ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 классов в летний период
Оценка 4.7

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 классов в летний период

Оценка 4.7
Домашняя работа +2
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
30.05.2017
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   ОБУЧАЮЩИХСЯ  1-4 классов в летний период
Методические материалы для организации самостоятельной работы обучающихся в летний период Развитие личности младшего школьника немыслимо без его самостоятельной деятельности, для осуществления которой используются разные формы самостоятельной работы. Самостоятельная работа – единственное средство приобретений обучающимися умений добывать знания. Необходимо, чтобы знания стали для учащихся инструментом взаимодействия с окружающим миром. А для этого нужно применять полученные знания. Степень сформированности навыков самостоятельной работы можно оценить с помощью организации повторения учебного материала в летний период.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.docx
Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ  1­4 классов в летний период     ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   ОБУЧАЮЩИХСЯ  1­4 классов в летний период методические рекомендации Должность Учитель   и Заместитель директора по НМР Ф.И.О. Алексеева Т.Ю. Третьякова О.П. Дата 02.02.2016 02.02.2016 Разработал Проверил согласовал Версия 1.0 2016 Организация     и   методическое   сопровождение   самостоятельной   работы обучающихся 1­4 классов в летний период.  Методические рекомендации, с.33, 2016г. Организация   ­   разработчик:   государственное   бюджетное   образовательное   учреждение   «Кунгурский   центр профессиональное   образования №1». Алексеева   Татьяна   Юрьевна,   учитель   начальных   классов,   высшая квалификационная категория. Методические   рекомендации     разработаны   для  организации   самостоятельной работы обучающихся в летний период  Условные обозначения: ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт. ООП – основная образовательная программа. СР­самостоятельная работа 2 Оглавление Введение.......................................................................................................................4 1Общие положения по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся.................................................................................................................6 1.1 Цели, задачи и условия реализации самостоятельной работы.......................6 1.2 Этапы самостоятельной работы........................................................................7 1Формы и виды самостоятельной работы...............................................................8 2Педагогическое сопровождение самостоятельной работы обучающихся.........9 2 Список информационных источников......................................................................9 Приложение 1.............................................................................................................10 Приложение 2............................................................................................................12 3 Введение Развитие   личности   младшего   школьника     немыслимо   без   его самостоятельной   деятельности,   для   осуществления   которой   используются разные формы самостоятельной работы.  Самостоятельная   работа   –   единственное   средство   приобретений обучающимися умений добывать знания. Необходимо, чтобы знания стали для учащихся  инструментом  взаимодействия  с окружающим  миром. А   для  этого нужно применять полученные знания.  Степень   сформированности   навыков   самостоятельной   работы   можно оценить   с   помощью   организации   повторения   учебного   материала   в   летний период.  Как организовать занятия ребёнка так, чтобы он отдохнул, но при этом не позабыл   все,   что   было   выучено   за   год?   Такой   вопрос   становится   особенно актуальным   для   родителей   обучающихся.   которые   в   течение   учебного   года испытывали затруднения.             В интересной, доступной форме хотя бы 2 ­ 3 раза в неделю необходимо выполнять     задания   на   повторение,   закрепление   учебного   материала, пройденного в течение учебного года.  4 Самостоятельная   работа,   особенно   в   летний   период   становится интересна младшему школьнику, если она предложена в занимательной форме, задания   сопровождаются   иллюстративным   рядом.   Как   показывает   практика, дети   любят получать такие задания не сразу по окончанию учебного года, а после   некоторого   свободно   проведенного   и   отвлеченного   от   учебной деятельности   времени.   Можно   отправить   такие   задания   по   почте   в сопровождении с письмом от сказочного героя или от учителя .     Методическое   пособие   «   Летняя   школа»   представляет   собой   серию рабочих   тетрадей   для   организации   комплексного   повторения   учебного материала в летний период.   Подобранные   задания   соответствуют   УМК   «  Школа   России»   и   носят разноуровневый характер. Самостоятельные работы отличаются формулировкой задания,   возможностью   действовать   различными   способами,   необходимостью привлекать умения и навыки. Они требуют активного использования различных мыслительных приёмов.                 Содержание   материала   представлено   таким   образом,   чтобы   продолжительность занятия не превышала  30 минут. За это время можно успеть выполнить по одному небольшому заданию по русскому и математике, а можно более углублённо проработать одну тему по какому­либо учебному предмету. Если   ребёнок   испытывает   серьёзные   затруднения   в   выполнении   заданий,   он может обратиться  к тетрадям­шпаргалкам , оформленным в течении учебного периода,   электронным   материалам   к   учебникам     ,   попросить   помощь   у родителей и одноклассников  в освоении и закреплении сложного материала. 5 1 Общие положения по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся 1.1 Цели, задачи и условия реализации самостоятельной работы Основной     целью     самостоятельной   работы     обучающихся   является повышение эффективности образовательной   деятельности , направленной   на формирование  универсальных учебных действий младшего школьника  которые они   могли   бы   свободно   и   самостоятельно   применять   в   практической деятельности.  В   ходе   организации   самостоятельной   работы     учителем   решаются следующие  задачи: ­развивать интеллектуальные и творческие возможности младшего школьника ; ­способствовать формированию умений планировать свою деятельность, ставить цель и реализовывать ее; ­активизировать   коммуникативные   навыки   через   привлечение   к   совместной деятельности родителей и одноклассников. При построении заданий для самостоятельной работы , в качестве основных дидактических требований выдвинуты следующие: 1. Развитие   у   школьников   познавательных   способностей, формирование   умения   самостоятельно   приобретать,   расширять   и   углублять знания, применять их на практике. 2.   Доступность   и   систематичность,   связь   теории   с   практикой, сознательная и творческая активность. 3. Разнообразие  видов самостоятельных работ по цели и содержанию, чтобы обеспечить формирование универсальных учебных действий. 6 4. Последовательность выполнения самостоятельных работ логически вытекает из предыдущих и готовит почву для выполнения последующих. В этом случае между отдельными работами обеспечиваются не только «ближние», но и «дальние» связи.            Данный   вид   деятельности   позволяет   осуществлять   взаимодействие   с родителями   обучающихся   в   летний   период,   особенно   с   теми,   чьи   дети испытывали затруднения в усвоении учебного материала в течение года. 1.2 Этапы  самостоятельной работы Обязательным   условием,     обеспечивающим   эффективность   выполнения самостоятельной работы,  является соблюдение поэтапности  ее организации и проведения.   Можно   выделить   следующие   этапы   самостоятельной   работы обучающихся. Первый     этап   –   подготовительный   –  включает     в   себя   подготовку учебно­методических материалов. Второй   этап  –  организационный.  На   этом   этапе   определяются   цели индивидуальной   обучающихся,   осуществляется     знакомство     с   видами   и формами   самостоятельной   работы,   проводятся   индивидуальные   и   групповые установочные консультации.  Третий  этап ­ мотивационно ­ деятельностный.  Учитель на этом этапе должен   обеспечить   положительную   мотивацию   индивидуальной   организацию самоконтроля и самокоррекции, взаимообмен и взаимопроверку в соответствии с выбранной целью. Четвертый этап ­ контрольно­оценочный.   Включает индивидуальные или  групповые отчеты  о проделанной работе и их оценку.                   Формы контроля  выполнения самостоятельной  работы могут быть разнообразными: 7 1. Взаимопроверка рабочих тетрадей. Отчет о проверке в рамках предметной недели . 2. Презентация собственных достижений на классном часе. 3. Разбор самых сложных заданий на уроках. 4.Разработка проблемной ситуации на основе заданий тетради. 5. Выставка тетрадей с выполненными заданиями. 6. « Доска почета победителей летних заданий. 7. Организация по материалам тетрадей турниров знатоков, викторин, олимпиад. 8. Собеседование по итогам выполнения заданий, выявление трудностей . 9. Анализ содержания заданий с точки зрения опережающего обучения. 10.   Привлечение   обучающихся   к   подготовке   к   проведению   уроков   в   новом учебном году. 1 Формы и виды самостоятельной работы Организация   самостоятельной работы   в летний период осуществляется без непосредственного руководства со стороны учителя.  Виды     внеаудиторной     самостоятельной   работы     могут   быть   самыми различными,   в   зависимости   от   цели,   характера,   дисциплины,   объема   часов, определенных учебным планом.  Примерный перечень видов самостоятельной работы   Чтение текстов, выполнение заданий по содержанию.  Составление плана текста.  Подготовка и написание  сообщения, доклада, реферата.  Создание и разработка  мультимедийных презентаций. 8  Самостоятельное решение  задач.  Составление  таблицы  с целью систематизации материала по теме.  Составление  тематического кроссворда.  Разработка  проекта.  Творческие работы  различной тематики.  Выполнение  учебно ­ исследовательской работы. 2 Педагогическое сопровождение самостоятельной работы обучающихся При планировании и организации самостоятельной работы обучающихся учителю необходимо выполнить следующие действия:   подготовить      методические       рекомендации/   указания     по   выполнению самостоятельной работы для обучающихся и родителей;   дать четкий и полный инструктаж по работе с заданиями для СР, включающий цель задания, условия выполнения, объем; сроки, образец оформления;  обеспечить   контроль   за     организацией   и   ходом   СР,   осуществлять   итоговый   уровень   владения   навыками   по контроль,   который   позволит   оценить   организации  СР  и качество её выполнения.  2 Список информационных источников 1. Ардаширова Е.В. Пониматика (младший школьный возраст) /Е.В.Ардаширова .­Москва ,2011. 9 Памятка для родителей Приложение 1 « Повторение элементов учебного материала в летний период без специальных занятий» ­ просите ребёнка составить список покупок или записать планы на день (это актуализация графических навыков, проще говоря, «чтобы буквы не забыл»); ­ для  графических навыков  очень важно  развитие  пальчиков и  кистей  рук в целом,   самым   ненавязчивым   способом   развития   мелкой   моторики   является лепка,   позаботьтесь   о   том,   чтобы   летом   у   детей   всегда   под   рукой   был пластилин, который при желании можно заменить соленым тестом, совместное творчество подарит вам и вашему ребенку много положительных эмоций; ­ предлагайте читать или разгадывать кроссворды во время поездок или загорая на пляже; 10 ­ привлекайте ребёнка к выполнению простых расчётов: длительности прогулки, количества сдачи при покупке и т.п.;  ­ введите ежедневный ритуал совместного чтения с ребенком ­ абзац вы, абзац он,   вы   поможете   вашему   ребенку   закрепить   навыки   чтения   и   проследите   за безошибочным чтением, а так же это возможность побыть с ребенком за общим занятием,   что   укрепит   ваши   взаимоотношения,   обязательно   поделитесь чувствами и впечатлением друг с другом о прочитанном; ­ напишите для ребенка несколько слов с "глупыми" ошибками (из тех, которые ему известны по курсу предыдущего класса ­ пусть он проверит и исправит (обычно это задание дети выполняют с удовольствием, кто не любит указать взрослым на их ошибки?); ­   запаситесь   настольными   играми,   которые   требуют   применения   учебных навыков (чтения, счета, логики, знаний об окружающем мире), это могут быть лото, и любые другие варианты, которые принесут радость и удовольствие всем участникам игры. ­ предложите ребенку во время каникул вести дневник, в который он будет записывать свои чувства, эмоции, делиться впечатлениями о прожитом дне, что будет способствовать и развитию памяти, речи, внимания, а что самое важное, поможет ребенку научиться понимать себя, свои чувства, переживания. 11 Приложение 2 Советы родителям : как заниматься летом без репетитора. Работа в тетради  « Летняя школа» 1.   Объясните   ребенку   цель   и   выгоду   летних   занятий.     То,   что   очевидно родителям, вовсе не обязательно будет понятно детям. А если цель занятий непонятна, ребенок либо не захочет заниматься, либо будет делать это спустя рукава. Ребенку нужно объяснить, зачем нужны занятия в каникулы. Его нужно убедить в том, что эти занятия важны прежде всего для него. И выгодны именно ему.   Аргументы   ищите   сами.   «Летние   занятия   помогут   тебе   наверстать упущенное». «Ты сможешь понять то, что упустил во время учебного года — и тебе будет проще учиться в новом году». «Выполняя задания, ты не забудешь за лето все, что учил в прошлом году». «Летние занятия помогут тебе «сохранить форму», твоя голова не потеряет способность думать»… Повторюсь, главное — показать ребенку, что занятия нужны не родителям, а ему (ей). 2. Договоритесь о правилах игры.     Согласуйте с ребенком объем летних занятий —   сколько   раз   в   неделю   он   должен   заниматься   математикой,   русским языком. Сколько времени будет длиться каждое занятие. Что он должен успеть за это время. Например, 4 дня в неделю, по 60­90 минут. Даже если ребенок понимает важность летних занятий, у него все равно «отпускное настроение». И важно   убедить   его   в   том,   что   вы   не   претендуете   на   все   его   время.  Что   вы понимаете: каникулы — это каникулы. И не собираетесь грузить его сверх меры. И   тогда   ребенку   проще   будет   смириться   с   неизбежностью   и   корпеть   над задачами, пока его/ее друзья и подруги развлекаются и веселятся. 12 3.   Определите   программу   занятий   и   объем.     Если   вы   хотите   летом   просто повторить школьный курс и закрепить знания ребенка — достаточно взять с собой школьный учебник. И методично решать по несколько задач из каждой темы.   Соответственно,   посмотрите,   сколько   в   учебнике   глав   —   и   составьте понедельный   план:   какие   главы   вы   будете   проходить   на   какой неделе ( используйте рабочие тетради) 4.  Контролируйте   ребенка.     Не   обольщайтесь —  даже   самый   мотивированный ребенок   не   будет   работать   бесконтрольно.   (Если   будет   —   вам   несказанно повезло). Поэтому в начале каждого занятия указывайте ребенку, что именно он должен   сегодня   сделать.   Заведите   для   этих   целей   отдельную   тетрадку   и отмечайте в ней задания. Не нужно постоянно сидеть рядом с учеником, но держать ребенка в поле зрения во время занятия следует обязательно. 5. Поощряйте  и хвалите ребенка.     Придумайте систему поощрений за хорошо выполненную работу. И даже просто за выполненные задания — в конце концов, заниматься летом — это подвиг. Ваш ребенок должен убедиться, что вы его самоотверженность цените. Поэтому хвалите его, ставьте оценки, начисляйте баллы,   рисуйте   звездочки   и   сердечки   в   таблице   успеваемости,   покупайте мороженое — наверняка вы найдете, как и чем поощрить своего ребенка. Чем прочнее   будет   связь   «выполненное   задание   —   поощрение»,   тем   с   большей охотой и большей пользой будет заниматься ваш ребенок. 13

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   ОБУЧАЮЩИХСЯ  1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   ОБУЧАЮЩИХСЯ  1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   ОБУЧАЮЩИХСЯ  1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   ОБУЧАЮЩИХСЯ  1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   ОБУЧАЮЩИХСЯ  1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   ОБУЧАЮЩИХСЯ  1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   ОБУЧАЮЩИХСЯ  1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   ОБУЧАЮЩИХСЯ  1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   ОБУЧАЮЩИХСЯ  1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   ОБУЧАЮЩИХСЯ  1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   ОБУЧАЮЩИХСЯ  1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   ОБУЧАЮЩИХСЯ  1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 классов в летний период

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   ОБУЧАЮЩИХСЯ  1-4 классов в летний период
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017