Организация внеурочной деятельности по иностранному языку
Оценка 4.8

Организация внеурочной деятельности по иностранному языку

Оценка 4.8
docx
18.05.2024
Организация внеурочной деятельности по иностранному языку
Организация внеурочной деятельности по иностранному языку.docx

Организация внеурочной деятельности по иностранному языку

Внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования.

Внеурочная деятельность по иностранному языку может быть организована по разным направлениям.

- Научно-познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества учащихся, интеллектуальных клубов, читательских студий, клубов юных музееведов, олимпиад, викторин и т. д. Содержание деятельности может охватывать аспекты страноведения и краеведения, литературы изучаемого языка, искусства ведения дебатов и дискуссий.

- Художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности может быть представлено работой школьных лингвистических театров, проведением выставок декоративно-прикладного  и художественного искусства на иностранном языке, функционированием клубов песни (на иностранном языке)

- Общественно полезная и проектная деятельность по иностранному языку может быть организована в форме лингвистических лагерей во время каникул с привлечением носителей языка – волонтеров из зарубежных стран, где в совместных добровольческих акциях возможна реализация социально значимых проектов.

Внеурочная деятельность по иностранному языку способствует достижению личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели; способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме) и метапредметных (умение самостоятельно определять цели, развивать мотивы и интересы своей учебной и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; умение организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование и развитие компетентности в области ИКТ) результатов.

Различают три формы внеурочной деятельности: индивидуальная, групповая и массовая.В основу такого деления возложен признак количественного охвата участников.

Индивидуальная внеурочная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране,язык которой изучается,о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи,песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия,   оформляют   стенгазеты,   альбомы,   стенды   и   т.п. Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.

Групповая форма внеурочной деятельности имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников,объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки:разговорные, вокальные, драматические, переводчиков, филателистов, внеклассного чтения и т.п. Некоторые методисты рекомендуют организовывать для учеников всех классов разговорные и хоровые кружки. Положительно комбинированные кружки,где объединяются разные виды деятельности, например, разучивание песен и подготовка инсценировок, внеклассное чтение и просмотр диафильмов с дальнейшим обсуждением просмотренного.Занятия в кружках, как правило, проводятся регулярно.

Массовые формы внеурочной деятельности не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия, как вечера, фестивали, конкурсы,карнавалы,тематические вечера   ит.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.

По содержанию можно выделить такие формы внеурочной деятельности по иностранному языку в начальной школе:

1) соревновательные (конкурс,   игра,   олимпиада, викторина и др.);

2) средства массовой информации (стенгазета,объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и др.);

3) культурно-массовые (праздник,   посвященный традициям родной страны или страны, язык которойизучается;праздник, посвященный знаменательной дате:Christmas, the 23d ofFebruary, Mother’sDay, etc.; тематические внеклассные мероприятия: A HappyFamily, MyHome, A FunnyZoo, etc.).

Внеурочную деятельность по иностранному языку можно определить как систему неоднородных по смыслу, назначению и методике проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ;

- внеурочная деятельность обучаемых играет важную роль и проводится в соответствии со спецификой предмета. Она решает две главные задачи: во-первых,способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции, повышению интереса,углублению знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; во-вторых,помогает организовать свободное время учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.

Список литературы

1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор /пособие для учителя/  Д. В. Григорьев,  П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

2.Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение /пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.

3.Примерные программы внеурочной деятельности.   Начальное и основное образование  / [ В. А. Горский, А.А.Тимофеев, Д. В. Смирнов и др./ ; под ред. В.А.Горского. – М. : Просвещение, 2010.

4.Интервью с советником управляющего директора издательства «Просвещение»  М.Р.Леонтьевой на тему «Зачем нужна рабочая программа?»  / А.Уварова /Иностранные языки в школе. – 2011. – № 3

 

 

 

 

 

 


 

Организация внеурочной деятельности по иностранному языку

Организация внеурочной деятельности по иностранному языку

Внеурочная деятельность по иностранному языку способствует достижению личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной…

Внеурочная деятельность по иностранному языку способствует достижению личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной…

Положительно комбинированные кружки,где объединяются разные виды деятельности, например, разучивание песен и подготовка инсценировок, внеклассное чтение и просмотр диафильмов с дальнейшим обсуждением просмотренного

Положительно комбинированные кружки,где объединяются разные виды деятельности, например, разучивание песен и подготовка инсценировок, внеклассное чтение и просмотр диафильмов с дальнейшим обсуждением просмотренного

Список литературы 1.Григорьев

Список литературы 1.Григорьев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2024