МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЖЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ»
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ
И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ (УРОВНЯ)
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОХРАНА ТРУДА»
Автор: Антонова Ирина Владимировна, преподаватель
БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания»
2021
Организация контроля и оценки результатов освоеия учебной дисциплины «Охрана труда» включает в себя входной, текущий и итоговый контроль.
Ежегодно входной контроль показывает, что обучающиеся приходят на изучение дисциплины «Охрана труда» со средним баллом 2,7-2,8.
В процессе работы на занятиях теоретического обучения, я использую графические диктанты, контрольные вопросы, тестовые задания и т.д.
Например, при изучении темы: «Основные понятия: условия труда, их виды. Основные метеорологические параметры (производственный микроклимат) и их влияние на организм человека», может быть предложен графический диктант.
Графический диктант
1 вариант
Инструкция: Пронумеруйте задания в тетради по горизонтали от 1 до 15. Внимательно прочитайте утверждения. Если Вы с ними согласны, под номером утверждения поставьте знак ˄ (да), если не согласны знак _ (нет).
1). Условия труда - совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье человека, удовлетворенность трудом.
2). Существует четыре специфические группы условий труда.
3). Санитарно-гигиенические условия труда – это различного рода нагрузки на организм, возникающие в процессе выполнения как физической, так и умственной работы и определяющие ее тяжесть.
4). К четвертой степени тяжести относятся работы, производящиеся в неблагоприятных условиях, под влиянием которых у практически здоровых людей возникают реакции, близкие к патологическим состояниям.
5). Работы, относящиеся к первой степени тяжести, приводят к производственному травматизму.
6). Микроклимат на рабочих местах производственных помещений – это климат внутренней среды.
7). Высокая температура воздуха (свыше 22˚С) не оказывает влияния на работоспособность.
и т.п.
Каждый вид задания имеет эталоны ответов и критерии оценивания. Пользуясь шкалой 100 бальной системы, осуществляю перевод в 5 бальную систему оценивания.
Критерии оценки
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
Балл (отметка) |
Вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 (14 – 15) |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 (13 – 12) |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 (11 – 10) |
3 |
удовлетворительно |
69 и менее (9 и менее) |
2 |
не удовлетворительно |
Практические занятия являются формой текущего контроля. Они, предусмотренные программой дисциплины «Охрана труда», имеют цель закрепить и углубить теоретические знания, полученные студентами на учебных занятиях; развить навыки самостоятельной работы с оборудованием, инструментами, технической, нормативной и справочной литературой.
В ходе практических занятий обучающиеся заполняют образцы нормативных документов по «Охране труда», отвечают на вопросы тестового задания, работают с учебными таблицами, решают задачи и т.д.
Так, при выполнении практического задания по теме: «Анализ причин производственного травматизма на предприятии. Определение коэффициентов травматизма: общего, частоты, тяжести, оформление актов» необходимо решить задачу:
Задание 2: Решить задачу
Одним из основных методов анализа производственного травматизма является статистический. Критериями этого метода анализа являются коэффициент частоты и коэффициент тяжести.
Определить коэффициент частоты Kr производственного травматизма, если за отчетный период на 500 работников предприятия, в результате несчастных случаев, травмы получили 2 человека.
Коэффициент
частоты Kr (определяет число
несчастных случаев на 1000 работающих за отчетный период), рассчитывается по
формуле:
где T- число травм за рассматриваемый период по предприятию;
1000 - условное число работников;
P-списочный состав работников на предприятии.
А при выполнении практического задания по теме: «Изучение устройства и овладения приемами эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной сигнализации и связи. Составление плана эвакуации людей при пожаре в предприятии общественного питания», студентам необходимо составить план эвакуации при пожаре, согласно предлагаемой инструкции.
Задание № 4:
Внимательно прочитайте текст и по образцу составьте план эвакуации людей при пожаре на предприятии общественного питания.
Составление плана эвакуации при пожаре
1). План эвакуации должен состоять из 2-х частей: текстовой (инструкции) и графической.
2). В инструкции необходимо изложить:
- обязанности лиц, осуществляющих эвакуацию людей, автотранспорта и материальных ценностей;
- способ объявления начала эвакуации;
- порядок эвакуации автотранспорта и материальных ценностей;
-обязанности и действия лиц обслуживающего персонала по тушению пожара первичными и стационарными средствами тушения.
и т.д.
Образец плана эвакуации при пожаре
Оценивание выполненных практических заданий осуществляется по 100 бальной системе.
Критерии оценки практического занятия
Задание |
Баллы |
Примечание |
Задание 1 |
40 |
Правильный ответ на вопрос 4 балла |
Задание 2 |
44 |
Правильно заполненная строка в каждом столбике 1 балл |
Задание 3 |
6 |
Правильный ответ 2 балла |
Задание 4 |
10 |
Правильно составленный план 10 баллов |
Итого: |
100 |
|
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
Балл (отметка) |
Вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
Менее 70 |
2 |
не удовлетворительно |
Итоговым контролем по дисциплине «Охрана труда» является дифференцированный зачет в форме тестового задания. Вопросы включают в себя содержание всего курса, проверяются знания и умения в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины. Используются открытые и закрытые формы тестовых заданий.
Дифференцированный зачет
по дисциплине ОП.06 «Охрана труда»
Перед выполнением тестового задания внимательно прочитайте инструкцию.
Дополните предложение:
1. Охрана труда - это такое состояние условий труда, при котором невозможно воздействие _____________ и ___________ производственных факторов на работающих.
2. При появлении постороннего шума, запаха, внезапно возникших, при работе оборудования необходимо _____________ подачу продукта и _________ оборудование.
и т.д.
Выберите верный вариант ответа:
6. В соответствии с Положением об инструктаже по безопасности труда на предприятиях общественного питания производится инструктаж четырех видов:
а) вводный, на рабочем месте, повторный, внеплановый;
б) вводный, на рабочем месте, периодический, внеочередной;
в) вводный, периодический, внеочередной, внеплановый.
7. Вводный инструктаж проводится:
а) инженером по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу;
б) руководителем подразделения;
в) начальником цеха.
и т.д.
Перерасчет результата выполненного тестового задания производится по 100 бальной шкале.
Результаты обучения по общепрофессиональной дисциплине «Охрана труда» показывают, что студентам нравится изучение предмета. Они с интересом выполняют предложенные задания, и результаты говорят сами за себя. Ежегодно средний балл остается стабильным в пределах 4.1-4,6.
Жизнь не стоит на месте. Предъявляются новые требования к охране труда на производстве, требования к умениям и знаниям. Обучающиеся меняются, следовательно, задания для контроля и оценки результатов освоения уровня изучаемой дисциплины видоизменяются.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.