«Порядок — душа всего», — утверждал Я. А. Коменский.
Режим продленного дня предусматривает определенную продолжительность и чередование различных видов деятельности младших школьников. А. С. Макаренко считал режим важным средством воспитания, по его мнению, режим должен отличаться целесообразностью, определенностью, точностью, обязательностью.Школа после уроков – это мир творчества, фантазий увлечений, своего Я. Главное, что ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков. чтобы школа стала для него домом, а это дает возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Организация ГПД в свете новых требований ФГОС.docx
Организация ГПД в свете новых требований ФГОС
Проблема использования свободного времени младших школьников всегда
была насущным для общества. Воспитание детей происходит в любой момент
их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в
свободное от учебы время. Таким образом, внеурочная деятельность младших
школьников должна быть направлена на их культурнотворческую и
оздоровительную деятельность, способность сделать правильный
нравственный выбор.
Школа для большинства родителей – место учебы, где есть кружки и группа
продленного дня. Достижение ученика – это ,прежде всего, победа учителя.
Который смог воодушевить детей на подвиг.
Главное достижение нашей школы – это создание обстановки семьи и тепла
для детей и на все мероприятия мы приглашаем родных учеников, чтобы они
могли гордиться своими детьми.
Вот уже много лет в нашей школе открыта и довольно успешно ведется работа
в группе продленного дня ,которую посещают учащиеся первых классов.
Группа продленного дня ( продленка ) – одна из форм внеурочной
деятельности учащихся. Самым главным плюсом продленки является
занятость ребенка после уроков – во время продленки ребенок находится под
присмотром воспитателя продленки.
Воспитание в школе – это не разовое мероприятие, и как говорится в
Примерной программе воспитания ( начальное общее образование ), « подход,
при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически
отделено от содержания деятельности ребенка в школе, в семье, в группе
сверстников. Это приводит к снижению жизненного потенциала ребенка,
росту неуверенности в собственных силах.
Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, где внеурочной
деятельности школьников уделено особое внимание , определено
пространство и время в образовательном процессе.
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности
( кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и
целесообразно решение задач их воспитания.
ГПД ( группа продленного дня) – это не пустая трата времени, а наиболее
эффективное его использование в неформальной обстановке. ГПД – очень важный и полезный инструмент деятельности, где ребенок учиться общаться
со сверстниками. налаживать отношения, выходить самостоятельно из
конфликтных ситуаций.
Чтобы детям было интересно, нужно правильно и интересно составить план
работы в ГПД. Организация досуга в группе продленного дняважная
составляющая. Очень важный вопрос – чем именно будет заниматься ребенок
после уроков. На продленке, как правило, дети выполняют домашнее задание,
проводятся организованные экскурсии, походы и другие мероприятия. Для
более интересного времяпрепровождения в ГПД устраиваются физминутки,
музыкальные паузы, театральные сценки с участием воспитанников
продленки, конкурсы и художественные выставки работ учеников.
Очень эффективным является проведение подвижных игр с использованием
здоровьесберегающих технологий. На « УРА « детьми принимаются игры «
Машина», « Слепой и поводырь». «Путаница». « Скульптура», « Кидай
говори», «Запретное число» и многие другие.
Во время пребывания в продленке ребенок может получить
профессиональную помощь психолога. Логопеда. Спортивных
работников.Поскольку ребенок проводит в школе большую часть времени, в
этом случае возможен индивидуальный подход к каждому ученику.
При организации внеурочной деятельности, в частности ГПД, необходимо
учесть. Что поступив в 1 класс. Дети особенно восприимчивы к новому
знанию.
Школа после уроков – это мир творчества, фантазий увлечений, своего Я.
Главное, что ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю,
раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после
уроков. чтобы школа стала для него домом, а это дает возможность
превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания
и образования.
Организация ГПД в свете новых требований ФГОС
Организация ГПД в свете новых требований ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.