Организация работы по авторской программе "Игры народов Азии"

  • doc
  • 16.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Организация работы по авторской программе Игры народов Азии.doc

 

Организация работы по авторской программе «Игры народов Азии»

 

Аннотация: статья описывает опыт реализации факультативного курса внеурочной деятельности «Игры народов Азии» в начальной школе.

Ключевые слова: внеурочная деятельность,  здоровый образ жизни младших школьников, народные игры азиатских стран, культура разных стран.

 

         Внеурочная деятельность является одной из форм организации свободного времени учащихся.  В связи с переходом на ФГОС НОО происходит совершенствование внеурочной деятельности.

     Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно только тогда, когда уважаешь себя и своих соседей, знаешь свою культуру, понимаешь своё место в мире природы и в мире людей.  Для того, чтобы  приобщить детей к  культуре разных народов,  был разработан факультативный курс «Игры народов Азии».

     Авторская программа «Игры народов Азии» - это программа внеурочной деятельности, спортивно- оздоровительного направления. Кроме оздоровительной деятельности, обеспечивающей укрепление здоровья и активный отдых, данный курс имеет важное воспитательное значение, так как показывает нравственное и эстетическое богатство традиционных культур народов Азии: русской, бурятской, монгольской и  китайской, способствует  формированию    познавательной деятельности, обеспечивает знакомство учащихся с играми народов Азии,  воспитывает чувство уважения к культуре другого народа.

     Авторская программа «Игры народов Азии» является актуальной и востребованной, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников через специально организованную двигательную активность ребенка, формирование  физически здорового, активного, гармонически развитого человека через обучение  подвижным играм.

    Актуальность  данной программы заключается в развитии  сотрудничества в области нескольких культур: русской, бурятской, монгольской и  китайской. Разные виды народного творчества и использование национальных подвижных игр народов Азии способствует  воспитанию положительных нравственных качеств,  развитие творческой активности детей, формирование представления о чести, смелости, мужестве, развивает стремление к победе.

     Целью данной  программы является  воспитание   способности к межкультурному общению,  развитие и совершенствование  подлинного чувства уважения и симпатии к  культуре России, Бурятии, Китая и Монголии,  изучение  национальных игр, знакомство с национальными героями. 

    Программа внеурочной деятельности «Игры народов Азии»      подчиняется необходимости решения двуединой задачи: оздоровительная деятельность и познавательная.

1 этап: 1 класс - ознакомление с общими нормами и ценностями культур народов Азии;

2этап:  2-3 класс - освоение норм и ценностей, составляющих содержание культурных традиций народов Азии, использование народных игр и развлечений в физическом образовании младших школьников;

3 этап: 4 класс - понимание многообразия человеческих культур, уважение культурных традиций других народов, стремление к расширению знаний в этом направлении.

     В теоретический материал программы факультативного курса включено изучение  русских, бурятских, китайских, монгольских народных игр, традиций, обычаев и развлечений. Практический материал предлагается в виде разделов программы с разучиванием и применением народных игр народов Азии на занятиях во внеурочной деятельности.

       Данная программа оказывает  влияние на воспитание ума, характера, воли учащихся, развивает нравственные чувства и творческие способности, создаёт определённый  интерес к истории, культуре  народов Азии.

      В процессе реализации факультативного курса внеурочной деятельности «Игры народов Азии», учащиеся знакомятся с  правилами техники безопасности при проведении подвижных  игр в спортзале и на открытой школьной площадке, знакомятся с русскими, бурятскими, китайскими народными  играми, с монгольскими интеллектуально-познавательными играми, с бессюжетными играми Китая, играми – забавами  Бурятии, китайскими настольными играми,  с монгольскими олимпийскими играми «Надом».

       В результате работы по программе факультативного курса
формируются  личностные УУД учащихся:    способность к саморазвитию, мотивация к познанию, личностная позиция, извлечение информации; развиваются регулятивные УУД:    умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно, преодолеть трудности, аргументировать своё мнение; проявляются познавательные УУД:    ориентирование в своей системе знаний, планирование,   умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия, преобразовывать информацию из одной формы в другую, выбирая наиболее удобную; развиваются коммуникативные УУД: владение приёмами монологической и диалогической речи, умение договариваться с другими учащимися, согласуя с ними свои интересы и взгляды, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

     Освоение факультативного курса «Игры народов Азии» обеспечивает социальную компетентность ребенка в социуме, является ресурсом эффективности и благополучия их будущей взрослой жизни.