Представлена статья на тему - Организация подвижных игр на перемене
Игра для детей — основной вид деятельности. Она полностью удовлетворяет их потребность в движении, действии, общении и познании. Это доступный мир, где любая мечта и задумка становится реальностью.
Подвижные игры на перемене являются средством снятия утомляемости, подготовки учащегося к следующему уроку. Статистика более чем убедительно говорит в пользу ребячьих игр на переменах, даже если они на некоторое время нарушают спокойствие в школе.Подвижные игры на перемене являются средством снятия утомляемости, подготовки учащегося к следующему уроку. Статистика более чем убедительно говорит в пользу ребячьих игр на переменах, даже если они на некоторое время нарушают спокойствие в школе.
Фокина Наталья Николаевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОБУ Новобурейская СОШ № 1
п.Новобурейский, Амурская область
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Организация подвижных игр на перемене
сама
Один из первых неприятных сюрпризов, с которыми сталкивается ребёнок,
преступая порог школы, это… запрет на движение. Такую ситуацию
Н.М.Амосов обозначил как явное противоречие условий социальной жизни
законам
биологии.
Природа дала ребёнку врождённое стремление к движению, снабдив
ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он
испытывает, двигаясь. Двигательная активность – одна из основных
биологических потребностей человеческого организма, которая дарует
человеку
жизнь.
Учёные подсчитали, что ребёнок раннего и дошкольного возраста, свободно
двигаясь, бегая и прыгая, преодолевает за день 23 км. Следовательно, ничего
не нужно придумывать специально. Задача взрослых состоит лишь в том,
чтобы создать малышу необходимые условия для нормального физического
развития. Если вы пока не готовы отдавать ребенка в какойлибо спорт, то
подвижные игры вполне могут заменить спортивные секции и окажут
положительное
здоровье.
Игра для детей — основной вид деятельности. Она полностью
удовлетворяет их потребность в движении, действии, общении и познании.
Это доступный мир, где любая мечта и задумка становится реальностью.
Подвижные, интересные игры на перемене в школе не только придутся детям
по душе, но и благоприятно отразятся на их физическом состоянии и
работоспособности. Какие игры можно предложить детям на перемене?
Выбор подвижных игр, как правило, определяется, прежде всего, возрастом
детей в группе, задачами занятия и условиями проведения игры. Каждой
возрастной группе соответствуют свои особенности организации и методики
проведения
игры
воздействие
на детское
1на
игр
функции
при
перемене
физическими
нескольких
Участие в игре — добровольное,
Подвижные перемены — это релаксация и оздоровление. Досуг выполнит
свои
условиях:
∙
по желанию.
∙ Старшим и младшим школьникам выделяют для этого отдельные места.
∙ Одновременное проведение нескольких игр дает детям возможность
выбора.
∙ Правила должны допускать смену состава участников и быть предельно
простыми.
∙ Сюжет — хорошо знакомый, интересный, отвечающий физической
подготовке
ребят.
∙ Игра обязана закончиться за 3 минуты до звонка на очередной урок.
∙ Разрабатывая сценарий активной перемены,
педагог должен
дифференцированно подойти к мальчикам и девочкам, ученикам с разным
темпераментом,
данными.
Нелишним будет поощрять стремление детей играть самостоятельно.
Роль
школе:
∙ Адаптация к новым условиям младших школьников.
∙ Развитие ловкости, силы и сообразительности, выдержки, умения
ориентироваться и быстро принимать правильные решения.
∙ Физическая разрядка. Во время активных движений ускоряется
циркуляция крови по всему организму. Это профилактика застойных явлений
и
патологий.
∙ Сменив деятельность, дети поднимают себе настроение. У них
занятиям.
формируется
∙
напряжения.
∙
утомления.
Подвижные игры на перемене являются средством снятия утомляемости,
подготовки учащегося к следующему уроку. Статистика более чем
убедительно говорит в пользу ребячьих игр на переменах, даже если они на
некоторое
школе.
Подбор игр необходимо соотносить и с возрастом детей. Если младшие
школьники вполне удовлетворяются незатейливой групповой игрой, то для
семиклассника, например, безусловно интереснее принять участие в игровом
упражнении, где можно показать силу, ловкость, определенное мастерство. В
целом игры на перемене, как правило, предельно просты. Им не следует
придавать характер урока физической культуры с обязательным соблюдением
соответствующих нормативных требований. Это сковывает инициативу ребят,
положительное
Снижение
Переключение
отношение
зрительного
внимания,
профилактика
спокойствие
различных
время
нарушают
к
в
в
2особенно робких и нерешительных. Необходимо дать детям возможность
проявить себя во всём многообразии детской двигательной активности.
Таким образом, игровая двигательная активность, через подвижные игры ,
игровые упражнения должна сглаживать негативные последствия учебной
перегрузки, повышать психоэмоциональную устойчивость и адаптационные
резервы организма, способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Литература: О.А Степанова «Подвижные игры и физминутки в начальной шко
3