Организация работы школьного самоуправления
Оценка 4.9

Организация работы школьного самоуправления

Оценка 4.9
doc
28.04.2023
Организация работы школьного самоуправления
организация работы школьного самоуправления.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №49 »

 

Автор: Константинова Татьяна Анатольевна

 

Организация работы ученического самоуправления.

Одна из задач школьной системы образования – подготовка детей к выполнению функций граждан демократического государства: воспитание умения защищать свои права и выполнять свои обязанности; воспитание политической культуры. Сегодня обществу требуются инициативные люди, умеющие самостоятельно принимать решения, достигать их, сознательно отвечать за их выполнение. Воспитанию таких качеств личности способствует организация школьного ученического самоуправления и его деятельность.

Изначально, в самом главном документе – уставе школы - это документ, которому подчиняются все участники образовательного процесса, прописывается, что ученический совет – это выборный представительный орган самоуправления обучающихся, который создается и функционирует в Учреждении в целях реализации законного права обучающихся на участие в управлении Учреждением, осуществления связи между отдельными классными ученическими коллективами, координации работы активов классов.

Затем составляется основной документ ученического самоуправления – Положение ученического самоуправления

На основании положения об ученическом самоуправлении составляется программа школьного самоуправления. Результатом всего становятся выборы президента школы. (приложение 1)

После того, как сформирован совет министров, проходит первое заседание, на котором составляется годовой план, циклограмма работы совета министра. Затем, традиционная встреча совета министров во главе с президентом школы с директором школы, где обсуждаются наболевшие проблемы,  совет министров представляет свой план и свои предложения. В течении года  проходят неформальные встречи с администрацией и  с приглашенными гостями: адвокатом, юристом, врачом и др.. название таких встреч «Есть вопрос», где учащиеся могут задать интересующие их вопросы. Главная цель таких встреч: «Овладение этикой взаимоотношений и умение ориентироваться в социальной и политической жизни общества».

 Раз в месяц собирается совет старост. Озвучивается план на месяц, решаются существующие проблемы, принимаются предложения со стороны старост. Таким образом формируются отношения между классами, советом министров и администрацией школы.

Первое дело, которое они организуют – день самоуправления, где учащиеся выступают в роли педагогов. Ребята очень ответственно подходят к этому. Все проходит на высоком уровне. Так же они организуют такие традиционные мероприятия, как «Новогодний переполох для начальной школы», где старшеклассники готовят представление для малышей. «Пушкинский бал», где проходят театрализованные представления по произведениям Пушкина. По отдельному плану проходят мероприятия к Дню победы: «песни военных лет», «Инсценировка военной песни», видеоролики на военную тему и выпуск стенгазет. Ежегодно в школе проходит конкурсная программа «Мисс и мистер школы», где ребята показывают свои таланты. Так же каждый год празднуем День рождение школы. Учащиеся организуют шикарный концерт для учителей и приглашенных гостей. И последним главным мероприятием в году является последний звонок для выпускников. Кроме этого учащиеся организуют концерты на День учителя, 8 марта.

В этом учебном году в преддверии олимпийских игр, в нашей школе запланированы свои школьные олимпийские игры. Каждый класс с 1 по 10, представляет собой отдельную страну мира. Составлен план мероприятий-соревнований: сентябрь – открытие олимпийских игр, октябрь – конкурс классных уголков в стиле свое страны, декабрь – конкурс «Танцы народов мира», январь – конкурс национальной кухни, март – конкурсная программа «Мисс и Мистер школы», апрель – спортивные соревнования, май – закрытие олимпийских игр.

Практика ученического самоуправления создает благоприятные условия для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную деятельность. Стимулирует учащихся к социальной активности и творчеству, воспитывает гражданина с высокой демократической культурой.

Самоуправление может развиваться практически во всех видах деятельности учащихся. Например, в нашей школе существуют отряд «Юность», отряд волонтеров, отряд скаутов. Самоуправление развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов. Проявления самоуправления могут быть самыми разнообразными, но всех их объединяет одно: деятельностный подход к структуре органов управления.

Важной особенностью деятельности педагога-организатора, классных руководителей и педагогов является обеспечение детей и молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и склонностям, а также предоставление им социальных и моральных гарантий на развитие задатков, способностей, талантов, дарований.

Но не все так хорошо, как казалось бы. Мы всегда сталкиваемся с некоторыми проблемами, такими как низкая заинтересованность некоторых педагогов, считая, что все это игра, а играть некогда, нужно учиться. Так же не все ученики воспринимают в серьез то, что делает ученическое самоуправление. Но проблемы существуют для того, чтобы их решать. Вот к примеру, если сравнить выборы 2010 и 2012 годов, то мы видим, что в 2010 году голосовало 51% учащихся и 15 учителей, а в 2012 году 65% учащихся и 30 учителей.

В работе с детьми по организации ученического самоуправления важны: существо дела, позиция учителя, реальные полномочия учащихся. Ученическое самоуправление есть там, где школьники ощущают себя хозяевами школы, ответственными за происходящие в ней события, где они проявляют инициативу и творчество в совершенствовании собственной жизни, стремятся к лучшей ее организации, где каждому есть дело до каждого. Ввести в школе самоуправление — значит поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, чтобы они чувствовали себя хозяевами и действовали как хозяева. При этом установить правильное соотношение педагогического руководства, самоуправления, саморегуляции и соуправления в процессе педагогического управления, добиться их оптимального соотношения, установить связь межу ними — главная задача управления школой.


 

Приложение 1

Положение  о проведении деловой игры «Выборы президента школы и совета школы.

Цель: выборы президента школы и совета министров.

Задачи:

Ø помочь учащимся осознать свое отношение к политической сфере жизни общества;

Ø формирование чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор;

Ø дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества.

Структура игры:

 

Этапы

Методы и формы проведения игры

Дата

1 этап

Проведение классных часов, с целью объяснения правил и целей выборов в Совет министров и совет класса.

 

2 этап

Выдвижение кандидатов в Совет школы от 8 - 10 классов (1-2 человека от класса). 

 

3 этап

Предвыборная программа кандидатов:

Ø  Сдать программы и фотографии;

Ø  Оформление агитационного стенда.

 

4 этап

Отчетно-выборная конференция.

Отчет Совета министров по проделанной работе.

Выступление кандидатов.

Голосование.

 

5 этап

Работа членов независимой комиссии.

Подведение итогов голосования.

 

6 этап

Инаугурация вновь избранного президента.

 

7 этап

Заседание Совета министров.

 

 

Ход выборов:

1 этап.

На классных часах обращается внимание на то, что в политической жизни так или иначе принимают участие все люди, независимо от социального положения, уровня образования, возраста. Нужно хорошо понимать, что любая проблема приобретает политический характер, если ее решение связано с интересами социальных групп, с вопросами власти. Каждый человек входит в состав той или иной социальной группы, такой как семья, класс, коллектив спортивной секции и т.д. хотим мы этого или не хотим, но все мы являемся участниками политической жизни, даже если не осознаем этого. Например, если человек, который не участвует в голосовании во время очередных выборов в государственные или местные органы власти, тоже выражает свою политическую позицию.

Цель наших выборов  -  выборы в Совет министров и выборы президента школы. Если вы не равнодушны к жизни в нашей школе, если вы хотите участвовать в воспитательно-образовательном процессе, совместно с педагогами решать проблемы, включайтесь в игру. 

2 этап.

Выдвижение кандидата.

В 8-10 классах должно пройти выдвижение кандидата в президенты школы. Каждый ученик класса на чистом бланке пишет 3 фамилии (можно включить и себя), трех человек из класса, которых он хотел бы видеть президентом школы. В классе выбирается избирательная комиссия из 3 человек, которая собирает бланки, выписывает наиболее повторяющиеся фамилии и объявляет их перед классом. Выигрывает тот кандидат, который получил большее количество голосов. От класса выдвигается только 1 человек – кандидат в президенты.

 3 этап.

Предвыборная программа кандидатов.

После того, как выдвинут кандидат в президенты школы от класса, этот человек составляет свою предвыборную программу. В этом ему помогают классный руководитель и Совет класса.

Требования к предвыборной программе:

·                   Должна отвечать на вопросы

А) каким вы видите школьное самоуправление;

Б) предложения органам классного самоуправления;

В) основные мероприятия на год;

Г) результативность программы.

·                   Работа оформляется письменно на формате А-4 с фотографией кандидата, не более 2-х листов. Сдать в воспитательный отдел.

·                   Готовится выступление на 3-5 минут с основными тезисами программы.

·                   Представителями кандидата в президенты осуществляется агитационная кампания в свободной форме.

4 этап.

Отчетно-выборная конференция.

Голосование.

На этом этапе проходит отчетно-выборная конференция в актовом зале школы, куда приглашаются Совет класса по 10 человек с 8 по 11 класс. Они и будут выражать мнение всего класса. Заслушиваются отчет о проделанной работе Совета министров за год и предвыборные выступления кандидатов. Представители кандидатов и классные руководители поддерживают своего выдвиженца.

Процедура голосования:

·                   Голосуют все учащиеся с 8 по 11 класс;

·                   Каждый учащийся получает один бюллетень с фамилиями кандидатов в президенты школы;

·                Ставит «галочку» против фамилии кандидата в президенты школы;

·                Опускает заполненный бюллетень в урну для голосования.

 

5 этап.

Работа членов независимой комиссии.

Сразу после процедуры голосования члены избирательной комиссии подводят итоги, подсчитывая количество голосов, поданных за каждого кандидата.

Подведение итогов голосования.

Результаты голосования вывешиваются на стенд.

Все кандидаты, не прошедшие по голосованию, и дети выдвинутые классом входят в Совет министров. 

6 этап.

Инаугурация вновь избранного президента.

Церемония вступления в должность вновь избранного президента.

7 этап.

Заседание Совета школы.

Составление плана работы.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №49 »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №49 »

В течении года проходят неформальные встречи с администрацией и с приглашенными гостями: адвокатом, юристом, врачом и др

В течении года проходят неформальные встречи с администрацией и с приглашенными гостями: адвокатом, юристом, врачом и др

Мисс и Мистер школы», апрель – спортивные соревнования, май – закрытие олимпийских игр

Мисс и Мистер школы», апрель – спортивные соревнования, май – закрытие олимпийских игр

Ввести в школе самоуправление — значит поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, чтобы они чувствовали себя хозяевами и действовали как хозяева

Ввести в школе самоуправление — значит поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, чтобы они чувствовали себя хозяевами и действовали как хозяева

Приложение 1 Положение о проведении деловой игры «Выборы президента школы и совета школы

Приложение 1 Положение о проведении деловой игры «Выборы президента школы и совета школы

Отчетно-выборная конференция

Отчетно-выборная конференция

Выдвижение кандидата. В 8-10 классах должно пройти выдвижение кандидата в президенты школы

Выдвижение кандидата. В 8-10 классах должно пройти выдвижение кандидата в президенты школы

Представителями кандидата в президенты осуществляется агитационная кампания в свободной форме

Представителями кандидата в президенты осуществляется агитационная кампания в свободной форме

Инаугурация вновь избранного президента

Инаугурация вновь избранного президента
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2023