Организация подготовки к ОГЭ по русскому языку( из опыта работы)
Оценка 5

Организация подготовки к ОГЭ по русскому языку( из опыта работы)

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
9 кл
27.03.2019
Организация подготовки к ОГЭ по русскому языку( из опыта работы)
Представлен материал по теме "Организация подготовки к ОГЭ по русскому языку" (из опыта работы практикующего учителя), в котором речь идет о результатах государственной итоговой аттестации как показателя качества знаний учащихся 9 классов. О том, как же организовать эту подготовку и как строить свою работу с теми детьми, которым очень сложно усвоить необходимый материал , чтобы качественно подготовиться к выпускному экзамену.
выступление.docx
Истомина О.А. МБОУ СОШ №19,учитель русского языка  и литературы. Организация подготовки к ОГЭ по русскому языку.     Известно,   что   результаты   государственной   итоговой   аттестации   являются показателями качества знаний учащихся.  Но как же организовать эту подготовку и как строить свою работу с теми детьми, которым очень сложно усвоить очевидные вещи, да и что там лукавить: некоторые путают буквы в собственной фамилии или имени. Именно с такими детьми пришлось мне работать и готовить к сдаче ОГЭ в этом учебном году.   2 года подряд выпускала 9 классников, в этом году свой 9 класс.     Выдохнула!   Класс   был   очень   непростым:   разные   отношения   в   семье,   в классном   коллективе,   иногда   было   сложно   организовать   работу   на   уроке,   а   на подготовку во внеурочное время некоторых детей приходилось буквально «тащить за уши». Очень переживала за сдачу экзамена. Дополнительно занималась с детьми после   уроков  в  свободное   время.  Безусловно,  в  это  время   контроль   родителей некоторым детям просто необходим. Иногда опускались руки      У каждого учителя ,безусловно, определённая система подготовки учащихся к итоговой аттестации. В систему работы по подготовке к   ОГЭ входит: ­ Психологический настрой учащихся. ­ Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ. ­ Создание методической базы. ­ Индивидуальные папки учащихся «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». ­ Информационно­коммуникационные технологии (ИКТ) в системе подготовки к ОГЭ. ­  Работа   с   текстом.  ­ Создание банка тестовых заданий.  ­ Работа с родителями, классным руководителем, администрацией школы. 1. Психологический настрой учащихся. Основной государственный  экзамен является не только проверкой знаний, но и своеобразным испытанием психологической готовности школьников к меняющимся условиям   современной   жизни.   В   этой   связи   психологическая   устойчивость девятиклассников   является   одной   из   основных   характеристик,   способствующих успешной сдачи ОГЭ. Для учащихся экзамен – это стресс, поэтому они интуитивно ищут поддержку у учителя. Здесь необходима помощь и учителя, и родителей, и психолога. 2. Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ. В ходе подготовки к ОГЭ необходима тесная связь с родителями. Информирую их о   структуре   и   содержании   контрольно­измерительных   материалов,   о процедуре проведения   экзамена,   критериях   оценивания,   ходе   подготовки   к   ОГЭ   и   уровне готовности каждого выпускника. В   рамках   информационной   работы   в   кабинете   оформлен   стенд,   отражающий общую информацию, связанную с ОГЭ по русскому языку. На стенде представлены демонстрационные   варианты   КИМов   прошлых   лет,   инструкции   по   выполнению работы, рекомендации для выпускников, список литературы и адреса сайтов.    Приобретаем силами родителей учебно­методическое пособие под редакцией И. П. Цыбулько, пособие позволяет эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома. Активно использую ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ­ ресурсы), которые эффективно помогают ученикам в подготовке как к урокам, так и к экзамену. Применение новых позволяет разнообразить и комбинировать методы и   средства   работы   по   подготовке   к   итоговой   аттестации   учащихся,   усилить мотивацию  обучения  и улучшить усвоение  нового  материала,  дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения. Не   имея технической   возможности   проводить   в   рамках   урока   тренировочные и диагностические работы в режиме on­ line, предлагаю ученикам выполнять их в домашних условиях. Опыт показывает, что учащиеся активно выполняют работы в режиме on­line и часто обращаются за консультациями по поводу трудностей. Я рекомендую учащимся и их родителям следующие сайты:  ФИПИ ­ официальный   информационный   портал   Государственной   итоговой аттестации.  Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны ­ подготовка к ГИА ­ теория, методика и интерактивные задания.  По уши в ГИА. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ В ПОМОЩЬ УЧЕНИКУ И УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ­ блог Крюковой Марины Анатольевны, учитель русского языка и литературы.  Сайт   учителя   русского   языка   и   литературы   Перовой   Инессы   Петровны­ Материалы по подготовке к ГИА, ЕГЭ.  Капканы   ЕГЭ   и   ГИА,   сайт   Бенделевой   Любови   Михайловны,   учитель русского языка и литературы. Такая серьезная работа по подготовке к ОГЭ  должна начинаться не в 9 классе, а в 5 классе ­ так  подсказали мне  старшие коллеги ,поэтому на уроках по развитию речи   включаю   в   свою   работу   комплексный   анализ   текста.   Как   проводится   эта работа? Даю текст. Анализ  начинается с заданий, связанных с речевым развитием выразительного чтения текста, определения темы и идеи, типа и стиля, составление плана, далее даются вопросы, проверяющие грамматические умения и навыки, т.е. задания, охватывающие разные разделы русского языка: «Фонетика», «Лексика», «Морфология», «Морфемика и Словообразование», «Синтаксис», «Пунктуация».           Работу   над   сжатым   изложением   начинаю   тоже   с   5   класса,  учащиеся адаптируются,   привыкают   к   голосу   диктора.   Я   использую   как   мужской,   так   и женский   голос   диктора.   В   самом   начале   работы   с   аудиотекстами,   в   период привыкания, включаю по три раза. Постепенно переходим на 2. На занятиях по подготовке   к   экзаменам   (дополнительных)   стараюсь   почаще   проводить   сжатые изложения.   Предлагаю   ученикам   написать   только   на   черновиках.   Но   даю установку, главное  –  изложить,  применяя  алгоритм  и  выполнить  проверку  всех видов ошибок с обязательным применением орфографического словаря. Считаю, что   важно   приучить   ребят   пользоваться   словарями.   И   постепенно   ученики привыкают даже на рабочих уроках пользоваться словарём, тем самым повышается орфографическая грамотность, развивается и улучшается память.      Обращаю внимание на то, что после окончания работы нужно несколько раз проверить готовый текст. Несколько раз – это как минимум три. Первая проверка должна показать, насколько верно и полно передано содержание текста. Всё ли учтено? Нет ли лишних деталей? Не пропали ли нужные мелочи? Оформлен ли логичный и плавный переход от части к части? Иными словами, проверяется текст как   таковой.   Вторая   проверка   касается   языка.   Упомянутые   выше   личные местоимения и косвенная речь, строй предложений, наличие абзацев. «Смысловая цельность,   речевая   связность   и   последовательность   изложения»   –   это   один   из критериев   оценки   изложения   как   этапа   ОГЭ.   Третья   проверка   выявляет орфографические   и   пунктуационные   ошибки.   Такая   трехступенчатая   проверка хороша в любой работе: изложение ли, сочинение – любой авторский текст должен проверяться таким образом, это поможет создавать наилучшие работы и избегать всевозможных ошибок.       В   9­м   классе   активно   включаем   в   работу   сайт   fipi   (Федеральный   институт педагогических  измерений), на  котором  размещен  открытый  банк  заданий   ОГЭ, ЕГЭ.     В   разделе   «Речь»   представлено   около   30   аудиозаписей   текстов   сжатого изложения, поэтому на уроках и факультативных занятиях эта работа имеет место быть.   Работу   над   тестовыми   заданиями,   которые   выполняются   на   основе прочитанного текста провожу, начиная с теории, используя всевозможные памятки, алгоритмы, таблицы и схемы,   у каждого ребенка своя папка, которой он может воспользоваться при необходимости, причем мне казалось, что это моё ноу­хау, во всяком   случае,   в   своём   классе   я   придумала   это   делать   сама.    Информация, собранная в соответствии с заданиями КИМов, даёт возможность быстро находить нужный   раздел   и   систематически   повторять   материал   по   всем   частям экзаменационной работы.    Работу над смысловым пониманием текста проводим все вместе, далее разбираем только задание 2,например, используя вариантов 6­7, задание 3 и тд. ,повторяя правила,   обращая   внимание   на   орфограммы,   останавливаясь   на   сложных, непонятных моментах.    Работу над сочинением начинаю с ознакомления с критериями оценивания ответа на   задание   части   С,   затем   продолжаю   обучение   правилам   построения   текста сочинения. Считаю необходимым внушить ученикам, что стройная композиция – это уже большой процент успеха. Для учеников готовлю памятки в помощь, где пошагово, с примерами рассказываю, как создавать сочинение на основе текста, даю под запись языковые, речевые стандарты, используемые при рецензировании. Предлагаю   в  помощь  учащимся  тексты­образцы.  Большим  подспорьем   является практическая   работа   по   проверке   и   оцениванию   учащимися   чужих   сочинений­ рассуждений.   Каждый   ребенок,   имея   перед   собой   критерии   оценивая   части   С, проверяет и выставляет баллы за работу другого ученика. Для работы с текстами привлекаются   материалы   Интернет,   имеется   папка   с   образцами   сочинений­ рассуждений.     При подготовке к заданию 3 используем фразы­клише, работаем над сочинением 15.2 и 15.3,  Особенностью данного задания состоит в том, что учащиеся должны продемонстрировать   свои   умения   в   написании   сочинения­рассуждения,  ребята высказывают   собственное   мнение   на   поставленный   вопрос,   исходя   из   своего небольшого   жизненного   опыта.   Термины   для   сочинения   15.3   ребята   заучивают наизусть и буквально каждый урок, в начале или в конце провожу фронтальный опрос   на   знание   терминов.  Работу   над   сочинением   начинаю   с   ознакомления   с критериями   оценивания   ответа   на   задание   части   С,   затем   продолжаю   обучение правилам построения текста сочинения. Считаю необходимым внушить ученикам, что   стройная   композиция   –   это   уже   большой   процент   успеха.   Для   учеников готовлю памятки в помощь, где пошагово, с примерами рассказываю, как создавать сочинение   на   основе   текста,   даю   под   запись   языковые,   речевые   стандарты, используемые при рецензировании. Предлагаю в помощь учащимся тексты­образцы. Большим  подспорьем  является   практическая   работа  по  проверке  и  оцениванию учащимися   чужих   сочинений­рассуждений.   Каждый   ребенок,   имея   перед   собой критерии   оценивая   части   С,   проверяет   и   выставляет   баллы   за   работу   другого ученика. Для работы с текстами привлекаются материалы Интернет, имеется папка с образцами сочинений­рассуждений.      Подводя итог вышеизложенному, нужно отметить, что работа по подготовке к ОГЭ   идёт   систематически,   что   созданы   комфортные   условия   для   получения знаний,   умений   и   навыков,   что   охвачены   все   структуры.   Главным   критерием целенаправленной   систематической   работы   по   подготовке   к   экзамену   является результат сдачи ОГЭ.  «2» у меня нет.        Конечно, опыт приходит с годами. Работаю.

Организация подготовки к ОГЭ по русскому языку( из опыта работы)

Организация подготовки к ОГЭ по русскому языку( из опыта работы)

Организация подготовки к ОГЭ по русскому языку( из опыта работы)

Организация подготовки к ОГЭ по русскому языку( из опыта работы)

Организация подготовки к ОГЭ по русскому языку( из опыта работы)

Организация подготовки к ОГЭ по русскому языку( из опыта работы)

Организация подготовки к ОГЭ по русскому языку( из опыта работы)

Организация подготовки к ОГЭ по русскому языку( из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019