Организация контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины "Охрана труда"
Оценка 5

Организация контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины "Охрана труда"

Оценка 5
DOCX
23.03.2021
Организация контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины "Охрана труда"
Организ. контроля по ОТ информио.DOCX

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЖЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ»

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ

И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ (УРОВНЯ)

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОХРАНА ТРУДА»

 

 

 

 

 

 

Автор: Антонова Ирина Владимировна, преподаватель

БПОУ УР    «Ижевский техникум индустрии питания»

 

 

2021

         Организация контроля и оценки результатов освоеия учебной дисциплины «Охрана труда» включает в себя входной, текущий и итоговый контроль.

Ежегодно входной контроль показывает, что обучающиеся приходят на изучение дисциплины «Охрана труда» со средним баллом 2,7-2,8.

В процессе работы на занятиях теоретического обучения, я использую графические диктанты, контрольные вопросы, тестовые задания и т.д.

         Например, при изучении темы: «Основные понятия: условия труда, их виды. Основные метеорологические параметры (производственный микроклимат) и их влияние на организм человека», может быть предложен графический диктант.

 

Графический диктант

1 вариант

 

Инструкция: Пронумеруйте задания в тетради по горизонтали от 1 до 15.  Внимательно прочитайте утверждения. Если Вы с ними согласны, под номером утверждения поставьте знак ˄ (да), если не согласны знак _ (нет).

1). Условия труда - совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье человека, удовлетворенность трудом.  

2). Существует четыре специфические группы условий труда.

3). Санитарно-гигиенические условия труда – это различного рода нагрузки на организм, возникающие в процессе выполнения как физической, так и умственной работы и определяющие ее тяжесть.

4). К четвертой степени тяжести относятся работы, производящиеся в неблагоприятных условиях, под влиянием которых у практически здоровых людей возникают реакции, близкие к патологическим состояниям.

5). Работы, относящиеся к первой степени тяжести, приводят к производственному травматизму.

6). Микроклимат на рабочих местах производственных помещений – это климат внутренней среды.

7). Высокая температура воздуха (свыше 22˚С) не оказывает влияния на работоспособность.

и т.п.

      

Каждый вид задания имеет эталоны ответов и критерии оценивания. Пользуясь шкалой 100 бальной системы, осуществляю перевод в 5 бальную систему оценивания.

 

 

Критерии оценки

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 ÷ 100 (14 – 15)

5

отлично

80 ÷ 89   (13 – 12)

4

хорошо

70 ÷ 79   (11 – 10)

3

удовлетворительно

69 и менее (9 и менее)

2

не удовлетворительно

 

Практические занятия являются формой текущего контроля. Они, предусмотренные программой дисциплины «Охрана труда», имеют цель закрепить и углубить теоретические знания, полученные студентами на учебных занятиях; развить навыки самостоятельной работы с оборудованием, инструментами, технической, нормативной и справочной литературой.

В ходе практических занятий обучающиеся заполняют образцы нормативных документов по «Охране труда», отвечают на вопросы тестового задания, работают с учебными таблицами, решают задачи и т.д.

Так, при выполнении практического задания по теме: «Анализ причин производственного травматизма на предприятии. Определение коэффициентов травматизма: общего, частоты, тяжести, оформление актов» необходимо решить задачу:

 

Задание 2: Решить задачу

Одним из основных методов анализа производственного травматизма является статистический. Критериями этого метода анализа являются коэффициент частоты и коэффициент тяжести.

Определить коэффициент частоты Kr производственного травматизма, если за отчетный период на 500 работников предприятия, в результате несчастных случаев, травмы получили 2 человека.

 

Коэффициент частоты Kr (определяет число несчастных случаев на 1000 работающих за отчетный период), рассчитывается по формуле:
 

https://studfiles.net/html/2706/53/html_fSZVBGb8ca.KeEu/img-i_KCHs.png

где T- число травм за рассматриваемый период по предприятию;

1000 - условное число работников;

P-списочный состав работников на предприятии.

 

            А при выполнении практического задания по теме: «Изучение устройства и овладения приемами эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной сигнализации и связи. Составление плана эвакуации людей при пожаре в предприятии общественного питания», студентам необходимо составить план эвакуации при пожаре, согласно предлагаемой инструкции.

 

Задание № 4:

Внимательно прочитайте текст и по образцу составьте план эвакуации людей при пожаре на предприятии общественного питания.

Составление плана эвакуации при пожаре

1). План эвакуации должен состоять из 2-х частей: текстовой (инструкции) и графической.

2). В инструкции необходимо изложить:

- обязанности лиц, осуществляющих эвакуацию людей, автотранспорта и материальных ценностей;

- способ объявления начала эвакуации;

- порядок эвакуации автотранспорта и материальных ценностей;

-обязанности и действия лиц обслуживающего персонала по тушению пожара первичными и стационарными средствами тушения.

и т.д.

Образец плана эвакуации при пожаре

http://reklamatalmnews.my1.ru/_pu/0/95730208.jpg

         Оценивание выполненных практических заданий осуществляется по 100 бальной системе.

Критерии оценки практического занятия

Задание

Баллы

Примечание

Задание 1

40

Правильный ответ на вопрос 4 балла

Задание 2

44

Правильно заполненная строка в каждом столбике 1 балл

Задание 3

6

Правильный ответ 2 балла

Задание 4

10

Правильно составленный план 10 баллов

Итого:

100

 

 

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

не удовлетворительно

 

            Итоговым контролем по дисциплине «Охрана труда» является дифференцированный зачет в форме тестового задания. Вопросы включают в себя содержание всего курса, проверяются знания и умения в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины. Используются открытые и закрытые формы тестовых заданий.

 

Дифференцированный зачет

по дисциплине ОП.06 «Охрана труда»

 

Перед выполнением тестового задания внимательно прочитайте инструкцию.

 

Дополните предложение:

 

1. Охрана труда - это такое состояние условий труда, при котором невозможно воздействие _____________ и ___________ производственных факторов на работающих.

2. При появлении постороннего шума, запаха, внезапно возникших, при работе оборудования необходимо _____________ подачу продукта и _________ оборудование.

и т.д.

Выберите верный вариант ответа:

 

6. В соответствии с Положением об инструктаже по безопасности труда на предприятиях общественного питания производится инструктаж четырех видов:

а) вводный, на рабочем месте, повторный, внеплановый;

б) вводный, на рабочем месте, периодический,  внеочередной;

в) вводный, периодический, внеочередной, внеплановый.

 

7. Вводный инструктаж проводится:

а) инженером по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу;

б) руководителем подразделения;

в) начальником цеха.

и т.д.

 

         Перерасчет результата выполненного тестового задания производится по 100 бальной шкале.

         Результаты обучения по общепрофессиональной дисциплине «Охрана труда» показывают, что студентам нравится изучение предмета. Они с интересом выполняют предложенные задания, и результаты говорят сами за себя. Ежегодно средний балл остается стабильным в пределах 4.1-4,6.

         Жизнь не стоит на месте. Предъявляются новые требования к охране труда на производстве, требования к умениям и знаниям. Обучающиеся меняются, следовательно, задания для контроля и оценки результатов освоения уровня изучаемой дисциплины видоизменяются.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Организация контроля и оценки результатов освоеия учебной дисциплины «Охрана труда» включает в себя входной, текущий и итоговый контроль

Организация контроля и оценки результатов освоеия учебной дисциплины «Охрана труда» включает в себя входной, текущий и итоговый контроль

Критерии оценки Процент результативности (правильных ответов)

Критерии оценки Процент результативности (правильных ответов)

T- число травм за рассматриваемый период по предприятию; 1000 - условное число работников;

T- число травм за рассматриваемый период по предприятию; 1000 - условное число работников;

Оценивание выполненных практических заданий осуществляется по 100 бальной системе

Оценивание выполненных практических заданий осуществляется по 100 бальной системе

При появлении постороннего шума, запаха, внезапно возникших, при работе оборудования необходимо _____________ подачу продукта и _________ оборудование

При появлении постороннего шума, запаха, внезапно возникших, при работе оборудования необходимо _____________ подачу продукта и _________ оборудование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2021