Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в современных условиях
Оценка 5

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в современных условиях

Оценка 5
Памятки
docx
администрации
Детсад
18.02.2019
Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного  возраста в современных условиях
Дошкольный возраст ребенка а именно первые семь лет его жизни - это самый важный этап развития ребенка. И этот этап ребенок проходит в дошкольных образовательных учреждениях. В этом этапе закладывается все с чем ребенок пойдет дальше по жизни. Поэтому очень важным моментом является для сотрудников образовательного учреждения не забывать о различных видах деятельности и индивидуальному подходу к каждому ребенку.
Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в современных условиях.docx
Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного  возраста в современных условиях Дошкольный возраст   – небольшой отрезок в жизни человека,   когда   личности.   В   этом   возрасте закладываются   все   особенности   будущей   определяются   и   развиваются   способности   ребенка   ­   интеллектуальные, эмоциональные,  физические, интересы и возможности.  Поэтому очень важно в этот период правильно организовать обучение и воспитание ребенка.  Принципы,   на   которых   базируется   дошкольников:     образовательная   деятельность  детство должно быть разнообразным;   дошкольное детство – уникальный этап, на котором формируется будущая человеческая личность;   полноценное проживание ребенком периода до семи лет обогащает развитие ребенка как личности и др1.  Сегодня   государство     проявляет   огромный   интерес   к   системе образования   в  целом,  к   системе   дошкольного   образования,  в  частности.  В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников, для того чтобы   обеспечить   каждому   ребенку   равные   стартовые   возможности   для успешного обучения в школе, введен ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) дошкольного образования.  Идивидуальный   подход   к   ребенку   и   игра,     сохраняет   самоценность дошкольного   детства,   тем   самым   сохраняется   сама   природа   дошкольника. Ведущими   видами   детской   деятельности   становиться:   игровая, 1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки  России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования» п. 1.2. 1 коммуникативная, продуктивная и др2.    двигательная,   познавательно­исследовательская, Критерием успешности детей дошкольного возраста является развитие личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Стандарт   дошкольного   образования   –   это   обязательный   документ, который   определяет   общеобразовательную   программу   дошкольного учреждения,  и обеспечивает дошкольнику уровень развития, при котором он будет успешным в школе.   Сегодня вновь подтверждается    и берется на вооружение, в систему дошкольного образования, концепции развития личности  Л.С. Выготского и А. Г.  Асмолова,  психолого­педагогические  образовательные  системы  П. П. Блонского,   О.   Декроли,   Н.А.   Коротковой,   которые   еще   в   прошлом   веке утверждали, что прямое обучение не годится для дошкольника и приводит к негативным последствиям.  Современные особенности обучения дошкольников  1. Учебные   занятия   у   детей   дошкольного   возраста   заменяются непосредственной   образовательной   деятельностью     с использованием различных видов детской деятельности, разнообразных (НОД), форм   и   методов   работы.   При   этом   интеграция   областей   возможна только в ведущих для дошкольников видах деятельности3.           Виды деятельности НОД:  игровая; познавательно­исследовательская; коммуникативная;   восприятие   художественной   литературы   и   фольклора; 2 Карелина.  И. О. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования:  курс лекций: учебно­методическое пособие. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – С. – 12. 3 Карелина И. О. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования:  курс лекций: учебно­методическое пособие. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – С. ­ 12. 2 конструирование   из   разных   материалов;   изобразительная;   двигательная; самообслуживание и элементарный бытовой труд. Виды   детской   деятельности,   формы   и   методы   работы,   педагоги выбирают сами, в зависимости от уровня интеллектуального, психического, физического   развития   ребенка,   уровня   освоения   общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. 2. При   обучении   детей,   педагогу   необходимо   проделать   огромную предварительную   работу,   она   заключается   в   накоплении   сенсорного опыта у дошкольников.  Сенсорный опыт — это информация, воспринятая через органы чувств (глаза,   уши,   кожу,   нос   и   язык),   а   также   знание   о   внешнем   мире,   которое порождается   этой   информацией.  Через   эти   виды   восприятия   мы   осознаем самих себя и контактируем с миром4. К сенсорному опыту относят: наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, игры на развитие внимания, зрительной памяти, упражнения   на   ознакомление   с   различными   свойствами   объектов окружающего мира и др. Сенсорное   воспитание   является   основой   для   интеллектуального развития ребенка, помогает упорядочить представления ребенка, полученные из   внешнего   мира,     расширяет   словарный   запас,   позитивно   влияет   на эстетическое чувство, на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти5. 3. Особую   роль   в   обучении   детей   дошкольного   возраста   играет наглядность.  Принцип   наглядности   гласит:   все,   что   можно, 4 Оклендер Вайолет «Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии» Издательство: Независимая фирма "Класс" 2005 г. С. – 48 (158) 5 Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в  детском саду: современные подходы.­ М.: Цветной мир, 2013г. С. – 34. 3 надо показать ребенку на предметах, картинках, наглядных образцах. Объясняется тем, что ведущими формами мышления в этом возрасте являются наглядно­действенное и наглядно­образное.   Средствами   наглядности   являются:   реальные   предметы,   явления игрушки; окружающей действительности; геометрические   фигуры;   карточки   с   изображением   предметов   и   явлений;   материал;     природный   лабораторные   наборы   для фото;   картины;   муляжи;   конструкторы;   практических   работ;   учебное   видео   и   обучающие   телепрограммы; развивающие компьютерные игры и т.д. 4. Использование   интегрированного   подхода   в   образовании   детей дошкольного возраста.           Интегрированные занятия в детском саду позволяют охватить большую сферу   знаний,   ощутимо   повышают   познавательный   интерес,     развивают воображение,   внимание,   мышление,   речь   и   память,   появляется   время  для самостоятельной деятельности детей6. 5. Обучение   должно   осуществляться   с   использованием   форм   работы   с детьми, адекватных их возрасту. При этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Но   чтобы   игра   оказывала   обучающее,   воспитательное,   развивающее действие,   необходима   активность   самих   детей.   То   есть   игра   должна   быть интересна   дошкольникам.   Поэтому   необходим   этап   предварительной, ненавязчивой тренировки произвольности познавательных процессов. 6. Совместная   деятельность   взрослого   и   ребенка   как   наиболее естественный процесс развития в дошкольном детстве.  В   начале   деятельность   ребенка   осуществляется   совместно     со взрослыми,   затем   –   со   сверстниками   и,   постепенно   становится самостоятельной деятельностью ребенка. В этой ситуации меняется  позиция 6 Сажина С. Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ, ­ ТЦ «Сфера» М. 2008. С. –  27. 4 педагога по отношению к детям: от административно­регламентирующего к непринужденно­доверительному, партнерскому.  Основные   тезисы   организации   партнерской   деятельности   взрослого   с детьми:   включенность   воспитателя   в   деятельность   наравне   с   детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения), а чтобы этого достичь, нужно максимально заинтересовать детей (мотивация); свободное общение и перемещение детей во   время   деятельности   (при   соответствии   организации   рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе)7. Партнерская позиция взрослого (не только педагога, но и родителей) способствует развитию у ребенка эмоционального комфорта, убирает страх сделать,   что­либо   не   так.   Развивает   у   дошкольника   активность, самостоятельность,   умение   принять   решение,   вызывает   стремление   к достижению цели. 7. По   мере   развития   самостоятельности,   познавательного   интереса,   у детей формируют интерес к исследовательской деятельности. В   познавательно­исследовательской   деятельности   дошкольники получают   возможность   впрямую   удовлетворить   присущую   им любознательность (почему? зачем?  как устроен мир?). При этом проявляется активность, самостоятельность,  инициативность дошкольников. И.М. Короткова выделяет типы исследования, доступные и интересные детям   старшего   дошкольного   возраста:   опыты   (экспериментирование); коллекционирование   (классификационная   работа);   путешествие   по   карте; путешествие по «реке времени».  Познавательно­исследовательская деятельность (эксперименты, опыты, коллекционирование) развивает наблюдательность, расширяет кругозор детей, 7 Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного  возраста. 2е изд. — М.: Издательство «ЛИНКАПРЕСС», 2012.  С. – 38. 5 углубляет   знания,   приучает   к   усидчивости   и   аккуратности,   дает   начало исследовательской деятельности8. 8. Проектная   деятельность   –   дидактическое   средство   активизации познавательного   и   творческого   развития   ребенка,   формирование определенных личностных качеств.  Для   проектной   деятельности   обязательными   являются:   детская самостоятельность (при поддержке педагога), совместная деятельность ребят и   взрослых.   Такая   деятельность   развивает   коммуникативные   способности детей, познавательные и творческие навыки, учит применять   дошкольников полученные знания на практике9. В ходе реализации проекта педагоги решают образовательные задачи:   осуществляют интеграцию образовательных областей;  комбинируют   разные   виды   детской   деятельности   и   формы   работы   с детьми;   активно взаимодействуют, в рамках проекта, с семьями воспитанников. Дошкольный возраст для ребенка – это период, когда он входит в сферу общественных   отношений   людей,   меняется   мировоззрение,   начинаются изменения   в   личности   дошкольника   –   формируется   личное   сознание   и произвольное   поведение,     возникают   этические   и   моральные   инстанции. Начинает складываться реальная картина мира, возникает понимание своего ограниченного места в системе отношений со взрослыми10. На основании вышеизложенного можно сделать вывод ­ в современных условиях   необходимо   пересмотреть   неэффективные   традиционные 8 Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии.­ М.: ИЦ Академия, 2012. С. – 64. 9 Анохина И.А. Условия обеспечения социально­эмоционального благополучия детей в  ДОУ / И.А. Анохина // Начальная школа: плюс до и после. – №6. – 2013. – С. 3 – 11. 10Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик  воспитания и обучения. – СПб.: Питер, 2013. – С. ­ 64. 6 технологии.   Для   достижения   цели,   социальная   успешность   дошкольников, необходимо использовать следующие  принципы работы с детьми:  дифференцированный,   а   не     жесткий   регламентированный   процесс обучения школьного типа;   смена   видов   деятельности   на   занятиях,   обеспечение   двигательной активности детей в различных формах;   многообразие   в   организации   обучения,   включающие   разные специфически детские виды деятельности;   обеспечение   взаимосвязи   непосредственно   образовательной деятельности   с   повседневной   жизнью   детей,   их   самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.);   широкое   использование   методов,   активизирующих   мышление, воображение и поисковую деятельность детей;   широкое использование игровых приемов, игрушек;  создание эмоционально значимых для детей ситуаций;   обеспечение   ребенку   возможности   ориентироваться   на   партнера­ сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого);   формирование   детского   сообщества,   обеспечивающего   каждому ребенку чувство комфортности и успешности. 7 Список литературы 1. Приказ   Министерства   образования   и науки   Российской   Федерации (Минобрнауки   России)   от 17 октября   2013 г.   N 1155   «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» п. 2.7. 2. Анохина   И.А.   Условия   обеспечения   социально­эмоционального благополучия детей в ДОУ / И.А. Анохина // Начальная школа: плюс до и после. – №6. – 2013. – С. 3 – 11. 3. Бережнова   О.В.,  Тимофеева   Л.Л.  Проектирование   образовательной деятельности  в  детском  саду: современные подходы.­ М.: Цветной мир, 2013г. ­  67 с. 4. Гогоберидзе  А.Г., Солнцева   О.В. Дошкольная  педагогика  с основами методик воспитания и обучения. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с. 5. Карелина.     И.   О.   Методика   обучения   и   воспитания   в   области дошкольного образования: курс лекций: учебно­методическое пособие. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с. 6. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного   возраста.   2е   изд.   —   М.:   Издательство   «ЛИНКАПРЕСС», 2012. –  208 с. 7. Оклендер   Вайолет  «Окна   в   мир   ребенка.   Руководство   по   детской психотерапии» Издательство: Независимая фирма "Класс" 2005 г. ­ 158 с. 8. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии.­ М.: ИЦ Академия, 2012 8 9.   Сажина   С.   Д.   Технология   интегрированного   занятия   в   ДОУ,   ­   ТЦ «Сфера» М. 2008. – 47 с. 9

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в современных условиях

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного  возраста в современных условиях

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в современных условиях

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного  возраста в современных условиях

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в современных условиях

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного  возраста в современных условиях

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в современных условиях

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного  возраста в современных условиях

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в современных условиях

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного  возраста в современных условиях

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в современных условиях

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного  возраста в современных условиях

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в современных условиях

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного  возраста в современных условиях

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в современных условиях

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного  возраста в современных условиях

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в современных условиях

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного  возраста в современных условиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019