ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Оценка 4.6

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл—4 кл
03.12.2022
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
В статье раскрываются и описываются вопросы формирования учебно-познавательной деятельности младших школьников, этапы организации работы. Доказывается, что главной целью обучения является не передача готовых знаний, а самостоятельная работа. Даются задания и упражнения.
Киреева И.А._Статья.docx

УДК 372 

И.А. Киреева

канд.пед.наук, учитель высшей категории МАОУ «Гимназия № 5»

г. Стерлитамак, РФ

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье раскрываются и описываются вопросы формирования учебно-познавательной деятельности младших школьников, этапы организации работы. Доказывается, что главной целью обучения является не передача готовых знаний, а самостоятельная работа. Даются задания и упражнения.

Ключевые слова

Учебная деятельность, познавательная активность, проблемная ситуация, дидактический материал, антонимы, синонимы.

Одна из главных задач школы – это формирование творческих и познавательных способностей, индивидуальности, самостоятельности, стремления к самообразованию младших школьников.

Организация учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка должна строиться с опорой на такие действия детей, которые помогут правильно находить и обосновывать более значимые варианты разрешения учебной задачи, находить новые способы и новые знания по решению проблемных задач и проблемных ситуаций.

Желание младших школьников учиться, самостоятельно добывать знания возможно лишь в том случае, если:

-  задания соответствуют возрастным возможностям школьников;

- дидактический материал интересен детям;

- самостоятельная работа сочетается с другими видами работы;

- на уроках широко применяется индивидуальная, групповая и коллективная работа;

- создана эмоциональная обстановка;

- разнообразны  способы добычи новых знаний;

- создаются проблемные ситуации;

- создана благоприятная обстановка для работы.

Формирование учебно-познавательной деятельности учащихся  мы делим на несколько этапов:

Первый этап – формирование у детей знаний об учебно-познавательной деятельности.

Второй этап – формирование некоторых компонентов учебно-познавательной деятельности.

Третий этап – овладение младшими школьниками единой структурой учебно-познавательной деятельности.

Четвертый этап – развитие, совершенствование учебно-познавательной деятельности.

Для формирования учебно-познавательной деятельности используем различные виды работы. Среди множества образовательных технологий мы выделим следующие: информационно-коммуникативные, игровые, проектные технологии; технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения. Покажем это на конкретных примерах.

Задание 1. Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопрос какой? Докажите, что эти слова являются прилагательными.

Стояла туманная хмурая погода. Листья почти облетели, только белоствольная береза стояла еще в желтом наряде. Сосны были зелеными, они оживляли осенний лес.

Задание 2. Спишите прилагательные, поставьте их в дательном, творительном и предложном падежах, выделите окончания и объясните, почему слова имеют разное окончание в одних и тех же падежах.

Красивый, большой, синее, низкая, глубокая, тяжелый, голубое, маленький, скромный.

Задание 3. Найдите в тексте прилагательные, определите род, число, падеж. Всегда ли можно определить род прилагательных?

Последние листочки опали с деревьев. Большими хлопьями выпадает снег. Мороз сковывает реки и покрывает тонким, но сплошным льдом. Иней обнимает деревья мохнатой бахромой.

Задание 4. Вместо точек вставьте прилагательные-антонимы.

Арбуз сладкий, а перец..; ночь темная, а день..; река глубокая, а ручей..; утро раннее, а вечер..; январь длинный, а февраль…

Задание 5. К данным прилагательным подберите синонимы. Ответьте на вопрос: с какой целью мы употребляем слова-синонимы.

Большой, тяжелый, пестрый, печальный, непонятный, невкусный, прозрачный, сознательный.

Задание 6. К данным существительным подберите прилагательные, составьте предложения и ответьте на вопрос: для чего нужны прилагательные.

Лес, снег, деревья, сосны, дорога, птицы, облака.

Задание 7. Отгадайте загадки, найдите прилагательные, определите род, число. Приведите свои примеры.

Мрачное да хмурое, черное да белое слоится, разбухает, без воды тает. Развязались бусы белые, порассыпались нитки шелковые.

Задание 8. По данному началу составьте текст, используя прилагательные. Объясните роль прилагательных в вашем тексте.

Мы вошли в зимний лес и увидели…

Таким образом, правильно организованная учебно-познавательная деятельность младших школьников способствует развитию речи, творчества, умения рассуждать логически, нестандартно мыслить, укреплять память, самостоятельно добывать знания.

Список использованной литературы:

1. Загорский В.М. Эффективный урок // Педагогическая техника. 2009. №2. С.88-92.

2. Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практики. Екатеринбург: СВ-96, 2011. 170 с.

© И.А. Киреева, 2022


 

УДК 372 И.А. Киреева канд

УДК 372 И.А. Киреева канд

Формирование учебно-познавательной деятельности учащихся мы делим на несколько этапов:

Формирование учебно-познавательной деятельности учащихся мы делим на несколько этапов:

Последние листочки опали с деревьев

Последние листочки опали с деревьев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022