Организация обучения лиц, находящихся в исправительных учреждениях.
Оценка 4.9

Организация обучения лиц, находящихся в исправительных учреждениях.

Оценка 4.9
Особые потребности
doc
правоведение
Взрослым
13.11.2023
Организация обучения лиц, находящихся  в исправительных учреждениях.
Ресоциализация осужденных протекает под воздействием определенных субъектов. К ним относятся в первую очередь: культура, религия, образование. Институты социальной защиты и гражданского общества, трудно влияющими факторами являются семья и работа. Особое внимание заслуживает аспект образования, это обусловлено тем, что несмотря на все многообразие мер исправления осужденных они являются малоэффективными и не отвечают требованиям современного российского общества.
УИК 4.doc

Головин Валерий Дмитриевич,

                                                                              преподаватель спецдисциплин

                                                                ФКПОУ №142 ФСИН России, г.Салават

 

Организация обучения лиц, находящихся

в исправительных учреждениях.

 

Ресоциализация осужденных протекает под воздействием определенных субъектов. К ним относятся в первую очередь: культура, религия, образование. Институты социальной защиты и гражданского общества, трудно влияющими факторами являются семья и работа. Особое внимание заслуживает аспект образования, это обусловлено тем, что несмотря на все многообразие мер исправления осужденных они являются малоэффективными и не отвечают требованиям современного российского общества.

Образование в исправительных учреждениях классифицируется на 2 уровня: образование несовершеннолетних и совершеннолетних осужденных. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» регламентировано получение различных уровней образования осужденными к лишению свободы.

Общеобразовательные школы открываются при наличии не менее 80 обучающихся. При отсутствии такого количества обучающихся в пенитенциарных учреждениях создается учебно-консультативный пункт.

Организация и ликвидация школ и учебно- консультативных пунктов регулируется Министерством юстиции Российской Федерации по соглашению с Министерством образования и науки РФ.

Содержание образования должно содействовать исправлению осужденных, искоренять асоциальные установки, формировать стремление к искоренению противоправного поведения.

Образовательное учреждение УИС самостоятельно разрабатывает и утверждает по согласованию с исправительным учреждением ежегодные правила приема осужденных.

Основаниями для организации обучающего процесса осужденных к лишению служит: личное заявление осужденного на имя директора образовательного учреждения о согласии получать образование.

К рассмотрению этого заявления могут привлекаться заинтересованные структурные подразделения исправительного учреждения: медицинская часть, воспитательный и оперативный отделы, отдел собственной безопасности и специального учета.

После издания приказа исправительного учреждения о направлении осужденного на обучение издается приказ образовательной организации о приеме обучающегося.

Выпускники таких образовательных учреждений получают документ государственного образца, лица не окончившие образовательный процесс получают справку установленного образца. Образовательные организации вправе досрочно выпускать обучающихся в случае перевода их в другие учреждения или их условно-досрочного освобождения.

Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очно-заочной, заочной формах, и в форме экстерната.

Образование получается бесплатно в соответствии со всеми государственными образовательными стандартами.

Так же осужденные имеют право на ускоренный курс, если истекает срок наказания.

Все права и обязанности сторон образовательного процесса регламентируются Федеральным законом «Об образовании в РФ» и уставом той образовательной организации, где реализуется образовательный процесс.

Организация очно-заочной формы получения общего образования.

Очно-заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и состоянием здоровья обучающихся по заявлению и согласованию с медицинской службой исправительного учреждения при наличии необходимых условий.

Обучение по очно-заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса.

Количество обучающихся по очно-заочной форме в классе должно быть не менее 15 человек.

Образовательный процесс для классов с очно-заочной формой обучения организован в течение всего учебного года.

Образовательный процесс для классов с очно-заочной формой обучения организуется из расчёта 864 часов в учебном году.

Приорганизацииобразовательногопроцессадляклассовсочно-заочнойформойобучениявтечениевсегоучебногогодаучебныечасы равномернораспределяютсяна4-5учебныхднявнеделюсучетом санитарно-эпидемиологических прав или нормативов, утвержденных постановлениемГлавногогосударственногосанитарноговрачаРоссийской Федерацииот29.12.2010 г.№189«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учрежденияхСанПин2.4.2.2821-10».

Порядок, формы, и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по очно-заочной форме определяются образовательной организацией самостоятельно.

Для организации очно-заочной формы обучения необходимо ведение следующей документации:

Годовой календарный учебный график;

Учебный план;

Рабочие программы по учебным предметам;

Классные журналы учебных занятий;

Расписание занятий;

Расписание и протоколы экзаменов.

В соответствии со ст.112УИКРФ для сдачи экзаменов учащиеся-осужденные освобождаются от работы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Получение осужденными основного общего и среднего общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления. Педагогические коллективы образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы оказывают помощь администрации исправительного учреждения в воспитательной работе с осужденными. Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, к общему образованию не привлекаются.

В настоящее время в ИУфункционирует315вечерних(сменных) общеобразовательных школ и521учебно-консультационный пункт,в которых обучаются 93,3тыс.осужденных.

Что касается организации заочной формы получения общего образования, то заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и состоянием здоровья обучающихся по заявлению обучающихся и согласованию с медицинской службой исправительного учреждения при наличии необходимых условий.

Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса.

Количество обучающихся по заочной форме в группе должно быть не менее 9 человек. Группа обучающихся по заочной форме может быть укомплектована из обучающихся различных классов одной параллели.

Образовательный процесс для заочных групп может быть организован:

в течение всего учебного года;

в виде экзаменационных сессий.

Образовательный процесс для заочной группы организуется из расчёта 504 часов в учебном году.

При организации образовательного процесса для заочной группы в течение всего учебного года указанные учебные часы равномерно распределяются на 2-3 учебных дня в неделю с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Сан Пин 2.4.2.2821-10».

При сессионном режиме организации обучения для заочной группы общая продолжительность всех сессий (очных занятий) 264 академических часа в год. Количество сессий, их продолжительность, срок и проведения определяются педагогическим советом и согласуются с администрацией, при необходимости с медицинской службой лечебно-исправительного учреждения. Во время сессий проводятся индивидуальные и (или) групповые занятия по учебным предметам, в том числе консультации и контрольные мероприятия, лабораторные и практические работы.

К сдаче экзаменов допускаются обучающиеся, успешно выполнившие предусмотренные практические, лабораторные, зачетные и контрольные работы.

В межсессионные периоды организуются индивидуальные и (или) групповые занятия по учебным предметам для проведения консультаций и контрольных мероприятий.

Организация получения общего образования в форме экстерната осуществляется в соответствии с потребностями и состоянием здоровья обучающихся по заявлению обучающихся и согласованию с медицинской службой лечебно-исправительного учреждения при наличии необходимых условий.

Получение общего образования в форме экстерната организуется на всех трех ступенях общего образования. Порядок реализации экстерном права на пользование библиотекой, получение консультаций, участие в олимпиадах, конкурсах, практических и лабораторных занятиях, определяется локальными актами. При организации экстерната несет ответственность за соблюдение правовых актов в области образования.

Для обучающихся, сочетающих очно-заочную (заочную) форму получения общего образования и экстернат, составляется индивидуальный график посещения занятий и прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы образовательной организации и по согласованию с администрацией лечебно-исправительного учреждения.

При разработке основных направлений образовательного процесса, осужденных педагог-психолог проводит диагностику нравственного становления личности за прошедший учебный год.

              В образовательный процесс осужденных к лишению свободы также входит внеклассная работа, направленная на эстетическое развитие личности, сохранение здоровья, подготовка к жизни на свободе.

Для осужденных, не имеющих возможности посещать занятия и если есть необходимость в опосредованном общении педагога и осужденного организовывается дистанционная форма обучения. Для реализации такого рода занятий требуется: заявления осужденного к лишению свободы и справка подтверждающая невозможность данного лица посещать занятия.

Система дистанционного образования способствует созданию наиболее мобильной образовательной среды и содействует непрерывному образованию граждан.

Ответственность за организацию образовательного процесса в данной форме несет ответственность преподавательский состав образовательной организации.

Исправительные учреждения становятся центрами адаптации. Педагогическими коллективами осуществляется воспитательное воздействие на осужденных. Совместно с сотрудниками исправительных колоний они проводят индивидуальную работу с осужденными и участвуют в профилактике правонарушений.

Образование осужденных направлено на их нравственно-правовую социализацию дающее возможность выходя из мест лишения свободы стать законопослушными гражданами, обладающими знаниями умениями навыками необходимыми для полноценной жизни в современном обществе.

        Литература:

       1. Конституция Российской Федерации : [принята всенар. голосованием        12 дек. 1993 г. : с учетом поправок, внес. законами Рос. Федерации                    о    поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ,          30 дек. 2008  г. № 7-ФКЗ, от 05 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 № 11-ФКЗ] // Рос. газ. – 2009. – 21 янв.

       2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации :

[федер. закон : от 8 янв. 1997 г. № 1-ФЗ : в ред. от 13 июля 2015 г. № 260-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 2, ст. 198 ; 2015. – № 29 (часть I), ст. 4386.

 3. Об образовании в Российской Федерации : закон Рос. Федерации : [от 29 декабря   2012 г. № 5473-1] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2012. – № 53 – (ч. 1). – Ст. 7598.

       4. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения   свободы : закон Рос. Федерации : [от 21 июля 1993 г. 2004 № 5473-1] // Ведомости  Съезда нар. депутатов и Верхов. Cовета Рос. Федерации. – 1993. – № 33, ст. 1316 ; Рос. газ. – 2009. – 27 нояб.


Головин Валерий Дмитриевич, преподаватель спецдисциплин

Головин Валерий Дмитриевич, преподаватель спецдисциплин

Образование получается бесплатно в соответствии со всеми государственными образовательными стандартами

Образование получается бесплатно в соответствии со всеми государственными образовательными стандартами

Что касается организации заочной формы получения общего образования, то заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и состоянием здоровья обучающихся по заявлению обучающихся и…

Что касается организации заочной формы получения общего образования, то заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и состоянием здоровья обучающихся по заявлению обучающихся и…

Для обучающихся, сочетающих очно-заочную (заочную) форму получения общего образования и экстернат, составляется индивидуальный график посещения занятий и прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы…

Для обучающихся, сочетающих очно-заочную (заочную) форму получения общего образования и экстернат, составляется индивидуальный график посещения занятий и прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023