Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности музыкально-ритмическому занятию для детей с нарушениями слуха
Автор конспекта ННОД:
Гартунг Алина Юрьевна
Цель: развитие слухового восприятия, фонематического слуха,
зрительного и слухового внимания, формирование произносительной стороны устной речи,
развитие чувства ритма и темпа
Задачи:
Коррекционно-Обучающие:
– Способствовать активизации словаря по теме «Народные игрушки».
– Закреплять умения ориентироваться в пространстве.
– Развивать словарный запас.
Коррекционно-Развивающие:
–Развивать логическое мышления, творческих способностей, воображения, мышления.
–Развивать связную речь.
– Совершенствовать чувство ритма.
– Развивать
слух и голос.
Коррекционно-Воспитательные:
– Воспитывать навыки диалогического
общения со сверстниками и взрослыми.
Развивающая
предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в актовом зале с музыкальным оборудованием,
песня « Наш автобус голубой» Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко, вывеска
«Мастерская», картинки из мастерской Музыкальные инструменты, ширма, надпись, пазл
«Дымковская игрушка»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Создать эмоционально-положительный настрой |
Логопед собирает детей в группе. -Дети, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся на автобусе. -А куда отправимся – это будет для вас загадка. А пока мы садимся в автобус, и начинаем наше путешествие, а чтобы нам не скучно было, мы с вами послушаем веселую песенку. -Вот и
приехали мы в интересное местечко на берегу реки Волги в село Дымково. А
называется оно так, потому что в старину – и зимой, когда топились печи и
летом, когда туман, село это будто легкой дымкой окутано. -Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом. Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали. Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки. Все игрушки не простые, а волшебно-расписные. Сами белоснежны, как березки, А на них яркие кружочки, клеточки, полоски. -Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали? Делали эту игрушку из глины. -Правильно, их делали из глины, а потом их раскрашивали яркими красками, и поэтому они получались такие расписные. |
Музыкальная Художественно-эстетическое развитие
|
Диалог |
Песня « Наш автобус голубой» Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
|
||||
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Развивать пальчиковую гимнастику |
-Ребята, а давайте мы с вами пройдем в мастерскую и посмотрим, как работают мастера, но прежде чем мы с вами туда пойдем, а пойдем мы тихо на носочках, мы разомнем наши ручки, ведь чтобы работать в мастерской нужны активные руки. У Матрешиной сестрицы |
Игровая Речевое развитие |
Пальчиковая гимнастика |
Показ ведущего повторение детьми |
Формировать длительную направленную воздушную струю |
Дыхательная гимнастика. - Ребята, пока мы с вами добирались до мастерской в селе
«Дымково» опустился туман и наши ручки замерзли, давайте согреем наши ручки и
подуем на них теплым воздухом. |
Развитие дыхания Игровая |
Дыхательная гимнастика |
Показ ведущего повторение детьми |
Совершенствовать чувство ритма |
- Смотрите, мастера делают не только народные игрушки, но и музыкальные инструменты. Давайте мы с вами попробуем поиграть на музыкальных инструментах. |
Музыкальная |
Показ-повторение |
Музыкальные инструменты
|
Развивать фонематический слух |
- Очень хорошо, а давайте мы с вами сыграем в игру, я спрячу за
ширму все музыкальные инструменты, и буду по очереди ими играть , а вы мне
должны будите сказать, какой инструмент играет. Хорошо? |
Речевое развитие Игровая
|
Игра «Услышь правильно» |
Ширма Музыкальные инструменты |
Повысить двигательную активность |
- Ребята, у мастеров свободная минутка, давайте вместе с
ними отдохнем! Подними ладошки выше и сложи над головой. |
Речевое развитие Двигательная деятельность |
Динамическая пауза «Что вышло?» |
Слово ведущего повторение детьми |
Развивать абстрактное мышление |
- Ребята, послушайте, как мастера любят петь, давайте вместе
споем песню. |
Речевое развитие Познавательное развитие |
Песня |
|
Развивать коммуникативные способности, сплоченность внутри группы |
- Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться.
Но для этого нам нужно пройти последнее испытание. Вам нужно собрать Дымковскую
игрушку. -Вы большие молодцы! Посмотрите, какая у вас получилась дымковская игрушка. |
Игровая Речевое развитие Коммуникативная |
Игра «Кто быстрее?» |
Пазл «Дымковская игрушка» |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Рефлексия |
- Ребята, вы сегодня большие молодцы, справились со всеми
заданиями! Давайте мы с вами ляжем на коврики и вспомним в какое мы
путешествие сегодня отправлялись и что мы с вами сделали - Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? - Спасибо вам всем за активное участие на занятие. До свидания! |
Коммуникативное |
Беседа |
Слово ведущих, ответы детей Коврики |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.