Целевая аудитория

1

«Праздник первого посещения музея»

1 классы

2

«История школы №12»

2-5 классы

3

«Судьба школы в судьбе страны»

5-11 классы

4

«Выпускники 12-ой дорогами войны»

5-11 классы

 

«Города-герои»

5-11 классы

 

«Фронтовые солдатские письма»

5-11 классы

5

«История пионерской организации школы №12»

8-11 классы

6

«Кравченко Г.П. – дважды Герой Советского Союза»

8-11 классы

7

«История Александровской женской гимназии»

8-11 классы

8

«Евгений Константинович Кремлёв – Герой Советского Союза»

8-11 классы

9

«Михаил Сормачев, выпускник лицея, погибший в Афганистане»

9-11 классы

10

«Героическая судьба выпускника школы Сергея Гаева»

9-11 классы

11

Обзорная экскурсия по музею

1-11 классы,

родители, гости

 

 

 

Экскурсия для обучающихся 1 класса

 

Экскурсия родителей школьников

 
              

 

 

Экскурсия для обучающихся 5 класса

 

Экскурсия для обучающихся 9 класса

 

 

 

 

 Перед началом экскурсии посетителей музея предупреждают, что после окончания мероприятия им будут заданы вопросы по тому материалу, который они услышат и увидят. Большей частью это несложные вопросы, но есть и такие, на которые можно ответить, только внимательно прослушав экскурсию.

 

Викторина по экскурсии «Назад в СССР»

 

1.     Число, месяц, год образования СССР? (30 декабря 1922 года).

2.     Чье имя носила пионерская организация до того, как она стала Ленинской? (Спартака).

3.     За что администрация школы №12 города Кургана получила телеграмму от товарища Сталина? (за сбор денег на строительство самолёта «Курганский пионер»).

4.     Назовите традиционные мероприятия школы №12 в Советское время? (Турслёт, вахта Памяти у Вечного костра (Пост №1), сбор макулатуры)

5.     А ежедневная радиопередача для школьников? («Пионерская зорька»).

6.     Сколько стоил коробок спичек? (1 копейка)

7.     Дата прекращения существования СССР? (26 декабря 1991 года).

8.     Сколько стоил проезд в общественном транспорте (5 копеек)

9.     Сколько стоила булка хлеба? (24 копейки)

10.  Сколько стоило позвонить из телефона-автомата? (2 копейки)

 

 

 

Передача информации в музее осуществляется через:

 

1.    Экскурсии.

2.    Музейные уроки.

3.    Занятия кружка «Юный экскурсовод».

4.    Тематические вечера.

5.    Литературно-музыкальные композиции.

 

Большей популярностью и интересом пользуются литературно-музыкальные композиции в музее, которые позволяют максимально погружаться в описываемый временной промежуток. Гости могут наглядно представить эпоху благодаря использованию соответствующих видеокадров, слайдов, фотографий, музыкальных фрагментов и т.д.

Посещая экскурсии и литературно-музыкальные композиции, постепенно ребенок понимает, что он – частица большого коллектива: школы, страны. Экскурсия в музее становится основой воспитания гражданских чувств и патриотизма, создает условия для формирования любви и гордости за свой город, краю, свою школу.

   

Литературно-музыкальная композиция «Фронтовые солдатские письма»

 

Литературно-музыкальная композиция «Назад в СССР»

 
FacBZIaSciM       

 

 

 

 

Пушкинский вечер

 
oWqEFqw7uN0

 


 

Организация экскурсионной работы в музее

Организация экскурсионной работы в музее

Фронтовые солдатские письма. 2)

Фронтовые солдатские письма. 2)

Перед началом экскурсии посетителей музея предупреждают, что после окончания мероприятия им будут заданы вопросы по тому материалу, который они услышат и увидят

Перед началом экскурсии посетителей музея предупреждают, что после окончания мероприятия им будут заданы вопросы по тому материалу, который они услышат и увидят

Передача информации в музее осуществляется через: 1

Передача информации в музее осуществляется через: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020