Организация подвижных игр на перемене

  • Игры
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена статья на тему - Организация подвижных игр на перемене Игра для детей — основной вид деятельности. Она полностью удовлетворяет их потребность в движении, действии, общении и познании. Это доступный мир, где любая мечта и задумка становится реальностью. Подвижные игры на перемене являются средством снятия утомляемости, подготовки учащегося к следующему уроку. Статистика более чем убедительно говорит в пользу ребячьих игр на переменах, даже если они на некоторое время нарушают спокойствие в школе.Подвижные игры на перемене являются средством снятия утомляемости, подготовки учащегося к следующему уроку. Статистика более чем убедительно говорит в пользу ребячьих игр на переменах, даже если они на некоторое время нарушают спокойствие в школе.
Иконка файла материала статьи.docx
Фокина Наталья Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОБУ Новобурейская СОШ № 1 п.Новобурейский, Амурская область Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»  Организация подвижных игр на перемене         сама      Один из первых неприятных сюрпризов, с которыми сталкивается ребёнок, преступая   порог   школы,   ­   это…   запрет   на   движение.   Такую   ситуацию Н.М.Амосов обозначил как явное противоречие условий социальной жизни законам биологии.       Природа   дала   ребёнку   врождённое   стремление   к   движению,   снабдив ценнейшим   чувством   –   чувством   «мышечной   радости»,   которое   он испытывает,   двигаясь.   Двигательная   активность   –   одна   из   основных биологических   потребностей   человеческого   организма,   которая   дарует человеку жизнь.     Учёные подсчитали, что ребёнок раннего и дошкольного возраста, свободно двигаясь, бегая и прыгая, преодолевает за день 23 км. Следовательно, ничего не   нужно   придумывать   специально.   Задача   взрослых   состоит   лишь   в   том, чтобы создать малышу необходимые условия для нормального физического развития. Если вы пока не готовы отдавать ребенка в какой­либо спорт, то подвижные   игры   вполне   могут   заменить   спортивные   секции   и   окажут положительное здоровье.         Игра   для   детей   —   основной   вид   деятельности.   Она   полностью удовлетворяет их потребность в движении, действии, общении и познании. Это   доступный   мир,   где   любая   мечта   и   задумка   становится   реальностью. Подвижные, интересные игры на перемене в школе не только придутся детям по   душе,   но   и   благоприятно   отразятся   на   их   физическом   состоянии   и работоспособности.   Какие   игры   можно   предложить   детям   на   перемене? Выбор подвижных игр, как правило, определяется, прежде всего, возрастом детей   в   группе,   задачами   занятия   и   условиями   проведения   игры.   Каждой возрастной группе соответствуют свои особенности организации и методики проведения игры воздействие   на детское       1на     игр   функции   при   перемене физическими   нескольких Участие   в   игре   —   добровольное,        Подвижные перемены — это релаксация и оздоровление. Досуг выполнит свои условиях: ∙            по   желанию. ∙         Старшим и младшим школьникам выделяют для этого отдельные места. ∙          Одновременное   проведение   нескольких   игр   дает   детям   возможность выбора. ∙         Правила должны допускать смену состава участников и быть предельно простыми. ∙          Сюжет   —   хорошо   знакомый,   интересный,   отвечающий   физической подготовке ребят. ∙          Игра обязана закончиться за 3 минуты до звонка на очередной урок. ∙    Разрабатывая   сценарий   активной   перемены,   педагог   должен дифференцированно подойти к  мальчикам и девочкам, ученикам с разным темпераментом, данными. Нелишним   будет   поощрять   стремление   детей   играть   самостоятельно. Роль школе: ∙          Адаптация   к   новым   условиям   младших   школьников. ∙    Развитие   ловкости,   силы   и   сообразительности,   выдержки,   умения ориентироваться   и   быстро   принимать   правильные   решения. ∙      Физическая   разрядка.   Во   время   активных   движений   ускоряется циркуляция крови по всему организму. Это профилактика застойных явлений и патологий. ∙      Сменив   деятельность,   дети   поднимают   себе   настроение.   У   них занятиям. формируется ∙          напряжения. ∙          утомления.     Подвижные игры на перемене являются средством снятия утомляемости, подготовки   учащегося   к   следующему   уроку.   Статистика   более   чем убедительно говорит в пользу ребячьих игр на переменах, даже если они на некоторое   школе.         Подбор игр необходимо соотносить и с возрастом детей. Если младшие школьники вполне удовлетворяются незатейливой групповой игрой, то для семиклассника, например, безусловно интереснее принять участие в игровом упражнении, где можно показать силу, ловкость, определенное мастерство. В целом   игры   на   перемене,   как   правило,   предельно   просты.   Им   не   следует придавать характер урока физической культуры с обязательным соблюдением соответствующих нормативных требований. Это сковывает инициативу ребят, положительное   Снижение   Переключение отношение зрительного внимания,   профилактика     спокойствие различных   время   нарушают   к     в в                     2особенно   робких   и   нерешительных.   Необходимо   дать   детям   возможность проявить   себя   во   всём   многообразии   детской   двигательной   активности.        Таким образом, игровая двигательная активность, через подвижные игры , игровые   упражнения   должна   сглаживать   негативные   последствия   учебной перегрузки,   повышать   психоэмоциональную   устойчивость   и   адаптационные резервы   организма,   способствовать   сохранению   и   укреплению   здоровья.     Литература: О.А Степанова «Подвижные игры и физминутки в начальной шко 3