Мастер -класс "Зайчик в технике оригами" в начальной школе.
Оценка 5

Мастер -класс "Зайчик в технике оригами" в начальной школе.

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
13.03.2019
Мастер -класс "Зайчик в технике оригами" в начальной школе.
Публикация является частью публикации:
мастер-класс Зайчик.docx

               ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Мастер - класс

           Конструирование  зайчика

                   в технике оригами

 

 

 

 

 

                                           Разработала: Учитель начальных

                                                                               классов Гайворонская Н.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      2018г.

 

Тема: Конструирование зайчика в технике оригами.

Цель: познакомить учащихся с японским искусством – оригами, с техникой выполнения простейшей поделки «Зайчика».

Задачи:

 

Образовательные (Предметные)

 знакомить учащихся с японским искусством - оригами;

- ввести в словарь детей слово «оригами»;

- научить учащихся технике выполнения зайчика из бумаги ;

- закреплять правила техники безопасности .

-закрепить навык чтения пооперационных карт;

Развивающие (Коммуникативные)

- развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, усидчивость;

- развивать эстетический вкус, глазомер, моторику рук, фантазию детей;

- развивать умение правильно организовывать своё рабочее место.

-развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать    самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности

-развивать  пространственное мышление, творческие  и логические способности;

- расширять кругозор учащихся.

Воспитательные (Личностные)

-формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к природе;

    - формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

-воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое, инициируя включение поделок в игру;

-предоставить детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;

 

Оборудование для учителя: готовое изделие поделки (зайчик) в технике оригами,презентация,интерактивная доска, проектор, выставка фигурок в технике оригами.

Оборудование для учащихся: бумага (белая, цветная), фломастеры,  ножницы.

 

 

Структура занятия:

       I.            Организационный момент

    II.            Актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности.

 III.            Мотивация к деятельности

IV.            Сообщение темы и целей.

   V.            Физкульминутка

VI.            Практическое выполнение работы учащимися.

VII.            Рефлексия. Итог.

                               Ход  занятия

Слайд 1. Звучит песня «Привет..»

1. Организационный момент.

 

Всем, добрый день! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях.Надеемся, что вам с нами будет интересно и весело.

-Ребята, у нас сегодня гости –ваши наставники.Проявим гостеприимство: будем вежливыми, внимательными, доброжелательными. Покажем себя с лучшей стороны.

 

2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности.

 

-Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а как она называется, вы прочтёте сами.

Слайд 2.(«Оригами»)

Дети читают самостоятельно слово.Совместное хоровое чтение слова.

 

-Кто знает что такое «оригами»?

Ответы детей (Оригами- складывание фигурок из бумаги.)

-Оригами пришло к намиз Япони. В Японии складыванием фигурок из

бумаги   занимаются очень давно, тогда ещё не было ваших дедушек и ба-

бушек. Оригами занимались только очень богатые люди. В наше время оригами очень популярно  в нашей стране, особенно это занятие нравится детям. Предлагаю посмотретретьгостям выставку наших работ в технике оригами.

Показ  прежних работ детей в технике оригами.

3.    Мотивация к деятельности

 

Звучит  аудизапись- чей-то плачь.

-Ой, ребята, слышите?Что это за звук?

Ответы детей (Кто-то плачет.)

-Верно! Кто-то плачет. Кто это, ребята?

Слайд 3. (Зайчиха.)

-Да, это зайчиха! У неё случилось несчастье.

Слайд 4.

-Злая колдунья заколдовала её маленьких детишек, превратив их в вот такие белые листочки бумаги, и она просит ей помочь расколдовать их. Поможем?

Ответы детей (Поможем.)

-Как вы думаете, как мы сможем помочь зайчихе?

 

4.Сообщение темыи целей.

Ответы детей(Нужно из этих листочков бумаги сложить зачиков методом оригами.)

-Как вы думаете, что для этого необходимо?

Ответы детей  (Ловкие пальчики, много знаний о зайчиках, умение отгадывать загадки и работать дружно.)

-Верно, дети! Но злая колдунья заколдовала не только зайчиков, но и каждый шаг складывания фигурки. Чтобы сложить зайчиков, надо ответить на коварные вопросы колдуньи.

-Но сначала подготовим к работе свои пальчики.

 

4.    Пальчиковая  гимнастика.

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

 

6.Практическое выполнение работы.

-Теперь мы можем смело приступить к работе. И первый вопрос колдуньи:

1 вопрос. Как называются детёныши зайчихи?

Слайд 5.

Ответы детей (Зайчата).

-Теперь на слайде открылся 1-й шаг складывания фигурок зайчат.Сначала складываем лист. Затем боковые его стороны загибаем к только что сделанной центральной линии.

2 вопрос. Какого цвета бывает шерсть у зайчиков?

Ответы детей ( Белого и серого.)

Слайд 6.

-Правильный ответ открыл нам следующий шаг.

2 Шаг. Нижнюю часть отогнем вверх, это будет мордочка будущего зайчика.

-  Следующий вопрос 3. Чем питаются зайцы?

Ответы детей (Травой – летом, зимой – сеном, корой молодых деревьев.)

Слад 7.

3 Шаг. Развернем заготовку другой стороной и загнем правый верхний уголок. То же самое сделаем с левым верхним уголком.

Вопрос 4. Вы знаете врагов зайцев?

Ответы детей (Лиса, волк, охотники.)

Слайд 8.

4 Шаг.Теперь загнем эту часть вниз. Расправим все только что сделанные сгибы. Они нам требовались для последующей работы. 

Вопрос 5. Почему у зайца длинные уши?

Ответы детей (Длинные уши позволяют зайцу хорошо слышать.)

Слайд 9.

5 Шаг. Левую часть заготовки расправим и сложим ее в виде вертикально расположенного треугольника. Аналогично поступим с правой частью. Так мы формируем ушки зайчика. 

Вопрос 6. Как называют охотники зайчат, родившихся осенью?

Ответы детей (Листопаднички.)

Слайд 10.

6 Шаг. В правой нижней части загнем небольшой уголок. В этой же части сделаем небольшой вертикальный сгиб. Расправим складку и придадим ей следующий вид. 

Вопрос 7.Что произошло с игрушечным зайцем, которого бросила хозяйка, в стихотворении Агнии Барто?

Ответы детей (Он промок.)

Слайд 11.

7 Шаг. Таким же образом поступим с левой частью заготовки будущего зайчика. На данном этапе работы мы сформировали мордочку зайчика.Перевернем на другую сторону и видим, что наша поделка практически готова.

- Осталось загнуть одно ушко зайчика и нарисовать ему мордочку.Глазки у зайчика большие и они у него не закрываются даже тогда, когда он спит. 

-Ребята, взгляните на полученные фигурки. Кого мы сложили из белых листиков бумаги?

Ответы детей (Зайчаток.)

- Мы помогли зайчихе расколдовать её любимых зайчат?

 Ответы дете (Да.)

- Трудно вам было?

Ответы детей.

- Ребята, зайчиха-мама и зайчата очень вам благодарны и ,в знак благодарности, они вам решили спеть весёлую песенку, а мы с вами потанцуем под эту песню.

 

Звучит видеозапись песни. Дети танцуют вместе с гостями.

 

7.Итог, рефлексия.

-Вам понравилось делать из бумаги фигурку зайчонка?

Ответы детей.

 

-Вы запомнили  как делается зайчик?

Ответы детей.

- Зайчата получились такие симпатичные и весёлые.Такую фигурку вы можете подарить другу, брату или сестре, маме.

-Скажите, ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

Ответы детей.
- Как называется техника выполнения поделок из бумаги?

Ответы детей.

- Что нам сегодня удалось, что не удалось?

Ответы детей.

- Какие вы читали сказки, в которых встречается зайчик?

Ответы детей («Заячья избушка», «Колобок», «Заяц-Хваста».)

- Каким представляете вы зайчика в этих сказках?

 Ответы детей. (Добрый, беззащитный, хвастливый, слабый, трусливый, хитрый.)

- А какие увас получились зайчики?

Организация выставки работ учащихся, с комментированием своих работ. Беседа о каждом зайчике, какой он? (добрый, шустрый, весёлый и т.д.)

Уборка рабочих мест.

 

 

 

 

Литература

1.Тарабарина Т.И. Оригами для всей семьи. Лучшие поделки. –М.Академия развития, 2008.

2.Щеглова О. Всё об оригами. – М.,Владис, Рипол Классик, 2008.

3.Сержантова Т.Б. «365 моделей оригами», Москва, 1999.

4.М.В.Драко Развивающие пальчиковые игры», Минск: «Попурри», 2009.

 

 

 

 


 

ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»

ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»

Тема: Конструирование зайчика в технике оригами

Тема: Конструирование зайчика в технике оригами

Структура занятия: I

Структура занятия: I

Предлагаю посмотретретьгостям выставку наших работ в технике оригами

Предлагаю посмотретретьгостям выставку наших работ в технике оригами

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Слайд 8. 4 Шаг.Теперь загнем эту часть вниз

Слайд 8. 4 Шаг.Теперь загнем эту часть вниз

Ребята, зайчиха-мама и зайчата очень вам благодарны и ,в знак благодарности, они вам решили спеть весёлую песенку, а мы с вами потанцуем под эту песню

Ребята, зайчиха-мама и зайчата очень вам благодарны и ,в знак благодарности, они вам решили спеть весёлую песенку, а мы с вами потанцуем под эту песню
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019