«Организация работы в 1-3 классах по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ» (педсовет)
Оценка 5

«Организация работы в 1-3 классах по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ» (педсовет)

Оценка 5
Педсоветы
docx
классное руководство
2 кл
15.03.2018
«Организация работы в 1-3 классах по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ» (педсовет)
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться уже в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения, с формирования моральных привычек. Моя деятельность как учителя начальных классов по формированию духовно - нравственной культуры младших школьников включает: • сочетание учебной и внеклассной работы; • развитие творческой деятельности обучающихся. Она направлена на: • формирование устойчивого интереса обучающихся к подлинным ценностям родной истории и культуры; • на воспитание патриотизма и гражданственности; • на эстетическое развитие детей; • на формирование семейных ценностей.Остановлюсь на уроках чтения. В процессе работы над художественным произведением у учащихся формируется умение определять эмоциональный характер героев, давать оценку поступкам героев, способности к сопереживанию, высказыванию личных суждений.
ПЕДСОВЕТ.docx
Государственное общеобразовательное  учреждение  Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Организация работы в 1-3 классах по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ» Подготовила:  учитель начальных классов, Кравчук Н.В. Работа по духовно­нравственному воспитанию должна начинаться уже в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения, с формирования моральных привычек. Моя деятельность как учителя начальных классов  по формированию духовно ­ нравственной культуры младших школьников включает:  сочетание учебной и внеклассной работы;  развитие творческой деятельности обучающихся. Она направлена на:  формирование   устойчивого   интереса   обучающихся   к   подлинным ценностям родной истории и культуры;  на воспитание патриотизма и гражданственности;  на эстетическое развитие детей;  на формирование семейных ценностей. Духовно   –  нравственное   воспитание   красной   нитью   проходит   через   все учебные   предметы   начальной   школы.   Это   уроки   русского   языка, окружающего мира, ручного труда,  чтения. Остановлюсь на уроках   чтения. В процессе работы над художественным произведением у учащихся формируется умение определять эмоциональный характер   героев,   давать   оценку   поступкам   героев,   способности   к сопереживанию, высказыванию личных суждений. Универсальным   способом   разговора   с   детьми   на   духовно­нравственные темы является чтение сказок.  То,   что   может   понять   и   почувствовать   ребёнок   через   сказку,   ему   не объяснить   никакими   другими   словами.   Во   многих   сказках   народов   мира звучат неповторимые мотивы любви, доброты, милосердия, счастья. Сказка должна найти отклик в сердце ребёнка. Он должен её «прожить», поставив себя на место героя. Сказка помогает ребёнку размышлять о своей жизни, о своих чувствах, поступках. На   уроках   русского   языка   мы   знакомим   детей   с   пословицами   и поговорками.   Пословицы   хвалят   положительные   качества   человека   и порицают его недостатки. С особой силой выражается в пословицах любовь к Родине, к матери. Очень часто для написания диктантов мы выбираем тексты, содержание которых   воспитывает   в   детях   любовь   к   родной   природе,   заботливое отношение к старшим, бережное отношение к животным. Внеклассная работа является логическим продолжением начатой на уроке работы.  Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую   актуальность,   ведь   именно   стандарты   закрепили   обязательность   ее организации. Начиная   с   первого   класса   я   работаю   по   программе   духовно­     нравственного воспитания  «В гостях у сказки»        Сказка   любима   не   только   детьми,   но   и   взрослыми.   Педагогическое значение   сказочного   жанра   трудно   переоценить:   он   знакомит   детей   с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим   законам.   Благодаря   художественным   образам   и   особому   сказочному языку у детей развивается чувство прекрасного. Сказка приоткрывает завесу в мир   тайн   и   чудес,   в   мир   сокровенный,   но   явно   ощутимый.   Сказочное повествование вне времени: никогда не поймёшь, где и когда происходит её действие, а значит, сказка  актуальна всегда. Она поднимает вопросы самые важные: что значит добро и что есть зло, о предназначении человека в жизни.    Во   втором   классе   я   продолжила   работу   и   усложнила   программу духовно­нравственного   воспитания   «В   гостях   у   сказки».   Народные   сказки воспитывают ребёнка в народных традициях, сообщают ему основанное на духовно­нравственных   народных   воззрениях   видение   жизни.   Роль   русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребёнка неоценима. Строятся эти сказки по определённому ритму, который организовывал   жизнь   русских   людей   сезонными   сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в природе и жизни. Русский народ бережно хранил   не   только   сюжеты,   но   и   речевые   обороты   сказок.   Язык   сказок, насыщенный афоризмами, повторами и эпитетами, очень поэтичен. Недаром такие   ценители   русского   слова,   как   А.С.Пушкин,   М.Ю.Лермонтов, В.А.Жуковский,   верили   в   преображающую   душу   силу   сказок.   А   русские мыслители   И.А.Ильин   и   Е.Н.Трубецкой   видели   в   сказке   отражение   души русского народа.     Русские   народные   сказки   преподносят   детям   поэтический   и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Мультфильмы   же,   предлагая   свою   трактовку,   навязываю   определённые образы,   которые   лишают   детей   самостоятельного   творческого   восприятия сказки. Просмотр мультфильмов возможен и оправдан после чтения сказки с целью сопоставления и сравнительного анализа.   Цель программы:  формирование   духовной   культуры   и   эстетическое   развитие   личности   осмысление   им   традиционных   духовно­нравственных ребёнка, ценностей русского народа;  формирование у детей интереса к народным и авторским сказкам;  расширение читательского кругозора второклассников; Задачи: ­ приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной и авторской сказки; ­   воспитывать   у   детей   любовь   к   культурному   наследию   своего   народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям, близким людям, терпение, милосердие,   умение   уступать,   помогать   друг   другу   и   с   благодарностью принимать помощь; ­   развивать   у   детей   социальные   навыки:   общительность,   дружелюбие, потребность   радовать   близких   результатами   своего   труда,   способность отличать     хорошее   от   плохого   и   в   сказке   и   в   жизни,   умение   делать нравственный   выбор,   подражать   положительным   героям   сказок,   ценит   и беречь   красоту     родного   края,   умение   рассуждать,   вести   диалог,   беседу, содействовать развитию речи детей. Программа рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми   второй  класс  в объёме 34 часа  в год (один час в неделю). При   организации   внеурочной   деятельности   младших   школьников необходимо   учитывать,   что,   поступив   в   1­й   класс,   дети   особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно   очень   многого.   Чтобы   стать   добрыми   к   людям,   надо   научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми,   удивляться   красоте   окружающей   природы,   бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека   будущего   общества,   но   главное,   что   эти   качества   должны закладываться сегодня. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ребёнок, делая   выбор,   свободно   проявляет   свою   волю,   раскрывается   как   личность. Важно заинтересовать его занятиями после уроков, чтобы школа стала для него   вторым   домом,   что   даст   возможность   превратить   внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

«Организация работы в 1-3 классах по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ» (педсовет)

«Организация работы в 1-3 классах по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ» (педсовет)

«Организация работы в 1-3 классах по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ» (педсовет)

«Организация работы в 1-3 классах по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ» (педсовет)

«Организация работы в 1-3 классах по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ» (педсовет)

«Организация работы в 1-3 классах по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ» (педсовет)

«Организация работы в 1-3 классах по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ» (педсовет)

«Организация работы в 1-3 классах по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ» (педсовет)

«Организация работы в 1-3 классах по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ» (педсовет)

«Организация работы в 1-3 классах по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ» (педсовет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018