Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы
Оценка 4.9

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Оценка 4.9
Исследовательские работы +3
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
26.10.2018
Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы
В методической разработке студенческой конференции на тему: «Моя профессия – ветеринар» представлен практический опыт формирования профессиональных качеств и общих компетенций будущих специалистов с помощью проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. Методическая разработка рекомендуется для преподавателей биологии и экологии, а также классных руководителей среднего профессионального образования.
3 Развивающая деятельность.docx
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования Московской области Всероссийский аграрный колледж заочного образования Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и естественно-научных дисциплин Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______ Председатель ____________/Лиховидова Е.Н./ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА: Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы Выполнена: преподавателем дисциплины  «Экологические основы природопользования» Назатовой С.Б. Содержание Аннотация ………………………………………………………………….стр.3 Введение ……………………………………………………………………стр.4 Основная  часть ………………………………………………………… ..  стр.6 1.1. Применение информационно­коммуникационных технологий… стр.7 1.2. Этапы научно­исследовательской работы…………………………стр.9 1.3. Практический опыт представления научно­исследовательской работы с  использованием ИКТ в на студенческой конференции…………………стр.11 Заключение ………………………………………………………………...стр. 29 Литература ………………………………………………………………....стр. 31 2014 г. Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы Сергиев Посад 2014 год Сергиев Посад 2015 2 Аннотация                 В методической  разработке студенческой конференции на тему: «Моя   профессия   –   ветеринар»    представлен   формирования   профессиональных   качеств   и   общих   компетенций   будущих специалистов   с   помощью проектной   деятельности   с   использованием информационно­коммуникационных технологий.   практический     опыт                          Методическая   разработка рекомендуется для преподавателей биологии   и   экологии,   а   также   классных   руководителей   среднего профессионального образования. Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы 2014 г. 3 Введение              Задачи, выдвигаемые современными потребителями перед молодыми кадрами,   настолько   сложны,   что   их   решение   требует   творческого   поиска, исследовательских навыков. В связи с этим современный молодой специалист должен   владеть   не   только   необходимой   суммой   фундаментальных   и специальных   знаний,   но   и   определёнными   навыками   творческого   решения практических   задач,   постоянно   повышать   свою   квалификацию,   быстро адаптироваться   к   изменяющимся   условиям.   Все   эти   качества   необходимо формировать   во   время   получения   образования.   Воспитываются   они   через активное участие студентов в проектной деятельности.                   В   современных   условиях  проектная   деятельность  студентов   превращается   из   средства   развития   творческих   способностей   наиболее 2014 г. успевающих   и   одарённых   студентов   в   систему,   позволяющую   повысить качество подготовки всех специалистов с высшим образованием. Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы                   Данная   конференция   является   завершающим   этапом  проектной деятельности студентов  специальности «Ветеринария».  Цель  конференции – развитие   профессиональных,   интеллектуальных,   творческих   способностей   организованной   классным студентов   на   основе   самостоятельной, руководителем проектной деятельности.      Будучи и преподавателем специальных дисциплин (в частности дисциплины «Экологические   основы   природопользования»),   и   классным   руководителем будущих   ветеринарных   специалистов,   я   усматриваю   неоспоримую   связь между   своей   преподавательской   деятельностью   и   внеклассной   работой   с теми,   кто   стоит   в   непосредственной   близости   с   природой.   Поэтому   смею заявить   данную   методическую   разработку   актуальной   для   многих преподавателей биологии и экологии. 4 Цель разработки: развитие профессиональных, интеллектуальных, творческих  способностей студентов на основе самостоятельной проектной  деятельности. Задачи:  — развитие плодотворного сотрудничества с учащимися; — повышение уровня профессиональной культуры; — снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования; — переход от роли учителя — транслятора знаний к роли учителя —  тьютора; Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы 2014 г. — получение возможности самореализации и самоутверждения; — повышение авторитета среди учащихся, коллег. 5 Основная часть         В   ГБОУ   СПО   МО   Всероссийском   аграрном   колледже   становится традицией   проводить   защиту   производственной   практики   с   будущими выпускниками   с   использованием   мультимедийного   оборудования.   Но студенческая   конференция   с   последующим   обменом   опытом   старших   и младших   курсов   проводилась   впервые.   Данная   конференция   является завершающим этапом учебно­производственной работы студентов  4 курса. Для студентов   младших   курсов   конференция   должна   была   стать   возможность осознать   важность   и   актуальность   получения   теоретических   знаний   для дальнейшей   успешной   адаптации   в   профессии.   Как   известно,   ничто   так   не сплачивает   как   совместная   творческая   работа   преподавателей   и   студентов 2014 г.     Подготовка конференции началась в декабре, когда студенты 4­го курса Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы разных групп.  ушли   на   производственную   практику,   предварительно   получив   задание   для выступления   на   конференции.   Одновременно   с   этим   началась   работа   с младшими   курсами,   которым   были   предложены   темы   для   выступления   на конференции: 1 курс – «Почему я выбрал профессию ветеринар?», 2 курс – «Чувствую ли я себя ветеринаром?», 3 курс – «Готов ли я быть ветеринаром?» Студентам предлагалось провести опрос внутри своей группы, и на основании полученных результатов  подготовить выступление. После   подготовки   на   конференцию   были   приглашены   выпускники   и социальные   партнеры   колледжа.   Основной   целью   данного   мероприятия является   понимание   студентами   разных   групп   сущности   и   социальной значимости   своей   будущей   профессии.  Задача   современного   преподавателя заключается   в   том,   чтобы   создавать   в  процессе   обучения   условия 6 практического овладения материалом, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому студенту  проявить свою активность, своё творчество, чтобы активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроке. Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы 2014 г. 1.1.Применение информационно- коммуникационных технологий.           Информационно­коммуникационные   технологии   применяются   на продуктах самого разнообразного назначения. Студенты успешно оформляют доклады   и   рефераты,   составляют   кроссворды,   готовят   компьютерные презентации,   подбирают   тематический   материал   в   электронном   виде, формируя   электронный   банк   данных   дидактического   материала,   используя такие   программные   продукты,   как     Microsoft   Word,   Microsoft   PowerPoint, Microsoft Excel.         Использование   новых   ИКТ,   Интернет­ресурсов   помогает   реализовать личностно­ориентированный   подход   в   обучении, индивидуализацию и культурную идентификацию обучения с учетом   обеспечивают 7 способностей   студентов,   их   уровня   подготовки   и   склонностей.   А разнообразие   тем,   видов   деятельности,   красочность,   увлекательность компьютерных программ вызывает интерес обучающихся.  Современное   образование   нельзя   представить   себе   без   мультимедиа технологий, интерактивных технологий, технологий моделирования ситуаций и применения   коммуникационных   технологий.   Такое   разнообразие   приводит   к качественному повышению эффективности обучения как на занятии, так и во внеурочное время. Интеграция различных инструментов позволяет  строить на занятиях  дидактические модели нового уровня, создавать  новые представления при освоении учебной информации. ИКТ развивают у обучающихся алгоритмы действия   в   определенных   ситуациях.   Традиционное   изучение  учебного материала приводит к тому, что студенты  теряют интерес к предмету. Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы   Студент,   владея   современными   компьютерными   технологиями,  учится 2014 г. самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую   для   решения   учебных   задач   информацию,   организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Дня решения дидактических задач целесообразно использовать: 1.  Мультимедиа технологии: ­ презентация­лекция (демонстрация слайдов, содержащих иллюстрации,  тезисы, видеоролики или звук для объяснения нового материала, обобщения,  систематизации); ­ видеофрагменты фильмов; ­презентация­модель (с помощью анимации создается модель какого­ либо процесса, явления, наглядного решения задачи). 2. Компьютерные технологии: ­диаграммы; ­схемы; ­таблицы. 8 Таким   образом,   творческий   подход   позволяет   максимально   эффективно использовать   в   своей   работе   богатый   инструментарий,   представляемый   со­ временными   компьютерными   технологиями.   Использование   ИКТ   повышает интерес к заданию, что немаловажно. Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы 2014 г. 1.2. Этапы проектной деятельности. Каждое научное исследование предполагает общую последовательность выполнения   условно   самостоятельных   его   составных   частей,   которые   в дальнейшем будем называть этапами научного исследования. В самом общем случае можем считать, что научное исследование включает следующие четыре основные этапа. 1.  Подготовка   к   исследованию.  Сначала   определяется   цель исследования, обосновывается предмет и объект исследования, осваиваются накопленные знания по предмету исследования, проводится патентный поиск и   обосновывается   необходимость   выполнения   данного   исследования, формируется   рабочая   гипотеза   и   задачи   исследования,   разрабатывается программа и общая методика исследования. 9 2.  Экспериментальное   исследование   и   обработка   опытных данных.  Этот   этап   исследования   предполагает   планирование   опытов, подготовку   к   опытам   их   проведения,   проверку   и   исключения   резко отклоняющихся значений, статистическую обработку опытных данных. 3.  Анализ   и   синтез   результатов   экспериментального исследования.  Этот   этап   предусматривает   переход   от   наблюдения   к аналитическому   описанию   состояния   системы   и   раскрытию   характера воздействия   отдельных   факторов   на   процесс   при   помощи   моделирования систем и математических методов анализа. экономической эффективности результатов исследования. 4.   Проверка   результатов   обобщения   на   практике   и   оценка 2014 г. Рабочая гипотеза формулируется по результатом изучения накопленной Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы информации о предмете исследования. Гипотеза – это научное предложение о возможных   механизмах,   причинах   и   факторах,   обуславливающих   развитие изучаемых явлений, которые еще не доказаны, но являются вероятными. Одно из   главных   требований   к   гипотезе   –   это   возможность   ее   последующей экспериментальной   проверки.   Рабочая   гипотеза   –   важный   элемент исследования,   она   синтезирует   априорное   представление   о   предмете исследования   и   определяет   круг   решаемых   задач   для   достижения поставленной цели. Программа   и   методика   исследования   обосновывают   выбор   методов исследования и в том числе метода экспериментального исследования. Под методом   вообще   подразумевается   путь   исследования,   способ,   применения которого   позволяет   получить   определенные   практические   результаты   в 10 познании.   Наряду   с   всеобщим   методом   диалектического   материализма широко   применяют   и   конкретно   –   научные   методы,   такие,   как математических анализ, регрессионный и корреляционный анализы, методы индукции и дедукции, метод абстракции и т.д. После   завершения   теоретических   и   экспериментальных   исследований проводится   общий   анализ   полученных   результатов,   осуществляется сопоставление гипотезы с результатами эксперимента. В результате анализа   Затем расхождений   проводятся   дополнительные   эксперименты. формулируются научные и производственные выводы, составляется научно­ технический отчёт. Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы 2014 г. 1.3. Практический опыт представления проектов с 11 использованием ИКТ на студенческой конференции.  Цели: 1) Понимание сущности и социальной значимости своей будущей  профессии. 2) Обобщение знаний о профессии, обмен опытом. 3) Развитие умения работать в коллективе и команде, эффективно  общаться с коллегами, руководством, потребителями. 4) Развитие профессиональных, интеллектуальных, творческих  способностей студентов на основе самостоятельной научно­ исследовательской работы. Место и время проведения: Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы Актовый зал колледжа, 11.02.2014 г. в 12.00. 2014 г. Оборудование:  Мультимедийный проектор;  Акустическая система;  Трибуна;  Микрофоны;  Ноутбук;  Мультимедийный экран;  Презентуемый материал в электронном виде. 12 Участники: студенты колледжа специальности «Ветеринария» ­ 1­4 курсы   классные руководители групп дневного обучения  преподаватели ветеринарных спец.дисциплин   администрация колледжа гости: выпускники специальности «Ветеринария», соц. партнеры,  руководители практик, представители СМИ.  План подготовки мероприятия. Организация проектной деятельности студентов № п/п Наименование проводимой на примере внеаудиторной работы Сроки 2014 г. Ответственный работы. 1 Методическая разработка До 30.01.14. Зам. по ВР мероприятия. Ткаченя Р.Л., рук. практики Матвеев А.А., преподаватель Назатова С.Б. 2 3 Работа со студентами 1 До 05.02.14. Назатова С.Б. курса. 13 Работа со студентами 2 До 05.02.14. Матвеев А.А. курса. Работа со студентами 3 До 05.02.14. курса. Работа со студентами 4 До 09.02.14. курса. Мастер п/о  Лукин Д.Л. Матвеев А.А., Назатова С.Б. 4 5 6 Приглашение До 11.02.14. Назатова С.Б. выпускников колледжа. 7 Подготовка объявления о Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы мероприятии. До 10.02.14. 8 9 Проведение репетиции  с 1, 2, 3 курсами. 07.02.14. Проведение репетиции  с 4 курсом. 10.02.14. Проведение мероприятия. Матвеев А.А. 2014 г. Ткаченя Р.Л., Матвеев А.А., Назатова С.Б., Лукин Д.Л. Ткаченя Р.Л., Матвеев А.А., Назатова С.Б., Лукин Д.Л. 14 I. Орг. момент. Выступление руководителя практики Матвеева А.А., ­ Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги, обучающиеся! Наша сегодняшняя встреча посвящена проведению учебно­практической конференции   «Моя   профессия   ветеринар».   Целями   данного мероприятия являются:  Понимание сущности и социальной значимости своей будущей  профессии.  Обобщение знаний о профессии, обмен опытом.  Развитие умения работать в коллективе и команде,  эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями.  Развитие профессиональных, интеллектуальных, творческих  способностей обучающихся на основе самостоятельной  Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы учебно­исследовательской работы. 2014 г. Представление гостей. На повестку дня выносятся следующие темы: 1 курс ­  «Я выбираю профессию ветеринар». 2 курс ­  «Я хочу быть ветеринаром». 3 курс ­  «Я готов быть ветеринаром». 4 курс ­  «Я могу быть ветеринаром». Представление каждой темы будет проходить в виде небольшой презентации. Длительность выступления по каждой теме должна составлять не более пяти минут. Темы распределены по группам в порядке   возрастания.   Обсуждение   данных   тем   предназначено   для того,   что   бы   обучающиеся   могли   проанализировать   все   этапы переосмысления и осознания своего отношения к выбранной профессии. 15 В   продолжение   нашего   мероприятия   слово   предоставляется обучающимся   гр.   41   специальность   «Ветеринария»,   для   защиты дневников­отчетов   по   производственной   практике   (по   профилю специальности)   которую   они   проходили   на   предприятиях   Москвы   и Московской области. Так же сегодня в зале находятся наши выпускники, которые нам расскажут, где и как они смогли применить полученные знания по специальности. Кроме  всего  прочего,  хотелось  бы услышать мнение  о данном мероприятии   наших   многоуважаемых   гостей.   Желающие   могут высказать   свои   предложения   и   напутственные   слова   нашим начинающим специалистам.  Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы 2014 г. Итак,   начнем!   Передаю   слово   моему   коллеге   –   мастеру производственного обучения Лукину Д.Л.  II. Выступление представителей 1, 2, 3 курсов.  Ответственный Лукин Д.Л.  Представители групп 11 и 12 специальность «Ветеринария» Харченко  Анна, Сюзева Ирина, Кириллова Дарья  «Почему я выбрал  профессию ветеринар». Слайд 1. Вступление. Здравствуйте, мы студенты первого курса.  Слайд 2. Но сначала давайте обратимся к истории возникновения профессии  «Ветеринар». С древних времен, с тех пор, как человек приручил животных,  появилась необходимость следить за состоянием их здоровья. Первые  ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет назад. В  16 Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся Дом жизни.  Здесь, наряду с другими науками, учили, как лечить животных. В найденных  при раскопках папирусах­лечебниках были описаны рецепты по  приготовлению лекарств для быков, овец, свиней, коз, гусей. Дошел до нас и  папирус, являющийся одним из самых старых пособий по ветеринарии. В нем  описаны болезни животных и способы их лечения. В Индии профессия  ветеринара была очень почётна. Здесь лечением животных занимались жрецы.  Нужны были ветеринары и в армии. Во время войн они сопровождали отряды  в походах. Лечили лошадей, боевых слонов, верблюдов. В римском войске  даже были лазареты для раненых лошадей. Слайд 3. Издавна лечили скот и на Руси. Первое же письменное упоминание о коневых лекарях можно прочитать в новгородских писцовых книгах 15­го  века. В 17­м веке в конюшенном ведомстве были созданы конюшни, где  лечили лошадей, принадлежавших царской семье и её приближенным. При  2014 г. Петре I издавались указы о борьбе с распространенными болезнями лошадей  Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы и коров. Позднее стали открываться ветеринарные школы, печатались книги  по ветеринарии. Ныне для лечения животных созданы тысячи ветеринарных  лечебниц. Слайд 4. Престиж профессии. Несмотря на всю важность санитарно­ ветеринарных служб, обычный человек воспринимает ветеринара как врача,  лечащего животных. В городах это, прежде всего, домашние любимцы:  собаки, кошки, попугаи, мышки, хомячки. Профессия ветеринара в последнее  время стала чрезвычайно востребованной и во многом престижной. Часто  любящие хозяева более придирчиво подбирают доктора для своего питомца,  нежели для себя, поэтому врачу очень важно иметь хорошую репутацию. 17 Слайд 5. Мы провели собственный опрос в группах 1 курса нашего колледжа. Был задан вопрос: почему вы выбрали профессию «ветеринар»? Вот такие  результаты у нас получились… Как видно, для большинства тех, кто пришел  учиться на 1 курс, решающим фактором при выборе будущей профессии,  была любовь к животным. Но достаточно ли этого? Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы 2014 г. 18 Слайд 6. Ветеринар должен обладать как минимум такими качествами:   способность быстро реагировать на ситуацию и работать в команде;  способность на длительное время запоминать большое количество   информации;   умение работать в режиме ненормированного графика;    способность прогнозировать и принимать решения; понимание  поведения животного;   нервно­психическая стойкость;   высокое чувство обязанности и ответственности.  Слайд 7. Так хорошо ли мы понимаем, кем нам предстоит стать в будущем и  чем придется заниматься на трудовом поприще? Вот какие аргументы  приводили наши однокурсники: Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы  «Профессия ветеринарного врача многогранна и включает в себя  2014 г. помимо оказания квалифицированной медицинской помощи больному животному, ещё и психологическую поддержку человека, который  переживает за своего питомца».  «Я знаю, что это нелегкий труд и нужно много знаний, терпения и  индивидуального подхода к каждому четвероногому пациенту. Ведь  все они со своим характером и привычками».  «Профессия ветеринара очень широкая профессия,  чтобы стать  хорошим специалистом нужно постоянно учиться, изучать новые  достижения в области медицины, фармакологии и других  дисциплин, а также меть хорошую практику».    «Человек, который выбрал эту профессию, должен быть добрым и  отзывчивым. Ещё он должен быть терпеливым и иметь большую  19 силу воли». Слайд 8.   «Я уверена, что каждый врач очень волнуется перед осмотром или  операцией,  ведь даже если ты профессионал своего дела, то в любой момент,  что­то может пойти не так, и что будет дальше ­  никому не известно».  «К сожалению, в наше время люди часто заводят животных, а  потом, когда они вырастают и становятся почему­то не  интересными и занудными, они их выкидывают. А бывают и такие,  которые  бросают животных в самый ответственный момент,  когда они больны, а животные верят, что им помогут…» Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы  «Главное ­ любить профессию. А наша профессия ­ это не сю­сю с  2014 г. собачками и кошечками, а кровь, грязь, хамство владельцев, не всегда их понимание, что врач не волшебник и не бог, в половине случаев  низкая заработная плата, постоянная зависимость от количества и потока клиентов». Слайд 9.   «Наверное, в основе моего выбора лежит в первую очередь жалость  к животным и желание помогать им. Но в первую очередь, чтобы  помогать животным,  необходимо обладать не только чувством  жалости, но и знаниями».  «Профессия ветеринара очень благородна, ведь взамен мы можем  только прочитать безмолвную благодарность в глазах животных.  Они могут отблагодарить нас ­ людей, лишь своей безоговорочной  верность и любовью, подарив массу положительных эмоций». 20  «По­моему, чтобы быть ветеринаром, мало любить животных, в  какие­то моменты надо быть равнодушной к ним, и иногда нужно  причинять им боль, ради их спасения».     «Животные преданнее людей, и гораздо добрее. Поэтому они  достойны, чтобы их лечили, ухаживали за ними и спасали их  жизни». Слайд 10. Вывод (итог). Итак, подводя итоги нашего исследования, мы можем сделать вывод, что не  все, придя учиться на профессию ветеринар, осознают, какая ответственность  их ожидает.  Для того чтобы стать хорошим врачом, нужно приложить к  этому немалые усилия. На сегодняшней конференции мы хотим узнать от  студентов старших курсов как можно больше о выбранной нами профессии. Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы  Представители группы 21 специальность «Ветеринария» Балашова  2014 г. Алина, Бондаренко Кристина, Зинченко Дарья «Хотим ли мы быть  ветеринарами?» Слайд 1. Вступление. Здравствуйте, мы студенты второго курса.  Слайд 2. Мы хотим рассказать о себе и о своей группе. Меня зовут меня  Алина, я староста группы. С детских лет мне нравится лечить животных,  оказывать им помощь и поэтому я выбрала профессию Ветеринарный  фельдшер. Моё личное мнение, что ветеринарный фельдшер – это очень  хорошая и нужная профессия.  Слайд 3. Меня зовут меня Кристина. Могу честно сказать, что я выбрала  этот колледж, не осознавая, кем хочу стать. Но на втором курсе мы начали  знакомимся с азами своей будущей профессии, и у меня появился интерес к  профессии ветеринара. 21 Слайд 4. Перед вами 21 группа специальность «Ветеринария». Количество  обучающихся  ­  29. Девушек ­ 22, юношей ­  7. Отличников ­ 4, хорошистов ­  11. Три человека  занимаются конным спортом и параллельно работают на  конюшне. Пять человек подрабатывают в ветеринарных клиниках.  Слайд 5. Наш классный руководитель Матвеев А.А. является заведующим  ветеринарной клиники «Айболит», работающей на базе колледжа. Поэтому у  каждого из нас есть возможность присутствовать во время приема и  проведения процедур в клинике, т.е. оценить работу ветеринара на деле. Нам  нравятся эти занятия, они помогают нам понять всю сложность и  ответственность будущей профессии.  Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы Слайд 6. Цель нашего выступления сегодня  ­ выяснить, хотят ли студенты  2014 г. второго курса работать по выбранной специальности. Ведь не секрет, что  многие выбрали эту специальность, не осознавая, с чем им придется  столкнуться. Поэтому мы провели мини –опрос, и вот что у нас получилось.  Слайд 7. На вопрос «Хотите ли вы в будущем работать ветеринарами?» 22 «Да» ­ ответили 77 % опрашиваемых, «не определились» ­ 15 %, не видят себя в будущем ветеринарами 8 %. Слайд 8. Почему я не хочу быть ветеринаром?  Это большая ответственность.  Я не смогу причинять боль животным.  Мне не нравится изучать спецдисциплины.  У меня другие профессиональные интересы. Слайд 9. Почему у меня вызывает сомнения выбранная специальность?  Сомневаюсь, пригодятся ли мне полученные знания.  У меня есть время для того, чтобы определиться.  Мне сложно даются спецпредметы. Слайд 10. Почему я хочу быть ветеринаром?  Мне еще в школе нравилась биология, я занималась в зоокружке и  Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы 2014 г. конным спортом, и сейчас я с удовольствием узнаю секреты  ветеринарии.  Хочу заниматься разведением собак.  Хочу в будущем открыть приют для животных, ухаживать за ними и  лечить.  Из занятий можно выделить что­то интересное и полезное.  Ни к какой другой профессии у меня не лежит душа.  Мне нравятся практические занятия.  Нравится ходить в белом халате и чувствовать себя настоящим врачом.  Я с нетерпением жду прохождения производственной практики, когда  можно будет стажироваться в ветклиниках, наблюдать за операциями и  учиться их проводить.  Это моё призвание. 23 Слайд 11. Подводя итоги нашего исследования, можно ответить на вопрос  так: на втором курсе многие начинают более сознательно относиться к  выбранной профессии. Для большинства из нас детская мечта становится  реальностью. Слайд 11. Видео.  Представители группы 31 специальность «Ветеринария» Кузина  Ангелина, Рогачева Юлия, Журов Никита «Готовы ли мы работать по выбранной специальности «Ветеринар»? Слайд 1. Вступление. Здравствуйте, мы студенты третьего курса.  Представляем вашему вниманию доклад на тему «Готовы ли мы работать по  выбранной специальности «Ветеринар»? Слайд 2. Ветеринарная медицина – это система наук, изучающих болезни  животных, вопросы повышения их продуктивности, методы защиты людей.  2014 г. Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы Ветеринария использует в своём развитии достижения медицины, физики,  химии и др. наук. Техника вооружает ветеринаров аппаратурой и  техническими средствами.  24 Слайд 3. Как система наук ветеринария объединяет: анатомию (нормальную и патологическую), гистологию, микробиологию, паразитологию, вирусологию,  клиническую диагностику, частную патологию и терапию, ветеринарную  санитарию, фармакологию, токсикологию, хирургию, акушерство и  гинекологию (с искусственным осеменением), зоогигиену, иммунологию,  эпизоотологию, ветеринарно­санитарную экспертизу и др.  Слайд 4. Когда мы начали изучать на 2­ом курсе спецдисциплины, нас  сначала испугала эта профессия, объем знаний. Но больше всего пугала  ответственность за жизнь другого живого существа. Наши преподаватели  помогли нам понять эти сложные термины, этиологию разных болезней. С  каждым днем мы узнаем все больше нового.  Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы 2014 г. Слайд 5. Это флегмона, или инфаркт, Может гангрена, но тоже не факт. Может быть, язва, может быть свищ, Может экзема ­ не отличишь. Может подкожно, может per os, Может ректально ­ хороший вопрос! Или отрежем, или пришьем… Трудно, товарищи, быть ветврачом!!! 25 Слайд 6.  В рамках темы нашего доклада мы провели опрос студентов 3  курса, с помощью которого хотели определить готовность работать по  выбранной специальности. Вот какие результаты у нас получились.  «Какой спец. предмет вам больше всего нравится изучать?»   Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы 2014 г. 26 Слайд 7.  «Какой предмет вы считаете самым важным для  ветеринарного специалиста?»    Слайд 8.  «В какую сферу ветеринарной деятельности вы хотите пойти  работать?»  Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы   2014 г. Слайд 9.  «Какую должность вы хотели бы занимать?»  27 Слайд 10.  Как видно из нашего исследования, студенты 3 курса готовы  работать по выбранной специальности, но далеко не все представляют себе,  что сфера деятельности ветеринара гораздо шире. Ведь ветеринарные врачи  трудятся:     в ветеринарных клиниках;     на ветеринарных станциях;     на рынках;     в зоопарках;     на предприятиях по разведению сельскохозяйственных животных и птиц; 2014 г. Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы     на пунктах контроля продуктов и сырья животного происхождения;     на мясокомбинатах и убойных пунктах;     собаководческих питомниках, зверофермах, рыбхозах. Слайд 11.  Подводя итоги нашего исследования, можно с уверенностью  сказать, что мы в большинстве своём готовы работать по выбранной  специальности. И это наглядно доказывает видеоролик Журова Никиты,  который практикуется в частной ветеринарной клинике. Слайд 12.  Просмотр видео. Слайд 13.  Ресурсы. III. Защита практики студентами 4 курса. Ответственный Матвеев А.А. С отчетами по производственной практике выступили: 28  Панян Григорий, Иванов Иван. Место прохождения практики:                  структурное подразделение ГБОУ СПО МО «ВАКЗО» ветклиника  «Айболит».  Спиридонова Нина. Место прохождения практики: ЗАО фирма  «Ассортимент­Сергиев Посад». Бактериологический отдел  производственно­технологической лаборатории. ООО “ Ветеринарный кабинет Ласка”.  Егошина Екатерина, Мальченко Илья. Место прохождения практики:   Старшинова Елена. Место прохождения практики: ПКФХ Муравейник   Трачук Ксения, Ярменгина Надежда. Место прохождения практики: В.В. (КСК «Верона»). ветеринарная клиника «Феникс».  Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы 2014 г. 29 IV. Выступление выпускников и гостей колледжа. С   рассказом   о   своей   специальности   и   трудоустройстве   выступили выпускники колледжа:  Зрюнина   Ольга.   Выпускница   2010   года.   Место   работы:   ветклиника «Дружок», г. Королёв.  Синякова Анастасия. Выпускница 2010 года. Место работы: ООО   “Ветеринарный кабинет Ласка”, г. Хотьково.  Непряхина   Валерия.   Выпускница   2013   года.   Место   работы:  ООО “Ветеринарная клиника Улыбка”, г. Пушкино.  Бастрыгина   Марина.  Выпускница   2011   года.   Место   работы:  ЗАО «Сергиево­Посадский мясокомбинат», ветсанэкпертиза. V. Подведение итогов конференции.          Уважаемые студенты! Проведенное Вами исследование помогло другим   студентам   колледжа   расширить   знания   по   обозначенной 2014 г. проблеме, а значит, повысить свой профессиональный уровень. Такое отношение к делу позволит Вам достичь наивысших результатов в Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы жизни. Ваша   проектная   деятельность   является   признаком   развития культурных   и   творческих   традиций   в   студенческом   коллективе колледжа, имеет большое значение для процветания студенчества, повышения   престижа   нашего   учебного   заведения   и   имиджа   Вашей будущей профессии. Выражаем свою признательность за Ваш плодотворный труд и желаем дальнейшего  процветания и побед! Вы – надежное будущее нашей страны!  30 Заключение        Реалии нашей жизни таковы, что востребованными оказываются люди, способные активно откликаться на возникающие перед обществом проблемы, умеющие   системно   мыслить,   анализировать,   сравнивать,     делать   выводы,   а также   практически   решать   возникающее   перед   ними   жизненные   и профессиональные проблемы. Меняющийся мир предъявляет новые требования к выпускнику  колледжа. Образовательная технология должна способствовать раскрытию субъектного опыта студента: формированию личностно значимых для   него   способов   учебной   работы;   овладению   умениями   самообразования. Этим   требованиям   полностью   отвечают   студенческие   конференции   по различной тематике.   Они в совокупности с изучаемыми информационными технологиями   и   современной   информсредой   образовательного   учреждения обеспечивают   деятельностный   подход   к   обучению,   позволяющий   быстрее   и 2014 г. легче реализовать сверхзадачу – перевод обучающегося в режим саморазвития. Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы          Используя конференции как проектный метод, студенты приходят к переосмыслению роли знаний в социальной практике. Реальность работы над конференциями,  а главное рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов   помогают   им   осознать,  что   знания  –   это   не  столько   самоцель, сколько   необходимое   средство,   обеспечивающее   способность   человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, и самореализоваться как личность. Методика   проведения   конференций   предоставляет     собой   возможность оперативно   решать   вопросы,   связанные   с   будущей   профессиональной деятельностью   обучающихся, профессиональной деятельности.   разрабатывать   новые   программы Сами участники конференции, оценив её по 5­тибалльной системе и оставив свои пожелания, выставили средний балл мероприятия – 4, 86.  31 Пожелания были таковы: ­   Надо   приглашать   квалифицированных   специалистов   на   такие конференции, чтобы услышать их мнение по поставленным вопросам. ­ Мы получили много полезной и интересной информации. ­ Таких мероприятий надо проводить больше. ­ Хотелось бы услышать выступления разных специалистов, где можно применить знания по ветеринарии. ­ Такие конференции нужны, потому что с помощью них младшие курсы могут лучше узнать свою профессию.                    После подготовки к конференции  сами   студенты   отметили,  что проектный подход дал возможность им более глубоко изучить материалы по заданным темам с использованием рекомендованной литературы, подбором Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы материалов   по   теме,   подготовке   докладов   по   выбранной   теме,   анализу 2014 г. полученной информации, ее осмыслении.   Итак, в ходе самостоятельной подготовки студенты приобретают навыки в сборе и систематизации информации, что позволяет им принимать активное участие в работе на подобных конференциях, отстаивать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам. 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  по специальности 111801 Ветеринария. 2 Сидоренко Е. А. Универсальные учебные действия: от термина к сущности //Эксперимент и инновации в шкале. —2010. —№ 3. 3 В.П. Шишкин, Ивановский государственный энергетический  университет (ИГЭУ, г. Иваново). Планирование, организация и контроль внеаудиторной самостоятельной работы студентов. 2011 г. Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы ветеринарной хирургии. Москва 2013г. 4 Сборник трудов третьей Всероссийской межвузовской конференции по  2014 г. 5 ”Справочник ветеринарного врача” Авылов Ч.К,Москва “КолоС” 2009г. 6 http://www.petshealth.ru/  7 http://www.veterinarka.ru/content/category/5/43/66 8 http  9 http://aspirantura.com  / 10 http://diser.biz  /  ://   vak   .  ed   .  gov   .  ru   /     33

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы

Организация проектной деятельности студентов на примере внеаудиторной работы

Организация проектной  деятельности студентов  на примере внеаудиторной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2018