Организация работы с одаренными детьми
Оценка 4.8

Организация работы с одаренными детьми

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
Взрослым
12.04.2018
Организация  работы  с  одаренными  детьми
1. Умело поставленный вопрос (каков вопрос, таков и ответ): получение дополнительной информации, уточнение позиции выступающего. 2. Классификация вопросов с функциональной точки зрения Наличествуют вопросительные слова: что, где, когда, как, почему и т.д. Простые и сложные вопросы; корректные (корректное использование информации) и некорректные (с коммуникативной точки зрения, вопросы, направленные на личность, а не на суть проблемы); провокационные или улавливающие (сбить с толку оппонента, посеять недоверие к его высказываниям, переточить внимание на себя или нанести критический удар).
Организация работы с одаренными детьми.docx
Организация  работы  с  одаренными  детьми                                                   Правила  проведения   1. Умело  поставленный  вопрос (каков  вопрос,  таков  и  ответ): получение   дополнительной  информации, уточнение  позиции   выступающего. 2. Классификация  вопросов  с  функциональной  точки  зрения: 1группа ­  уточняющие  (закрытые)  вопросы,  направленные  на  выяснение   истинности  или  ложности  высказываний (наличие частицы  ли;  Верно  ли,   что…, Правильно  ли  я  понял,  что…).  Ответить  на  такие вопросы можно   только «да»  или  «нет». 2группа ­  восполняющие  (открытые)  вопросы,  направленные  на  выяснение   новых  свойств или  качеств  интересующих  нас  явлений,  объектов.  Наличествуют вопросительные  слова: что, где, когда, как, почему  и т.д.  Простые  и  сложные  вопросы;  корректные (корректное  использование  информации) и   некорректные (с  коммуникативной  точки  зрения, вопросы,  направленные  на   личность, а не  на  суть  проблемы);  провокационные  или   улавливающие (сбить  с толку оппонента,  посеять  недоверие  к  его  высказываниям,  переточить   внимание  на  себя   или  нанести  критический  удар).       С  педагогической  точки  зрения,  вопросы   могут  быть  контролирующими,  активизирующими  внимание  или  память, развивающими  мышление.    В  дискуссии  предпочтительнее  задавать  простые  вопросы (в  них  не  должно   быть  двусмысленности, на  них  легко  дать  ясный  и  точный  ответ).                          Функции  организатора  дискуссии  («круглого  стола») ­ заранее  подготовить  вопросы; ­ не  допускать  ухода  за  рамки  обсуждаемой  проблемы; ­ не  допускать  превращения  дискуссии  в  диалог  наиболее    двух  активных  из аудитории  или  ведущего с  одним  из  аудитории; ­ обеспечить  широкое  вовлечение  в  разговор  многих, а  лучше – всех; ­ не  оставлять  без  внимания  ни  одного  неверного  суждения,  но не  давать сразу  же  правильный  ответ; ­   не     торопиться     самому       отвечать     на     вопросы,     касающиеся     материала «круглого  стола»;  такие  вопросы  следует переадресовывать  аудитории; ­ следить  за  тем,  чтобы  объектом  критики  являлось  мнение,  а не  человек, выразивший  его; ­ сравнивать  разные  точки  зрения,  вовлекая присутствующих в  коллективный анализ и   обсуждение (помните   слова   К.Д.Ушинского о   том, что   в   основе познания  всегда  лежит  сравнение).                                                Не  допускается ­ превращать  дискуссию в  контрольный  опрос; ­   давать     оценки     суждениям,     по     ходу     выступлений   и     раньше   времени высказывать   свое  мнение; ­ подавлять  аудиторию  лекторским  многословием; ­ занимать   менторскую   позицию,   поучать   аудиторию   и   знатока   правильных ответов  на   все  вопросы; ­   помнить,   что     на     занятии,     проводимом     в     активной     форме,     главным действующим   лицом   является     обучающийся:   нужно   ждать   активности   от него;   ведущий       же   ­     в     роли     консультанта,   руководителя,   компетентного, равноправного  участника.           Допускается     деловой     шум;     многоголосье   (соседствуют     атмосфера творчества,   эмоциональной   заинтересованности   и   определенные   трудности: полифония  мешает  услышать  главное,  создать  рабочую  атмосферу,  правильно вести  нить  рассуждений и т. д.).  Но   высокая  эффективность  такой  формы занятий  ­  в  руках  ведущего.                                                         Вопросы  дискуссии 1. Что  означает  слово «одаренность»? 2. Какие  задачи  выдвигает  школьная  система  для  осуществления  процесса работы  с  одаренными  детьми? 3. Какова  классификация видов  одаренности? 4. Как  выявляются  лингвистически  одаренные  дети и  как  в  течение  года проводится  с  ними  работа?  Каковы  результаты?                                        Практическое  занятие – 2  часа                                                         Практическая  работа 1. Анализ   состояния   и   осуществления   работы   с   одаренными   детьми   в школьном  масштабе. 2. Проблема     сохранения     и     развития     одаренности     на     страницах педагогических изданий  областного  и  районного  масштаба. 3. Вариативные     подходы     к     выявлению     и     организации     работы     с лингвистически  одаренными  детьми. 4. Одаренные  педагоги  и  одаренные дети: каково  соотношение. 5. Тестирование     слушателей     курсов (по     тесту     американского   психолога П.Торранса)  по  16  позициям: дисциплинированный ­ неровно успевающий; организованный  –  выбивающийся     из     общего     ритма;   эрудированный  – странный в  поведении (непонятный); умеющий  поддержать  общее  дело – выскакивающий     на     уроке     с     нелепыми     замечаниями;   стабильно успевающий – занятый  своими  делами; быстро,  на  лету схватывающий – не  умеющий  общаться,  конфликтный;  общающийся  легко, приятный  в общении  –  иногда     тугодум,     не     может     понять     очевидного;     ясно, понятно  для  всех выражающий  свои  мысли  ­ не  всегда  подчиняющийся большинству или  официальному  руководству.

Организация работы с одаренными детьми

Организация  работы  с  одаренными  детьми

Организация работы с одаренными детьми

Организация  работы  с  одаренными  детьми

Организация работы с одаренными детьми

Организация  работы  с  одаренными  детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018