Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по теме: «Подводный мир»
Автор конспекта ННОД:
Гартунг Алина Юрьевна
Приоритетная
образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: автоматизация звука [Р] во фразе и предложениях
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
–Способствовать
обогащению словарного запаса.
–Автоматизировать звук Р в предложениях.
Коррекционно – развивающие:
– Развивать
координацию речи с движениями.
– Развивать умение составлять текст по сюжетной картинке.
– Развивать навык выделения звука [Р] из ряда гласных, дизъюнктных согласных,
оппозиционных фонем, слогов и слов.
– Развивать артикуляционный аппарат.
– Развивать связную речь.
– Развивать фразовую речь.
Коррекционно – воспитательные:
–Воспитывать интерес к достижению результата от выполненной работы.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в логопедическом кабинете, зеркало, магнитная доска, картотека артикуляционных упражнений, наклейки, картотека гласных, дизъюнктных согласных, оппозиционных фонем, слогов и слов, картинки рыб и подводный мир, сюжетные картинки по тексу «Рыбалка», свиток, картинка царь подводного мира, картотека на автоматизацию звука в предложении.
Планируемый результат: овладевает активной речью, проявляет интерес к заданиям, умеет правильно выделять звук из ряда гласных, дизъюнктных согласных, оппозиционных фонем, слогов и слов, обладает умением составлять текст по сюжетной картинке, умеет составлять простые предложения.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности |
Формы реализации программы |
Средства реализации ООП |
Способствовать улучшению эмоционального благополучия ребенка |
-Сегодня мы с тобой
отправимся в подводный мир! Но перед тем как отправится, послушай загадку и
скажи, кто нас будет сегодня сопровождать! |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Загадка |
Картинка рыб и подводный мир |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Развивать подвижность артикуляционного аппарата
Развивать навык выделения звука [Р] из ряда гласных, дизъюнктных согласных, оппозиционных фонем, слогов и слов
Развивать координацию речи с движениями
Развивать фразовую речь
Автоматизация звука Р в предложениях |
–Наши рыбки напоминают, что прежде чем погрузиться в подводный мир, нам нужно размять наши губки, щеки и язычок. ЗАБОРЧИК–МАЛЯР–ЧИСТИМ
ВЕРХНИЕ ЗУБКИ
|
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Игровая
Речевое развитие
Речевое развитие |
Упражнения на развитие артикуляционного аппарата
Игра «Помоги найти»
Физкультминутка
Игра «Большой свиток» |
Картотека артикуляционных упражнений
Картотека гласных, дизъюнктных согласных, оппозиционных фонем, слогов и слов Домики
Показ-повторение
Свиток |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации программы |
Средства реализации ООП |
Развивать связную речь |
–Наше
путешествие в подводный мир, подошло к концу! Скажи, тебе понравилось
путешествие? Что было для тебя трудным? |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Беседа |
Наклейка |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.