Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности музыкально-ритмическому занятию для детей с нарушениями слуха
Автор конспекта ННОД:
Гартунг Алина Юрьевна
Цель: развитие слухового восприятия, фонематического слуха,
зрительного и слухового внимания, формирование произносительной стороны устной речи,
развитие чувства ритма и темпа 
Задачи:
Коррекционно-Обучающие:
– Способствовать активизации словаря по теме «Народные игрушки».
– Закреплять умения ориентироваться в пространстве.
– Развивать словарный запас.
Коррекционно-Развивающие:
–Развивать логическое мышления, творческих способностей, воображения, мышления.
–Развивать связную речь.
– Совершенствовать чувство ритма.
– Развивать
слух и голос.
Коррекционно-Воспитательные:
– Воспитывать навыки диалогического
общения со сверстниками и взрослыми.
Развивающая
предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в актовом зале с музыкальным оборудованием,
песня « Наш автобус голубой» Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко, вывеска
«Мастерская», картинки из мастерской Музыкальные инструменты, ширма,  надпись, пазл
«Дымковская игрушка»  
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
| 
 Задачи  | 
 Содержание ННОД  | 
 Образовательная область, вид деятельности 
  | 
 Формы реализации Программы  | 
 Средства реализации ООП  | 
| 
 Создать эмоционально-положительный настрой  | 
 Логопед собирает детей в группе. -Дети, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся на автобусе. -А куда отправимся – это будет для вас загадка. А пока мы садимся в автобус, и начинаем наше путешествие, а чтобы нам не скучно было, мы с вами послушаем веселую песенку. -Вот и
  приехали мы в интересное местечко на берегу реки Волги в село Дымково. А
  называется оно так, потому что в старину – и зимой, когда топились печи и
  летом, когда туман, село это будто легкой дымкой окутано. -Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом. Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали. Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки. Все игрушки не простые, а волшебно-расписные. Сами белоснежны, как березки, А на них яркие кружочки, клеточки, полоски. -Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали? Делали эту игрушку из глины. -Правильно, их делали из глины, а потом их раскрашивали яркими красками, и поэтому они получались такие расписные.  | 
 Музыкальная Художественно-эстетическое развитие 
  | 
 Диалог  | 
 Песня « Наш автобус голубой» Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко 
  | 
| 
 
 Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 
  | 
||||
| 
 Задачи  | 
 Содержание ННОД  | 
 Образовательная область, вид деятельности 
  | 
 Формы реализации Программы  | 
 Средства реализации ООП  | 
| 
 Развивать пальчиковую гимнастику  | 
 -Ребята, а давайте мы с вами пройдем в мастерскую и посмотрим, как работают мастера, но прежде чем мы с вами туда пойдем, а пойдем мы тихо на носочках, мы разомнем наши ручки, ведь чтобы работать в мастерской нужны активные руки. У Матрешиной сестрицы   | 
 Игровая Речевое развитие  | 
 Пальчиковая гимнастика  | 
 Показ ведущего повторение детьми  | 
| 
 Формировать длительную направленную воздушную струю  | 
 Дыхательная гимнастика. - Ребята, пока мы с вами добирались до мастерской в селе
  «Дымково» опустился туман и наши ручки замерзли, давайте согреем наши ручки и
  подуем на них теплым воздухом.   | 
 Развитие дыхания Игровая  | 
 Дыхательная гимнастика  | 
 Показ ведущего повторение детьми  | 
| 
 Совершенствовать чувство ритма  | 
 - Смотрите, мастера делают не только народные игрушки, но и музыкальные инструменты. Давайте мы с вами попробуем поиграть на музыкальных инструментах.  | 
 Музыкальная  | 
 Показ-повторение  | 
 Музыкальные инструменты 
  | 
| 
 Развивать фонематический слух  | 
 - Очень хорошо, а давайте мы с вами сыграем в игру, я спрячу за
  ширму все музыкальные инструменты, и буду по очереди ими играть , а вы мне
  должны будите сказать, какой инструмент играет. Хорошо?   | 
 Речевое развитие Игровая 
  | 
 Игра «Услышь правильно»  | 
 Ширма Музыкальные инструменты  | 
| 
 Повысить двигательную активность  | 
 - Ребята, у мастеров свободная минутка, давайте вместе с
  ними отдохнем! Подними ладошки выше и сложи над головой.  | 
 Речевое развитие Двигательная деятельность  | 
 Динамическая пауза «Что вышло?»  | 
 Слово ведущего повторение детьми  | 
| 
 Развивать абстрактное мышление  | 
 - Ребята, послушайте, как мастера любят петь, давайте вместе
  споем песню.  | 
 Речевое развитие Познавательное развитие  | 
 Песня  | 
 
  | 
| 
 Развивать коммуникативные способности, сплоченность внутри группы  | 
 - Ребята, наше путешествие подходит к концу  и нам пора возвращаться.
  Но для этого нам нужно пройти последнее испытание. Вам нужно собрать Дымковскую
  игрушку.  -Вы большие молодцы! Посмотрите, какая у вас получилась дымковская игрушка.  | 
 Игровая Речевое развитие Коммуникативная  | 
 Игра «Кто быстрее?»  | 
 Пазл «Дымковская игрушка»  | 
Заключительная часть (рефлексивный этап)
| 
 Задачи  | 
 Содержание ННОД  | 
 Образовательная область, вид деятельности 
  | 
 Формы реализации Программы  | 
 Средства реализации ООП  | 
| 
 Рефлексия  | 
 - Ребята, вы сегодня большие молодцы, справились со всеми
  заданиями! Давайте мы с вами ляжем на коврики и вспомним в какое мы
  путешествие сегодня отправлялись и что мы с вами сделали  - Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? - Спасибо вам всем за активное участие на занятие. До свидания!  | 
 Коммуникативное  | 
 Беседа  | 
 Слово ведущих, ответы детей Коврики  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.