Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ
Оценка 4.8

Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ

Оценка 4.8
Памятки
docx
администрации
Детсад
11.04.2018
Организация работы  по самообразованию педагогов ДОУ
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следующих принципах. Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Ос-новными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть: • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспи-тания; • Изучение учебной и научно-методической литературы; • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, фи-зиологии; • Изучение новых программ и педагогических технологий; • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; • Повышение общекультурного уровня. Оценить потребность педагогов в развитии возможно с помощью ряда анкет
самообр-е.docx
Желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами решаемыми в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности. Это позволяет решить две задачи:  Деятельность педагогов процессе самообразования будет способствовать решению задач ДОУ;  Педагогам не надо будет распылять свои усилия, решая отдельно задачи ДОУ и задачи собственного развития, они сконцентрируются на одной проблеме, и результатом этой деятельности  в дальнейшем смогут воспользоваться все педагоги ДОУ Темы подбираются так же с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства воспитателя.  Выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогу только в этом случае результат будет эффективен и раскроет творческий потенциал воспитателя. В   случае,   если   педагог   в   силу   каких­либо   причин   не   может   самостоятельно сформулировать   проблему,   или   тему   самообразования,   необходимо   использовать специальную анкету для изучения его затруднений (приложение 2). Реализуя   дифференцированный   подход   в   определении   ведущих   направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу. Для молодых специалистов:  осознание ценностей личностно­ориентированной модели воспитания, обучения и развития;   формирование основ педагогического мастерства;   развитие умений и конструктивных способностей.  Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:  овладение способами проектирования воспитательно­образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;   формирование   умения   анализировать   научно­методическую   литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опытных, творчески­работающих воспитателей:  развитие   способностей   к   перепроектированию   собственной   деятельности   в контексте   тенденций   развития   психолого­педагогической   науки   и   социального   заказа общества;   проявление творческого потенциала педагога;   пропаганда своих достижений;   развитие исследовательской деятельности.  Для педагогов без специального образования:  овладение методикой работы с детьми;   адаптация к педагогической деятельности.  Тематикой самообразования также может быть:   одна из годовых задач ДОУ;   проблема, которая вызывает у педагога затруднение;   пополнение знаний по уже имеющемуся опыту. Успешность   педагога   в   профессиональном   самообразовании   напрямую   зависит   от поддержки   и   помощи   старшего   воспитателя.   Методическая   работа   необходима воспитателю:  в определении темы, целей и задач;   в планировании работы по самообразованию;   в ходе реализации плана;   в изучении и анализе результативности своей работы.  Вопросы самообразования включаются в тематику экспериментальной деятельности.  После   определения   проблемы,   темы   самообразования   каждым   педагогом составляется   план   работы.   В   нем   указывается   проблема,   тема,   определяются   этапы, содержание работы на каждом из них. (Примерный план самообразования: Приложение 3).  Предполагаемый результат и формы его представления. Длительность этапов можно варьировать   в   зависимости   от   сложности   темы,   ее   освещенности   в   теории   и   практики дошкольного   воспитания,   опыта   самого   педагога.   Сроки   реализации   плана,   педагог определяет сам, но, как правило, они рассчитываются от аттестации до аттестации. На   основе   индивидуальный   планов   составляется   общий   план   работы   по самообразованию педагогов ДОУ. Результативность этапов работы по самообразованию:  1   этап   –   организационно­ознакомительный.   Включает   в   себя   детальное   изучение ситуации   по   выбранной   проблеме,   соответствующей   научно­методической   литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результатов работы: консультации, доклады, наглядно­ иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы.   2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма   представления   результатов   работы:   проведение   мероприятий   по   теме самообразования.   3   этап   –   заключительный.   Предполагает   проведение   диагностики   с   целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. По окончании каждого этапа проводится рефлексия (самоанализ). Сформированность определенных личностных качеств:  Активность   педагога.   Оценивается   по   степени   его   участия   в   педагогических чтениях,   консультациях,   педагогических   советах,   семинарах   по   теме   самообразования. Можно отметить, что при условии неформального подхода к самообразованию, активность педагога   резко   возрастает.   Новые   знания,   которые   находит   педагог,   формируют потребность поделиться с ними с другими участниками педагогического процесса.  Инициативность. Проявляется в предложениях, с которыми выходит педагог для решения задач самообразования. Рост инициативности начинается после того, как педагог приобретет определенный теоретический уровень, который стимулирует его потребность реализовать полученные знания на практике.   Готовность   к   аналитической   деятельности.   Это   качество   необходимо   для   того, чтобы   правильно   диагностировать   развитие   детей,   анализировать   конкретные педагогические   ситуации,   изучать   и   обобщать   свой   педагогический   опыт,   определять эффективность собственной деятельности.  Потребность   в   саморазвитии.   Проявляется   в   стремлении   педагога   заниматься поисковой, исследовательской и экспериментальной работой, творческим поиском (оценка реализации педагогом потребности в развитии производится по методике К.Ю.Белой по трем критериям: активное развитие, не сложившееся развитие, остановившееся развитие). Повышение профессионального статуса педагога:  Повышение или подтверждение категории.  Формы успешности педагога (признание администрации, родителей, коллег). Современные требования к аттестации и оформлению портфолио педагога требуют подтверждения   его   участия   в   различных   методических   мероприятиях   по   теме самообразования.   Таким образом, предлагаемая система работы по самообразованию, во­первых, ставит каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний,   умений   и   навыков,   а   во­вторых,   позволяет   учитывать   коллективный   опыт наработанный не одним поколением педагогов, в третьих, помогает педагогам постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющим инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества.   Памятка для осуществления самоанализа 1. Оправдал ли себя план самообразования? Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной   темой самообразования? Как сформированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования? Планировалась ли исследовательская работа? 2.   Чей   педагогический   опыт,   и   по   каким   вопросам   изучался   в   соответствии   с индивидуальной темой самообразования? Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и др. 3. Практические выводы после проработки каждой темы. 4.   Творческое   сотрудничество   (с   методистом,   узкими   специалистами,   другими педагогами). 5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.  Информация для отслеживания результативности работы педагога:  Сведения о самообразовании – индивидуальные планы педагогов с указанием темы, проблемы самообразования, конкретных форм отчетности.   Информация об участии педагога в методической работе.   Сведения о награждениях, поощрениях, материальном стимулировании с указанием причин поощрения.   Сведения о повышении квалификации сотрудников.   Сведения об аттестации сотрудников.   Результаты оценки потребности педагогов в саморазвитии.

Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ

Организация работы  по самообразованию педагогов ДОУ

Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ

Организация работы  по самообразованию педагогов ДОУ

Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ

Организация работы  по самообразованию педагогов ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018