Организация партнерских отношений семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья.
Оценка 4.8

Организация партнерских отношений семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья.

Оценка 4.8
docx
01.12.2020
Организация партнерских отношений семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья.
партнерские отношения семьи дет сада.docx

Организация партнерских отношений семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья.

Родители и детский сад – два социальных института, которые играют важную роль в формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья человека, для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи.

 Семья -первая школа растущего человека. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семьей строим на принципах: добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.                    

 Работаем над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи в только сформировавшейся группе.

Цель нашей работы – в сотрудничестве с семьей воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Это возможно в том случае, если фундаментом станет совместная детско-родительская физкультурно-оздоровительная деятельность, организованная на базе ДОУ, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми.

Важным в работе с родителями считаем – формирование активной позиции в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолении равнодушия.

Цель сотрудничества – способствовать установлению дружеских, отношений между поколениями, следовать положительному примеру, развивать социальные эмоции и мотивы, способствовать налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и патриотических чувств.

В ходе взаимодействия с семьями воспитанников решаем следующие задачи:

·        создание системы взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом на основе открытости ДОУ;

·        максимальное использование имеющихся ресурсов: образовательных и материально-технических;

·        формирование жизненно необходимых навыков в соответствии с индивидуальными способностями;

·        обеспечение физического и психического благополучия;

·        формирование у детей системы знаний о собственном теле, здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках, основах анатомического строения собственного тела.

Решение этих задач возможно лишь при условии заинтересованного и активного партнерства педагогов ДОУ и родителей.

Общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит во время праздников. Причина – сама атмосфера этих мероприятий, наполненная радостью и весельем. Но чтобы праздники не стали своеобразным отчетом перед родителями, которые в таком случае играют роль зрителей, судей, критиков, необходима четкая система взаимодействия педагогов, родителей детей.

Работу с родителями условно разделили на три части.

Первая частьвключает анализ: потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Используем общепринятые методы – анкетирование, беседа.

Анализ анкетирования «Какое место занимает физкультура в вашей семье»,  позволил выделить три группы родителей ( приняли участие 21 семья)

Родители, которые имеют определенный объем знаний в области физического воспитания ребенка, занимается спортом ребенок и сами, согласны принимать активное участие в образовательном процессе детского сада физкультурно-оздоровительной направленности, имеют желания к созданию атмосферы сотрудничества с педагогами,(8 семей) ;

Родители, которые или занимаются сами или ребенок , согласны принимать участие в физическом воспитании ребенка, участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада при условии наличия положительной для них мотивации (8 семей) ;

Родители, которые не занимаются сами и  не приобщают своих детей , но  проявляют интерес к организации физического воспитания детей в условиях  детского сада,  стремятся повысить уровень знаний этого вопроса,  (5 семей) .

Вместе с тем,  смогли :

 Определить условия по формированию культуры здоровья и физической культуры ребенка в семье:                                                                                                     В 15 семьях  установлен режим дня;                                                                                             В 7 установлено спортивное оборудование;                                                                              В 7 проводят дома закаливающие мероприятия с детьми;                                                                       18 родителей не уделяют достаточного времени прогулке на свежем воздухе; 5 семей проводят активные виды деятельности после прихода из детского сада и в выходные дни;                                                                                                              в 7 смотрят спортивные передачи;                                                                                    Такая детализация позволяет педагогам определить направления своей работы по формированию у детей основ физической культуры и культуры здоровья».

Вторая часть– привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности/

В практической деятельности применяем следующие виды взаимодействия:

информационное направление:

·        индивидуальные – беседы и консультации: « Что помогает быть здоровым», « Витамины и здоровье».

·        коллективные – родительские собрания( «Как провести выходной день с детьми»;

·        наглядно-педагогическая информация –  « М. Н. Кузнецова «Неспецифическая профилактика респираторных заболеваний»  , В.В. Зайцева « Зачем учиться физкультуре» , «Полные и худощавые дети», Е. А. Бабенкова « Как ребенка приучить заботиться о своём здоровье», Л.Г.Голубева « Закаливание дошкольника», М.М. Безруких « Разговор о правильном питании».

·        Наглядно-дидактический материал « Малыши- крепыши»-1,2, « Валеология или здоровый малыш»-1,2.

·        памятки-инструкции, папки-передвижки « Отдых с детьми на природе в зимнее время», « Советы инструктора по физкультуре», видеотека: «Шайбу, шайбу», «Приходи на каток», «Чемпион», Матч-реванш», « В гостях у лета», «Метеор на ринге»», « Старые знакомые», « Чемпион», Уроки тётушки Совы « Утренняя зарядка», « Ваше здоровье», Смешарики « Азбука здоровья»….

·        просмотр родителями спортивных досугов.

 

Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности – совместное творчество родителей и детей:

·        совместные физкультурные праздники и развлечения;

·        домашние задания : принести фотографии , сделать сообщение о виде спорта , которым занимается ребёнок.( В. Лера, Аркадий П)

·        выступления перед детьми «Конькобежный спорт» ( мама Р Лизы. )

·          подготовку  газеты  «Мы дружим со спортом»и ( семьи А. Ани, И. Насти, К.Юли, З.Максима)

·        Конкурсы  «Здоровые закаливающие дорожки».

На информационных стендах для родителей освещаются  вопросы оздоровления, такие как  «Узелки на память», «Советы Айболита», сообщаются антропометрические показания, характеристика распространенных в детском возрасте инфекционных заболеваниях.

Предлагаются  способы обогащения домашнего питания витаминами, памятки, заостряющие внимание родителей на том, какие условия созданы в детском саду для развития двигательной активности и т. п.

При проведении оздоровительных мероприятий размещаем красочные объявления с привлечением воспитанников детского сада, в которых предлагается программа дня и приглашение родителей для совместного участия с детьми.

Благодаря папкам-передвижкам, стендам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию по различным вопросам, например: как осуществляется закаливание, какие необходимо применять физические упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, как руководить подвижными играми детей.

Результативность всей работы зависит не только от усилий и мастерства педагогов, но и от всей системы организации работы по физическому воспитанию дошкольников, поэтому важную роль отводим планированию физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного года.

 Успешно реализовываем проект «Олимпиада для всех!».

Цель проекта – формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

·        При реализации проекта используем разнообразные формы работы:

 Беседы и консультации(«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Домашний спортивный комплекс»,

·        Показ презентаций « История Олимпийских игр», « Олимпийские игры в Cочи»;

·        Мультипликационных фильмов: « Дом талисманов», 

·        Викторины « Какой вид спорта», сказки, загадки, выставка  рисунков  и оформление альбома  « Наше творчество»,  смотр-конкурс « Олимпийская символика» , видео репортаж « Олимпийский огонь в Новосибирске»,  фоторепортажи  « Олимпийский огонь в Новосибирске» « Семейные спортивные традиции»,

·        Театрализованные спортивно-оздоровительные представления и праздники: « Будущие Олимпийцы – нынче ходят в детский сад», «Папа, мама и я – спортивная семьи», «Малые Олимпийские игры»;

·        Рассказ об олимпийских чемпионах ;

·        использование дидактических игр (« Часть- целое»,  лото «Зимние виды спорта»» Сложи картинку», « Найди 10 отличий», « Угадай талисман» );

·        познавательных экспериментов « Что нужно знать , чтобы стать знаменитым спортсменом?» , « Что происходит с нашим организмом (сердце. легкие, мышцы,  после занятий физической культурой?».

·        Оформление уголка для детей с приобретением символики Олимпийских игр ( вымпелы , талисманы , ростомер.)

·        Тематические выставки « Олимпийские новости», « Талисманы Олимпийских игр».

При организации праздников и спортивных соревнований учитываем условия семейного воспитания детей.

Праздники проводим с активным привлечением родителей. Задача этих праздников – сформировать потребность, вызвать желание участвовать в совместной физкультурно-досуговой деятельности. Веселая атмосфера праздника передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своимидетьми. За месяц до соревнований проводим анкетирование родителей с целью выявления семей-участников соревнований. Проанализировав собранные анкеты, разрабатываем положение о проведении семейного праздника. Вечером в спортивном зале встречаемся с родителями и знакомим их с программой соревнований, вместе обсуждаем ее. С администрацией детского сада и родительским комитетом заранее обговариваются подарки всем участникам соревнований. Для судейства соревнований выбираем жюри в составе заведующего детским садом, родителей и воспитателей. За месяц до соревнований проводим опрос  родителей с целью выявления семей-участников соревнований. Проанализировав собранные материалы, разрабатываем положение о проведении семейного праздника. Вечером в спортивном зале встречаемся с родителями и знакомим их с программой соревнований, вместе обсуждаем ее. С администрацией детского сада и родительским комитетом заранее обговариваются подарки всем участникам соревнований. Для судейства соревнований выбираем жюри .В праздниках, посвященных днюзащитникаОтечества, «Богатырские состязания», «Праздник воинов отважных», принимают активное участие дедушки, папы

. Цель сотрудничества – способствовать установлению дружеских отношений между поколениями, следовать положительному примеру, развивать социальные эмоции и мотивы, способствовать налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и патриотических чувств.

В январе проходят Двенеделя Здоровья с целью воспитания у детей интереса к оздоровлению собственного организма, развития навыков ведения здорового образа жизни, а также ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих с активным привлечением членов семьи разных поколений.

Одна из форм работы данного проекта – выполнение детьми вместе с родителями и другими членами семьи домашних заданий, цель которой – гармонизация нравственно-ценностной сферы дошкольника. Выполнение этих заданий содействует формированию гармоничных отношений между детьми и родителями. Примерное содержание домашних заданий:

·        посетить одно из спортивных мероприятий – состязание,праздник, тренировку, дома провести с ребенком обсуждение увиденного, нарисовать 1 – 2 сюжета;

·        принести фотографии и оформить альбом  или газету «Мы дружим со спортом»;

·        приготовить сообщение  «Любимый вид спорта»;

·        рекомендуем совместный просмотр и обсуждение спортивных телепередач в семье, а в год проведения Олимпиады церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, спортивных соревнований;

·        беседы в семье: «Чистота тела», «Организация сна», « Я веду здоровый образ жизни»

·        сочинить вместе сказку, стихотворение на тему «Физкультура и спорт»

Надеемся, что социальное партнерство семьи и детского сада будет новым резервом формирования у детей основ физической культуры и культуры здоровья! Педагогическая модель взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни, включающая опережающую подготовку педагогов, сотрудничество с родителями по вопросам здоровье сбережения и формирование представлений и навыков здорового образа жизни у детей и родителей. Взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное последовательноецеленаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока - это взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями и с детьми в данном направлении.


Организация партнерских отношений семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья

Организация партнерских отношений семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья

ДОУ; · максимальное использование имеющихся ресурсов: образовательных и материально-технических; · формирование жизненно необходимых навыков в соответствии с индивидуальными способностями; · обеспечение физического и психического благополучия;…

ДОУ; · максимальное использование имеющихся ресурсов: образовательных и материально-технических; · формирование жизненно необходимых навыков в соответствии с индивидуальными способностями; · обеспечение физического и психического благополучия;…

Определить условия по формированию культуры здоровья и физической культуры ребенка в семье:

Определить условия по формированию культуры здоровья и физической культуры ребенка в семье:

В. Лера, Аркадий П) · выступления перед детьми «Конькобежный спорт» ( мама

В. Лера, Аркадий П) · выступления перед детьми «Конькобежный спорт» ( мама

Викторины « Какой вид спорта», сказки, загадки, выставка рисунков и оформление альбома «

Викторины « Какой вид спорта», сказки, загадки, выставка рисунков и оформление альбома «

Отечества, «Богатырские состязания», «Праздник воинов отважных», принимают активное участие дедушки, папы

Отечества, «Богатырские состязания», «Праздник воинов отважных», принимают активное участие дедушки, папы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2020