ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ В МИР УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Оценка 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ В МИР УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Оценка 5
docx
11.12.2019
ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ В МИР УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Нестандартное приключение.docx

Блинова Надежда Петровна

Заведующий досуговым отделом «Центра детского творчества

Орджоникидзевского района» г. Магнитогорска

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ В МИР УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

Центр дополнительного образования детей – это место для множества разнообразных педагогических импровизаций. Основная форма работы таких центров – нестандартное учебное занятие, альтернативное школьным урокам и мероприятиям в детском дошкольном учреждении.

 В нашем опыте работы после многочисленных проб различных форм организаций образовательного процесса наиболее популярным стало занятие-путешествие. Такое занятие обусловлено потребностью детей. Оно вполне отвечает возможностям педагогов.

Занятие-путешествие – это организованное передвижение участников по определенному информационно-познавательному или исследовательскому маршруту. Это перемещение из одного неизведанного пункта в другой, погружение в невиданные ранее глубины наук и искусств, проход через тоннели интересных познавательных заданий.

Еще до отправки в путь путешественники определяют его цель и способ передвижения. Это всегда игра, сопровождаемая разнообразием атрибутов, специально разработанных для каждого маршрута.

Путешествие на занятии в центре дополнительного образования детей требует от педагога разработки множества путеводителей. Это и стандартные рабочие тетради, но и альбомы-справочники, слайд-шоу, видеосюжеты с наличием обширных зрительных рядов, карт и схем.

В зависимости от цели занятия путешественники могут называться юными натуралистами, мореплавателями, бизнесменами и проч. Сухие факты основ истории, литературы, географии и др. превращаются на таких занятиях в живые картины, яркие образы, вдохновляющие на путешествия с помощью книг, энциклопедий, справочников, Интернета.

Записи юных путешественников подобны «Путевым» заметкам, запискам, впечатлениям, наблюдениям, дневникам.

Главный итоговый вопрос каждого занятия-путешествия – где были и что видели.

В отличие от стандартных учебных занятий занятие-путешествие это то, что сопровождается экскурсией (выставками музейных экспонатов, виртуальным посещением музеев и заповедников, парков, лесопарков и зоопарков, ознакомлением с достопримечательностями и культурным центрами, визуальной демонстрацией самых разнообразных экскурсионных объектов: людей с различающимся цветом кожи, жителей морей и океанов, планет, экзотических животных и т.п.).

Цель (ожидаемый результат) занятия-путешествия с использованием экскурсионного метода –приобретение новых (чаще всего интересных справочных, обобщенных) первичных знаний об объекте в увлекательной подвижной (передвижной) форме.

Технические средства для организации занятия-путешествия обязательны. С их помощью обеспечивается игровое перемещение обучающихся из одного пункта путешествия в другой по определенной программе с определенным планом и схемами-указателями передвижения.

Обязателен целенаправленный диалог руководителя путешествия и его участников о том, какими знаниями во время путешествия они наполнились, можно ли и как эти знания в жизни применить.

Виды занятий-путешествия:

- путешествие реальное (поход, поездка);

- путешествие виртуальное (видеосюжет, фоторяд);

- путешествие с приглашением экскурсовода и проведением экскурсии;

- путешествие по книгам, энциклопедиям и словарям.

Организуя занятие-путешествие нельзя забывать обозначать путешественникам:

1)    цель и маршрут путешествия;

2)    способ передвижения;

3)    способ сохранения знаний в памяти.

Таким образом, занятие-путешествие – не только альтернативная форма организации стандартного учебного занятия, но и одна из наиболее востребованных форм освоения увлекательного мира знаний.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ В МИР УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ В МИР УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ В МИР УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ В МИР УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ В МИР УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ В МИР УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019