Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе
Оценка 4.9

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа
Детсад
26.03.2018
Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
Внутреннее оформление группы- микросреда - является важным фактором воспитания и развития ребенка. Работая над созданием интерьера группы, мы учитывали следующее: * Обеспечение безопасности детей; * Гармоничное соотношение отдельных элементов и подчинение их целому; * Создание пространственной развивающей среды для инклюзивного образования; * Использование метода функционального зонирования; * Учет гендерного компонента; * Учет санитарных норм.
презентация декарбь.ppt

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 «Тополёк» Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе Березняк Дарья Александровна, воспитатель, Ивентьева Татьяна Дмитриевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Галкина Наталья Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».   В. А. Сухомлинский

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
Внутреннее оформление группы­ микросреда ­  является важным фактором воспитания и  развития ребенка. Работая над созданием интерьера  *  Обеспечение безопасности детей; группы, мы учитывали следующее: *  Гармоничное соотношение отдельных элементов и     подчинение их целому; *  Создание пространственной развивающей  среды для  инклюзивного образования; *  Использование метода функционального зонирования; *  Учет гендерного компонента; *  Учет санитарных норм.

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:  •Зона умеренной активности: «Центр познания», «Центр уединения»,  «Центр  занимательной  «Центр  математики», «Центр патриотического воспитания». природы»,  книги»,  «Центр  •Зона  средней  активности:  «Центр  конструирования»,  «Центр  экспериментирования»,  эмоционального  развития», «Центр творчества», «Центр безопасности». социально  «Центр  ­  •Зона  повышенной  активности:  «Центр  двигательной  активности»,  «Центр музыки», «Центр театра», «Центр дежурства».

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
«Центр познания» • Лото, домино в картинках • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок • Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в  детском саду • Схемы модели слов и предложений, дидактические игры по обучению грамоте; касса  букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков • Мелкая геометрическая мозаика Материал на развитие мелкой моторики рук (бусы, леечка для нанизывания,  шнуровки) • • Наборы разрезных картинок «Чудесные мешочки»  • Игры для интеллектуального развития • Настольно ­ печатные игры разнообразной тематики и содержания • Фланелеграф Коробочки с условными символами «рукотворный мир», «природный мир» • •

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
•Иллюстрации  с  изображением  хозяйственно  ­  бытового  труда  взрослых дома и в детском саду •Контурные и цветные изображения предметов •Пособия для нахождения признаков сходства и различия  •Схемы  звукового  состава  слов,  состоящие  из  клеток  без  картинок •Смешанные модели слов •Материалы для развития графических навыков у детей •Доска, мел, указка •Коробочки  с  условными  символами  «рукотворный  мир»,  «природный мир» •Карточки с буквами

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
• • Орфографический словарь Картинки с фабульным развитием сюжета (с последовательно развивающимся  действием) Календарь недели • Шашки • • Макет комнаты с плоскостным изображением предметов мебели • Иллюстрация с изображением космического пространства, планет, звезд, космического  корабля Детские энциклопедии и познавательная художественная детская литература,  содержащие знания по истории, географии, анатомии Глобус Географические карты План группы Схемы периодичности времени Иллюстрации, изображающие одежду (зимнюю, демисезонную, летнюю), головные  уборы, обувь (кожаную, резиновую), постельное белье, транспорт (городской,  наземный, воздушный, водный), посуду Иллюстрации, изображающие разные виды производительного и обслуживающего  труда, характерного для данной местности; разнообразные профессии людей, занятых  на одном производстве (швейная фабрика: модельер, закройщик, швея) и разных  производствах  2­3 вида азбуки Календарь, отражающий временные отношения (сутки, неделя, дни недели, месяц,  минута, час; неделя­месяц, месяц – год) Тетради в клетку и в линию Циферблат часов Компьютерные игры • • • • • • • • • • • •

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
Логопедический уголок

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
• Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам,  «Центр занимательной математики» сигналам  • Игры на составление целого из частей (10 – 12 частей): пазлы; собери  волшебный узор • Игры на освоение отношений «часть – целое»: шнур  ­ затейник и др. • Игры на сравнение предметов по нескольким признакам • Игры на установление последовательности по степени возрастания «разложи  по яркости, по высоте» и др. • Игры на поиск недостающего объекта в ряду

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
«Центр безопасности» • Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: иллюстрации и пособия, игры по  правилам безопасного поведения на улице и в помещении, в экстремальных или опасных  ситуациях, типичных для разных времен года (гроза, наводнение, пожар и др.) • Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий • Макеты дорожных знаков, светофора • План группы • Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы и иголки и др.) • Наглядно­ дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: водный транспорт;  автомобильный транспорт; авиация; космос

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
«Центр экспериментирования» • Песок, глина, камни, остатки  • Емкости для пересыпания, исследования, хранения • Стол с клеенкой  • Подносы • Пластичные материалы, интересные для исследования и  наблюдения предметы • Формочки для изготовления цветных льдинок • «Волшебный мешочек»

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
•Мыльные пузыри •Магниты •Подкрашенная вода разных цветов и оттенков •Пипетки увеличительное стекло, микроскоп •Наборы  для  экспериментирования  с  водой  и  песком •Сосуды  с  узким  и  широким  горлом,  воронки,  пипетки,  мензурки, шприцы •Краски, бумага •Попрыгунчики •Вертушки

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
«Центр природы» • Коллекция семян, камней и др. • Игротека экологических развивающих игр • Библиотека познавательной природоведческой  литературы Растения, находящиеся в зоне ближайшего окружения • • Муляжи овощей, фруктов • Календарь погоды • Календарь природы • Дневники наблюдений • Семена растений

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
• Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных • Иллюстрации с изображением растений различных мест произрастания (комнатных, сада,  огорода, цветника, луга, леса, парка) кустов, деревьев, трав • Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод) • Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочующих) • Дидактические игры на основные правила поведения человека в экосистемах, обеспечивающих  сохранение их целостности • Энциклопедии природоведческой тематики • Иллюстрации, изображающие цепи питания • Иллюстрации, изображающие признаки сезона (состояние неживой природы; основные явления  погоды, типичные для данного сезона; системы приспособительных особенностей растений,  животных и человека к сезонным изменениям факторов среды, типичных для времени года видов  труда и отдыха)

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
• Иллюстрации с изображением представителей не только ближайшего  окружения, но и степей, пустынь, крайнего севера и тундры, морей, океанов,  тропиков и субтропиков • Схемы потребностей растений и животных как живых организмов  (температура, свет, влага, место обитания, пища) • Иллюстрации, изображающие проявление чувств животным, схожих с  чувствами человека (боль, радость, привязанность, голод) • Схемы биологических потребностей человека • Схемы основных жизненных циклов человека, растений, животных

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
«Центр конструирования» Конструкторы разного размера. • Фигурки людей и животных для обыгрывания.  Образцы построек различной сложности. • • • Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичи, конусы, цилиндры, призмы).  • Тематический конструктор ( пластмассовый, деревянный). • Природный материал (плоды, шишки, сухие листья и т.д.); клей, пластилин, бумага. • Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева). • Напольное покрытие, приглушающее звук ударов о пол деталей крупного  • Машинки. строительного     материала. • • Проволока, нитки, ножницы, линейка.

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
«Центр социально­эмоционального развития»  • Фотоальбом детей группы, отражающий жизнь группы и  детского сада. • Уголок мальчиков ( коробка мастера), уголок девочек  (шкатулка модницы). Система зеркал различной величины. • • Картинки, изображающие представителей разных  национальностей. • Фотографии родственников ребенка и членов его семьи. • Иллюстрации, изображающие процесс взросления  • человека; особенности профессий,     многообразие социальных ролей, выполняемых  взрослыми. • Иллюстрации, изображающие разные эмоциональные  состояния людей, настроения (радость,  •    огорчение, удивление, обида, сочувствие, восхищение). • Иллюстрации, изображающие жизнь детей других стран.

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
«Центр патриотического воспитания»   Российский флаг, герб России, портрет президента России. Иллюстрации военной техники. Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей. Портреты героев ВОВ. Портреты полководцев (А. Суворова, М. Кутузова, А. Невского, Д. Донского и  др.) Иллюстрации с изображением родов войск. Иллюстрации, изображающие вооружение древнерусских воинов. Иллюстрации, изображающие сражения. Фотографии исторических памятников России. Картинки для раскрашивания  о стране. Политическая карта мира, карта Кемеровской области. Репродукции картин для бесед с детьми по патриотическому воспитанию. Открытки, изображающие родной край, достопримечательности, главные улицы. Фотографии об истории и современном состоянии своего города Видеофильм о родном городе. • • • • • • • • • • • • • • •

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
• «Центр двигательной активности»  Оборудование для ходьбы, тренировки  равновесия: дорожки массажные, шнур  длинный. • Оборудование для прыжков: куб  деревянный; палка гимнастическая; обруч;  шнур. • Оборудование для катания, бросания,  ловли: корзина для метания мячей; мячи  разного  диаметра; дартс; кегли. • Атрибуты к подвижным играм (шапочки,  ленточки). Гимнастическая стенка. • • Атрибуты, стимулирующие двигательную  активность: платочки, султанчики, шишки.  • Оборудование  к спортивным играм:  бадминтон, городки.

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
«Центр дежурства» • Доска с карманами для карточек  дежурных. • Фартуки, косынки, нарукавники. • Тазы, тряпки, емкости для мусора.

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
«Центр игры»  • Сюжетные игрушки, изображающие животных. • Игрушки, изображающие предметы труда и  быта( телефон, корзинки, сумочки). • Предметы­ заместители. • Игрушки животные. • Куклы. • Большие и маленькие коробки с прорезями в  виде окон и дверей, из которых можно сделать  •    поезда, дома. • Игровой материал для игр: «Дом», «Магазин»,  « Полиция»,  «Библиотека», «Почта»,  •    «Больница», «Стройка», «Кафе», «Гараж»,  «Мастерская», «Парикмахерская»,  «Поликлиника»,  •    «Школа», «Космонавты», «Моряки»,  «Театр».

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
«Центр театра» • Разные виды театра:  настольный, на  фланелеграфе, теневой,   магнитный, бибабо,  перчаточный. • Маски, шапочки. • Театральные атрибуты. • Ширма. • Наглядно­дидактические  картинки «Герои сказок». • Костюмы персонажей.

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
«Центр музыки» • Игрушки­ музыкальные  инструменты(гармошка, аккордеон,  погремушка(4 штуки), маракасы,  бубен,    Трещотка, металлофон, дудочка,  деревянные ложки, барабан. • • В аудиозаписи: детские песенки,  фрагменты классических  музыкальных произведений, записи  звуков природы. • Рисунки с изображением  музыкальных инструментов

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
«Центр книги» • Детские литературные произведения:  • произведения русского и мирового  фольклора: потешки,    народные сказки о животных,  произведения русской и зарубежной  классики, рассказы, сказки,          стихи современных авторов; загадки. • • Картинки на фланелеграфе. • Иллюстрации к детским произведениям. • Подборка иллюстраций по лексическим  • • темам. Сюжетные картинки. Выставка: книги одного автора или одного  произведения в иллюстрациях разных  художников.

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
• Литературные игры, игры с  грамматическим  содержанием. • Портреты писателей и поэтов. • Книжки­раскраски. • Столики для детей для  рассматривания детских книг  и иллюстраций. • Цветные карандаши, бумага. • Книги­рассказы в картинках. • • Словари. Энциклопедии.

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
«Центр творчества» • Произведения народного искусства:  • игрушка из дерева, поднос (жостово),  предметы быта из бересты,    вышивка, аппликация, оригами; набор  открыток с фотографиями  произведений декоративно­     прикладного искусства • • Наглядно­ дидактические пособия: • ­Филимоновская народная игрушка. • ­Дымковская игрушка. • Произведения живописи: натюрморт  пейзаж, портрет. • Фотографии, иллюстрации различных  сооружений и видов архитектуры(дома,  сооружения мостов,     оформление площадей, памятников. •

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
• Заготовки для рисования, вырезанные по  какой­либо форме. • Цветные карандаши, гуашь, акварель. • Кисти, непроливашки • Восковые мелки, фломастеры • «Раскладушки» для рисунков  детей( выставка). • Щетинные кисти для клея, розетки для клея. • Мольберт (1 штука). • Инвентарь для уборки рабочего места: ведро  для мусора, тазик, тряпочки. • Печатки, губки для нанесения узоров. • Полка для детских работ (в групповой  комнате). • Стеки, пластилин.

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
• Альбомы, бумага цветная, картон белый и  цветной. • Ножницы, клей­ карандаш, клей ПВА. • Вата для смачивания бумаги перед работой  акварелью. • Иллюстрированный материал для  изготовления аппликации. • Силуэты дымковских игрушек, птиц и  животных, вырезанных из белой бумаги. Разнообразные поздравительные открытки с  простыми и доступными детям  изображениями. • • Обрезки цветной бумаги, ткани,  иллюстрированные вырезки из журналов для  создания коллажей. • Бросовый материал для ручного труда:  обертки, обрезки бумаги, кусочки тканей. • Природные материалы: засушенные листья,  семена растений и др.

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС в подготовительной группе

Организация предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС  в подготовительной группе
«Уголок уединения» • Уголок комнаты, рассчитанный  на 1­2 детей. • Стол, стулья. • Книги. •  Мягкие игрушки, разрезные  картинки, пазлы, фломастеры,  карандаши, бумага.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018