«Организация кружка по бисероплетению в дошкольном образовательном учреждении»
Оценка 4.9

«Организация кружка по бисероплетению в дошкольном образовательном учреждении»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
02.04.2020
«Организация кружка по бисероплетению в дошкольном образовательном учреждении»
Дополнительное образование. «Организация кружка по бисероплетению в дошкольном образовательном учреждении»
Публикация. Статья.docx

МБДОУ «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида

г. Барнаула Алтайского края

 

Секция «Дополнительное образование»

Тема: «Организация кружка по бисероплетению в дошкольном образовательном учреждении»

Автор: Ванюшкина Татьяна Викторовна

 

 

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Проблема приобщения детей к основам декоративно-прикладного искусства предполагает формирование нравственных и эстетических качеств личности.

Нравственно-эстетическое воспитание может достигаться при помощи разных средств. Одно из них-декоративно-прикладное искусство, основу которого составляет творческий ручной труд.

Декоративно прикладное творчество – волшебная страна. Помогая войти в неё ребёнку, мы делаем жизнь дошкольника интересней и насыщенней. Бисероплетение – живое наследие старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени.

Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск, цвет и неограниченные возможности для творческого поиска. Работа с бисером – очень кропотливая, требующая особого терпения. Осваивая разные техники бисероплетения, дети познают ещё одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира. В процессе творчества дети открывают тайны созидания, удивление, раскрывают свои способности и радуются. Детям всегда нравятся украшения, игрушки, сувениры из бисера, а если ребенок своими руками сделал подарок маме, то это вызывает в нем искренний восторг. В связи с этим, актуальным становится организация кружков по бисероплетению в рамках дополнительного образования.

 Работа кружка бисероплетения должна проводиться систематически, в связи с этим, необходимо разработать авторскую программу, которая являясь прикладной, носит практико–ориентировочный характер и направлена на овладение старшими дошкольниками основных приёмов бисероплетения, и перспективный план, в котором отбираются темы, материал, продумываются формы организации. К перспективному плану также необходимо подобрать конспекты, подобрать и систематизировать материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой; занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Авторская программа должна соответствовать требованиям современной педагогики с учетом ФГОС. Программа должна быть составлена также с учетом знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей. Обязательным аспектом в обучении является индивидуальный подход, удовлетворяющий требования познавательной деятельности каждого ребенка.

Красивые бусины интересны детям любого возраста, но у старших детей мелкая моторика рук лучше развита, в связи с чем, дети могут выполнять более сложные и разнообразные поделки. Детям не терпится увидеть результат своего творчества, поэтому педагогу необходимо продумать последовательность выполнения задания. Творческий порядок необходимо продумать до мелочей. Рабочий стол каждого ребенка должен быть хорошо освещен слева, чтобы не было тени от рук на изделии (если левша-то наоборот). Перед работой положить на стол кусок шероховатой ткани. Если бусины упадут- они далеко не укатятся. Заранее нужно приготовить все необходимые материалы и инструменты (ножницы, проволоку, бусины). Обязательно детям рассказать технику безопасности пользования острыми и мелкими предметами до начала изготовления изделия. На каждом занятии рекомендуется обеспечить подробные объяснения каждого этапа создания фигурки из бисера.

К завершению обучения дети должны знать и уметь и соблюдать: правила техники безопасности; основы композиции и цветосочетания; классификацию и свойства бисера; основные приемы бисероплетения; условные обозначения в схемах; последовательность изготовления изделий из бисера; правила ухода и хранения изделий из бисера. Результатом являются выставки детских работ, презентации фотовыставок этапов изготовления поделок.

Обратите внимание на то, что плетение различных фигурок из бисера-это не только очень увлекательное но и весьма полезное занятие. Необходимо также подчеркнуть, что вид этого рукоделия учит усидчивости, тренирует способность концентрировать внимание, развивает мелкую моторику, воспитывает художественный вкус и будит фантазию.

 


 

МБДОУ «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида г

МБДОУ «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида г

Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения

Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения

«Организация кружка по бисероплетению в дошкольном образовательном учреждении»

«Организация кружка по бисероплетению в дошкольном образовательном учреждении»

«Организация кружка по бисероплетению в дошкольном образовательном учреждении»

«Организация кружка по бисероплетению в дошкольном образовательном учреждении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020