Организация игровой деятельности у детей с ДЦП
Оценка 4.7

Организация игровой деятельности у детей с ДЦП

Оценка 4.7
doc
04.07.2024
Организация игровой деятельности у детей с ДЦП
Организация игровой деятельности у детей с ДЦП.doc

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

У ДЕТЕЙ С ДЦП

(рекомендации для родителей)

 

 

Детский церебральный паралич – это нарушение моторных функций и развития организма в целом, которые без соответствующих исправлений оказывают деструктивное влияние на психо-неврологические функции ребенка. Повреждение моторно-двигательной системы может иметь разный характер. В особо тяжелых случаях ребенок лишается возможности свободно передвигаться. В случае нерезкого нарушения мышечного тонуса дети с трудом осваивают навыки самостоятельных действий.

 

Чем раньше вы начнете заниматься с ребенком – тем лучше. Начинать лучше с младенчества, буквально с самых первых дней жизни. Во время купания давайте ему самостоятельно полежать в воде, подвигать ножками и ручками. В возрасте примерно от двух-трех месяцев, делайте следующее: младенца положите на животик, привлекайте его внимание игрушкой так, чтобы он поворачивал голову вслед за ней. В возрасте от пяти месяцев подтягивайте ребенка за ручки, тем самым стимулируя его ползать на животике. Развлекайте младенца игрушками, например, давайте ему в руки погремушку или соску, чтоб развивался хватательный рефлекс и моторику пальцев. В разговоре с ним желательно часто менять свое местоположение, ребенок должен следить за вами, совершая повороты головой. К семи месяцам малыши уже обычно пытаются садиться самостоятельно, пытаются сами учиться стоять.

 

В период, когда малышу уже исполнился год, нужно совершать всякого рода ритмические упражнения с ребенком. Раз в день играйте с ребенком. Включайте веселую музыку и прыгайте с ним под песенку, давайте ему маршировать под стишок, песни, так, чтобы он притоптывал и похлопывал в ритм. Можно организовать некое занятие спортом, используя простые средства, например, мячик или воздушный шарик.

 

 

Задача родителей – до школы привить ребенку навыки ловкости, а также элементарные действия в виде ходьбы, лазанья, прыжков.

В этом могут помочь игры с имитацией поз различных животных, которые детям очень приходятся по духу. Давно было подмечено, что двигательная активность рук положительно воздействует на развитие речи, так как она способствуют созреванию ЦНС, чем ускоряют развитие малыша.

 

Как известно, движение – это жизнь. Поэтому обязательно нужно приучать ребенка к постоянной физической активности. Однако детям с ДЦП подходят далеко не все виды спорта.

 

При ДЦП хорошо подойдут:

Гидрокинезотерапия (плаванье)

Вода успокаивающе действует на мышцы, при этом поддерживая их в рабочем состоянии.

 

Иппотерапия

Хорошая методика, которая помогает независимо от того, насколько сложна клиническая картина ребенка. Лошадь, которая идет спокойным ходом, передает телу наездника более сотни разнообразных колебаний и движений, тем самым, тренируя его и помогая устранить патологический стереотип движения ребенка. Ритмические колебательные движения – волнообразные, сжимающие — не надоедают всаднику. С помощью лошади наездник пытается самостоятельно удерживать равновесие, координировать работу рук и ног. Мышцы конечностей, которые в будничной жизни могут недополучать адекватной нагрузки, теперь начинают работать. Кроме того, это хороший массаж и разогрев мышц ребенка. Очень хорошо разрабатывается психологическая составляющая. Наблюдение за лошадью успокаивает, а взаимодействие с ней приносит доверие к окружающему миру. Кроме того, в иппотерапии можно сочетать как езду верхом, так и обычные упражнения с мячом.

Физкультура

Для начала нужно понять, в чем отличие спорта от физкультуры как такового. Физическая культура – это ежедневная культура, которая помогает сформировать здоровый повседневный образ жизни. С помощью определенных знаний и навыков она формирует здоровое физическое состояние организма. Физкультура – это не только упражнения, сюда также входят и закаливание, гигиена, двигательная активность на протяжении дня, утренняя зарядка.

 

Игры

Одна из самых главных составляющих для ребенка с ДЦП – это звуки.

В дальнейшем малыш будет пытаться им подражать в силу своих возможностей. Необходимо постоянно разговаривать, можно также пытаться повторять звуки, произносимые ребенком так, чтобы он потом повторял их за вами. Детям очень нравится заниматься на мяче-фитболе.    Уложите его на мяч животом вниз, и совершайте покатывающие движения. Затем опустите на пол нижние конечности малыша, дайте ему их задействовать, напрячь. Легко подталкивайте мяч, стимулируя таким образом их работу. Чтобы развить слуховой и речевой аппарат, можно с ребенком поиграть в игру «Кто это сказал?»    Для этого нужно поставить перед ребенком фигурки животных, объяснив ему при этом, какая зверушка издает какой звук. Затем спросить его, кто говорит, например, «мяу» и предложить ребенку показать.

 

 

 

 

Логопедические занятия

Прежде всего, нужно выяснить, в чем на самом деле причина нарушения речи у болеющего малыша. Одно дело, когда виной поражение мозговых структур, которые несут ответственность за правильное функционирование речевого аппарата или нарушение слуховых органов, и совсем другое, когда причиной нарушения речи становится проблема социализации, недостаток общения. Чем ранее будет найдена основная причина, тем скорее логопед сможет приступить к корректировке. Большое значение в такой коррекции имеет связь родителей и ребенка-инвалида. Ошибки воспитания могут еще более усугубить положение вещей, заставив ребенка закрыться от мира. Причиной этому могут быть гиперопека, отрицательный психоэмоциональный фон в семье. Логопедические занятия с детьми с ДЦП включают в себя не только постановку правильного произношения слов и звукосочетаний, но и учат ребенка правильно дышать, развивать мелкую моторику пальцев, уметь обнаруживать звуковой источник и реагировать на него. Чаще берите детей на руки, помогайте делать ему под музыку движения ногами и руками в определенном ритме. Дети в первую очередь реагируют на интонацию голоса, высоту тембра. Для развития правильного чувства ритма можно использовать специальные игрушки, которые могут издавать звуки и петь песенки, либо же просто постукивать «звучащими» предметами по ладошке.

 

 

 

Развитие мелкой моторики  

Мелкая моторика – это работа мышц кистей рук. При этом важно не забывать о связи движения рук со зрением, ведь вся их работа координируется при помощи зрительного контакта. Очень важно развивать ребенку мелкую моторику пальцев, так как вся дальнейшая повседневная жизнь ребенка будет непрерывно с ней связана в самых элементарных действиях, например, при письме, одевании, приемах пищи и так далее.

 

Именно такой подход, при котором используется эмоциональная составляющая, стимулирует у детей развитие речи и двигательной активности, приносит результаты, помогает ребенку заговорить и раскрыться психологически.

 


ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В этом могут помочь игры с имитацией поз различных животных, которые детям очень приходятся по духу

В этом могут помочь игры с имитацией поз различных животных, которые детям очень приходятся по духу

Игры Одна из самых главных составляющих для ребенка с

Игры Одна из самых главных составляющих для ребенка с

Развитие мелкой моторики Мелкая моторика – это работа мышц кистей рук

Развитие мелкой моторики Мелкая моторика – это работа мышц кистей рук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2024