Организация преемственности "детский сад - школа" по реализации спортивно-оздоровительного направления

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Завершение дошкольного периода и поступление в школу - сложный и ответственный этап в жизни ребенка. При переходе в школу меняется образ жизни ребенка, его социальная позиция, которая требует умений самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности.Эффективное решение проблемы подготовки детей к обучению в школе может осуществляться в полной мере при условии соблюдения преемственности педагогического процесса детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Иконка файла материала Презентация Краубнер (2) (1).pptx
Организация преемственности "детский  сад ­ школа" по реализации спортивно­ оздоровительного направления Подготовила : Краубнер Л.А­воспитатель Дошкольных  групп МКОУ СОШ№4
«По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший  школьный  возраст  –  это  одна  эпоха  человеческого  развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель  начальных классов так же имеют много общего, поэтому у  них общее родовое имя – Педагог.
: Подготовка детей к школе — одна из актуальных проблем российского образования, эта задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка. Детский сад и школа –два смежных звена в системе образования.
Среди многих факторов, влияющих на успешность обучения детей в школе, ведущее место занимают здоровье, развитие двигательных способностей, физическая подготовленность, которая предполагает развитие координации, силы, пространственной ориентировки, развитие ловкости, быстроты, выносливости. Успешно справиться с учебными нагрузками могут лишь здоровые, хорошо физически и психически развитые дети.   
Завершение дошкольного периода и поступление в школу - сложный и ответственный этап в жизни ребенка. При переходе в школу меняется образ соблюдения преемственности педагогического процесса детей дошкольного и младшего школьного возраста. жизни ребенка, его социальная позиция, которая требует умений самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности. Эффективное решение проблемы подготовки детей к обучению в школе может осуществляться в полной мере при условии
.  Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС)– важный этап преемственности дошкольного образовательного учреждения и начального школьного. Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству. Поэтому сегодня мы свою Формы организации взаимодействия  педагогов  МБДОУ и СОШ                    работу строим в режиме инноваций. Ведь планируя свою деятельность, каждый педагог стремится охватить все направления развития детей (образовательные области: физическое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально- коммуникативное развитие). Всем известно, что одним из условий успешной подготовки ребенка к школе является физическая готовность ребенка к обучению.                     ­Методические объединения                     ­ Педагогические советы                      ­Семинары                      ­Мастер­классы                      ­Круглые столы                     ­Творческие и деловые  встречи                    ­ Проведение открытых уроков и занятий         по преемственности. ( знакомство с технологиями  применяемыми в ДОУ и СОШ)                      ­Педагогически часы                     ­Совместные проекты                    ­Дни открытых дверей                    ­ Педагогический консилиум                    ­ Презентации
В наших дошкольных группах проводится следующая физкультурно - оздоровительная работа:
утренняя гимнастика
подвижные игры
физкультурные занятия (сюжетные, традиционные,игровые); физкультминутка.
спортивные праздники;
здоровьесберегающие технологии (точечный массаж, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика) , которые позволяют укрепить и сохранить здоровье ребенка, что является основой для дальнейшего обучения в Активно внедряем в работы с детьми школе.
В дошкольных группах  по области  «физическое развитие»  создана оптимально  насыщенная многофункциональная среда  (имеется  спортивный зал с разнообразным спортивным  оборудованием, в группах  оборудованы «уголки  здоровья»). На участке детского сада и спортивной   Важную роль в обеспечении эффективной  преемственности дошкольного и начального  образования играет взаимодействие между  коллективом дошкольных групп,  школой и  родителями воспитанников.  площадке установлено всё необходимое  оборудование для повышения двигательной  активности детей.
Совместные праздники
Совместное занятие по здоровьесбережению  «Витамины от А до Я»
Совместные спортивные мероприятия
Семинары и круглые столы с педагогами,  которые включают в себя взаимопосещения  уроков в первых классах школы и открытых  занятий в подготовительных группах. После  занятий педагоги имеют возможность  обучения детей. совместно обсудить насущные проблемы и  скорректировать свою деятельность, что дает  возможность совершенствовать методы
Что мы ждем от совместной работы по  преемственности между дошкольными группами  и школой?  Адаптационный период у первоклассников будет  Формы организации взаимодействия  педагогов  МБДОУ и СОШ                    проходить более  быстро и безболезненно;        по преемственности.  Преемственность между детским садом и начальной  школой приведет к формированию у дошкольников  предпосылок к учебной деятельности                     ­Методические объединения                     ­ Педагогические советы                      ­Семинары                      ­Мастер­классы                      ­Круглые столы                     ­Творческие и деловые  встречи                    ­ Проведение открытых уроков и занятий   Благодаря различным формам взаимодействия,  ( знакомство с технологиями  применяемыми в ДОУ и СОШ) использованию инновационных технологий и стандарта  ФГОС будет преодолена нестыковка в программах  детского сада и школы                      ­Педагогически часы                     ­Совместные проекты                    ­Дни открытых дверей                    ­ Педагогический консилиум                    ­ Презентации Дошкольных групп и школы, заинтересует  родителей в том, чтобы ребенок обучался в  МКОУ СОШ№4  Предполагаемая работа повысит имидж
Формы организации взаимодействия  педагогов  МБДОУ и СОШ                    Спасибо за внимание!        по преемственности.                     ­Методические объединения                     ­ Педагогические советы                      ­Семинары                      ­Мастер­классы                      ­Круглые столы                     ­Творческие и деловые  встречи                    ­ Проведение открытых уроков и занятий  ( знакомство с технологиями  применяемыми в ДОУ и СОШ)                      ­Педагогически часы                     ­Совместные проекты                    ­Дни открытых дверей                    ­ Педагогический консилиум                    ­ Презентации