Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся: особенности и возможности
Оценка 4.6

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся: особенности и возможности

Оценка 4.6
docx
25.02.2023
Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся: особенности и возможности
Жарикова С.С. _доклад.docx

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся: особенности и возможности

В процессе реализации Федерального государственного образовательного стандарта исследовательская и проектная работа – часть школьной программы.

Основная цель проектной деятельности – это развитие творческой и активно действующей личности.  Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворенности собой и своим результатом обеспечивает переживание осмысленности, значимости происходящего, является основой дня его дальнейшего самосовершенствования и самореализации.

Продемонстрирую особенности и возможности организации исследовательской и проектной деятельности с учащимися которые использую в своей работе

1.Вовлечение учащихся в мероприятия по популяризации науки:

Участие в таких мероприятиях считаю очень важным для учащихся, т.к они мотивируют на научную исследовательскую деятельность, показывают место и роль науки в современном мире, актуальность и необходимость внедрения научного знания в жизнь людей на доступном языке. Цель таких мероприятий: профориентация учащихся на научную деятельность и раскрытия тенденций развития современной науки

Примеры таких мероприятий:

- Всероссийский «Атомный урок»

-Фестиваль науки NAUKA 0+ в Новосибирской области

- Всероссийская акция «Потомки Ломоносова»

- Акция «Школа практики: Юность науки»  и др.

2.Участие в дистанционных конкурсах проектных и исследовательских работ.

Вовлечение в дистанционные конкурсы важны для успешности учащихся, понимания значимости проектно – исследовательской деятельности в школе. Обучение приёмам научно - исследовательской деятельности способствует развитию творческого склада мышления, творческого подхода к явлениям действительности.

Выбор конкурсов осуществляю по значимости и уровню, чтобы входили в список мероприятий и олимпиад, рекомендуемых министерством образования РФ.

 Например:

1. Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся "Шаги в науку"

2. Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Научный потенциал-XXI»

3.Всероссийский конкурс «Юность, наука, культура»

4. Всероссийский конкурс проектных работ «Созидание и творчество»

5. IV Международный конкурс исследовательских работ школьников «Research start 2021/2022»

4.Вовлечение учащихся в исследовательские, творческие и интеллектуальные олимпиады и конкурсы

Исследовательская олимпиада - актуальное мероприятие для сегодняшней школы.

В ходе данных испытаний учащимся нужно показать понимание хода проведения исследовательской и проектной деятельности, знание основных этапов исследования, умение делать выводы на основе имеющейся информации.

Мои учащиеся с интересом, пользой и результативно участвуют в международных онлайн-олимпиадах «IQ-Champion» на сайте МАН «Интеллект будущего» получают дипломы победителей и призеров.

На слайдах презентации вы видите результаты участия за последние 3 учебных года.

5.Участие в школьных, районных, всероссийских проектно-исследов. конференциях

Уверена, данные серьезные мероприятия дает учащимся большой опыт развитию коммуникативных компетенций, навыков самоорганизации, уверенности в своих силах. проявлению лидерских способностей. творческих способностей, активную гражданскую позицию.

 Работы для участия в конференциях тщательно и длительно готовятся на занятиях внеурочной деятельности и при проведении занятий курса «Индивидуальный проект», я являюсь преподавателем курса. Все проекты исследовательские, темы по экологии и физике.

-«Кристаллизация вещества»

-«Исследование полупроводниковых приборов с помощью оборудование L –микро.

-«Исследование влияния освещенности на зрения школьников»

-«Исследование конденсатора в цепи постоянного тока и др.

6.Проведение исследовательских, командных интеллектуально-творческих игр

Игры для школьников – незаменимое условие развития творческого потенциала и стремления к познанию нового. Игра так же даёт детям навык риска и настойчивости, что сослужит хорошую службу в карьере и взрослой жизни в целом.

В процессе исследовательской игры участники знакомятся с приемами мышления, которые используют настоящие ученые: сравнительный анализ, поиск аналогий, формулировка гипотез, аргументирование фактами и доказательства верности гипотез.

Все игры является командными, что способствует развитию навыков будущего: креативности, критического мышления, коммуникативности и умения сотрудничать. умения находить взаимосвязи между различными объектами исследования.

Игры проводятся на основе разработок экспертов МАН «Интеллект будущего». МАН – инновационная площадка РАО.

На слайдах вы видите фотографии, плакаты с проектами, творческие работы

Этапы, применяемые при проведении игр: введение в игровую ситуацию; мозговой штурм; генерирование идей; изобретательская экспедиция; выполнение заданий на развитие сильного мышления; выстраивание смарт-маршрута; получение алгоритма изобретения; моделирование; творческий проект и др.

7. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся требует методической грамотности учителя, владения набором приёмов, методов, технологий, необходимых для организации такой работы.

За последние три года приняла участие в таких конкурсах:

1. Всероссийский конкурс педагогов «РАЗВИТИЕ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОЕКТЫ»

2.Всероссийский конкурс педагогов «Потенциал развития»

3.Всероссийский конкурс педагогов «Будущее рождается сегодня»

4.Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России»

Большое внимание уделяю транслированию своего опыта через социальную сеть, образовательные сайты и собственный электронный ресурс, педсоветы, межшкольное районное методические объединения,  печатные издания ,информационно-методическую газету работников образования Чистоозёрного района «Диалог»

В завершении своего выступления скажу следующее:

Совершенству, как известно, нет предела, но огромное желание и мотивация - главные движущие силы методологических нововведений в образовании и в нашей педагогической деятельности.

Спасибо за внимание!


 

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся: особенности и возможности

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся: особенности и возможности

Мои учащиеся с интересом, пользой и результативно участвуют в международных онлайн-олимпиадах «IQ-Champion» на сайте

Мои учащиеся с интересом, пользой и результативно участвуют в международных онлайн-олимпиадах «IQ-Champion» на сайте

Большое внимание уделяю транслированию своего опыта через социальную сеть, образовательные сайты и собственный электронный ресурс, педсоветы, межшкольное районное методические объединения, печатные издания , информационно-методическую газету…

Большое внимание уделяю транслированию своего опыта через социальную сеть, образовательные сайты и собственный электронный ресурс, педсоветы, межшкольное районное методические объединения, печатные издания , информационно-методическую газету…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2023