Организация самоподготовки в старших классах.

  • Домашняя работа
  • pptx
  • 21.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самоподготовка – один из наиболее важных этапов всего учебно-воспитательного процесса в школе-интернате.
Иконка файла материала Организация самоподготовки в старших классах.pptx

МАОУ «Лицей гуманитарных наук» Воспитатель Риминюк Н.А.

Организация самоподготовки в старших классах.

цели и задачи:

Образовательные : закрепление пройденного материала на уроке. Воспитательные : - развитие у воспитанников навыков самостоятельного учебного труда, - умения самим добывать знания, - работать с книгой, справочной и другой дополнительной литературой, используя мультимедийную продукцию.

К организации самоподготовки к старшим классам учащихся предъявляются следующие требования:

- обеспечение обратной связи, дающей информацию о результатах учебной деятельности на всех этапах обучения;

- соблюдение санитарно-гигиенических требований;

- глубокое и всестороннее знание уровня
общеобразовательной подготовленности, индивидуальных способностей учащихся;

- обучение рациональным приемам учебного труда;

Организационно-дисциплинарные требования

5.экономия и полное расходование времени, отведенного на самоподготовку;

1.точное соблюдение начала и конца самоподготовки;

2.подчинение указаниям воспитателей;

3.наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников;

4.обеспечение порядка на рабочем месте;

Самоподготовка – один из наиболее важных этапов всего учебно-воспитательного процесса в школе-интернате

1.Выполнение домашних заданий является органическим продолжением процесса обучения, осуществляемого учителем.

2.Навыки и умения, приобретаемые воспитанниками в процессе самоподготовки, продолжают свое развитие при работе на уроке.

3.Только тесная взаимосвязь воспитателя и учителя может способствовать улучшению качества знаний, совершенствованию самоподготовки воспитанников в школе-интернате .

В практике работы сложились следующие виды инструктажа при задавании уроков на дом: предложение выполнить таким же способом, каким выполнялись аналогичные работы в классе; объяснение способа выполнения задания на двух-трех примерах; разбор наиболее трудных элементов домашнего задания. Так мы работаем в тесном контакте с педагогами математики, физики, русского языка, английского языка, химии, информатики.

Недостатки самоподготовки

Однако самоподготовка не лишена недостатков.
Так, в частности, возможно списывание и подсказки, порождающие иждивенческие настроения отдельных учащихся; выполнившие задание, как правило, находятся в том же помещении, что и другие (мешают, вызывают торопливость); усложняется процесс подготовки устных заданий.

разнообразные формы контроля

1.устный опрос,

2.требование ответа на один узловой вопрос, требующий знания и осмысления всего задания,

3.устный или письменный план – ответ по заданию урока,

4.фронтальный контроль в конце самоподготовки.

Приемы самооценки

а) попробовать оценить часть выполненной работы и посмотреть, насколько она тебя удовлетворяет;

  б) попросить своего друга помочь тебе оценить, насколько хорошо выполнено тобой задание;

  в) воспользоваться схемой самооценки, для того чтобы улучшить свои умения выполнять задания.
                 

Памятка на самоподготовку  Правила разрешения:

1. можно планировать и осуществлять работу по своему усмотрению;
2. пользоваться разнообразными пособиями и справочными материалами;
3.выходить из класса на время с разрешения воспитателя;
4.самостоятельно выбирать метод выполнения задания;
5.при необходимости шепотом обращаться за консультацией;
6.оказывать помощь товарищам;
7.делать паузы для кратковременного отдыха;
8.обращаться с вопросом к воспитателю, подняв руку, беседовать с ним шепотом;
9. проверять работу товарищей, когда свое задание выполнено; 10.отсутствовать на самоподготовке только с позволения воспитателя;
11.после выполнения всех уроков готовить выступление для предметного кружка или для предметного мероприятия;
12.заучивать стихотворения и т. д.

Правила запрета:

1.нельзя опаздывать на самоподготовку;
2.нарушать тишину;
3.отвлекать товарищей от работы;
4.использовать методы работы, вызывающие шум;
5.беседовать с воспитателем в полный голос;
6. громко давать консультацию;
7.недобросовестно выполнять задания;
8. считать работу законченной без проверки, взаимной проверки и по возможности проверки воспитателя.
 

Организация и проведение физкультминуток

Водопад

Спасибо за внимание