Организация исследовательской деятельности с студентами
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
физика
Взрослым
10.05.2018
Практика показывает, что все науки взаимосвязаны, и не могут существовать друг без друга, и место для физики находится в любой науке, и в любой сфере бытовых услуг. Повару необходимо знание физики, экономики и организации общественного питания, основ физиологии, технологии приготовления блюд, устройства и правил эксплуатации специального оборудования и многое другое.
Интенсивное внедрение достижений науки и техники в производство предъявляет высокие требования к подготовке современного специалиста. Колледж готовит высококвалифицированного специалиста, обладающего профессиональными компетенциями и достаточной фундаментальной подготовкой.
При подготовке специалистов изучение физики должно иметь ярко выраженную профессиональную направленность, осуществление которой позволяет сформировать у обучающихся глубокие знания о фундаментальных свойствах объектов, сущности природных явлений, лежащих в основе технологических процессов и принципах действия технических устройств. Одновременно у обучающихся появляется возможность использовать теоретические знания в профессиональной подготовке. В колледже дисциплина «Физика» решает такие важные задачи как:организация исследовательской работы с студентами
-Статья .docx
ФИЗИКА В МОЕЙ ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»
УДК 53. 01/.09
Федотов С, обучающийся 2 курса
Научный руководитель: Шагаева Т.Н., преподаватель
ОГАПОУ «Губкинский горнополитехнический колледж»,
г. Губкин, Россия
Проблема здоровья молодежи сегодня как никогда актуальна. Ухудшение
социальноэкономической обстановки повлекло за собой снижение уровня
здоровья и увеличение заболеваемости и травматизма среди молодежи.
Статистические данные показывают, что более чем у половины молодежи
ослаблено здоровье, имеются физиологические и психологические отклонения в
развитии. Особой проблемой являются социально – зависимые болезни.
Отсутствие здоровья часто лежит в основе отчуждения, ограниченной
коммуникации, заниженной самооценки. Вследствие чего остро встает проблема
склонности к девиантному поведению: табакокурению, употреблению
алкогольсодержащих и наркотических веществ. Подобная несформированность
у молодежи ценностного отношения к своему здоровью во многом объясняется
недостаточной пропагандой здорового образа жизни.
Здоровье является высшей ценностью общества, так как качество
человеческой жизни и состояние человека есть достояние не только отдельно
взятой личности, но и общества в целом. Чем выше ценится здоровье человека в
коллективном сознании, тем выше ресурс и потенциал развития самого
общества. И именно это превращает здоровье каждого индивида в общественное
богатство.
Профессия повара – одна из древнейших в мире. Без повара немыслимы
ресторан, столовая, кафе, закусочная, кулинария. Значимость этой профессии
сложно переоценить. От того, как питается человек, зависит его здоровье,
настроение и производительность труда. Правильное приготовление пищи –
залог хорошего здоровья.
Актуальность темы.
Практика показывает, что все науки
взаимосвязаны, и не могут существовать друг без друга, и место для физики
находится в любой науке, и в любой сфере бытовых услуг. Повару необходимо
знание физики, экономики и организации общественного питания, основ
физиологии, технологии приготовления блюд, устройства и правил
эксплуатации специального оборудования и многое другое.
Интенсивное внедрение достижений науки и техники в производство
предъявляет высокие требования к подготовке современного специалиста.
Колледж готовит высококвалифицированного специалиста, обладающего
профессиональными компетенциями и достаточной фундаментальной подго
товкой. При подготовке специалистов изучение физики должно иметь ярко
выраженную профессиональную направленность, осуществление которой
позволяет сформировать у обучающихся глубокие знания о фундаментальных
свойствах объектов, сущности природных явлений, лежащих в основе
технологических процессов и принципах действия технических устройств.
Одновременно у обучающихся появляется возможность использовать
теоретические знания в профессиональной подготовке. В колледже дисциплина
«Физика» решает такие важные задачи как:
создание теоретической базы для последующего изучения общетех
нических и специальных дисциплин;
создание теоретической и психологической базы для освоения новой
техники современных средств автоматизации;
подготовка квалифицированных рабочих и специалистов, которые
понимают принципы действия и работу различных технических устройств,
машин, станков, приборов, умеют ими управлять, могут объяснить
технологические процессы, усовершенствовать приборы.
Объектом исследования работы будем считать – молекулярную
кулинарию
Предметом исследования является – физика.
Цель исследовательской работы: определение значения физики в работе
повара. В своей работе мы попытаемся ответить на вопрос: зачем повару нужна
физика?
Профессия повар – одна из древнейших профессий человечества.
Приручив огонь, пещерные люди стали жарить мясо на костре и быстро
выяснили, у кого мамонт получается сочнее и вкуснее. Эту важную миссию они
доверили первому шефповару. В дальнейшем профессия, получила свое
воплощении в оказании услуг по приготовлению пищи для богатых и знатных
людей. В 90х годах прошлого столетия стали развиваться предприятия
общественного питания, появилась необходимость в профессионалах
поварского искусства. Успех ресторанов, кафе зависит от мастерства повара, от
разнообразия, эксклюзивности и экзотичности предлагаемых блюд. Пища для
человека – это не только источник энергии и питательных веществ, но и
огромного вкусового удовольствия. Человек который может придать пище
восхитительный вкус, аромат и вид, будет пользоваться большим спросом на
свои услуги.
В последнее десятилетие физика и химия особенно плотно соседствуют с
кулинарией. Основоположником молекулярной кулинарии были французский
ученый Херв Тис и Николай Курти, профессор физики из Оксфорда. В 1999
году шеф – повар английского ресторана FatDuck, приготовил первое
«молекулярное блюдо» для ресторана – мусс из икры и белого шоколада.
Термин «молекулярная кулинария» нельзя назвать совершенно
корректным, так как повар при работе не имеет дело с молекулами, а с
химическим составом и состоянием продуктов. В последнее время физика и химия имеют плотную связь с кулинарией. Брожение, копчение, квашения – это
первые человеческие опыты по изменению продуктов с помощью химии. Еще в
Древнем Египте люди интересовались химической и физической сторонами
кулинарии. В 18 веке появились научные труды, которые описывали процессы,
происходящие при приготовлении пищи. В 20 веке ученые интересовались в
основном составом продуктов и их воздействием на человека. И только в конце
20 века возникла молекулярная гастрономия, которая применила физику и
химию к продуктам
Так часто приходиться слышать на уроках физики возмущенные слова,
«А зачем поварам физика?» Понятно, для получения полного образования или
для общего развития преподаватели не могут заинтересовать предметом своих
учеников.
Физика всегда считалась одним из трудных предметов: изучение какихто
явлений, заучивание названий, определений, единиц измерений физических
величин, формулы, нахождение связей между явлениями и т.д. Если заниматься
только этим, становится скучно. Необходимо все время обращаться к
жизненному опыту: почему лед толще на открытых участках, почему небо
голубое и т.д. На первом уроке преподаватель всегда просила обучающихся
рассказать о правильной варке яйца.
Построим цепочку вопросов:
1.
2.
3.
4.
Итак, уже на первом уроке становится ясно, что без физики кулинару
никуда. Очень важный для повара разделы физики – это молекулярная физика и
термодинамика.
Для чего необходимо выдержать яйцо при комнатной температуре?
Почему нельзя поместить яйцо в кипяток?
Почему скорлупа яйца лопается?
Что необходимо сделать для предотвращения этого?
Как правильно приготовить мясо с точки зрения поверхностного
натяжения жидкостей? На уроках кулинарии мы узнали, что для приготовления
сочного бифштекса, необходимо положить мясо на разогретую сковороду. А
почему именно так?
Мясо для приготовления вторых блюд должно содержать мало влаги,
отсюда следует, что мясо должно быть охлажденным, иметь комнатную
температуру. Начинать жарить мясо следует на очень горячей сковороде с
небольшим количеством жира или растительного масла. Чтобы соки остались
внутри, поверхностное натяжение жидкости надо увеличить. Соль уменьшает
поверхностное натяжение, а сахар увеличивает. Мясо солить не рекомендуется,
а можно обсыпать сахарной пудрой. При соприкосновении с горячей сковородой
(или с горячим маслом) сахарная пудра кармелизуется, образуя золотисто –
коричневую красивую корочку. Теперь сок не выйдет на сковороду. Горячее
масло (если не добавлять сахарной пудры) будет закупоривать отверстия в мясе
(холодное масло позволит выйти сокам). Поверхность мяса, соприкасаясь с
горячей сковородой, нагревается сильнее, чем внутренние слои. Тепловой обмен самопроизвольно всегда протекает от горячего тела к
холодному (второй закон термодинамики), следовательно, соки будут
перемещаться в центр куска мяса и останутся внутри бифштекса. Солить
бифштекс нужно незадолго до готовности блюда. Получаем сочный бифштекс!!!
Вся наша пища состоит в основном из воды, будь это клетки растений или
ткани животных, поэтому свойства воды и водных растворов – один из
важнейших вопросов молекулярной кулинарии. К кулинарии применимы все
законы физики и химии. С точки зрения химии, нет ничего странного в том, что
алкоголь коагулирует белок, но если перенести это знание в область кулинарии,
окажется, что сырое яйцо можно приготовить, оставив его на определённое
время (около месяца) в спирте или спиртосодержащем напитке. Химия и физика
помогли лучше понять процессы, происходящие в продуктах, и развенчали
некоторые кулинарные мифы. Например, при варке зелёных овощей вовсе не
обязательно добавлять соль для сохранения вкуса и цвета; соль не усиливает
кипение, а лишь добавляет в воду кислорода, растворенного в кристаллах, за
счет чего образуется бурление; повышение температуры кипения при этом
незначительно. Время приготовления большого куска мяса зависит не от веса, а
от расстояния от его краёв до центра – чем оно больше, тем дольше мясо
готовится.
Принципы молекулярной кулинарии могут быть полезны и в повседневной
жизни при работе с традиционными продуктами:
При запекании очень важна правильная температура. Использование
специального термометра улучшит и вкус, и внешний вид выпечки, запеченного
мяса и овощей. Помните, что температура у краёв духовки существенно выше,
чем в центре.
Учитывайте теплопроводность и теплоёмкость различных материалов.
Замораживайте суфле и мороженое в металлических контейнерах;
размораживайте мясо на металлической поверхности, а не в микроволновке;
взбивайте крем при низкой температуре. Чтобы сократить время приготовления
мяса, вначале жарьте или запекайте его на сильном пламени 510 минут, затем
накройте крышкой или фольгой и выключите пламя, чтобы тепло достигло
внутренних частей, после чего доводите до готовности на слабом огне.
Физика раскрывает множество секретов и тайн кулинарии. Узнавая
этот предмет, мы узнаем, что агрегатное состояние муки твердое, ибо
делается мука из зерен разных сортов, методом помола, что объем молока
при нагревании увеличивается, кристаллик сахара это тело, а не
вещество.
И так можно привести множество примеров, где знания физики
необходимы для правильного приготовления пищи, а это залог хорошего
здоровья.
В процессе исследования, анализа знаний, полученных на занятиях и в
учебных лабораториях, мы пришли к выводу, что физика – окружает нас везде, хочется еще больше узнать, совершенствовать свои знания и применять их на
производстве.
Литература.
1.
Анфимова Н.А Кулинария: М. Издательский центр "Академия",
2012. 400 с.
2.
Матюхина З.П.
Основы физиологии питания,
гигиены и
санитарии: учебник, 4е изд. – М.: Академия, 2006. – 184 с.
3.
Радченко Л.А.
Организация производства на предприятиях
общественного питания. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352с
Организация исследовательской деятельности с студентами
Организация исследовательской деятельности с студентами
Организация исследовательской деятельности с студентами
Организация исследовательской деятельности с студентами
Организация исследовательской деятельности с студентами
Организация исследовательской деятельности с студентами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.