ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»
Мастер - класс
Конструирование зайчика
в технике оригами
Разработала: Учитель начальных
классов Гайворонская Н.П.
2018г.
Тема: Конструирование зайчика в технике оригами.
Цель: познакомить учащихся с японским искусством – оригами, с техникой выполнения простейшей поделки «Зайчика».
Задачи:
Образовательные (Предметные)
знакомить учащихся с японским искусством - оригами;
- ввести в словарь детей слово «оригами»;
- научить учащихся технике выполнения зайчика из бумаги ;
- закреплять правила техники безопасности .
-закрепить навык чтения пооперационных карт;
Развивающие (Коммуникативные)
- развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, усидчивость;
- развивать эстетический вкус, глазомер, моторику рук, фантазию детей;
- развивать умение правильно организовывать своё рабочее место.
-развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности
-развивать пространственное мышление, творческие и логические способности;
- расширять кругозор учащихся.
Воспитательные (Личностные)
-формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к природе;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
-воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое, инициируя включение поделок в игру;
-предоставить детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;
Оборудование для учителя: готовое изделие поделки (зайчик) в технике оригами,презентация,интерактивная доска, проектор, выставка фигурок в технике оригами.
Оборудование для учащихся: бумага (белая, цветная), фломастеры, ножницы.
Структура занятия:
I. Организационный момент
II. Актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности.
III. Мотивация к деятельности
IV. Сообщение темы и целей.
V. Физкульминутка
VI. Практическое выполнение работы учащимися.
VII. Рефлексия. Итог.
Ход занятия
Слайд 1. Звучит песня «Привет..»
1. Организационный момент.
Всем, добрый день! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях.Надеемся, что вам с нами будет интересно и весело.
-Ребята, у нас сегодня гости –ваши наставники.Проявим гостеприимство: будем вежливыми, внимательными, доброжелательными. Покажем себя с лучшей стороны.
2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности.
-Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а как она называется, вы прочтёте сами.
Слайд 2.(«Оригами»)
Дети читают самостоятельно слово.Совместное хоровое чтение слова.
-Кто знает что такое «оригами»?
Ответы детей (Оригами- складывание фигурок из бумаги.)
-Оригами пришло к намиз Япони. В Японии складыванием фигурок из
бумаги занимаются очень давно, тогда ещё не было ваших дедушек и ба-
бушек. Оригами занимались только очень богатые люди. В наше время оригами очень популярно в нашей стране, особенно это занятие нравится детям. Предлагаю посмотретретьгостям выставку наших работ в технике оригами.
Показ прежних работ детей в технике оригами.
3. Мотивация к деятельности
Звучит аудизапись- чей-то плачь.
-Ой, ребята, слышите?Что это за звук?
Ответы детей (Кто-то плачет.)
-Верно! Кто-то плачет. Кто это, ребята?
Слайд 3. (Зайчиха.)
-Да, это зайчиха! У неё случилось несчастье.
Слайд 4.
-Злая колдунья заколдовала её маленьких детишек, превратив их в вот такие белые листочки бумаги, и она просит ей помочь расколдовать их. Поможем?
Ответы детей (Поможем.)
-Как вы думаете, как мы сможем помочь зайчихе?
4.Сообщение темыи целей.
Ответы детей(Нужно из этих листочков бумаги сложить зачиков методом оригами.)
-Как вы думаете, что для этого необходимо?
Ответы детей (Ловкие пальчики, много знаний о зайчиках, умение отгадывать загадки и работать дружно.)
-Верно, дети! Но злая колдунья заколдовала не только зайчиков, но и каждый шаг складывания фигурки. Чтобы сложить зайчиков, надо ответить на коварные вопросы колдуньи.
-Но сначала подготовим к работе свои пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика.
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
6.Практическое выполнение работы.
-Теперь мы можем смело приступить к работе. И первый вопрос колдуньи:
1 вопрос. Как называются детёныши зайчихи?
Слайд 5.
Ответы детей (Зайчата).
-Теперь на слайде открылся 1-й шаг складывания фигурок зайчат.Сначала складываем лист. Затем боковые его стороны загибаем к только что сделанной центральной линии.
2 вопрос. Какого цвета бывает шерсть у зайчиков?
Ответы детей ( Белого и серого.)
Слайд 6.
-Правильный ответ открыл нам следующий шаг.
2 Шаг. Нижнюю часть отогнем вверх, это будет мордочка будущего зайчика.
- Следующий вопрос 3. Чем питаются зайцы?
Ответы детей (Травой – летом, зимой – сеном, корой молодых деревьев.)
Слад 7.
3 Шаг. Развернем заготовку другой стороной и загнем правый верхний уголок. То же самое сделаем с левым верхним уголком.
Вопрос 4. Вы знаете врагов зайцев?
Ответы детей (Лиса, волк, охотники.)
Слайд 8.
4 Шаг.Теперь загнем эту часть вниз. Расправим все только что сделанные сгибы. Они нам требовались для последующей работы.
Вопрос 5. Почему у зайца длинные уши?
Ответы детей (Длинные уши позволяют зайцу хорошо слышать.)
Слайд 9.
5 Шаг. Левую часть заготовки расправим и сложим ее в виде вертикально расположенного треугольника. Аналогично поступим с правой частью. Так мы формируем ушки зайчика.
Вопрос 6. Как называют охотники зайчат, родившихся осенью?
Ответы детей (Листопаднички.)
Слайд 10.
6 Шаг. В правой нижней части загнем небольшой уголок. В этой же части сделаем небольшой вертикальный сгиб. Расправим складку и придадим ей следующий вид.
Вопрос 7.Что произошло с игрушечным зайцем, которого бросила хозяйка, в стихотворении Агнии Барто?
Ответы детей (Он промок.)
Слайд 11.
7 Шаг. Таким же образом поступим с левой частью заготовки будущего зайчика. На данном этапе работы мы сформировали мордочку зайчика.Перевернем на другую сторону и видим, что наша поделка практически готова.
- Осталось загнуть одно ушко зайчика и нарисовать ему мордочку.Глазки у зайчика большие и они у него не закрываются даже тогда, когда он спит.
-Ребята, взгляните на полученные фигурки. Кого мы сложили из белых листиков бумаги?
Ответы детей (Зайчаток.)
- Мы помогли зайчихе расколдовать её любимых зайчат?
Ответы дете (Да.)
- Трудно вам было?
Ответы детей.
- Ребята, зайчиха-мама и зайчата очень вам благодарны и ,в знак благодарности, они вам решили спеть весёлую песенку, а мы с вами потанцуем под эту песню.
Звучит видеозапись песни. Дети танцуют вместе с гостями.
7.Итог, рефлексия.
-Вам понравилось делать из бумаги фигурку зайчонка?
Ответы детей.
-Вы запомнили как делается зайчик?
Ответы детей.
- Зайчата получились такие симпатичные и весёлые.Такую фигурку вы можете подарить другу, брату или сестре, маме.
-Скажите, ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
Ответы детей.
- Как называется техника выполнения поделок из бумаги?
Ответы детей.
- Что нам сегодня удалось, что не удалось?
Ответы детей.
- Какие вы читали сказки, в которых встречается зайчик?
Ответы детей («Заячья избушка», «Колобок», «Заяц-Хваста».)
- Каким представляете вы зайчика в этих сказках?
Ответы детей. (Добрый, беззащитный, хвастливый, слабый, трусливый, хитрый.)
- А какие увас получились зайчики?
Организация выставки работ учащихся, с комментированием своих работ. Беседа о каждом зайчике, какой он? (добрый, шустрый, весёлый и т.д.)
Уборка рабочих мест.
Литература
1.Тарабарина Т.И. Оригами для всей семьи. Лучшие поделки. –М.Академия развития, 2008.
2.Щеглова О. Всё об оригами. – М.,Владис, Рипол Классик, 2008.
3.Сержантова Т.Б. «365 моделей оригами», Москва, 1999.
4.М.В.Драко Развивающие пальчиковые игры», Минск: «Попурри», 2009.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.