1. Умело поставленный вопрос (каков вопрос, таков и ответ): получение дополнительной информации, уточнение позиции выступающего.
2. Классификация вопросов с функциональной точки зрения
Наличествуют вопросительные слова: что, где, когда, как, почему и т.д. Простые и сложные вопросы; корректные (корректное использование информации) и некорректные (с коммуникативной точки зрения, вопросы, направленные на личность, а не на суть проблемы); провокационные или улавливающие (сбить с толку оппонента, посеять недоверие к его высказываниям, переточить внимание на себя или нанести критический удар).
Организация работы с одаренными детьми.docx
Организация работы с одаренными детьми
Правила проведения
1. Умело поставленный вопрос (каков вопрос, таков и ответ): получение
дополнительной информации, уточнение позиции выступающего.
2. Классификация вопросов с функциональной точки зрения:
1группа уточняющие (закрытые) вопросы, направленные на выяснение
истинности или ложности высказываний (наличие частицы ли; Верно ли,
что…, Правильно ли я понял, что…). Ответить на такие вопросы можно
только «да» или «нет».
2группа восполняющие (открытые) вопросы, направленные на выяснение
новых свойств или качеств интересующих нас явлений, объектов.
Наличествуют вопросительные слова: что, где, когда, как, почему и т.д. Простые
и сложные вопросы; корректные (корректное использование информации) и
некорректные (с коммуникативной точки зрения, вопросы, направленные на
личность, а не на суть проблемы); провокационные или улавливающие (сбить с
толку оппонента, посеять недоверие к его высказываниям, переточить
внимание на себя или нанести критический удар).
С педагогической точки зрения, вопросы могут быть контролирующими,
активизирующими внимание или память, развивающими мышление.
В дискуссии предпочтительнее задавать простые вопросы (в них не должно
быть двусмысленности, на них легко дать ясный и точный ответ).
Функции организатора дискуссии («круглого стола»)
заранее подготовить вопросы;
не допускать ухода за рамки обсуждаемой проблемы;
не допускать превращения дискуссии в диалог наиболее двух активных из
аудитории или ведущего с одним из аудитории;
обеспечить широкое вовлечение в разговор многих, а лучше – всех;
не оставлять без внимания ни одного неверного суждения, но не давать
сразу же правильный ответ;
не торопиться самому отвечать на вопросы, касающиеся материала
«круглого стола»; такие вопросы следует переадресовывать аудитории;
следить за тем, чтобы объектом критики являлось мнение, а не человек,
выразивший его;
сравнивать разные точки зрения, вовлекая присутствующих в коллективный
анализ и обсуждение (помните слова К.Д.Ушинского о том, что в основе
познания всегда лежит сравнение).
Не допускается превращать дискуссию в контрольный опрос;
давать оценки суждениям, по ходу выступлений и раньше времени
высказывать свое мнение;
подавлять аудиторию лекторским многословием;
занимать менторскую позицию, поучать аудиторию и знатока правильных
ответов на все вопросы;
помнить, что на занятии, проводимом в активной форме, главным
действующим лицом является обучающийся: нужно ждать активности от
него; ведущий же в роли консультанта, руководителя, компетентного,
равноправного участника.
Допускается деловой шум; многоголосье (соседствуют атмосфера
творчества, эмоциональной заинтересованности и определенные трудности:
полифония мешает услышать главное, создать рабочую атмосферу, правильно
вести нить рассуждений и т. д.). Но высокая эффективность такой формы
занятий в руках ведущего.
Вопросы дискуссии
1. Что означает слово «одаренность»?
2. Какие задачи выдвигает школьная система для осуществления процесса
работы с одаренными детьми?
3. Какова классификация видов одаренности?
4. Как выявляются лингвистически одаренные дети и как в течение года
проводится с ними работа? Каковы результаты?
Практическое занятие – 2 часа
Практическая работа
1. Анализ состояния и осуществления работы с одаренными детьми в
школьном масштабе.
2. Проблема сохранения и развития одаренности на страницах
педагогических изданий областного и районного масштаба.
3. Вариативные подходы к выявлению и организации работы с
лингвистически одаренными детьми.
4. Одаренные педагоги и одаренные дети: каково соотношение.
5. Тестирование слушателей курсов (по тесту американского психолога
П.Торранса) по 16 позициям: дисциплинированный неровно успевающий;
организованный – выбивающийся из общего ритма; эрудированный –
странный в поведении (непонятный); умеющий поддержать общее дело –
выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями; стабильно
успевающий – занятый своими делами; быстро, на лету схватывающий – не умеющий общаться, конфликтный; общающийся легко, приятный в
общении – иногда тугодум, не может понять очевидного; ясно,
понятно для всех выражающий свои мысли не всегда подчиняющийся
большинству или официальному руководству.
Организация работы с одаренными детьми
Организация работы с одаренными детьми
Организация работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.