Организация внеклассной работы в 3 классе
Оценка 4.7

Организация внеклассной работы в 3 классе

Оценка 4.7
doc
03.09.2023
Организация внеклассной работы в 3 классе
Внеклассная работа в 3 классе на 2023-2024 уч.год..doc

           Рабочая программа  по воспитательной работе

           В 3 классе

 

                                                                                Разработана учителем начальных классов

                                                                          высшей  квалификационной  категории

                                                                      Головкиной  Еленой  Александровной

 

 

г.о. Шуя

                                                                                        2023-09-03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

         Разработанная  программа направлена на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности детей в начальной школе. 
Программа рассчитана на все четыре класса начальной школы. 
Программа воспитательной работы в классе основана на системном (программно-целевом) подходе. Его преимущество заключается в том, что он позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.

     Воспитание  человека  всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения.

            В психологической литературе способности классного руководителя определяют так:

- Способность правильно оценивать внутреннее состояние  другого человека, сочувствовать и сопереживать ему.

- Способность быть примером и образцом для  подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.

- Способность вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.

- Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка.

- Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.

- Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.

- Способность вызывать к себе уважения со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.

- И самое главное - способность к общению.

            Огромное значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит,  что педагог должен развивать в себе следующие коммуникативные способности:

            - умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;

            - умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;

            - умение  вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;

            - умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;

            - умение извлекать из общения максимум информации для себя.

Цели и задачи программы

Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

·                     формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;

·                     вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;

·                     формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;

·                     создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.                                                                                                                                                                                                           Воспитательная работа в рамках программы включает:

·                     проектную и исследовательскую деятельность;

·                     организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;

·                     походы;

·                     праздники, викторины, конкурсы;

·                     кружки и секции.

Принципы построения воспитательной работы.

1.Принцип открытости.

2. Принцип привлекательности будущего дела.

3. Принцип деятельности.

4. Принцип свободы участия.

5. Принцип обратной связи.

6. Принцип сотворчества.

7. Принцип успешности

 Программа реализуется в четыре этапа:

·         1-й этап ( 1 класс) – "Познай себя – это интересно!";

·         2-й этап ( 2 класс) – "Сотвори себя – это необходимо!";

·         3-й этап ( 3 класс) – "Утверди себя – это возможно!";

·         4-й этап ( 4 класс) – "Прояви себя – это реально!".

Этап "Познай себя – это интересно!"

Цели этапа "Познай себя – это интересно!":

·                     создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;

·                     определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности; 

·                     сформировать деловые отношения в общей деятельности.

Задачи этапа:

·                     удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:  
– о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;   
– требованиях и педагогической позиции учителя;

·                     изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Познай себя – это интересно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Источник информации"

Ознакомление родителей с Уставом школы.

Предъявление единых требований к родителям и детям.

Знакомство родителей и детей с работниками школы.

Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе.

"Хранитель школьных 
традиций"

Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики, Масленица,  спортивные праздники, новогодний утренник и др.

Создание классных традиций (поздравление именинников и др.)

Выявление детских талантов.

"Аналитик"

Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Определение степени реализации воспитательной программы.

Проведение и анализ диагностики.

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей.

Критерии успешного завершения этапа "Познай себя – это интересно!":

·                     имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;

·                     созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;

·                     дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;

·                     в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;

·                     выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.

Этап "Сотвори себя – это необходимо!"

Цель этапа "Сотвори себя – это необходимо!": обеспечить организационное единство класса.

Задачи этапа:

·                     сплочение детского коллектива;

·                     организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;

·                     вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;

·                     организация работы актива класса.                                                                                                                                                                               Роль учителя в рамках работы на этапе "Сотвори себя – это необходимо!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Лучший слушатель"

Организация обсуждений, дискуссий.

Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга

"Штурман"

Направление работы актива класса, организация работы творческих групп

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей

 Критерии успешного завершения этапа "Сотвори себя – это необходимо!":

·                     созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;

·                     учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;

·                     функционирует актив класса;

·                     созданы творческие микрогруппы.

Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.

Этап "Утверди себя – это возможно!"

Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.

Задачи этапа:

·                     изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;

·                     обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;

·                     обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Старший товарищ"

Помощь во включении в различные виды деятельности.

Забота об учащихся. Организация различных творческих дел.

"Корректор"

Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка.

"Организатор"

Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса. Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации.

Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":

·                     обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;

·                     полноценно функционирует актив класса;

·                     дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.

Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.

Этап "Прояви себя – это реально!"

Цель этапа "Прояви себя – это реально!": формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности. 
Задачи этапа:

·                     обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;

·                     создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;

·                     поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Организатор"

Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района, республики.

"Сподвижник"

Оказание детям помощи в самореализации.

"Носитель культуры"

Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов)

 

Критерии успешного завершения этапа "Прояви себя – это реально!":

·                     обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;

·                     повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.

Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.

Планируемые результаты.

Личностные результаты: 

·        Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

·        В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

·        Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

·        Проговаривать последовательность действий.

·        Учиться высказывать своё предположение.

·        Учиться работать по предложенному учителем плану.

·        Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

·        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

·        владеть нормами нравственных межличностных отношений.

Познавательные УУД:

·        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·        Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

·        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

·        Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать.

·        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы, загадки (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

·        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·        Слушать и понимать речь других.

·        Читать и пересказывать текст.

·        Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·        Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты: 

·        описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

·        выделять существенные признаки предметов;

·        сравнивать между собой предметы, явления;

·        обобщать, делать несложные выводы;

·        классифицировать явления, предметы;

·        определять последовательность событий;

·        судить о противоположных явлениях;

·        давать определения тем или иным понятиям;

·        выявлять функциональные отношения между понятиями;

·        выявлять закономерности и проводить аналогии. 

Приоритетные  направления воспитательной работы.

Направление I. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы  с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия  «Здоровье» в работе с классным коллективом:

            - психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

- встречи со спортсменами;

- походы выходного дня, дни здоровья;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

Направление II. «Интеллект»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Основные понятия направления «Интеллект»:

- умственное развитие,

- способности,

- уровни интеллектуального развития,

- умственные способности,

- фантазии в жизни человека,

- способности к  творчеству,

- культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса;

- интеллектуальные бои;

- спецкурсы для  интеллектуального развития.

Направление III. «Общение»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного),  опыта поколений.

Задачи деятельности в направлении «Общение»:

1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

2. Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,  «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

3. Создавать в  детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:

- Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.

- На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.

- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.

- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.

- Обучение проявлению эмпатии, создания положительных ситуаций общения, формирование  умений  общаться, проявляя эмпатию и положительные  эмоции.

- Организация просвещения и  консультирования родителей по проблеме общения.

- Изучение положения  отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.

- Обучение родителей активным формам общения с детьми с  использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Основные понятия направления «Общение»:

-эмоции и чувства,

- рефлексия,

 эмпатия,

- сочувствие,

- сопереживание,

- умение  управлять собой,

-лидерство,

- изолированность,

-одиночество.

Форма работы классного руководителя  в направлении «Общение»:

- интерактивные игры;

- тематические классные часы;

- тренинг общения детей и родителей;

- самопрезентации и самопредставление;

-праздники, конкурсы, ролевые игры.

Направление IV. «Нравственность»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:

- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Основные понятия направления «Нравственность»:

- нравственный выбор,

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- жизненные ценности,

- самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

 Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, поездки, походы по боевым  местам.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

 Направление V. «Досуг»

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в  реальных  жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4.  Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и  становление этических понятий.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:

- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.

- Просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций.

- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.

- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.

- Предоставление  родителям учащихся класса необходимой  информации об участии учеников в жизни классного коллектива,  демонстрация достижений учащихся.

- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни  школы.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:

- празднование памятных дат в жизни  учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение музеев, выставок,

- театрализованные представления;

 фестивали, презентации;

- конкурсы талантов.

 

 Направление VI. «Гражданин»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

-Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

- Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления «Гражданин»:

- право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

Направление VII. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей и родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления  «Семья»:

- семья,

- уклад жизни и традиции семей,

- родительский дом,

- родословная,

- семейные корни,

- авторитет отца и матери,

- духовное  общение в семье,

 братья и сестры в семье и их взаимоотношения,

- младшие и старшие дети,

- традиции отношения к старшим в семье,

- положение ребенка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя).

- Экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых  дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

-    Читательские конференции  по проблемам семьи.

 Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Воспитательная работа в 3 классе МОУ СОШ №8  на  2023 - 2024  учебный  год.

Классный руководитель: Головкина Е.А.

       Направления

                   Темы

Форма проведения

Сроки

Отметка о проведении

Примечания

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

 

 

Я – человек   

 

 «Летний калейдоскоп». Конкурс юных репортёров.

 

Фотовыставка,

сообщения детей

Классный час

 

 

 

 

Мой мир знаний

 

 

 «Состязание знатоков правил школьной жизни»

Конкурс журналистов.

Игровая программа.

Классный час

Общешкольное мероприятие.

 

 

 

 

 

 

 

Я и семья

Родительское собрание «Секреты успешной учёбы».

 

 

Родительское собрание

 

 

10.09.

 

 

 

 

 

 

 

Я и природа

 

«Путешествие в город Огород».

Выставка работ из природного материала.

18.09.

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

 

 

Я – человек   

 

День учителя.

Оформление стенгазеты к празднику. Участие в школьном мероприятии.

03.10.

 

 

Я – человек   

 

«Планета друзей»

 Развивающая ролевая игра. Беседа, проект: «Законы дружбы»

Классный час

 

 

 

Мой мир знаний

«День сказки».

Викторина, к-с рисунков

 

 

 

Я и природа

 

 

 

 

 

 

Я и природа

 

 Познавательно - развлекательная программа.

Классный час

 

 

 

 

Я и семья

День пожилого человека.

Изготовление открыток. Участие в школьном мероприятии.

 

 

 

Я и Отечество

День народного единства. Герои Отечества.

Классный час

 

 

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

 

 

Я – человек   

 

День осенних именинников.

 

 

 

 

Мой мир знаний

. Праздник интеллектуальных игр.

 

 

 

 

Я и семья

 

Родительское собрание

 

 

 

 

Я и природа

 

«Мы рисуем  осень».

Конкурс рисунков

 

 

 

Я и Отечество

 

Оформление страничек книги

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

 

 

Я – человек   

 

 

 

 

 

 

Мой мир знаний

«Правила вежливого человека. Законы дружбы»

Классный час.

 

 

 

Я и семья

 

Семейный праздник «Новогоднее приключение».

Нескучный вечер для всей семьи.

 

 

 

Я и природа

«Здравствуй, Зимушка- зима».

Конкурс чтецов и художников.

 

 

 

Я и Отечество

 

«Традиции празднования Нового года»

Беседа с демонстрацией видео.

 

 

 

 

Краеведение

«Зимние праздники».

 

Посещение музея.

 

 

 

 

 

 

 

Направления

                   Темы

Форма проведения

Сроки

Отметка

о проведении

Примечания

 

 

 

ЯНВАРЬ

 

 

Я – человек   

 

«Покормите птиц зимой «акция

 

 

 

Аудиозаписи, фото

Мой мир знаний

Неделя русского языка

 

 

 

 

Я и природа

 

«Конкурс чтецов стихов о зиме»

 

 

 

 

Я и Отечество

Путешествие по городам Ивановской области.

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

 

Я – человек   

 

Весёлые состязания для мальчиков

 

 

 

 

 

Мой мир знаний

 

«Неделя знатоков математики»

Головоломки, конкурсы, игра по станциям.

 

 

 

Я и семья

 

Готовим поздравительные открытки для пап и дедушек.

 

 

 

 

Я и природа

«Тайны лесной полянки»»

Викторина.

 

 

 

Краеведение.

 

 «Широкая Масленица».

 

Семейное мероприятие

 

 

 

 

       Направления

                   Темы

Форма проведения

Сроки

Отметка о проведении

Примечания

 

 

 

МАРТ

 

 

Я – человек   

 

«Самое главное слово на свете»

Концерт для родителей

 

 

Пригласить медицинского работника

Мой мир знаний

 

Неделя книголюбов.

 

Конкурс чтецов и художников.Инсценировка.Экскурсия в детскую библиотеку.

 

 

 

Я и семья

 «Подарочки для мамочки» 

Классный час с мамой. Мастер класс.

 

 

 

Я и природа

 

Игра «Что? Где? Когда?».

Интеллектуальная игра.

 

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

 

Я – человек   

«Правила вежливого человека.».

 

 

 

 

 

 

 

 

Я и семья

 Я и природа

Субботник по уборке территории

Дети,  родители, педагоги

 

 

 

Мой мир знаний.

«Загадочный мир космоса».

Классный час. Презентация. Элементы проектного метода.

 

 

 

Я и Отечество

«День Земли». Экологический марафон.

Классный час

 

 

 

Краеведение.

Быт и традиции шуян.

Экскурсия в музей.

 

 

 

                                                                                                                          

 

 

 

МАЙ

 

 

Я – человек   

«День Победы в истории семьи, города, страны».

Классный час.

 

 

 

Мой мир знаний

 

 

 «День здоровья»

Оформление газеты. Весёлые состязания на свежем воздухе.

 

 

 

 

 

Я и семья

 

 

Мероприятие к  Дню семьи

 

 

«Ещё один год пролетел…»

Конкурс рисунков  « Моя семья». Конкурс фотографий.

Собрание детей и родителей за чашечкой чая.

 

 

 

 

 

Я и природа

 

Участие в субботнике по высадке рассады.

Субботник с участием детей, родителей, педагогов

май

 

 

Я и Отечество

 

День Победы - великий день.

 

Конкурс рисунков, поздравление ветеранов, встреча с ветеранами, участие в праздничном концерте.

1 неделя месяца

 

 

Краеведение

Неделя краеведов.

Викторины, состязания краеведов, конкурс художников и чтецов.

Третья неделя месяца

 

 

 

       

 

 

 

 

 

  Мероприятия по безопасности детей

     Тема мероприятия.

     Форма проведения.

Дата проведения

На каком уроке 

проводится

Примечание

Отметка о проведении

1

«Правила поведения при пожаре, у водоёмов, ПДД»

04.09.

Окружающий мир

 

Презентация

Выступления инспекторов противопожарной безопасности и МЧС

+

2

«Конкурс агитбригад»

17.09.

Общешкольное мероприятие

Инсценировка

+

3

Инструктаж перед каникулами. Т.б у воды, дома, на улице.

октябрь

Классный час

 

 

4

.»Знай правила движения, как таблицу умножения»

ноябрь

Окружающий мир

 

 

 

5

Правила обращения с животными и опасными растениями.

декабрь

Окружающий мир

 

 

 

6

Инструктаж перед каникулами. Т.б у воды, дома, на улице.

 

декабрь

Классный час

 

 

7

«Как избежать отравлений»

 

январь

Окружающий мир

 

 

 

8

Как уберечься от травм, ушибов, порезов. Первая помощь при травмах.

февраль

Окружающий мир

 

Пригласить мед. работника

 

9

«Школа- правовое пространство. Конкурс знатоков школьных правил»

март

Окружающий мир

 

Пригласить инспектора ОДН

 

9

 

Инструктаж перед каникулами. Т.б у воды, дома, на улице.

март

Классный час

 

 

10

«Лесные опасности. Если ты заблудился».

апрель

Окружающий мир

 

 

 

11

 

Правила поведения у водоёмов.

апрель

Окружающий мир

 

 

 

12

Инструктаж перед каникулами. Т.б у воды, дома, на улице.

 

май

Окружающий мир.

 

 

 

 

 

                                 Мероприятия по правилам дорожного движения в 3 классе.

     Тема мероприятия.

     Форма проведения.

Дата проведения

На каком

уроке проводится

Технические средства

Пригласить

Отметка о проведении

1

Безопасный путь от дома до школы. Оформление схемы.

сентябрь

Дома,

с родителями

 

 

+

2

Конкурс агитбригад по ПДД.

17.09.

После уроков

Презентация, музыка

 

 

3

«Дорога от дома до школы».

Беседа.

04.09.

Окружающий мир

 

Презентация

Инспектор МЧС

+

4

Конкурс рисунков по ПДД

сентябрь

Рисуют дома.

 

 

 

5

«Правила юных велосипедистов»

Беседа с демонстрацией фильма.

октябрь

Классный час

Видео

Инспектора ГИБДД

 

6

Викторина по ПДД «Перекрёсток».

октябрь

Классный час

 

 

 

 

7

Инструктаж перед каникулами.

октябрь

Классный час

 

 

 

8

 

«Конкурс на лучшее знание правил дорожного движения».

ноябрь

Ознакомление с окр. миром

 

 

 

9

 Выпуск классной стенгазеты по ПДД.

декабрь

Классный час

 

 

 

10

Инструктаж перед каникулами по ПДД.

декабрь

Ознакомление с окр. миром

 

 

 

11

 «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

январь

Материалы готовят дома.

 

 

 

12

Инструктаж перед каникулами.

февраль

Классный час

 

 

 

13

Инструктаж перед каникулами.

март

Ознакомление с окружающим миром

 

 

 

14

«Дорога полна неожиданностей»

 

апрель

Выступление Лычёвой М.П.

 

 

Инспектора ГИБДД

 

15

Инструктаж перед каникулами.

май

Классный час

 

 

 

 

  

 

 

 Мероприятия  посвящённые   здоровью и спорту  в 3  классе

 

               Название мероприятия

Дата проведения

 

  Отметка о выполнении

Примечание

1

 

 Спортивная игра по станциям.

 

октябрь

 

 

2

 

Презентация учеников «Я занимаюсь спортом»

ноябрь

 

 

3

«Путешествие по стране здоровья».

 Выпуск стенгазеты.

декабрь

 

 

4

 

«Один за всех и все за одного».

Состязания для настоящих мужчин.

февраль

 

 

5

Выпуск стенгазеты  «Будьте здоровы»

март

 

 

6

Спортивная конкурсная программа «День здоровья».

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематика классных часов в  3 классе

  на 2023-2024 учебный год

 

                Тема классного часа

Формы проведения

Дата

Всероссийский урок мира

Этическая беседа. Конкурсная программа.

«Состязание знатоков правил школьной жизни»

Конкурсная программа.

Конкурс агитбригад по ПДД.

Конкурсная программа для творческих людей.

«Осенняя пора - очей очарованье…»

Фотовыставка.  Литературный журнал. Инсценировка.

«Час Доброты»

Познавательно - развлекательная программа.

«Планета друзей»

Развивающая ролевая игра. Беседа, проект: «Законы дружбы»

«Хочу всё знать!

Познавательная игра.

«Мы разные, но мы вместе»

Познавательная программа

День народного единства. Герои Отечества.

Беседа, презентация

Праздник интеллектуальных игр.

Игра по станциям.

«Откуда пришла книга»

Беседа, презентации, сообщения детей, конкурс рисунков и интересных историй.

«Сердце матери»

Конкурсная программа. Конкурс рисунков.

«Калейдоскоп чудес Ивановского края»

Интеллектуальная игра

«Мир моих увлечений»

Само - презентации детей

«Правила вежливого человека. Законы дружбы»

Беседа, инсценировка ситуаций.

«От лепёшки до каравая»

Беседа, экскурсия в музей.

«Традиции празднования Нового года»

Беседа, презентация, приглашение музейных работников

«Сохранить природу - сохранить жизнь»

Беседа, инсценировка ситуаций.

« Правила опрятности и аккуратности»

Беседа, просмотр видео.

Неделя русского языка

Викторины, ребусы, «хитрые» задания, турниры знатоков русского языка, оформление газеты

Путешествие по планете.

Интерактивное путешествие. Фотогалерея, сообщения детей.

«Без друзей меня чуть-чуть»

Игра по станциям.

«Познай себя»

Психологический классный час

«Неделя знатоков математики»

Викторины, ребусы, «хитрые» задания, турниры лучших математиков, оформление газеты

«Кто много читает, тот много знает»

Беседа.Конкурсная программа.

Весёлые состязания для мальчиков «Последний герой»

Конкурсная игровая программа.

«Добро не терпит промедления»

Конкурсная программа.

 

«Подарочки для мамочки» 

Классный час с мамой. Игровая программа.

«С любовью к России»

Беседа. Игра по станциям.

Игра «Волшебные слова живут на белом свете»

Игровая программа.

«Стань солнцем, и  всяк тебя увидит»

Беседа. Просмотр диска. Конкурс рыцарей. Игры на сплочение коллектива.

«День цветных карандашей».

Игра по станциям

«День Земли».

Экологический марафон.

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

КТД.

«Островок безопасности»

Информационный час

«Этот День Победы…»

Конкурс рисунков, встреча с ветеранами, участие в концерте.

«День Победы в истории семьи, города, страны».

Беседа, сообщения детей, видеофильм, встреча с ветеранами

Мероприятие ко  Дню семьи «Моя семья- моё богатство»

Презентации семей, путешествие по станциям.

«Мой дом - моя крепость»

Презентации, состязания, конкурс художников и чтецов.

« Формула здоровья»

Спортивно-развлекательная программа совместно с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН  РАБОТЫ школы С  РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И  ИХ ТЕМАТИКА

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1

 

2

3

 

 

4

 

5

6

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

Родительское собрание «Секреты успешной учёбы».

 

Составление совместного проекта «Безопасный путь детей в школу»

Сбор информационных данных по многодетным, неполным, неблагополучным и малообеспеченным семьям. (Социальный фон учеников школы)

 

Выставка семейных поделок из природного материала.

 

Коллективный труд по уборке территории вокруг школы и в помещении школы.

Родительское собрание: «Как преодолеть школьные трудности?»

Заседание родительского комитета

 

Семейный новогодний вечер

 

Родительское собрание «Как привить любовь к чтению?»

 

Посещение семей учащихся на дому.

 

Проведение дня Открытых дверей.

 

Привлечение родителей к работе по программе «Ослепительная улыбка»

 

Коллективный труд по уборке территории вокруг школы и в помещении школы.

 

Итоговое собрание родителей «Ещё один год пролетел…»

10 сентября

 

До 11 сентября

До 15 сентября

 

 

17 сентября

 

Октябрь

29.10.

Декабрь

 

25.12.

 

Февраль

 

В течение года

 

Май

 

В течение года

 

Апрель

 

29.05.

 

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ                   3  класса.

№  п/п

                    ФОРМЫ               РАБОТЫ

СРОК  ВЫПОЛНЕНИЯ

1

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

Посещение семей с целью выявления неблагополучных семей.

Сбор информационных данных для картотеки «трудных подростков» и детей из «неблагополучных семей».

Вовлечение учащихся из неблагополучных семей, «трудных» подростков в кружки,

 

Сбор информационных данных о занятости учащихся в объединениях дополнительного образования, о летнем отдыхе.

Привлечение учащихся в объединения дополнительного образования и к обучению в других школах (художественной, музыкальной).

Проведение внеклассных мероприятий воспитательного характера с детьми и совместно с родителями.

Родительские консультации с привлечением учителей, инспектора ПДН,

участкового инспектора.

Родительские собрания по вопросам организации досуга в семье, по вопросам ответственности родителей за воспитание детей.

В течение года

Сентябрь

 

Сентябрь

 

Сентябрь

 

Постоянно

 

В течение года по плану

 

В течение года по плану

 

В течение года по плану

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА  КОРРЕКЦИОННОЙ  РАБОТЫ   в 3 классе.

Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в условиях четырёхлетнего начального обучения. В числе этих проблем:

 - несоответствие уровня психического развития ребёнка возрастной норме;

 - неготовность к школьному обучению;

 - низкая познавательная и учебная мотивации;

 -негативные тенденции личностного развития;

 - коммуникативные проблемы;

 - эмоциональные нарушения поведения;

- неуспеваемость и другие.

С подобными проблемами сталкивается каждый учитель начальных классов в процессе своей педагогической деятельности, поэтому возникает потребность в разработке специальных мер, способствующих их разрешению.

Цель данной программы – создание благоприятных условий для развития личности каждого ребёнка и достижения планируемых результатов основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи программы коррекционной работы

1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии.

2. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей

детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

3. Развитие индивидуальных особенностей субъектов педагогического процесса; ранняя профилактика и своевременная коррекция недостатков и отклонений в психическом, психо-физиологическом и личностном развитии детей; воспитание у каждого ребёнка уверенности в своих силах.

Решая поставленные задачи, важно создать о каждом ребёнке полную картину его развития, соотнести её с семейной и школьной ситуацией, с особенностями личности и характера. Это, в свою очередь, возможно при условии осуществления совместных усилий в деятельности учителя начальных классов, школьного психолога, дефектолога, логопеда и родителей.

Программа коррекционной работы основывается на следующих принципах.

Принцип учёта индивидуальных особенностей. Всем детям определённого возраста свойственно иметь индивидуальные (отличительные) особенности.

Индивидуальность ребёнка характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт, которые заметно отличают данного ребёнка от других детей. Кроме того, к индивидуальным особенностям относятся: ощущения, восприятие, мышление, память, воображение, интересы, склонности, способности, темперамент, характер. Индивидуальные особенности влияют на развитие личности.

Принцип деятельностного подхода. Данный принцип задаёт направление коррекционной работы через организацию соответствующих видов деятельности ребёнка.

Принцип нормативности развития (Р. В. Овчарова). Этот принцип заключается в учёте основных закономерностей психического развития и значения последовательности стадий развития в процессе формирования личности ребёнка. Данный принцип постулирует существование некоторой «возрастной нормы» развития, своеобразного эталона возраста. Согласно этому принципу коррекционная работа осуществляется по следующей схеме: что есть; что должно быть; что

нужно сделать, чтобы было должное.

Принцип педагогической экологии (Р. В. Овчарова). Этот принцип заключается в том, что родители и педагоги должны строить свои отношения с ребёнком на основе его безусловного принятия, на безоценочном отношении независимо от

преобладания в нём сильных или слабых сторон, на педагогическом оптимизме и доверии, глубокой любви и эмпатии, уважении его личности, прав и свобод.

Коррекционная работа должна строиться не как отдельные упражнения по совершенствованию каких-либо личностных качеств или норм поведения ребёнка, а как целостная система мер, направленных на создание комфортности в обучении младших школьников.

Содержание программы

Программа коррекционной работы может включать в себя

три раздела, которые и определяют направления и характер работы участников образовательного процесса.

1. Диагностический раздел

Проведение диагностической работы с целью выявления проблем и трудностей, отклонений в развитии детей, определение их причин.

2. Профилактический и коррекционный раздел

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы с целью повышения уровня общего развития ребёнка, восполнения пробелов предшествующего развития и обучения (по необходимости); проведение специалистами индивидуальной и групповой работы по формированию недостаточно освоенных учебных действий, профилактика и коррекция отклонений в развитии ребёнка.

3. Обобщающий раздел

Подведение итогов коррекционной работы с каждым учащимся. Объективная оценка личностных и учебных достижений ребёнка.

Каждый раздел должен содержать перечень конкретных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования. (Смотри программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.)

Реализация содержания трёх разделов коррекционной программы предполагает использование различных форм и методов работы – как с детьми, так и со взрослыми. Например, проведение индивидуальных или групповых занятий с детьми,

индивидуальное консультирование родителей ребёнка, разработка рекомендаций, проведение бесед.

В соответствии с целью, задачами, содержанием данной программы в 3 классе коррекционную работу следует осуществлять по следующим направлениям:

1) развитие речи, овладение техникой речи;

2) совершенствование движений и сенсомоторного развития;

3) коррекция отдельных сторон психической деятельности;

4) развитие основных мыслительных операций;

5) коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

6) расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

7) коррекция индивидуальных пробелов в знаниях учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1

Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися

сентябрь

Классные руководители

Организация исследовательской деятельности, проведение научно-практической конференции

2

Разработка плана работы с одарёнными детьми

сентябрь

Классные руководи тели,

План работы с одарёнными детьми

3

Выработка стратегии работы с одарёнными детьми

октябрь

все

педагоги

 школы

Выявление и поддержка одарённых детей, определение уровня владения навыками исследовательской деятельности

4

Привлечение одарённых ребят в кружки, секции школы №3, Центров дополнительного образования.

в течение года

все

педагоги

 школы

Определение одарённых детей

в объединения

доп. образования

5

Привлечение одарённых детей к участию во внеклассных мероприятиях школы,

в городских конкурсах, выставках,

в творческих проектах, коллективных делах.

в течение года

классные руководи тели, педагог дополнительного образования

Участие одарённых детей в мероприятиях внутри класса и общешкольных мероприятиях.

6

Подготовка и проведение школьных олимпиад, подготовка к городским олимпиадам

январь-

май

директор образовательного учреждения

Участие одарённых детей в олимпиадах школьного, городского а также регионального уровня

7

Привлечение одарённых детей к изданию школьных СМИ

в течение года

классные руководи-

тели, педагог дополнит. образ.

Участие в издании школьных СМИ

8

Диагностика УУД учащихся

в течение года

классные руководи-

тели

Диагностика с использованием методик. Самодиагностика, анализы своих ощущений, своего поведения.

9

Определение рейтинга школы по итогам олимпиад, конкурсов, конференций

май

Директор

Определение уровня подготовки учащихся

 

Список литературы.

 

1.     К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000

2.     Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.

3.     Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.

4.     Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,2002.

5.     3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

6.          Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.

7.          Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева, К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.

8.          Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научит школьника жить весело. - Ярославль, 2001.

9.          Подари себе праздник: энциклопедия. В 2 т. / Сост. НЛ. Вадченко, Н.В. Хаткина. - М.: Сталкер, 1998.

10.     Помилио А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.

11.     Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.

12.     Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2004.

13.     ЧерёмошкинаЛ.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Ака­демия развития, 1997.

14.     Школа этикета: поучения на всякий случай / Сост. Л.С. Лихаче­ва. - Екатеринбург, 1995.

15.     Азбука воспитания: советы родителям / сост. Г. Перегибов //
Воспитание школьников. - 2001. - № 7. - С. 50.

16.     Взаимодействие детей и родителей: (тесты) // Воспитание школьников. - 2001. - № 8. - С. 50-51.

17.     Галицких, А. А. Тематика «часов общения» и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах /
А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. -2005. ~№3.- С. 59-60.

18.     Гараева, Г. 111. Разрешение конфликтных ситуаций (роди­тельское собрание) / Г. Ш. Гараева // Начальная школа: плюс До и По­сле. - 2002. -№ П. - С. 40-44.

19.     Гепло, Т, А, Ценности вашего ребенка / Т. А. Гелло // На­чальная школа: плюс До и После. - 2005. - № 3. - С. 44-47.

20.          Городищенская, Л. Летопись моей семьи / Л. Городищенская // Воспитание школьников. -2003.-№6. -С. 25-26.


21.          Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по воспитательной работе

Рабочая программа по воспитательной работе

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Цели и задачи программы Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка

Цели и задачи программы Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка

Этап "Познай себя – это интересно!"

Этап "Познай себя – это интересно!"

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого

Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"

Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"

Сподвижник" Оказание детям помощи в самореализации

Сподвижник" Оказание детям помощи в самореализации

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья

Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно

Задачи деятельности в направлении «Общение»: 1

Задачи деятельности в направлении «Общение»: 1

Направление IV . «Нравственность»

Направление IV . «Нравственность»

Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира

Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира

Направление VI . «Гражданин»

Направление VI . «Гражданин»

Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»: -

Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»: -

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»: -

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»: -

Воспитательная работа в 3 классе

Воспитательная работа в 3 классе

НОЯБРЬ Я – человек

НОЯБРЬ Я – человек

Я и Отечество Путешествие по городам

Я и Отечество Путешествие по городам

Мой мир знаний. «Загадочный мир космоса»

Мой мир знаний. «Загадочный мир космоса»

Мероприятия по безопасности детей №

Мероприятия по безопасности детей №

Мероприятия по правилам дорожного движения в 3 классе

Мероприятия по правилам дорожного движения в 3 классе

Мероприятия посвящённые здоровью и спорту в 3 классе №

Мероприятия посвящённые здоровью и спорту в 3 классе №

Тематика классных часов в 3 классе на 2023-2024 учебный год

Тематика классных часов в 3 классе на 2023-2024 учебный год

Традиции празднования Нового года»

Традиции празднования Нового года»

Островок безопасности» Информационный час «Этот

Островок безопасности» Информационный час «Этот

ПЛАН РАБОТЫ школы С РОДИТЕЛЯМИ № п / п

ПЛАН РАБОТЫ школы С РОДИТЕЛЯМИ № п / п

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ в 3 классе

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ в 3 классе

Индивидуальность ребёнка характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт, которые заметно отличают данного ребёнка от других детей

Индивидуальность ребёнка характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт, которые заметно отличают данного ребёнка от других детей

Каждый раздел должен содержать перечень конкретных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими…

Каждый раздел должен содержать перечень конкретных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими…

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ №

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ №

Определение рейтинга школы по итогам олимпиад, конкурсов, конференций май

Определение рейтинга школы по итогам олимпиад, конкурсов, конференций май
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2023