Организация обеспечения безопасности в гостиничном комплексе

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Описание способов обеспечения безопасности в гостиничных комплексах
Иконка файла материала Огрнизация обеспечения безопасности в гостиничном комплексе.ppt

Организация обеспечения безопасности в гостиничном комплексе

Преподаватель дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» ГБПОУ г. Москвы ЭТК № 22 Кедров Леонид Евгеньевич

Отель является местом отдыха большого количества людей. Администрация гостиницы берет на себя обязанность не только обеспечить уютное проживания и гарантии хорошего отдыха, но и гарантию безопасности людей, их жизни, здоровья, имущества и т.п.. При этом назначение гостиницы – отдых гостей накладывает повышенные требования к безопасности, поскольку во время отдыха люди более расслаблены и беспечны.

Меры безопасности должны быть нацелены на выполнение следующих задач: • обеспечение охраны постояльцев и их личного имущества; • защита имущества отеля от краж, актов вандализма и т.п.; • обеспечение защиты отеля от террористических актов; • поддержание общественного порядка и обеспечения надлежащего поведения во всех общественных местах гостиницы; • обеспечение постояльцам покоя и конфиденциальности; • обеспечение немедленного и эффективного реагирования в случаях требующих вмешательства персонала отеля или представителей сторонних ведомств (например, полиции, скорой помощи и т.п.); • обеспечение надлежащего поведения, а также добросовестности и честности всего персонала гостиницы.

Комплекс технических средств безопасности Приоритетными направлениями обеспечения безопасности современной гостиницы техническими средствами являются: • комплекс мероприятий по противопожарной защите; • контроль доступа в гостиницу, общественные места и номера постояльцев; • охранная сигнализация и видеонаблюдение; • система визуально-звукового оповещения в чрезвычайных ситуациях.

Пожар - главная опасностью для отеля в результате случайного возгорания или умышленного поджога, стихийных бедствий… Это требует разработки и внедрения адекватных организационно-технических мер обнаружения и противодействия. Особые требования конструкции предъявляют к высотным зданиям, где затруднена эвакуация людей. Для обнаружения пожара используют специальные системы с ручными и автоматическими датчиками возгорания и задымления. Для тушения пожара используют ручные, полуавтоматические и автоматические средства и системы пожаротушения.

Контроль доступа в гостиницу, общественные места и номера постояльцев Основные требования: - исключить доступ посторонних лиц; - простота и интуитивно понятные правила пользования; - интеграция с системами безопасности, жизнеобеспе-чения, учета рабочего времени персонала и объединять автоном-ные устройства в административных и служебных помещениях, номерах и он-лайн устройствах. - в случае возникновения нештатной ситуации СКУД должна иметь возможность управления эвакуацией из гостиницы. - внешний вид устройств не должен выделяться из общего интерьера. Новшеством в ведении отельного бизнеса стал контроль доступа для гостиниц, осуществляемый с помощью беспроводных технологий. Этот поспособствовало увеличению безопасности и одновременно улучшило и упростило контроль за служебными помещениями отеля и его номерами.

Охранная сигнализация и видеонаблюдение – неотъемлемые подсистемы безопасности любого предприятия. Они должны позволять своевременно реагировать на действия людей, как внутри, так и снаружи гостиниц, отдельных помещений и территорий, а также способствовать оптимальной эвакуации в чрезвычайных ситуациях.

Система визуально-звукового оповещения в чрезвычайных ситуациях. Участившиеся теракты и грандиозные здания отелей требуют высочайшей организованности действий персонала и гостей в чрезвычайных ситуациях. Будь то эвакуация (пожар, землетрясение, теракт…) или блокирование от внешней окружающей среды (задымление, техногенные аварии на близлежащих предприятиях). Для этого на этажах и в помещениях устанавливают соответствующие элементы визуально-звукового оповещения, не только в виде наклеек и указателей, но и электронные табло, громкоговорители повышенной мощности.

Обеспечение надлежащего поведения, а также добросовестности и честности всего персонала гостиницы. Подбор и обучение персонала отелей самая главная задача в системе организационно-технических мероприятий по безопасности. Никакая электроника не в состоянии обеспечить безусловную безопасность, как самого предприятия, так и его клиентов. Решающая роль остаётся за человеком. В этой связи отели вынуждены не только очень тщательно подбирать персонал и следить за его работой, но и проводить постоянные тренировки не только с сотрудниками службы безопасности, но и с другими, отрабатывая полное взаимодействие всех служб и технических систем безопасности и обеспечения.