Организация работы по авторской программе "Игры народов Азии"
Оценка 4.7

Организация работы по авторской программе "Игры народов Азии"

Оценка 4.7
doc
16.11.2022
Организация работы по авторской программе "Игры народов Азии"
Организация работы по авторской программе Игры народов Азии.doc

 

Организация работы по авторской программе «Игры народов Азии»

 

Аннотация: статья описывает опыт реализации факультативного курса внеурочной деятельности «Игры народов Азии» в начальной школе.

Ключевые слова: внеурочная деятельность,  здоровый образ жизни младших школьников, народные игры азиатских стран, культура разных стран.

 

         Внеурочная деятельность является одной из форм организации свободного времени учащихся.  В связи с переходом на ФГОС НОО происходит совершенствование внеурочной деятельности.

     Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно только тогда, когда уважаешь себя и своих соседей, знаешь свою культуру, понимаешь своё место в мире природы и в мире людей.  Для того, чтобы  приобщить детей к  культуре разных народов,  был разработан факультативный курс «Игры народов Азии».

     Авторская программа «Игры народов Азии» - это программа внеурочной деятельности, спортивно- оздоровительного направления. Кроме оздоровительной деятельности, обеспечивающей укрепление здоровья и активный отдых, данный курс имеет важное воспитательное значение, так как показывает нравственное и эстетическое богатство традиционных культур народов Азии: русской, бурятской, монгольской и  китайской, способствует  формированию    познавательной деятельности, обеспечивает знакомство учащихся с играми народов Азии,  воспитывает чувство уважения к культуре другого народа.

     Авторская программа «Игры народов Азии» является актуальной и востребованной, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников через специально организованную двигательную активность ребенка, формирование  физически здорового, активного, гармонически развитого человека через обучение  подвижным играм.

    Актуальность  данной программы заключается в развитии  сотрудничества в области нескольких культур: русской, бурятской, монгольской и  китайской. Разные виды народного творчества и использование национальных подвижных игр народов Азии способствует  воспитанию положительных нравственных качеств,  развитие творческой активности детей, формирование представления о чести, смелости, мужестве, развивает стремление к победе.

     Целью данной  программы является  воспитание   способности к межкультурному общению,  развитие и совершенствование  подлинного чувства уважения и симпатии к  культуре России, Бурятии, Китая и Монголии,  изучение  национальных игр, знакомство с национальными героями. 

    Программа внеурочной деятельности «Игры народов Азии»      подчиняется необходимости решения двуединой задачи: оздоровительная деятельность и познавательная.

1 этап: 1 класс - ознакомление с общими нормами и ценностями культур народов Азии;

2этап:  2-3 класс - освоение норм и ценностей, составляющих содержание культурных традиций народов Азии, использование народных игр и развлечений в физическом образовании младших школьников;

3 этап: 4 класс - понимание многообразия человеческих культур, уважение культурных традиций других народов, стремление к расширению знаний в этом направлении.

     В теоретический материал программы факультативного курса включено изучение  русских, бурятских, китайских, монгольских народных игр, традиций, обычаев и развлечений. Практический материал предлагается в виде разделов программы с разучиванием и применением народных игр народов Азии на занятиях во внеурочной деятельности.

       Данная программа оказывает  влияние на воспитание ума, характера, воли учащихся, развивает нравственные чувства и творческие способности, создаёт определённый  интерес к истории, культуре  народов Азии.

      В процессе реализации факультативного курса внеурочной деятельности «Игры народов Азии», учащиеся знакомятся с  правилами техники безопасности при проведении подвижных  игр в спортзале и на открытой школьной площадке, знакомятся с русскими, бурятскими, китайскими народными  играми, с монгольскими интеллектуально-познавательными играми, с бессюжетными играми Китая, играми – забавами  Бурятии, китайскими настольными играми,  с монгольскими олимпийскими играми «Надом».

       В результате работы по программе факультативного курса
формируются  личностные УУД учащихся:    способность к саморазвитию, мотивация к познанию, личностная позиция, извлечение информации; развиваются регулятивные УУД:    умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно, преодолеть трудности, аргументировать своё мнение; проявляются познавательные УУД:    ориентирование в своей системе знаний, планирование,   умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия, преобразовывать информацию из одной формы в другую, выбирая наиболее удобную; развиваются коммуникативные УУД: владение приёмами монологической и диалогической речи, умение договариваться с другими учащимися, согласуя с ними свои интересы и взгляды, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

     Освоение факультативного курса «Игры народов Азии» обеспечивает социальную компетентность ребенка в социуме, является ресурсом эффективности и благополучия их будущей взрослой жизни.

 

 

 

 

 

 


Организация работы по авторской программе «Игры народов

Организация работы по авторской программе «Игры народов

Азии на занятиях во внеурочной деятельности

Азии на занятиях во внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022