"Организация и проведение режимных процессов с детьми в ДОУ по трудовому воспитанию
Оценка 4.9

"Организация и проведение режимных процессов с детьми в ДОУ по трудовому воспитанию

Оценка 4.9
docx
26.09.2023
"Организация и проведение режимных процессов с детьми в ДОУ по трудовому воспитанию
Работа по труду Валивач Ирины.docx

Владимирский институт развития образования

Кафедра дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

Организация и проведение режимных

 процессов

с детьми в ДОО

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26 »

г.Александров

Валивач Ирина Николаевна

Реализуемая программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2023 г.

 

 

1)    Диагностическая карта по формированию у детей культурно-гигиенических навыков (культура приема пищи)

Возрастная группа:Разновозрастная

 

 

Программные задачи:

формировать элементарные  навыки поведения за столом.

 

п/п

Шифр

Есть аккуратно

(не крошить хлеб, не проливать пищу)

Хорошо пережевывать пищу (не спеша, с закрытым ртом)

Пользоваться столовыми приборами

Обращаться с просьбой, благодарить

Сформиро

ванность навыка

(в %)

 

1

И.Щ

+

+

+

+

        100

 

2

К.Я

+

+

+

+

        100

 

3

          Д.К

-

+

+

-

50

 

4

А.К

-

+

-

+

50

 

5

К.А

-

+

+

+

75

 

6

Р.С

+

+

+

+

100

 

7

М.Д

+

+

+

-

75

 

8

С.М

+

+

-

+

75

 

9

Я.М

+

+

-

+

75

 

10

А.К

-

+

-

-

25

 

 

Вывод: Продолжать работу по формированию культурно гигиенических навыков, давать детям различные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и со взрослыми. Обыгрывать различные ситуации в сюжетно- ролевой   игре «Семья» , а так же проводить индивидуальную работу по закреплению полученных навыков в различных видах деятельности.

 

 

 

2)    Содержание видов труда по возрастам   (выписка из реализуемой программы)

 

Вид труда

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Хозяйственно-бытовой труд

Формировать желание участвовать
в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать
детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить
материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать
на место игрушки, строительный материал.
Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке
детского сада.
Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду:
раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки
.

Воспитывать у детей положительное
отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца,
стремление сделать его хорошо).
Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные
поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении
коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам,
взрослым.
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой
комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный
материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.
Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по
столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие
тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки,
вилки, ножи).

Воспитывать у детей положительное
отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.
Разъяснять детям значимость их труда.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении
различных видов труда.
Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам
и инструментам.
Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу.
Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу
(что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать
усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок
в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.
Формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок
в песочнице и пр.).
Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Продолжать формировать трудовые
умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Приучать детей старательно,
аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать
их на место после работы.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности
наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться
результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать
необходимые материалы, делать несложные заготовки.
Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада).
Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега,
поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам.
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.
Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно
слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также
самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную
задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

Труд в природе

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями
и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить
рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук,
собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Поощрять желание детей ухаживать за растениями
и животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать
в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).
В весенний, летний и осенний периоды привлекать детей к посильной
работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая); в зимний
период — к расчистке снега.
Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам
в зимнее время; к подкормке зимующих птиц.
Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок
используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы;
обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения,
рыхлить почву и т. д.). Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе:
осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега
к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц
и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, к созданию фигур и построек из снега; весной — к посеву семян овощей, цветов,
высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Закреплять умение самостоятельно и ответственно
выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб,
птиц, морских свинок и т. п.
Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию
цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию
снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма
для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов,
выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам; весной — к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады; летом — к участию в рыхлении почвы, прополке
и окучивании, поливе грядок и клумб.

Ручной труд

-

-

Прикладное творчество. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).

Закреплять умение детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.

Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материалы.

 

Прикладное творчество: работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.).

Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Прикладное творчество: работа с тканью. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку». Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Прикладное творчество: работа с природным материалом. Закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»). Развивать фантазию, воображение.

Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

 

 

 

 

3)    Атрибуты и материалы для всех видов труда

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3 – 7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

Вид труда

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Хозяйственно-бытовой труд

Фартуки хлопчатобумажные для дежурства по столовой

Фартуки хлопчатобумажные для уборки помещения

Клеенчатые  фартуки для мытья игрушек, стирки кукольного белья,  работы в уголке природы

Щетка сметка

Совок

Щетка половая

Совок для мусора

Тазы

Ведра, лейки

Подносы

Сервировочный столик

Тряпочки для протирания пыли

Щетка для чистки одежды

Щетка для обуви

Веники для сметания снега(у входа в помещение) и подметания веранд и построек

 

4

6

2-4

 

1

1

-

-

-

2-4

2-4

1

5

2

-

-

 

4-6

8

6

 

2

2

1

1

2-4

4-5

2-4

1

10

2

-

2

 

2

10-15

10-15

 

1

1

1

1

4-5

5

2-4

1

10

2

2

2

 

2

10-15

10-15

 

1

1

1

1

4-5

5

1-4

1

10

2

2

2

Труд в природе

Деревянная лопата для расчистки снега

Грабли деревянные для сгребания листьев

Грабли металлические для рыхления, очистки поверхности почвы от камней

Метелки для уборки участка сухих листьев и другого мусора

Носилки с бортиками для переноски земли, песка, сухих листьев

Тачка  для перевозки земли, песка, сухих листьев, камушков

Движок для сгребания свежевыпавшего снега

Скребки металлические

Санки, корзины или ящики для перевозки снега, мусора, земли и пр.

Совки для выкапывания и посадки растений, окучивания и рыхления почвы

Ручные цапки для рыхления земли

 

 

5

2

2

 

5

-

-

-

-

-

1

 

-

 

5

4

4

 

5

1

1

1

-

2

2

 

2

 

5

4

4

 

5

2

2

1

-

2

3

 

2

 

 

5

4

4

 

5

2

2

1

3

2

4

 

2

Ручной труд

Бумага белая, цветная, тонкая, плотная, самоклеящаяся, прозрачная, фактурная и пр.

Картон тонкий, толстый, гофрированный, цветной и пр.

Разные виды тканей для ремонта и обклеивания пособий, для пошива кукольного белья и пр.

Иглы (хранятся в недоступном для детей месте), нитки, пуговицы, обрезки лент, тесьмы, кружев для ремонта кукольной одежды, пришивания петель к полотенцам

Клей в тюбиках, бутылочках и прочих упаковках (крахмальный, козеиновый, ПВА, клеящие карандаши)

Запрещается клей на ацетоновой основе и канцелярский

Шило (длина острия 1-1,5 см)

Швейные машинки типа «Пико», работающие на батарейках или ручные

 

-

 

-

-

 

-

 

 

-

 

 

-

-

 

 

-

 

-

-

 

-

 

 

-

 

 

-

-

 

 

 

*

 

*

*

 

5

 

 

*

 

 

-

1

 

*

 

*

*

 

5

 

 

*

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4)    Формирование навыков самообслуживания у детей

(выписка из программы)

Возрастная

группа

 

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на свое место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обовью

Формировать привычки относить после еды  и аккуратно складывать в раковину посуду.

Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что -то поправить в костюме, прическе

Закреплять умение самостоятельно готовить материал и пособие к занятию, без напоминания убирать свое рабочие место

II младшая

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.) Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

-

-

-

Средняя группа

+

-

-

-

Старшая

+

+

+

+

Подготовительная

+

+

+

+

 

 

5)    Дежурство в каждой возрастной группе

 

Навыки дежурства

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Умение самостоятельно распределять обязанности, самостоятельность

-

-

+

+

Содержание обязанностей

Помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы(без хлеба), тарелки, чашки)

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.

Умение ориентироваться на доске дежурства

-

+

+

+

Оценка труда, самоконтроль

-

-

+

+

                6.  Распределение содержания трудового воспитания и самообслуживания                                                                                                

в режимных моментах.

(выписка из календарного плана средней группы)

 

Режимные

моменты

Самообслуживание

 

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

 

Ручной труд

 

Ознакомление с трудом взрослых

Прием детей утренняя гимнастика

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду.

Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате : убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.

 

Поощрять желание детей ухаживать за растениями и животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).

 

 

 

 

----

 

 

 

Знакомство с деятельностью руководителя по физическому воспитанию

Подготовка к завтраку, завтрак

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

 

 

 

---

 

 

---

 

 Воспитывать

уважение к труду помощника воспитателя

Организованно образовательная деятельность

Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)

 

 

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

 

Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

 

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).

Закреплять умение детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

 

Подготовка к прогулке, прогулка ( игры и наблюдения)

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.

 Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

раздеваться.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

сада

В весенний, летний и осенний периоды привлекать детей к посильной работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая); в зимний период — к расчистке снега.

Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время; к подкормке зимующих птиц.

Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

 

 

 

---

 

Наблюдение за работой дворника,

рабочего по обслуживанию здания и территории ДОУ

Возращения с прогулки

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать).

 

 

---

 

 

---

 

 

---

 

 

---

Подготовка к обеду, обед

 

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

 

 

 

---

 

 

 

---

 

Дневной сон

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду.

 

 

 

---

 

 

---

 

Подъем, водные процедуры

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

 

 

 

 

---

 

Подготовка к полднику, полдник

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, ставить салфетницы,

 

 

 

 

 

---

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Владимирский институт развития образования

Владимирский институт развития образования

Диагностическая карта по формированию у детей культурно-гигиенических навыков (культура приема пищи)

Диагностическая карта по формированию у детей культурно-гигиенических навыков (культура приема пищи)

Содержание видов труда по возрастам (выписка из реализуемой программы)

Содержание видов труда по возрастам (выписка из реализуемой программы)

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи)

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи)

Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие

Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие

Ручной труд -- Прикладное творчество

Ручной труд -- Прикладное творчество

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр

Сказочные герои»). Развивать фантазию, воображение

Сказочные герои»). Развивать фантазию, воображение

Труд в природе Деревянная лопата для расчистки снега

Труд в природе Деревянная лопата для расчистки снега

Формирование навыков самообслуживания у детей (выписка из программы)

Формирование навыков самообслуживания у детей (выписка из программы)

Средняя группа +--- Старшая + +++

Средняя группа +--- Старшая + +++

Распределение содержания трудового воспитания и самообслуживания в режимных моментах

Распределение содержания трудового воспитания и самообслуживания в режимных моментах

Поощрять желание детей ухаживать за растениями и животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя)

Поощрять желание детей ухаживать за растениями и животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя)

Закреплять умение детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др

Закреплять умение детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др

Наблюдение за работой дворника, рабочего по обслуживанию здания и территории

Наблюдение за работой дворника, рабочего по обслуживанию здания и территории

Дневной сон Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться

Дневной сон Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться

"Организация и проведение режимных процессов с детьми в ДОУ по трудовому воспитанию

"Организация и проведение режимных процессов с детьми в ДОУ по трудовому воспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2023