цели и задачи:
Образовательные : закрепление пройденного материала на уроке. Воспитательные : - развитие у воспитанников навыков самостоятельного учебного труда, - умения самим добывать знания, - работать с книгой, справочной и другой дополнительной литературой, используя мультимедийную продукцию.
К организации самоподготовки к старшим классам учащихся предъявляются следующие требования:
- обеспечение обратной связи, дающей информацию о результатах учебной деятельности на всех этапах обучения;
- соблюдение санитарно-гигиенических требований;
- глубокое и всестороннее знание уровня
общеобразовательной подготовленности, индивидуальных способностей учащихся;
- обучение рациональным приемам учебного труда;
Организационно-дисциплинарные требования
5.экономия и полное расходование времени, отведенного на самоподготовку;
1.точное соблюдение начала и конца самоподготовки;
2.подчинение указаниям воспитателей;
3.наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников;
4.обеспечение порядка на рабочем месте;
Самоподготовка – один из наиболее важных этапов всего учебно-воспитательного процесса в школе-интернате
1.Выполнение домашних заданий является органическим продолжением процесса обучения, осуществляемого учителем.
2.Навыки и умения, приобретаемые воспитанниками в процессе самоподготовки, продолжают свое развитие при работе на уроке.
3.Только тесная взаимосвязь воспитателя и учителя может способствовать улучшению качества знаний, совершенствованию самоподготовки воспитанников в школе-интернате .
В практике работы сложились следующие виды инструктажа при задавании уроков на дом: предложение выполнить таким же способом, каким выполнялись аналогичные работы в классе; объяснение способа выполнения задания на двух-трех примерах; разбор наиболее трудных элементов домашнего задания. Так мы работаем в тесном контакте с педагогами математики, физики, русского языка, английского языка, химии, информатики.
Недостатки самоподготовки
Однако самоподготовка не лишена недостатков.
Так, в частности, возможно списывание и подсказки, порождающие иждивенческие настроения отдельных учащихся; выполнившие задание, как правило, находятся в том же помещении, что и другие (мешают, вызывают торопливость); усложняется процесс подготовки устных заданий.
разнообразные формы контроля
1.устный опрос,
2.требование ответа на один узловой вопрос, требующий знания и осмысления всего задания,
3.устный или письменный план – ответ по заданию урока,
4.фронтальный контроль в конце самоподготовки.
Приемы самооценки
а) попробовать оценить часть выполненной работы и посмотреть, насколько она тебя удовлетворяет;
б) попросить своего друга помочь тебе оценить, насколько хорошо выполнено тобой задание;
в) воспользоваться схемой самооценки, для того чтобы улучшить свои умения выполнять задания.
Памятка на самоподготовку Правила разрешения:
1. можно планировать и осуществлять работу по своему усмотрению;
2. пользоваться разнообразными пособиями и справочными материалами;
3.выходить из класса на время с разрешения воспитателя;
4.самостоятельно выбирать метод выполнения задания;
5.при необходимости шепотом обращаться за консультацией;
6.оказывать помощь товарищам;
7.делать паузы для кратковременного отдыха;
8.обращаться с вопросом к воспитателю, подняв руку, беседовать с ним шепотом;
9. проверять работу товарищей, когда свое задание выполнено; 10.отсутствовать на самоподготовке только с позволения воспитателя;
11.после выполнения всех уроков готовить выступление для предметного кружка или для предметного мероприятия;
12.заучивать стихотворения и т. д.
Правила запрета:
1.нельзя опаздывать на самоподготовку;
2.нарушать тишину;
3.отвлекать товарищей от работы;
4.использовать методы работы, вызывающие шум;
5.беседовать с воспитателем в полный голос;
6. громко давать консультацию;
7.недобросовестно выполнять задания;
8. считать работу законченной без проверки, взаимной проверки и по возможности проверки воспитателя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.