Организация и проведение мастер-класса
Оценка 4.9

Организация и проведение мастер-класса

Оценка 4.9
doc
29.03.2022
Организация и проведение мастер-класса
Организация и проведение мастер-класса.doc

Организация и проведение мастер-класса

 

Знакомство со слушателями семинара

 

Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте познакомимся. Я буду говорить некоторые фразы. Утверждения, к кому из Вас они подходят, те выходят в круг (помашут рукой).

 

Фразы:

Кто пришел сегодня на семинар с хорошим настроением?

Кто любит мыть посуду?

Кто пришел сегодня в юбке?

Кто сегодня завтракал?

У кого есть сотовый телефон?

У кого день рождения 7 числа?

Кто любит мороженое?

Кого из Вас распирают полученные знания?

Кто хочет их передавать, но боится?

Кто хочет стать учителем-мастером?

 

У вас есть эта возможность!

Это ВАШ ШАНС! Ухватитесь за него!

 

Вы можете стать учителем-мастером!

 

 

Выяснение ожиданий и опасений слушателей семинара

 

Участникам предлагается обвести свою ладонь на листе бумаги. На каждом пальце нужно написать ответ на вопрос «Чего я ожидаю от семинара?». Затем ответы зачитываются вслух.

 

Постановка задач семинара

 

Сегодня по окончанию семинара Вы сможете:

  • объяснить, что такое мастер-класс;
  • отличать мастер-класс от других видов и форм обучения;
  • принять требования к его подготовки и представлению;
  • аргументировать критерии эффективности мастер-класса;
  • сформулировать идеи Ваших мастер-классов;
  • увидеть возможности применения полученных знаний.

 

Что это такое?

 

Для начала давайте определимся с понятием, что такое мастер-класс? Как Вы думаете?

 

– Мастер-класс — это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

– Мастер-класс (от английского masterclass: master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисцип-лине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Придя в русский язык, слово «мастер-класс» и вовсе получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний.

– Мастер-класс — современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

 

Учителю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей преподавательской деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз и является мастер-класс.

 

В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс». Мы будем опираться на следующие определения, так как считаем, что в них обозначены ключевые свойства мастер-класса.

В первую очередь, Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс).

Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Учитель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую целеполагание, проектирование, использование последовательности ряда известных дидактических и воспитательных методик, уроков, мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные условия работы с различными категориями учащихся и т.п.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Мастер–класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.

Итак, обобщая представленные выше определения, мы можем выделить важнейшие особенности мастер-класса, а именно:

1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;

            2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;

            3. создание условий для включения всех в активную деятельность;

            4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;

            5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;

            6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;

            7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;

            8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;

            9. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

           

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс, поэтому остановимся на требованиях к его организации и проведению.

Принцип мастер-класса:

«Я знаю, как это делать. Я научу вас»

 

Требования к организации и проведению мастер-класса

Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.

Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников) при участии Мастера, инициирующего поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности участников.

Как известно, педагогическая технология представляет собой структуру, которая включает следующее взаимосвязанные блоки:

  • цель научной идеи,
  • последовательные действия Мастера и учеников,
  • критерии оценки,
  • качественно новый результат.

Рассмотрим каждый из блоков на примере технологии подготовки и проведения мастер-класса.

Цель - создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором

a) приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика;

б) формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно- экспериментальной работы.

Основные научные идеи - деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.

Последовательность действий - пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.

Критерии оценки - новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).

Качественно новый результат - умение моделировать урок в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

 

Основными элементами технологии проведения мастер-класса, методическими приёмами является индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, афиширование, разрыв, творческое конструирование знания, рефлексия.

Индукция. Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания - чаще всего неожиданное для участников, в чём-то загадочное и обязательно личностное.

Проблемная ситуация характеризует определённое психическое - вопросное состояние субъекта (участника), возникающее в процессе выполнения такого задания, которое требует открытия (усвоения) новых знаний о предмете, способе или условиях выполнения действий. Вопрос должен занимать, волновать ум исследователя, быть в круге его интересов; представить это неизвестное, показать необходимость работы с ним; определить круг средств, объектов, которые позволят начать работу и через период незнания прийти к открытию; присоединить к имеющемуся знанию новое и поставить иные проблемы для исследования. Такая проблемная ситуация в технологии мастерских называется индуктором (индукцией). Составляя индуктор, надо соотнести его с чувствами, мыслями, эмоциями, которые он может вызвать у участников.

(пример индуктора мастер-класса «Феномен «Черного квадрата», или Поиск своего Я»)

 

 

Движутся по залам Эрмитажа приехавшие из разных концов страны жаждущие приобщиться к искусству. Вот полотна великих мастеров: Леонардо, Рафаэля, Матисса... Голландская живопись XVI, XVII, XVIII веков... Взгляды скользят по шедеврам живописи. И вдруг — стоп!

В одном из залов образовалась толпа: все сгрудились перед работой Казимира Малевича «Черный квадрат». Воплощение немой сцены, шока. Один застыл в недоумении, чешет затылок; второй — в позе уличного зеваки, ожидающего, что будет дальше; третий возмущен этой «бессмыслицей» и не скрывает своих чувств; четвертый смотрит глубокомысленно, с видом знатока, подперев рукой подбородок; а пятый ушел в себя, оставшись наедине со своими мыслями.  .

Малевич не оставил нам объяснения идеи своего произведения, созданного в 1913 году. Но несомненно, что он хотел заставить зрителя задуматься. «Черный квадрат» — это наше внутреннее видение самих себя, зеркало без отражения вовне, зеркало нашей души. Гляда на «Черный квадрат», мы смотрим в себя. И что мы видим? Интересны ли мы самим себе? Мы, которые бежали по этой галерее, и сам Ван Гог не мог нас остановить. Готовы ли мы к восприятию искусства? Ведь восприятие — это сотворчество, а не гото­вое знание, не «правильный ответ», почерпнутый из книг или полученный от учителя. В известном смысле все произведения искусства — это «черные квадра­ты», которые мы должны наполнить со­бой, своей индивидуальностью.

Подлинное произведение искус­ства неисчерпаемо, в нем таится возмож­ность открытия нового смысла, ибо каж­дый человек, каждая эпоха и поколение прочитывают его по-своему. Верно заме­тил В. Шаламов: «В мире нет и десяти человек, которые понимали бы Пушкина так же, как и он сам».

Не имеем ли мы дело с «чер­ным квадратом» на уроках искусства? Ведь мы вынуждены заполнять любое произведе­ние музыки, живописи, литературы соб­ственной субъективной интерпретацией, и готовы ли мы учителя наполнить этот квад­рат, создать условия для равноправного партнерства в беседе с автором, не быть толкователями произведения, несущими «правильный» ответ детям, а в совмест­ном поиске находить истину?

 

Все большие симпатии завоевывает мысль о том, что искусство не только и не столько предмет, сколько метод обучения всем предметам, метод развития творческого восприятия (мышления) ребенка вообще, метод воспитания активности мысли, восприимчивости к красоте и человечности чувств.

 

Индуктор должен настраивать личность на саморазвитие. Если у педагога вообще нет потребности в развитии, то одного индуктора недостаточно, нужна серия мотивационных приемов мастерских по формированию данной потребности. Существуют и другие, не менее значимые потребности: быть личностью, потребность в самоутверждении, общении, самовыражении, эмоциональном насыщении, свободе, эмоциональном контакте и др. Мастер в процессе мастер-класса должен стремиться реализовать все эти потребности, но приоритет отдаётся развитию потребности саморазвития.

Если подобного интереса нет, Мастеру необходимо направить действия на создание мотива, на обозначение цели и на то, чтобы участники сами открыли, что эта цель для них достижима. Осознание возможности решения проблемы – необходимое средство для стимулирования интереса.

Самоконструкция - это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

Социоконструкция. Важнейший элемент технологии мастер-класса - групповая работа (малые группы могут определяться Мастером, образовываться стихийно, по инициативе участников). Мастер может корректировать состав групп, регулируя равновесие методического мастерства и психологических качеств участников (экстра- и интравертность, тип мышления, эмоциональность, лидерство и др.). Мастер разбивает задание на ряд задач. Группам предстоит придумать способ их решения. Причём участники свободны в выборе метода, темпа работы, пути поиска. Каждому предоставлена независимость в выборе пути поиска решения, дано право на ошибку и на внесение корректив. Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.

Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию.

Когда группа выступает с отчётом о выполнении задачи, важно, чтобы в отчёте были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, даёт им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания каждого педагога.

Афиширование – представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.

Разрыв. Ближе всего отражают смысл этого понятия слова «озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв — это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником. Это то, что в других формах трансляции педагогического опыта преподносится учителю, а здесь он запрашивает сам, ищет самостоятельно, иногда с помощью Мастера, коллеги, участника мастер-класса. Такой же процесс можно наблюдать в лабораториях учёных, исследователей, когда длительный поиск приводит их не только к накоплению информации по изучаемому вопросу, но и к иному пониманию, а порой и к разрыву со старой теорией, старым обоснованием.

Рефлексия — последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы.

 

Позиция Мастера

При подготовке и проведении мастер-класса важно правильно определить собственную позицию Мастера. Позиция Мастера - это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности. Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.

Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности.

Мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.

Во взаимоотношениях с коллегами Мастер должен применять определённый стиль, проявляя свои личностные качества: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, волю, темперамент и др. Авторские технологии, представляемые в рамках мастер-класса, не обладают свойством фотографической воспроизводимости; однако каждая из них несёт идейный заряд, обладает множеством воспроизводимых деталей, приемов, элементов учительского мастерства. Эта личностно-процессуальная, аффективная инфраструктура авторской технологии очень трудно фиксируется на бумаге, но она передаётся путём примера, подражания через:

  • речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);
  • мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;
  • пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников);
  • умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;
  • искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;
  • педагогическую импровизацию: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
  • психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;
  • коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;
  • чувство времени.

 

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса

Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса мы предлагаем использовать следующие критерии.

Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.

Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.

Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).

Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта

Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

 

При каких условиях можно прогнозировать результативную работу «учеников» мастер-класса? По нашему мнению, это следующие условия:

1) мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер-класса;

2) повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей;

3) готовность «учеников» и Мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе;

4) рефлексия деятельности «учеников» и Мастера в процессе собственной практики.

 

Учитель-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу; действия взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач. Признаками системы работы учителя являются целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.

            Несмотря на общие признаки системы работы педагогов-Мастеров, каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами. Объясняется этот феномен тем, что у каждого Мастера, открывающего мастер-класс, сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагогической деятельности как совокупность индивидуально-личностных характеристик учителя проявляется при отборе содержания, форм, методов организации педагогической деятельности, в процессе рефлексии и оценки собственных достижений и неудач. Положительный результат обучения в работе мастер-класса, как мы считаем, состоит в том, что активный учитель использует механизм обучения, с помощью которого он анализирует свой педаго- гический опыт и находит способы обновления своей профессиональной потенции. Пассивный учитель, выполняя определенный алгоритм действий, включается в активную познавательную деятельность.

            Активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса обеспечивается тем, что эта форма обучения является средством создания трех типов условий:

1) обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;

2) стимулируется познавательный интерес и отрабатываются умения по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;

3) осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживаются позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого учителя.

 

Использование данных методических рекомендаций позволит, на наш взгляд, обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта работников образовательной системы любого уровня.

 

Рефлексия. Подведение итогов семинара.

Предлагаю слушателям представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

   – Я съел бы еще этого…

   – Больше всего мне понравилось…

   – Я почти переварил…

   – Я переел…

   – Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист ватмана, комментируя.

 

Секрет успеха

Мы все хотим знать это. Хотим владеть этим. Мы думаем, что это является причиной. Мы предполагаем что, владея этим, мы победим… Нам кажется, что это скрыто от нашего понимания. Но…

Можно ли «съесть слона» целиком?

Какой путь к успеху длиннее - который начинается от неудач и ошибок или от оправданий?

Страуса засунувшего голову в песок куда, по-вашему, целует судьба?

На самом деле СЕКРЕТ УСПЕХА прост и каждый знает его!

"Жила была Капля на дне океана. Всё и всегда вокруг неё было одинаково и банально. Ее окружали такие же капли как она, одно и то же давление толщи воды, одинаковые песчинки песка под ногами… Но была среди всего этого однообразия другая капля, которая что-то знала. И вот однажды, эта капля заметила томление одной из многих. Она подплыла к ней, взяла ее за руку и повлекла за собой вверх к поверхности океана, к Солнцу…"

Знаете, что было дальше? А дальше было увлекательное путешествие двух капль. Они переживали невообразимые перевоплощения. Из воды, переходя в пар и поднимаясь в небо. Из тучи с молнией и громом, возвращаясь на землю. Пройдя сквозь землю и попадая в реку, а потом снова в океан... И вот когда наша Капля прошла СВОЙ ПУТЬ, тогда она стала другой. Какой? Она стала самой собой.

Она стала одной из Вас, которых распирают полученные знания, которые хотят их передавать и могут стать мастерами.

У вас есть эта возможность!

Это ВАШ ШАНС! Ухватитесь за него!

 

Успехов вам дорогие мои коллеги!

 

Литература

  • Машуков А.В. Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации. / сост. А.В. Машуков, руководитель отдела организационно-методического обеспечения конкурсов профессионального мастерства и олимпиадного движения, победитель конкурса «Учитель года Челябинской области – 2004»; под ред. А.Г. Обоскалова. – Челябинск, 2007. – 13 с.
  • Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. – 2005. - № 2.
  • Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно-методическое пособие. – М. : АПКиППРО, 2006. – 168 с.
  • Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.
  • Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.

 

 

 

 

 

Рекомендации по подготовке мастер-класса

1. Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой.

2. Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе.

3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся».

4. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам.

5. Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею.

6. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса.

7. Составьте подробный план занятия.

8. Тщательно проверьте технику и работу микрофонов перед началом мастер-класса.

9. Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно.

10. Когда все готово — дайте команду организаторам, что можно начинать.

 

Рекомендации по проведению мастер-класса

1. Старайтесь говорить не громко и не тихо, но внятно и с разными интонациями (не монотонно).

2. Сами говорите только в микрофон и следите, чтобы ученики тоже давали ответы в микрофон, чтобы слышали все в зале. Контролируйте силу своего голоса и голоса учеников по звуку в колонках.

3. Нельзя весь мастер-класс читать лекцию.

4. Не превращайте мастер-класс только в игру. Одна форма работы на мастер-классе неприемлема.

5. Проявляйте специфику предмета (иногда к концу урока зрителям и жюри не понятен предмет преподавания).

6. Это урок не для профессионалов данного направления. Задача — прояснить сложное, затронуть общечеловеческие ценности, проблемы, которые волнуют всех.

7. Используйте новые информационные технологии только если они органично входят в вашу идею урока.

8. Здоровьесбережение должно стать не надуманным, а органичным элементом урока.

9. Не добивайтесь долго того ответа, который вам нужен. А если получили его раньше — не продолжайте двигаться в эту сторону.

10. Старайтесь показывать не только себя, но и учеников.

11. Не бойтесь задавать трудные вопросы.

12. Проведите в конце краткий анализ занятия с «учениками».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Организация и проведение мастер-класса

Организация и проведение мастер-класса

Учителю необходимо постоянно учиться

Учителю необходимо постоянно учиться

Я знаю, как это делать. Я научу вас»

Я знаю, как это делать. Я научу вас»

В одном из залов образовалась толпа: все сгрудились перед работой

В одном из залов образовалась толпа: все сгрудились перед работой

Это то, что в других формах трансляции педагогического опыта преподносится учителю, а здесь он запрашивает сам, ищет самостоятельно, иногда с помощью

Это то, что в других формах трансляции педагогического опыта преподносится учителю, а здесь он запрашивает сам, ищет самостоятельно, иногда с помощью

Мотивированность . Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии

Мотивированность . Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии

Рефлексия. Подведение итогов семинара

Рефлексия. Подведение итогов семинара

Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся»

Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2022