Организация взаимодействия с родительской общественностью, детскими и молдодежными общественными организациями и объединениями, органами ученического самоуправления, социальными партнерами.
Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе успешно действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Родительский всеобуч осуществляют директор, заместитель директора, классные руководители, согласно запланированной тематике.
Общешкольное родительское собрание, проведённое 26 октября 2018 г.: «Информационная безопасность детей в сети ИНТЕРНЕТ. Правила поведения на льду, на дороге, в общественных местах, правила обращения с огнем и взрывоопасными веществами.».
Так же было проведено общешкольное собрание 21 декабря 2018 г. с присутствием фельдшера ФАПа п.Красная Поляна «Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними. Подросток и улица. Вредные привычки и подростковая среда», где обсуждались актуальные вопросы наркомании, игровой зависимости, касающихся здоровья и жизни наших подростков.
Интересно прошло Родительское собрание «Роль родителей в процессе выбора профессии, приобщение к труду» в апреле.
Кроме этого работала школа педагогических знаний для родителей:
-«Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты)».
- «В семье растёт одарённый ребёнок».
- «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей».
- «Как избежать опасности в сети Интернет».
- «Как действовать в чрезвычайных и экстремальных ситуациях».
- «Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка».
Также проводилось в течение года тестирование и анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности качеством образования, питания. Родители привлекались к участию в вечерних рейдах по выполнению комендантского часа, классными руководителями проводились родительские собрания, на которых рассматривались актуальные вопросы жизни и деятельности класса и школы в целом.
Стало традицией привлечение родителей к проведению школьных и классных мероприятий: День учителя, День матери, новогодний бал-маскарад, первый и последний звонок. Масленица, Зарница и др.
Вывод:
В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2019 - 2020 учебном году необходимо определить следующие воспитательные направления:
- усиление межличностной направленности образования;
- расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения учащихся;
- внедрение системного подхода к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.
- Создание благоприятных условий для взаимодействия образовательного учреждения с родителями (законными представителями) учащихся.
- Осуществление социальной защиты и поддержки семей учащихся.
- внедрение в практику работы учреждения образования Плана социально - педагогического и психологического просвещения родителей (законных представителей) с целью повышения общей педагогической и психологической культуры родителей (законных представителей).
Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах коллектива и организации.
Самоуправление
создано в целях:
1. Демократизации образовательного процесса в школе
2.Создания
условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.
3 .Развития социально значимых проектов.
На 1 ступени (1-4 классы) действует ДОО «Строим город малышей»
Цель: развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребёнка.
Задачи:
· Сплочение классного коллектива.
· Расширение кругозора детей.
· Развитие самостоятельности, ответственности за порученное дело.
· Формирование здорового образа жизни.
Мероприятия:
· Посвящение в школяры.
· Прощание с Азбукой.
· Спортивные праздники.
· Календарные праздники.
· Тематические недели.
· Конкурсы рисунков и поделок.
· Акция «Милосердие».
· Экологические акции.
Работа ДОО «Строим город малышей» и ДОО «Искра» ведется на основании маршрутных заданий в рамках социального парнерства с ДДТ п. Новосергиевка.
На 2 ступени (5–8 классы) действует ДОО «Искра»
На 3 ступени (9– класс) действует «РСМ»
Основные мероприятия:
· Конкурс на лучший осенний букет («Праздник осени»);
· День Учителя – День Самоуправления;
· День матери
· « Каждой пичужке - кормушка» ;
· Встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла;
Акции «Георгиевская ленточка», «Операция рассвет», «Дом, в котором я живу» , «Новая жизнь малым рекам», « Живи родник»., «Сделано с заботой», «Мой космос», «Новогодняя куча мала».
· Последний Звонок для выпускников
Конкурсные задания от ДДТ пересекаются планом работы Совета старшеклассников.
Участвуя в органах самоуправления, ребята учатся таким необходимым в жизни человека качествам, как умение принимать решения, взаимодействовать с товарищами, командовать и подчиняться, помогать другим осуществлять их предложения и привлекать к осуществлению собственных решений. Эмоциональные переживания, вызванные участием в общем деле, дают возможность с ранних лет ощутить себя гражданином своей страны, патриотом, человеком долга, совести и чести.
За последние годы выросли активность и интерес учащихся к различным творческим делам. Они сами проявляют инициативу, участвуют в составлении собственных сценариев. Из 19районных мероприятий, учащиеся школы приняли участие в 4.
Ученическое самоуправление обеспечивает участие всех школьников в управлении делами коллектива своего класса и школы, помогает руководству школы, педколлективу в осуществлении поставленных организаторских и воспитательных задач.
Такая система самоуправления в школе повышает уровень воспитательной работы.
Участвуя в органах самоуправления, ребята учатся таким необходимым в жизни человека качествам, как умение принимать решения, взаимодействовать с товарищами, командовать и подчиняться, помогать другим осуществлять их предложения и привлекать к осуществлению собственных решений. Эмоциональные переживания, вызванные участием в общем деле, дают возможность с ранних лет ощутить себя гражданином своей страны, патриотом, человеком долга, совести и чести.
За последние годы выросли активность и интерес учащихся к различным творческим делам. Они сами проявляют инициативу, участвуют в составлении собственных сценариев. Из 19районных мероприятий, учащиеся школы приняли участие в 4.
Ученическое самоуправление обеспечивает участие всех школьников в управлении делами коллектива своего класса и школы, помогает руководству школы, педколлективу в осуществлении поставленных организаторских и воспитательных задач.
Такая система самоуправления в школе повышает уровень воспитательной работы.
Социальными партнерами МОБУ «Краснополянская ООШ» являются ДДТ и ДЮСШ п.Новосергиевка. В рамках дополнительного образования в школе ведутся кружки «Крепкий карабин» от ДДТ и «Русская лапта» от ДЮСШ, учитель М.С. Жангуров.
В каникулярное время учащиеся школы заочно обучаются в школе «ДАР» от ДДТ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.