Организация преемственности между начальной и основной ступенью образования с помощью бинарных уроков
Оценка 4.7

Организация преемственности между начальной и основной ступенью образования с помощью бинарных уроков

Оценка 4.7
Книги +2
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
17.04.2018
Организация преемственности между начальной и основной ступенью образования с помощью бинарных уроков
Уроки начальной школы → Библиотека → Бинарный урок как средство обеспечения преемственности начального и основного общего образования. Бинарный урок как средство обеспечения преемственности начального и основного общего образования. 21. Бинарный урок как средство обеспечения преемственности начального и основного общего образования. Часть I. Проблема преемственности начального и общего образования. Слово «преемственность» часто можно услышать на педсоветах, различных совещаниях
Организация преемственности между начальной и основной ступенью.docx
Организация преемственности между начальной и основной ступенью образования с помощью бинарных уроков На   этапе   разработки   и   проведения   бинарных   уроков   в   4­ом   классе учителя основной школы и педагоги начальной школы могут почувствовать себя командой единомышленников, уточнить и скорректировать свои позиции по детальным вопросам: правила ведения и проверки тетрадей, требования к устным ответам и оформлению письменных заданий и т.п. Учителя начальной школы   будут   выступать   в   качестве   консультантов   в   процессе   освоения технологий   педагогами   основной   школы,   а   педагоги   основной школы ― консультантами в нюансах своего предмета.  Одновременно   ученики   4­го   класса   смогут   познакомиться   со   своим будущим учителем­предметником, что сделает их переход на новую ступень более подготовленным и психологически комфортным. При   подготовке   бинарных   уроков   следует   пользоваться   таблицами требований (предметных результатов) по тому или иному предмету. С одной стороны,   знание   предметных   требований   в   4­м   классе   позволит   учителю основной  школы предъявить   адекватные  требования к  учащимся,  с другой стороны ― поможет   научиться   пользоваться   такими   таблицами   и   в дальнейшем применять их в работе по своему предмету в основной школе. Рассмотрим три варианта проведения бинарных уроков учителями начальной и основной школы: 1) Готовит   и   проводит   урок только   учитель   основной   школы,   а учитель начальной школы предоставляет информацию о классе, темы, даёт отдельные советы. Преимущества данного варианта.  Урок просто готовить и проводить  привычная для учителей ― ситуация, не тратится много времени.  Учащиеся   знакомятся   с   будущим   учителем   «в   чистом виде» ― без  адаптации   к  их  возрасту, привычкам   и т.п., т.е. имеет место имитация обычного перехода в основную школу. Но имеются и недостатки.  Учащиеся и учитель по ходу урока неоднократно испытывают шок   от   недопонимания   друг   друга,   от   осознания   неуспешности происходящего.  Сотрудничество   и   взаимопонимание   учителя   начальной   и учителя   основной   школы   не   устанавливается   (может   быть,   даже наоборот  формируется недовольство друг другом). ―  2) Учителя начальной и основной школы готовят вместе конспект, а проводит урок только учитель основной школы. Преимущества.  В целом устанавливается сотрудничество и взаимопонимание в процессе подготовки конспекта ― учителя лучше узнают друг друга и специфику работы каждого.  Учитель   основной   школы   заранее   узнает   о   тех   приёмах, которые не сработают в данном классе, в данном возрасте, а значит, и сам урок проходит более гладко.  Для   учащихся   доля   новизны   на   уроке   становится умеренной ― знакомство   с   будущим   учителем   проходит   в   более комфортных условиях, чем при первом варианте. Недостатки.  Готовить   урок   сложнее,   чем   в   первом   варианте   —   тратится больше времени на согласование позиций, часто возникают споры (но всё   это   преимущественно   на   стадии   подготовки   конспекта ― до урока, а не после).  Проблемы недопонимания учителя и учащихся по ходу урока (незапланированные в конспекте) всё равно будут возникать, а решать их   учителю   основной   школы   придётся   уже   без   помощи   учителя начальной школы.  Сотрудничество и взаимопонимание учителей устанавливается не   полностью:   готовились   вместе,   а   завершает   общее   дело   только один.  При  анализе   неудач   у  каждого  возникает  соблазн  считать  их причинами не свою деятельность, а действия партнёра. 3)   Оба   учителя   готовят   и   проводят   урок   вместе,   распределяя   между собой эпизоды урока, поддерживая друг друга в течение всего урока. Преимущества.  Сотрудничество   учителей   основной   и   начальной   школы устанавливается   полностью:   вместе   готовят  урок,  вместе   проводят, вместе анализируют, т.е. отвечают за него (при этом сам этот процесс может   идти   через   острые   и   трудные   споры,   но   результатом,   как правило, довольны оба).  Все возникающие по ходу урока шероховатости, недопонимание между учащимися и учителем основной школы разрешаются за счёт постоянной помощи учителя начальных классов — соведущего урока (для этого учителям необходимо заранее договориться не стесняться публично обращаться друг к другу за помощью в разных ситуациях: например, «Подскажите, как нам сейчас поступить…»).  Для учащихся (и для учителей) урок проходит в максимально комфортной обстановке, с минимально возможным числом шоковых ситуаций   от   ощущения   новизны   и   непонятности   приёмов   и   стиля общения нового педагога. Знакомство с будущим педагогом проходит в   адаптированном   режиме,   вместо   тревожности   формируется установка: «в 5­м классе будет хорошо, привычно, не страшно». Недостатки.  Готовить   и   проводить   урок   сложно,   так   как   ситуация совершенно непривычная, времени и душевных сил на подготовку и поиск взаимопонимания тратится очень много.  Если   учитель   основной   школы   в   начале   5­го   класса   не использует   накопленный   опыт   для   адаптации   своих   привычек, приёмов,   стиля   работы   к   данным   ученикам,   то   они   испытают дополнительный   шок   при   переходе   в   основную   школу:   «Когда   он приходил к нам в 4­м классе, он вёл себя иначе…» Продуктивным является вариант, когда анализ урока проводится в два этапа: 1) Совместный с учениками анализ­рефлексия по заранее заготовленному простому набору вопросов, например: «Что вам показалось необычным? Что интересным? Что могло показаться трудным? Поднимите руки, кто сегодня работал как на обычном уроке. А кто сегодня работал не так, как обычно? Можете объяснить, что изменилось в вашей работе?» и т.п. 2) Обычный анализ урока учителями.  Положительные результаты проведения бинарных уроков. 1. Психологическая   комфортность   обучающихся. Дети   остаются   в абсолютном   выигрыше,   им   хочется   показать   себя   с   лучшей стороны.  2. Учителя   основной   школы   пробуют   реализовать   свои   идеи   и задумки   в   отношении   учащихся   4­го   класса.   Ведь   одно   дело   и   совсем   другое ― попробовать указывать   на   ошибки, действовать   самому.   Происходит   изучение   единого   комплекта учебников. Сближение   позиций   в   формировании   универсальных   учебных действий. Выработка единых требований. 3. Учителя   начальной   школы   мотивированы   к   углублённому   имеют   возможность   внести   коррективы   в   учебно­ изучению   преподаваемого   предмета, получить   консультацию, воспитательный процесс. Какие могут встретиться трудности и как их преодолеть? 1. Учителя   основной   школы   испытывают   трудности   с   отбором содержания по минимаксу. Поэтому следует научиться отбирать необходимый минимум. Учитывать индивидуальные особенности обучающихся. 2. Не   совсем   просто   уговорить   учителя   среднего   звена   провести бинарные уроки в начальной школе. Можно   ввести   в   практику   замену   уроков   заболевших   учителей   4­х классов учителями­предметниками. 3. Отдельные   дети   воспринимают   бинарные   уроки   как   неучебную ситуацию, как некое представление. Нужно объяснять детям заранее смысл бинарного урока ― знакомство с будущим учителем, его требованиями.  4. Некоторые   дети   могут   испытывать   психологические   трудности   в восприятии новых учителей. Необходимо организовать предварительное общение педагогов основной школы с учениками 4­х классов на переменах, на отвлечённые от предмета темы. 5. Нежелание   некоторых   учителей   разрабатывать   уроки   совместно   с другим учителем. Можно   стимулировать   педагогов   через   премиальный   фонд. Использовать нематериальные виды стимулирования, добавление баллов при оценочном собеседовании, при подсчёте рейтинга учителя. Идея   бинарных   уроков   очень   увлекательна.   Она   открывает   перед учителем новые  возможности, а   главное заставляет его выступать  в   роли экспериментатора.  Таким   образом,   преемственность   в   обучении   школьников   между начальной и средней школой имеет в настоящее время актуальное значение. Успешное продолжение обучения в средней школе на базе подготовки в младших   классах   возможно   лишь   тогда,   когда   хорошо   согласована   вся учебно­воспитательная работа начальной и средней школы. В 5 классе дети начинают заниматься под руководством уже не одного, а нескольких   педагогов;   изменяются   и   организационные   методы   обучения. Нередко учителя­предметники плохо знают детей, которые приходят к ним из четвертого класса, не учитывают возрастные и психологические особенности детей   младшего   возраста,   не   знакомы   методами   и   содержанием   работы   в младших классах, слабо знают программы начальной школы, не используют в полной   мере   навыки   умственного   труда,   которые   прививают   ученикам   в начальных классах. Следует признать и то, что многие недостатки в учебно­воспитательной работе в старших классах объясняются тем, что учителя начальных классов, не имеют четкого представления о содержании и особенностях организации учебно­воспитательного  процесса   в 5–11  классах,  не  развивают   в  должной мере   умственные   способности,   логическое   мышление   детей   младшего школьного возраста, мало внимания уделяют подготовке к самостоятельной работе с учебной литературе между тем установлено, что среди нормальных в психическом отношении детей нет неспособных к логическому мышлению, а есть   лишь   дети   с   различными   темпами   мышления,   и   при   рациональной организации   обучения,   проведении   индивидуальной   работы   можно   достичь высокого   уровня   развития   мыслительной   деятельности   у   всех   учеников. Учителя начальных классов не всегда хорошо знают требования к умениям и знаниям, которые предъявляются в старших классах. Поэтому   чтобы   избежать   всего   этого   можно   и   нужно   проводить бинарные   уроки.  Бинарные   уроки   ­   это   новое   и   очень   продуктивное направление работы в образовательной сфере, которое возникло не вчера, но из­за огромной трудоемкости подготовки к проведению бинарные уроки не получают пока должного распространения. Но такие уроки интересны и учащимся, и педагогам. Они сплачивают педагогический   коллектив,   между   педагогами   меняются   взаимоотношения, кроме   того,   и   у   учащихся   и   у   педагогов   расширяются   кругозор   и   сфера влияния.  И   самое   главное   это   то,   что   проведение   бинарных  уроков   позволит учителям­предметникам   заранее   познакомиться   со   своими   будущими учениками – увидеть их возможности в привычной и комфортной для них обстановке, а  учащиеся смогут ближе познакомиться со своими будущими учителями. И в свою очередь в «новом государстве» будут чувствовать себя спокойнее.

Организация преемственности между начальной и основной ступенью образования с помощью бинарных уроков

Организация преемственности между начальной и основной ступенью образования с помощью бинарных уроков

Организация преемственности между начальной и основной ступенью образования с помощью бинарных уроков

Организация преемственности между начальной и основной ступенью образования с помощью бинарных уроков

Организация преемственности между начальной и основной ступенью образования с помощью бинарных уроков

Организация преемственности между начальной и основной ступенью образования с помощью бинарных уроков

Организация преемственности между начальной и основной ступенью образования с помощью бинарных уроков

Организация преемственности между начальной и основной ступенью образования с помощью бинарных уроков

Организация преемственности между начальной и основной ступенью образования с помощью бинарных уроков

Организация преемственности между начальной и основной ступенью образования с помощью бинарных уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018