«Организация внеурочной деятельности образовательной организации»
М.В. Скурятина
МБОУ средняя общеобразовательная школа №95,
г. Воронеж
«Только та школа становится очагом духовной жизни, где
помимо интересных уроков имеются и успешно применяются разнообразные формы развития учащихся вне уроков» В.А. Сухомлинский.
Внеурочная деятельность –составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Вопрос использования свободного времени школьников всегда был важным. Воспитание детей происходит в любой момент времени их деятельности, но наиболее продуктивно воспитание осуществляется в свободное от обучения время.
Внеурочная деятельность определяется как составная часть учебно-воспитательного процесса и является одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которое нацелено на помощь педагогу и ребенку сформировать учебную мотивацию.
В рамках реализации ФГОС внеурочную деятельность следует рассматривать как образовательную деятельность, осуществляющуюся в формах, отличных от классно-урочных и направленную на достижение планируемых результатов основной образовательной программы.
В соответствии с ФГОС предполагается организовать внеурочную деятельность по пяти направлениям: общеинтелектуальному , социальному, духовно-нравственному, спортивному, оздоровительному. Виды и направления деятельности школьников связаны между собой. Так ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная деятельность, художественное творчество, познавательная деятельность). Патриотическое направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Общественно-полезная деятельность может быть осуществлена в виде социального творчества и трудовой (производственной) деятельности.
Таким образом, все направления внеурочной деятельности рассматриваем как ориентир при построении соответствующих образовательных программ. Организация внеурочной деятельности в школе является важной задачей учителя(классного руководителя). Занятия с детьми в неформальной обстановке имеет существенное значение для их развития и воспитания. Они важны и для учителя(классного руководителя), так как позволяет узнать больше об интересах детей и установить хорошие отношения.
Внеурочная деятельность , как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения образовательной программы. Но самое главное –это достижение личностных и метапредметных результатов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.