Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологическое воспитание -систематическая педагогическая деятельность направленная на развитие у дошкольников экологической культуры Цель экологического воспитания у детей : -Формирование начал экологической культуры -сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему
Иконка файла материала Организация развивающей предметно- пространственной среды по экологическому.pptx
«Организация развивающей предметно- пространственной среды по экологическому образованию дошкольников» Выполнила Воспитатель МДОАУ «Детский сад № 46 г.Орска» Истомина Галина Викторовна
Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.
Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям. Поэтому правильно организованная предметно-развивающая среда в экологическом воспитании дошкольников имеет большое значение. -Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Задачи экологического воспитания -Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. -Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы. -Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения. -Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы. -Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
В рамках экологического образования предметно – пространственная среда в дошкольном учреждении способствует: познавательному развитию ребенка (создание условий для эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания оздоровлению ребенка (использование экологически безопасных • познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; формирование интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов); • ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм); • материалов для оформления интерьеров, игрушек; оценка экологической ситуации территории дошкольного учреждения; грамотное оформление, озеленение территории; создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе); • формированию нравственных качеств ребенка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы); • формированию экологически грамотного поведения (навыков рационального природопользования; ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе);
Современные технологии экологического образования - прогулки на участке; - работа в уголке природы, включая огород на окне; - наблюдение на экскурсиях, занятиях, прогулках, в повседневной жизни; - коллекционирование; - опытно - экспериментальная деятельность в экологической лаборатории; - чтение природоведческой, художественной литературы; - изобразительная деятельность; - экологические занятия; - составление экологических сказок; - экологические выставки; - обсуждение и проигрывание игровых проблемных ситуаций на экологические темы; - экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование экосистем, игры – путешествия)
Прогулки на участке
Работа в уголке природы, включая огород на окне
Опытно - экспериментальная деятельность в экологической лаборатории
Чтение природоведческой, художественной литературы
Экологические выставки
Экологический конкурс «Я-Исследователь»
Дидактические, имитационные, игры - моделирование экосистем, игры – путешествия
Коллекционирование
Спасибо за внимание!