ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ТВОРЧЕСКИ ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИУМЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ТВОРЧЕСКИ ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИУМЕ

docx
11.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

к 5-му.docx

Тема

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ТВОРЧЕСКИ ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИУМЕ

 

Эпиграф

«Образование - важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».

Р. Киплинг

 

Цель: поиск специфических умений, связанных с самооп­ределением и самореализацией личности, приобретающей зна­ния не «впрок», а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как «научения» жить здесь и сейчас.

Задачи:

1.    Осознание и осмысление членами педагогического совета проблемы подготовки обучающихся к творчески преобразующей деятельности в социуме.

2.   Развитие навыков коллективного анализа и творческо-по- исковой деятельности педагогов.

3.   Создание позитивных форм педагогической деятельности на перспективу решения проблемы.

 

Подготовка к педсовету.

Диагностика:

-анкетирование учащихся 1 курс (Каипбекова М.А.)

- психологическое состояние учителя до начала работы пед­совета и после окончания его работы по методике «Цвето­пись» Лутошкина (Иконникова Т.И.)

 

Примерный план проведения педсовета:

1.     Вступительное слово: обоснование актуальности обсуж­даемой проблемы. (Результаты диагностики психологического состояния коллектива до начала работы педсовета.)

2.   Установочный доклад (творческие группы)

3.    Практическая работа ЦМК и выступление групп по принципу ПОПС

4.    Выработка решения педагогического совета. (Результаты диагностики психологического состояния коллектива после окончания его работы.)

Ход педсовета

1. Вступительное слово.

Недостаточная подготовленность выпускников школы к вхождению в рыночные отношения, отсутствие у них специаль­ных знаний, навыков и умений приводит к тому, что именно эта категория молодежи оказывается наименее защищенной на рынке труда и рискует пополнить ряды безработных. Ежегодно свыше трех миллионов учащихся заканчивают основную и среднюю (полную) общеобразовательную школу. Большинство выпускников не видят для себя ясной жизненной перспективы, страдают от неопределенности. Почти 40 % безработных со­ставляет молодежь, из них 15 % не могут трудоустроиться после окончания учебного заведения. Ежегодно в службу занятости обращаются тысячи выпускников школ, средних специальных заведений и вузов, только треть из них получают работу. Одна из причин подобной ситуации - несоответствие предназначае­мых вакансий на рынке труда специальностям, уровню подго­товки молодежи к новым экономическим условиям, неориенти­рованность ее на самозанятость. По данным Госкомитета России 37,6 млн человек связано с негосударственным сектором эконо­мики, что составляет 58,2 % от общей численности занятых в национальной экономике России. Только до 1 % общего числа не имеющих работу пытаются организовать собственное дело. Большинство не видит для себя жизненной перспективы.

Таким образом, время вплотную поставило перед каждым ОУ вопрос: каким быть выпускнику? Поиск целевой установки ОУ связан сегодня не только с осмыслением его предназначе­ния, но и с моделированием образа выпускника данного ОУ.

Выпускник должен быть способен к самоопределению и са­мореализации. Человек, способный к самоопределению, ответ­ственно относится к деятельности, не испытывает неопределен­ности и дискомфорта, уважительно относится к иному, адеква­тен ситуации, осуществляет неслучайный выбор.

Готовность к самореализации предполагает, что выпускник в условиях меняющейся ситуации способен действовать, анализи­ровать свои действия, находить причину затруднений, постро­ить новый проект своих действий. Все это означает способность человека к рефлексии. Чрезвычайно значима при этом обращен­ность к опыту, накопленному человечеством, к национальной, мировой, профессиональной, общей, духовной культуре. Итак, обозначен ориентир, на который должно быть направлено обра­зование. Становится ясно, что процесс образования должен не столько строиться по типу передачи предметного знания, пред­метных умений и навыков, сколько создавать условия для фор­мирования и развития способностей ученика к деятельности, самоопределению, рефлексии, мышлению.

Зачем и для чего нужно создавать условия, уже только что прозвучало. Какие эти условия, что они собою представляют?

В современной России происходят глубокие изменения во многих сферах жизни общества, трансформируются обществен­ные отношения, пересматривается система ценностей и приори­тетов. В обществе пока не удалось преодолеть правовой ниги- ции, активно выполняя роль полноправных субъектов диалога со взрослыми в учебном процессе, законопослушных граждан и др. Таким образом, осмысление ребёнком жизни с помощью ос­нов правовых знаний помогает понять простоту эпиграммы С. Маршака:

Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живёт.

3.     Анализ работы творческих групп (обработка анкет). (См. Приложения 1, 2, с. 65-70.)

4.     Выступление творческих групп по принципу ПОПС.

(См. Приложение 3, с. 70.)

5.   Выработка решения педагогического совета.

Проект решения педсовета:

1. Констатирующая часть.

Организация процесса подготовки учащихся к творчески преобразующей деятельности в социуме невозможна:

-     без изучения зарубежного и отечественного опыта эконо­мической и правовой подготовки учащихся;

-      без интеграции учебных программ общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования детей;

-     без практического применения обучающимися экономиче­ских и правовых знаний на основе ситуационного моделирова­ния, организации деятельности как педагогической технологии;

-     без разработки форм и методов правового сопровождения предпринимательской подготовки обучающихся в условиях об­щеобразовательной школы и дополнительного образования;

-    без формирования у обучающихся способности к критиче­скому мышлению, рефлексии собственной деятельности, готов­ности к самореализации;

-    без микроисследования запросов социума.

2. Постановляющая часть.

В целях адаптации молодежи к рынку через построение мо­дели организации процесса экономической и правовой подго­товки учащихся к самостоятельной жизнедеятельности в социу­ме составить:

-      концепцию экономико-правового образования;

обеспечить:

-      программно-методическое сопровождение сквозного эко­номического и правового курса;

использовать в обучении:

-       эффективные педагогические технологии (ОДИ, метод проектов, новые информационные технологии, тренинги соци­альных навыков и профессионального самоопределения, экс- курсионно-правовой практикум и др.);

-    интеграцию базового и дополнительного экономико-правового образования.

Анкета 2 (для учащихся) ТЕСТ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ

Если приведенные ниже высказывания хорошо передают ваш характер, обведите кружком соответствующие буквы. Вы можете поставить столько кружков, сколько сочтете нужным, но стремитесь ограничить свой выбор только теми высказывания­ми, которые подходят вам больше всего.

 

А.       Я люблю командные виды спорта.

Б.        Кроссворды увлекают меня.

•В.      Я всегда готов дать совет, если другим он нужен.

Г.        Мне нравится говорить по телефону.

Д.       Я машинально рисую картинки в записных книжках.

Е.        Я интересуюсь всем, что меня окружает.

 

 

А. Мне нравится работать руками.

Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить.

В. Я бы предпочел работать на себя, чем на кого-то другого.

Г. Мне нравится помогать людям.

Д. Я люблю использовать свое воображение.

Е. Я неплохо разбираюсь в естественных науках.

 

 

Я умею обращаться с инструментами.

Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке.

Я предпочитаю работать не в одиночку, а в коллективе.

Г. Я не стесняюсь высказывать своего мнения.

Д. Я люблю модйо одеваться.

Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за стра­ницей.

 

 

Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении.

Б. Математика - это то, что я знаю лучше всего.

Я предпочитаю участвовать в представлении, а не наблю­дать за ним.

Г. Я спрашиваю совета при решении возникших проблем.

Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно.

Е. Меня интересует природа.

Мне нравятся домашние животные.

Б. Мой почерк четкий и разборчивый.

Я хотел бы сделать политическую карьеру.

Г. Я веду дневник.

Д. Я предпочитаю работать самостоятельно.

Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.

 

 

Подсчитайте, сколько раз вы обвели каждую букву.

Если вы обвели одну и ту же букву четыре и более раз, то вы можете выбрать профессию, родственную тем, что приведены на следующей странице под этой буквой. Если вы ни одну букву не обвели хотя бы четырежды, ваши интересы находятся еще в стадии развития.

 

 

Группа А. Возможно, вы умеете обращаться с инструмента­ми. Может быть, вам нравится садоводство. Возможно, недавно вы сделали книжную полку или оборудовали комнату для уста­новки стереосистемы. Может быть, как раз сейчас вы работаете над очередным проектом. Такие дарования нужны для многих профессий. Вы, должны поближе познакомиться с теми профес­сиями, где нужно работать практически:

инженер-строитель садовод-декоратор подрядчик фермер    тренер летчик

строитель                                   ветеринар                плотник

 

 

Группа Б. Наверное, вам уже не раз приходилось подсказы­вать другим людям, где они забыли свои ключи или очки. Реше­ние математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть, друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши кон­спекты, готовясь к экзамену. Вам может нравиться вести спор­тивную статистику, играть в карты, шашки или шахматы. С та­кими интересами вам имеет смысл обратить внимание на про­фессии, требующие определенных организаторских способно­стей и детального анализа:

программист финансовый аналитик библиотекарь авиационный        бухгалтер       медицинский

инженер                                  банкир                       техник

Группа В. Вы, наверное, уже знаете, что способность убеж­дать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы - староста в классе или один из тех, кого обыч­но делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профес­сиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и да­вать указания:

военнослужащий

предприниматель

управляющий отелем                                                   адвокат

продавец

специалист по работе                                                   политик

директор школы

с кадрами

 

 

Группа Г. Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе или церкви. Возможно, вы тратите массу времени на телефонные разговоры с друзьями. Или вам нравится подрабатывать, ухаживая за маленькими детьми, или заниматься командными видами спорта. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением с людьми:

учитель                         врач

рекламный агент

репортер          социальный работник

начальник офиса

медсестра                   психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа Д. Может оказаться, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Может быть, вы ведете дневник, в который записываете все, что случается, и то, как вы к этому относитесь. Вероятно, вам нравится читать и мечтать при этом. Возможно, друзья обращаются к вам с просьбами помочь в вы­боре одежды или придумать поздравление ко дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете подумать о про­фессии, в которой важны творчество и оригинальность:

актер                                     художник

музыкант

писатель                              дизаинер

,                          .                               .               архитектор

фотограф                             хореограф

 

 

 

 

Группа Е. Вам, наверное, известны собственные способно­сти чинить разные вещи или разбирать их, чтобы узнать, как они устроены. Возможно, вам нравится биология, Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к раз­гадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бы­вать в новых местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где тре­буются аналитические способности:ученый- естествоиспытатель психиатр специалист по маркетингу детектив профессор юрист среднего звена медик-исследователь инженер-механик инженер- электротехник


 



 

Установочный доклад

2 творческие группы

 

Теория проблемы

 

Практическая реализация в колледже

 

Анализ с выявлением плюсов и проблем

 

Пути решения, прогнозируемые результаты

 
Надпись: Работа с высокомотивированными учащимися: олимпиады, конференции, учебно-методические конкурсы …

 


Принцип ПОПС

Выступление творческих групп строится по принципу:

П - позиция (Мы считаем что ...)

О - обоснование (потому что ...)

П - пример (например, ...)

С - следствие (потому ...)

Каждая из творческих групп освещает результаты анкетиро­вания с позиции принципа ПОППС.

 

Например 1-я группа по ответу на вопрос:

П - считает, что микроисследование социума определяет не­обходимость базового и дополнительного образования.

О - потому что позволяет спрогнозировать образовательные потребности социума.

П - например, высокий уровень гуманизации образователь­ного процесса способствует привлечению в колледж учащихся из других микрорайонов.

С - поэтому необходимо ввести в образовательный процесс интерактивные формы обучения, способствующие социализа­ции учащихся.


 

Считаете ли вы необходимым изучать и диагностировать потребности микросоциума?

Считаете ли вы, что ОУ обеспечивает образовательные потребности микросоциума?

Считаете ли вы, что ОУ является конкурентоспособным и престижным для удовлетворения образовательных потребностей микросоциума?

Способствует ли повышению конкурентоспособности ОУ наличие режима непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий?

Способствует ли удовлетворению образовательных по­требностей микросоциума наличие широкого спектра инноваци­онных учебных программ?

Оцените уровень гуманизации ОП.

Считаете ли вы наличие уровневой дифференциации в обучении средством достижения высокого уровня обученности и качества знаний учащихся?

Считаете ли вы, что ОП образовательного учреждения способствует адаптации учащихся в социуме через раннюю профориентацию?

Представляет ли воспитательная сфера широкие возмож-- ности для развития и самоопределения личности?


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)