Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Подводный мир»
Оценка 4.7

Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Подводный мир»

Оценка 4.7
docx
13.06.2020
Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по теме: «Подводный мир»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ Р-1+.docx

Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по теме: «Подводный мир»

Автор конспекта ННОД:

Гартунг Алина Юрьевна

 

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель
: автоматизация звука [Р] во фразе и предложениях

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

–Способствовать обогащению словарного запаса.
–Автоматизировать звук Р в предложениях.

Коррекционно – развивающие:

– Развивать координацию речи с движениями.
­­– Развивать умение составлять текст по сюжетной картинке.
– Развивать навык выделения звука [Р] из ряда гласных,
дизъюнктных согласных, оппозиционных фонем, слогов и слов.

Развивать артикуляционный аппарат.
– Развивать связную речь.
– Развивать фразовую речь.

Коррекционно – воспитательные:

–Воспитывать интерес к достижению результата от выполненной работы.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:  занятие проходит в логопедическом кабинете, зеркало, магнитная доска, картотека артикуляционных упражнений, наклейки, картотека гласных, дизъюнктных согласных, оппозиционных фонем, слогов и слов, картинки рыб и подводный мир, сюжетные картинки по тексу «Рыбалка», свиток, картинка царь подводного мира, картотека на автоматизацию звука в предложении.

Планируемый результат: овладевает активной речью, проявляет интерес к заданиям, умеет правильно выделять звук из ряда гласных, дизъюнктных согласных, оппозиционных фонем, слогов и слов, обладает умением составлять текст по сюжетной картинке, умеет составлять простые предложения.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область,

вид деятельности

Формы

реализации

программы

 Средства

реализации ООП

Способствовать улучшению эмоционального благополучия ребенка

-Сегодня мы с тобой отправимся в подводный мир! Но перед тем как отправится, послушай загадку и скажи, кто нас будет сегодня сопровождать!
-Она в реке обитает,
А бывает и в морях,
Червяков так обожает,
К людям испытывает страх.
Все потому, что червячков они ее заманят,
И на удочку свою поймают.
Кто же это?
-Правильно это рыба. Но у нас будет не одна рыба, а целых три рыбы, которые покажут нам подводный мир.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Загадка

Картинка рыб и подводный мир


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

Развивать подвижность артикуляционного аппарата

 

 

 

 

 



Развивать навык выделения звука [Р] из ряда гласных, дизъюнктных согласных, оппозиционных фонем, слогов и слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать координацию речи с движениями

 

 

 

 














 

 

 

Развивать фразовую речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Развивать умение составлять текст по сюжетной картинке

 

 

 

 

 

 



 

 

Автоматизация звука Р в предложениях

–Наши рыбки напоминают, что прежде чем погрузиться в подводный мир, нам нужно размять наши губки, щеки и язычок.

ЗАБОРЧИК–МАЛЯР–ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ
–Ты большой молодец! Теперь мы смело можем погружаться в подводный мир.

 

 


-Смотри, пока мы погружались в подводный мир, все морские жители испугались и потеряли наш звук Р, давай поможем им найти.
Игра «Помоги найти»
Твоя задача найти звук Р и переместить его в свой домик.
Гласные:
И,О,Р,А,О,У,
Ы А,И,Ы,Р,О,
Диз
ъюнктные согласные:
М,Р,П,С,Н,Б
Р,М,П,С,Б,Н
Оппозиционные фонемы:

Б,П,К,Г,Р,Л
Т,Д,П,Б,Г,К
Слоги:
РА-РО-РИ-РЕ
УР-АР-ОР-ЫР
АРО-УРО-ЫРИ-ЫРА
Слова:
РАК,РЕКА,ПАКЕТ,ОГУРЕЦ,СОЛНЦЕ,ПЕНАЛ,РУКА,РУЧКА,ЛАМПА,КРОВАТЬ,МИШКА,СЕРЕБРО,РЫБА,ОЗЕРО,РАМКА,ВИТАМИНКИ

-Молодец! Мы смогли помочь морским жителям найти звук Р.


-Наши рыбы-проводники устали, давай вместе с ними отдохнем?
Рыбка плывет в водице,
(изображаем как плывет рыба)
Рыбке весело играть.
(хлопаем в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозим пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(делаем хватательными движениями обеими руками)

Рыбка спинку изогнула,
(руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(снова плывем)

- Рыбки отдохнули и мы вместе с ними. Здорово.


- А теперь они нам покажут затонувший корабль, но там заклинило дверь, давай поможем им открыть ее.
Упражнение «Открой дверь»
Как-то в выходной день мальчик Ванечка и его папа, жившие в небольшом городе, взяли удочки и отправились на поезде к ближайшему озеру ловить рыбу.
Папа сел на принесенную с собой скамейку, закинул в воду удочку и стал ждать. Только через час на его крючок попался карп, еще через час второй. Ванюша походил около папы, подумал и не стал закидывать свою удочку в озеро. Легко ли маленькому мальчику в таком огромном водоеме поймать рыбу. Он сел около ведра и опустил в него крючок с поплавком. «Теперь я смогу поймать столько же рыбы, сколько папа» – подумал Ваня!
Какие слова с [Р] ты запомнил? Расскажи, о чем этот рассказ.
-У тебя здорово получилось! Мы смогли открыть нашу дверь.


-Смотри там лежит целая коллекция картинок, давай подплывем поближе и посмотрим, что там.
Упражнение «Большой телефон»
Рыба плавала в реке. Увидела червячка. Захотела кушать. Съела червяка. Уплыла к себе .
Твоя задача разложить картинки по порядку и рассказать по картинкам.
-Превосходно! Ты, верно, рассказал картинку.


­-Ну вот мы смогли разобрать коллекцию картинок по порядку. Но у нас очень мало времени, давай торопиться, нам еще увидеть одно достопримечательность подводного мира.
-Посмотри, это же сам царь подводного мира. Но у него какой свиток в руках, давай посмотрим?
-Здесь сказано , что тебе нужно составить предложения с данными картинками.
Игра «Большой свиток»
Рыба плавает в реке. Кенгуру прыгает по траве. Водитель крутит руль. Крокодил ползет по берегу.
-Посмотри, все рыбы тебе аплодируют, ты сегодня справился со всеми трудностями.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Игровая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 













Речевое развитие









 

 

 

Речевое развитие

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата

 

 

 

 

 

 

Игра «Помоги найти»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Упражнение «Открой дверь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 














Упражнение «Большой телефон»








 

 

Игра «Большой свиток»

Картотека артикуляционных упражнений

 

 

 

 

 

 

 

Картотека гласных, дизъюнктных согласных, оппозиционных фонем, слогов и слов

Домики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ-повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Магнитная доска
Сюжетные картинки по тексу «Рыбалка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 














Магнитная дочка
Сюжетные картинки по тексу «Рыбалка»








 

 

Свиток
Картинка царь подводного мира
Картотека на автоматизацию звука в предложении

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область,

вид деятельности

 

Формы

реализации

программы

 Средства

реализации ООП

Развивать связную речь

–Наше путешествие в подводный мир, подошло к концу! Скажи, тебе понравилось путешествие? Что было для тебя трудным?
– Ты сегодня молодец! А теперь посмотри под свой стульчик, там для тебя сюрприз!

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Наклейка

 

 


 

Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Подводный мир»

Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Подводный мир»

Способствовать улучшению эмоционального благополучия ребенка -Сегодня мы с тобой отправимся в подводный мир!

Способствовать улучшению эмоционального благополучия ребенка -Сегодня мы с тобой отправимся в подводный мир!

Развивать навык выделения звука [Р] из ряда гласных, дизъюнктных согласных, оппозиционных фонем, слогов и слов

Развивать навык выделения звука [Р] из ряда гласных, дизъюнктных согласных, оппозиционных фонем, слогов и слов

Развивать фразовую речь

Развивать фразовую речь

Развивать умение составлять текст по сюжетной картинке

Развивать умение составлять текст по сюжетной картинке

Развивать подвижность артикуляционного аппарата

Развивать подвижность артикуляционного аппарата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020