Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности музыкально-ритмическому занятию для детей с нарушениями слуха
Оценка 4.6

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности музыкально-ритмическому занятию для детей с нарушениями слуха

Оценка 4.6
docx
13.06.2020
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности музыкально-ритмическому занятию для детей с нарушениями слуха
3.docx

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности музыкально-ритмическому занятию для детей с нарушениями слуха

Автор конспекта ННОД:

Гартунг Алина Юрьевна

 

Цель: развитие слухового восприятия, фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, формирование произносительной стороны устной речи, развитие чувства ритма и темпа
Задачи:
Коррекционно-Обучающие:

– Способствовать активизации словаря по теме «Народные игрушки».
– Закреплять умения ориентироваться в пространстве.
– Развивать словарный запас.
Коррекционно-Развивающие:

–Развивать логическое мышления, творческих способностей, воображения, мышления.
–Развивать связную речь.
– Совершенствовать чувство ритма.

Развивать слух и голос.
Коррекционно-Воспитательные:

Воспитывать навыки диалогического общения со сверстниками и взрослыми.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в актовом зале с музыкальным оборудованием, песня « Наш автобус голубой» Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко, вывеска «Мастерская», картинки из мастерской Музыкальные инструменты, ширма,  надпись, пазл «Дымковская игрушка» 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

Создать эмоционально-положительный настрой

Логопед собирает детей в группе.

-Дети, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся на автобусе.

-А куда отправимся – это будет для вас загадка. А пока мы садимся в автобус, и начинаем наше путешествие, а чтобы нам не скучно было, мы с вами послушаем веселую песенку.

-Вот и приехали мы в интересное местечко на берегу реки Волги в село Дымково. А называется оно так, потому что в старину – и зимой, когда топились печи и летом, когда туман, село это будто легкой дымкой окутано.
(Приглашаю за столы (в мастерскую), рассматриваем игрушки, картинки, фото).

-Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

-Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали? Делали эту игрушку из глины.

 -Правильно, их делали из глины, а потом их раскрашивали яркими красками, и поэтому они получались такие расписные.

Музыкальная

Художественно-эстетическое развитие

 

Диалог

Песня « Наш автобус голубой» Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

Развивать пальчиковую гимнастику

-Ребята, а давайте мы с вами пройдем в мастерскую  и посмотрим, как работают мастера, но прежде чем мы с вами туда пойдем, а пойдем мы тихо на носочках, мы разомнем наши ручки, ведь чтобы работать в мастерской нужны активные руки.

У Матрешиной сестрицы
Ритмичные удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по левой ладони
По деревне небылиц
Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони

Ходит утка в юбке,
На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших

В теплом полушубке,
Курочка — в жилете, 
Петушок — в берете, 
Коза — в сарафане, 
Заинька — в кафтане,
 
А всех их пригоже
Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.

Корова в рогоже
-Молодцы! Наши руки готовы для работы в мастерской!

Игровая

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика  

Показ ведущего повторение детьми
Вывеска «Мастерская»
Картинки из мастерской

Формировать длительную направленную воздушную струю

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, пока мы с вами добирались до мастерской в селе «Дымково» опустился туман и наши ручки замерзли, давайте согреем наши ручки и подуем на них теплым воздухом.
- Замечательно, мы с вами согрели наши ручки.

Развитие дыхания

Игровая

Дыхательная гимнастика

Показ ведущего

повторение детьми

Совершенствовать чувство ритма

- Смотрите, мастера делают не только народные игрушки, но и музыкальные инструменты. Давайте мы с вами попробуем поиграть на музыкальных инструментах.

Музыкальная

Показ-повторение

Музыкальные инструменты

 

Развивать фонематический слух

- Очень хорошо, а давайте мы с вами сыграем в игру, я спрячу за ширму все музыкальные инструменты, и буду по очереди ими играть , а вы мне должны будите сказать, какой инструмент играет. Хорошо?
Игра «Услышь правильно»

Речевое развитие

Игровая

 

Игра «Услышь правильно»

Ширма

Музыкальные инструменты

Повысить двигательную активность

- Ребята, у мастеров свободная минутка, давайте вместе с ними отдохнем!
Динамическая пауза «Что вышло?»

Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше, а потом согни дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси – вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.
-Молодцы, ну что отправимся дальше в наше путешествие по мастерской!

Речевое развитие

Двигательная деятельность

Динамическая пауза «Что вышло?»

Слово ведущего повторение детьми

Развивать абстрактное мышление

- Ребята, послушайте, как мастера любят петь, давайте вместе споем песню.
Песня
- Как у вас здорово получилось!

Речевое развитие

Познавательное развитие

Песня

 

Развивать коммуникативные способности, сплоченность внутри группы

- Ребята, наше путешествие подходит к концу  и нам пора возвращаться. Но для этого нам нужно пройти последнее испытание. Вам нужно собрать Дымковскую игрушку.
( Группа делится на 2 команды, на столе разложены пазлы дымковской игрушки, пока музыка играет дети собирают пазл по очереди, чья команда первая собрала, та и победила) 
Игра «Кто быстрее?»

-Вы большие молодцы! Посмотрите, какая у вас получилась дымковская игрушка.

Игровая

Речевое развитие

Коммуникативная

Игра «Кто быстрее?»

Пазл «Дымковская игрушка»  


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

Рефлексия

- Ребята, вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями! Давайте мы с вами ляжем на коврики и вспомним в какое мы путешествие сегодня отправлялись и что мы с вами сделали
 -Кто знает, может быть, кто – нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет мастером и будет делать вот такие же замечательные игрушки. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про народные игрушки.

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

- Спасибо вам всем за активное участие на занятие. До свидания!

Коммуникативное

Беседа

Слово ведущих, ответы детей

 Коврики

 


 

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности музыкально-ритмическому занятию для детей с нарушениями слуха

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности музыкально-ритмическому занятию для детей с нарушениями слуха

Вот и приехали мы в интересное местечко на берегу реки

Вот и приехали мы в интересное местечко на берегу реки

У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони

У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони

Развивать фонематический слух -

Развивать фонематический слух -

Задачи Содержание ННОД

Задачи Содержание ННОД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020