Организация делопроизводства по обращениям граждан
Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
pptx
история +1
Взрослым
31.01.2018
Организация делопроизводства по обращениям граждан Архива Волгоградского технологического колледжа. В связи с организацией делопроизводства по обращениям граждан, в 2006 году вступил в силу Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ. Актуальность данной научно-исследовательской работы обуславливается необходимостью построения государством качественной работы с обращениями граждан в соответствии с нормами федерального закона. Статистические данные предложения, заявления и жалобы граждан, обрабатываются в гос.учреждениях, они составляют от 50 до 75%.
Объектом является организация обращения граждан в гос.учреждениях.Презентация на тему организация делопроизводства по обращениям граждан
Курсовая работа организация делопроизводства по обращениям граждан. Мальцева Дарья. ДОУ 3-1 .pptx
Организация делопроизводства по обращениям граждан
ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»
Организация делопроизводства по
обращениям граждан
ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ 31
МАЛЬЦЕВА ДАРЬЯ СЕРГЕЕВНА
РУКОВОДИТЕЛЬ: ЧУРСИНА ТАТЬЯНА
НИКОЛАЕВНА
Организация делопроизводства по обращениям граждан
Актуальность
*Актуальность данной темы обуславливается необходимостью построения
государством качественной работы с обращениями граждан в соответствии с
нормами федерального закона. Согласно статистическим данным
предложения, заявления и жалобы граждан, обрабатываемые в
государственных учреждениях, составляют от 50 до 75%.
Цели и задачи работы.
*Рассмотреть основные понятия организации работы по обращению
граждан
*Изучить нормативную основу и принципы организации
делопроизводства по обращениям граждан.
*Характеризовать процедуры работы с обращениями граждан.
*Проанализировать порядок работы с письменными обращениями и
особенности организации личного приема граждан.
Организация делопроизводства по обращениям граждан
Объект работы
*является организация работы с обращениями граждан в
государственных учреждениях
Предметом работы
*является анализ составления, оформления и организации
работы с обращениями граждан.
Организация делопроизводства по обращениям граждан
*
Нормативные акты, регламентирующие
вопросы работы с обращениями граждан
• Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
• Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан РФ»
• Закон РФ от 10.07.1992 №32661 «Об образовании»
• Типовое положение о ведении делопроизводства по
предложениям, заявлениям и жалобам граждан в
государственных органах, от 30 ноября 1981 г. № 463/162/298
• Типовое положение об общеобразовательном учреждении,
утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03. 2001
№196
Организация делопроизводства по обращениям граждан
Основные термины, используемые в Федеральном
законе
от 2 мая 2006 года №59ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан РФ»
Обращение гражданина направленные в государственный орган, письменные предложения,
заявления или жалобы, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган
местного самоуправления
Предложение – обращения в соответствующие государственные или общественные органы, на
предприятия, в учреждения, организации, содержащие идеи по совершенствованию различных сфер
деятельности
Заявление обращение граждан по поводу реализации личных прав или законных интересов, не
связанных с нарушением этих прав и интересов.
Жалоба – обращение в государственный либо общественный орган по поводу нарушения прав и
охраняемых законом интересов конкретного лица (гражданина), а также обращение о нарушении
прав, свобод и законных интересов граждан невыполнении ими решений,
Организация делопроизводства по обращениям граждан
Технология работы с
обращениями граждан
прием гражданина;
— прием и первичная обработка письменных обращений;
— регистрация обращений;
— направление обращений на исполнение;
— прием гражданина;
— уведомление заявителя о направлении обращения в другие учреждения;
— уведомление заявителя о длительном рассмотрении обращения;
— прием и первичная обработка письменных обращений;
— контроль за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним
— регистрация обращений;
решений;
— направление обращений на исполнение;
— информационносправочная работа по обращениям;
— извещение заявителя о вынесенных решениях;
— уведомление заявителя о длительном рассмотрении обращения;
— группировка дел и текущее хранение этих документов;
— контроль за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним
— анализ поступивших обращений;
— опубликование в печати обращений, имеющих важное общественнополитическое
значение.
решений;
— информационносправочная работа по обращениям;
— извещение заявителя о вынесенных решениях;
— группировка дел и текущее хранение этих документов;
— анализ поступивших обращений;
*Технология работы с
обращениями граждан
Организация делопроизводства по обращениям граждан
*Сроки рассмотрения письменного
обращения
Письменное обращение, поступившее в государственный орган,
рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного
обращения.
В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10
настоящего Федерального закона, руководитель государственного
органа, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на
30 дней, уведомив о продлении срока гражданина, направившего
обращение.
Организация делопроизводства по обращениям граждан
В Волгоградском технологическом колледже, в настоящее время не предусмотрен документ,
регламентирующий порядок работы с обращениями граждан.
*Заключение
Согласно инструкции по делопроизводству по Волгоградской области, обращениями граждан являются
направленные в индивидуальные и коллективные письменные предложения, заявления или жалобы,
поступившие непосредственно от заявителей либо из вышестоящих органов государственной власти и
других ведомств, средств массовой информации.
Работа с обращениями граждан в Волгоградском технологическом колледже – один из важнейших
участков деятельности органов власти всех уровней. Обращения граждан подлежат рассмотрению, если в
них четко сформулированы конкретные вопросы, просьбы и предложения. рек
Таким образом, обращения граждан, которые являются элементом сложившейся структуры принятия
решений и определяющий формы контроля над реализацией принятых решений.
Необходимо чётко отграничить друг от друга различные виды обращений, детально регламентировать
особую процедуру рассмотрения для каждого вида. Закрепить принципы работы с обращениями граждан,
такие как объективность, подведомственность обращений, комплексный подход к рассмотрению.
Сегодня проблема работы с обращениями граждан в Волгоградском технологическом колледже стоит
очень остро. Вопросов и трудностей в этой сфере очень много, но проблемой здесь остаётся отсутствие
прочной нормативной основы.
Для достижения необходимых результатов работы по указанным рекомендуется:
1. Улучшение организации работы с письменными и устными обращениями граждан:
особое внимание уделять письмам, содержащим критические замечания, принимать меры к устранению
причин и условий нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан;
Планировать и вносить на обсуждение вопросы о реализации предложений граждан по наиболее
значимым проблемам, проводить личный прием граждан по вопросам своей компетенции по мере
необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Организация делопроизводства по обращениям граждан
Список использованной литературы
Федеральный закон «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации» от 2
мая 2006 года № 59-ФЗ.
ГОСТ Р 7.0.8-2013. Делопроизводство и архивное
дело. Термины и определения" от 17.10.2013 N 1185
Делопроизводство (Документационное
обеспечение управления): учебник для вузов.
М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 359 с.
Жеребцова Л.А. Основы организации работы с
устными обращениями граждан (на примере
Минтруда российской федерации)//
Делопроизводство, 2004, №1, С 49 – 52.
Организация делопроизводства по обращениям граждан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.