Организация работы в группах
Оценка 4.9

Организация работы в группах

Оценка 4.9
Памятки
docx
администрации
Взрослым
14.11.2018
Организация работы в группах
Зачем работать в группах? Что такое «сотрудничество» и «коллаборативное обучение»? Как работать в группах? Правила организации групп. Правила работы в группах. Какова должна быть численность группы? Роль учителей. Результаты кооперативной работы в группах. Что такое эффективное групповое общение? Стратегии решения проблем. Работа по преодолению трудностей в группе.Зачем работать в группах? Что такое «сотрудничество» и «коллаборативное обучение»? Как работать в группах? Правила организации групп. Правила работы в группах. Какова должна быть численность группы? Роль учителей. Результаты кооперативной работы в группах. Что такое эффективное групповое общение? Стратегии решения проблем. Работа по преодолению трудностей в группе.
Зачем работать в группах.docx
Зачем работать в группах? Что такое «сотрудничество» и «коллаборативное обучение»? Сотрудничество ­ это философия взаимодействия, тогда как кооперация ­  это структура взаимодействия, направленного на производство конечного  продукта или достижение цели. Коллаборативное обучение ­ личная  философия, а не только учебный прием. В любых ситуациях, где люди  объединяются в группы, такое обучение предлагает способ установления  сотрудничества друг с другом, при котором учитываются и выдвигаются на  первый план умения и вклад отдельных членов группы. Члены группы  разделяют и принимают ответственность за действия группы.  Основополагающим принципом коллаборативного обучения является  консенсус, формируемый посредством сотрудничества членов группы. Что такое «кооперативное обучение»? Коллаборативное обучение ­ образовательный подход к преподаванию и  обучению, предполагающий совместную работу групп учителей или учащихся  при решении проблемы, выполнении задания или создании продукта. В основе  коллаборативного обучения лежит идея о том, что обучение ­ это социальная,  по своему характеру, деятельность, в которой участники общаются друг с  другом, и процесс обучения осуществляется посредством общения. Существует множество подходов к коллаборативному обучению, но основные представления о процессе кооперативного обучении заключаются в  следующем:  Обучение ­ это активный процесс, в котором обучающиеся усваивают  информацию и соотносят новые знания со структурой предыдущих знаний.  Обучение предусматривает вызов, дающий возможность учащемуся вступать  в активное взаимодействие со сверстниками, и затем, обрабатывать, обобщать  информацию, а не просто заучивать и бездумно повторять ее.  Учащиеся извлекают для себя пользу, когда сталкиваются с многообразием  мнений людей, имеющих различные знания.  Обучение эффективно в социальной среде, где существует диалог между  учащимися. В процессе такой «интеллектуальной гимнастики» ученик  формирует структуру и значение дискурса. В условиях коллаборативного обучения перед учащимися ставятся как  социальные, так и эмоциональные задачи, поскольку они слышат различные  точки зрения и должны уметь формулировать и защищать свои идеи. Тем  самым, учащиеся начинают создавать свои собственные уникальные  понятийные рамки и учатся полагаться не только на мнения экспертов или  понятия, представленные в учебнике. Таким образом, при коллаборативном  обучении учащиеся имеют возможность общаться со сверстниками, излагать и отстаивать свое мнение. Как работать в группах? Для того, чтобы получить максимальные преимущества от групповой работы, учителям и студентам важно быть осведомленными и развивать межличностные навыки при наблюдении и общении, уметь самовыражаться и поддерживать других (Рисунок 3). Самовыражение: уверенность в себе для активного участия в работе группы, не занимая доминирующее положение Поддержка других: разрешение напряженных снтуациП для активного счастря в группе, не доминируя в деятельнооти группы Наблюдение над другими и осведомленность о других. Отзывчивость по отношению к другим членам группы Рисунок 3: Навыки, развиваемые при работе в группах Правила организации групп Группы могут создаваться различными способами. Иногда учителей (и учащихся) просто просят поработать с коллегами (друзьями), в других случаях формируются случайно выбранные группы. Иногда группы создаются в соответствии с конкретными сильными сторонами личностей. Каким бы способом ни образовывалась группа, необходимо знать, что любой вновь сформированной группе людей требуется время для адаптации и приспособления к особенностям характера, навыкам и стилям работы друг друга. Успешные группы учатся использовать преимущества этих различий, точно определять их на начальном этапе и организовывать деятельность группы соответствующим образом (Таблица 1). Этап формирования не ограничивается началом работы группы. По мере осведомленности членов группы друг о друге будет постепенно изменяться динамика работы группы, и группе будет необходимо реагировать на такие изменения, корректируя работу, по мере необходимости. Правила работы в группах Групповая деятельность предполагает решение более сложных задач, чем те, которые могут решаться индивидуально. Любая команда должна руководствоваться общим сводом правил, которые должны знать и понимать все ее члены. Это необходимо для того, чтобы каждый член группы знал, что от него ожидают, как будет распределяться и поддерживаться работа, и каким образом будут достигнуты результаты. Какова должна быть численность группы? Количество учащихся в группе должно максимально обеспечивать возможность эффективного взаимодействия   между   учащимися,   а   также   между   учащимися   и   учителем.   Установление баланса между численностью участников в одной группе и количеством групп будет иметь значение. Например, много небольших групп или пар могут эффективно работать в течение ограниченного короткого времени (например, около 5 минут). Небольшое количество больших групп вызывает отвлеченность и дезорганизацию учащихся. Учитель должен определить, какая численность участником в группе будет наиболее эффективная для выполнения конкретного задания (Рисунок 4). Роль учителей Групповая работа должна организовываться и поддерживаться учителями, а так же должно выделяться время для обсуждения после выполнения задания. Учителя   должны   поддерживать   эффективную   работу   групп   и   способствовать   достижению положительных результатов. Работа с классом должна включать обсуждение того, что будет  достигнуто, и, что планируется узнать, и как обучение всего  класса связано с заданиями для работы в группах. В ходе  обсуждения необходимо напоминать учащимся о навыках, стратегиях  и правилах, которые они должны использовать. Вмешательство учителя должно быть деликатным и смоделировать практику, рекомендуемую учащимся.   Для   обеспечения   совместной   работы   групп,   возможно,   на   начальных   этапах потребуется больше поддержки со стороны учителя. По окончании занятия учитель должен стимулировать учащихся к  размышлению над процессом и результатами групповой работы.  Результаты кооперативной работы в группах Хорошо организованная групповая работа способствует развитию социального взаимодействия между учащимися, навыков эффективного общения и решения проблем. Это, в конечном итоге, стимулирует учащихся к активному участию в собственном обучении. Работа в группах эффективна, когда она стимулирует учащихся к обдумыванию и обсуждению полученной информации, оспаривать и понимать мнения других. Факты подтверждают, что этот процесс является поэтапным. Таким образом, на раннем этапе работа в группах должна сначала развивать навыки социального взаимодействия, затем, когда отношения между учащимися установятся, учителя могут развивать их навыки эффективного общения и решения проблем Младшие и старшие школьники должны иметь возможность формировать представление о том, что значит быть членом группы, и учиться быть терпимыми к мнениям и идеям других людей. Именно таким образом развивается доверие, которое, в результате, приводит к взаимоуважению и отзывчивости по отношению кдругим людям. Совместная работа над выполнением заданий позволяет учащимся рассматривать ситуации с точки зрения других людей. Что такое эффективное групповое общение? Наиболее благоприятным аспектом работы в группах является возможность общения, но это требует умения не только говорить, но и слушать, поэтому существует несколько основных правил, которые должны знать учащиеся: • Говорить по очереди • Активно слушать • Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы • Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других • Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других • Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения • Помогать и просить о помощи • Давать и просить пояснения • Пояснять и оценивать идеи • Принимать групповые решения и приходить к единому мнению • Подводить итоги обсуждения • Приводить убедительные аргументы Стратегии решения проблем Работа в группах с целью решения существующей проблемы - очень действенный способ обучения. Учащиеся будут планировать задания и организовывать их выполнение, чтобы не зависеть от взрослых. Этот подход позволит учащимся: Эффективно планировать время Коллективно обсуждать инновационные подходы и идеи Определять, требуется ли какая-либо индивидуальная деятельность или обдумывание до работы в группе Назначать роли (руководитель, секретарь, репортер, наблюдатель и т.д.) внутри группы или поручать части задания различным членам группы • • • • Достигать согласия при выполнении задания Работа по преодолению трудностей в группе Трудности во взаимоотношениях • He наблюдаются попытки узнать друг друга Причины трудностей (барьеров) лучше. • Один или двое из группы пытаются доминировать над другими. • Некоторые члены группы пытаются монополизировать обсуждение. • Некоторые члены группы не вступают в обсуждение. • Большая часть группы говорит, а не слушает. • Идеи отдельных членов высмеиваются или отклоняются другими членами группы. • Члены группы не хотят брать на себя инициативу в обсуждении. • Нет согласованных "золотых правил" • Отсутствие ясности в инструкциях набора упражнений Конкретные роли или задачи не согласованы и не делегированы членами группы. • Не согласованы/известны крайние сроки/временные рамки. • Нет согласованного или назначенного лидера для каждого вида деятельности. • Упражнения начинаются поздно или продолжаются дольше положенного времени. • Не производится запись о • Отдельные члены оказываются ненадежными: деятельности они не делают того, чего обещают. • Два или три члена группы ссорятся и создают дискомфорт. • Некоторые члены группы изолированы или

Организация работы в группах

Организация работы в группах

Организация работы в группах

Организация работы в группах

Организация работы в группах

Организация работы в группах

Организация работы в группах

Организация работы в группах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018