Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
экология
Детсад
27.01.2018
Экологическое воспитание -систематическая педагогическая деятельность направленная на развитие у дошкольников экологической культуры
Цель экологического воспитания у детей :
-Формирование начал экологической культуры
-сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему
Организация развивающей предметно- пространственной среды по экологическому.pptx
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников
«Организация
развивающей предметно-
пространственной среды
по экологическому
образованию
дошкольников»
Выполнила
Воспитатель МДОАУ «Детский сад № 46
г.Орска»
Истомина Галина Викторовна
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников
Экологическое воспитание -
систематическая педагогическая
деятельность, направленная на
развитие у дошкольников
экологической культуры.
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников
Цель экологического воспитания
– формирование начал экологической
культуры, т.е. бережного отношения ребенка
к природе, себе и окружающим людям.
Поэтому правильно организованная
предметно-развивающая среда в
экологическом воспитании дошкольников
имеет большое значение.
-Сформировать у детей целостный взгляд на
природу и место человека в ней,
экологическую грамотность, способность
любить окружающий мир и бережно
относиться к нему.
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников
Задачи экологического воспитания
-Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии,
целостности живого организма, его потребностях,
отличительных особенностях, чертах приспособления к
окружающей среде, образе жизни.
-Формировать понятия о взаимосвязях и
взаимозависимости всех компонентов природы;
животных друг с другом, растений и животных, живой и
неживой природы, человека и природы.
-Прививать практические навыки и умения по уходу за
растениями и животными своего ближайшего
окружения.
-Развивать художественные способности, эстетические
чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и
восторгаться объектами природы, оберегать и по
возможности преумножать красоту и богатства родной
природы.
-Развивать связную речь детей: обогащать и
активизировать словарный запас, развивать диалоговую
речь и речь доказательство, обучать составлению
рассказов.
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников
В рамках экологического образования предметно –
пространственная среда в дошкольном учреждении
способствует:
познавательному развитию ребенка (создание условий для
эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания
оздоровлению ребенка (использование экологически безопасных
•
познавательной деятельности, экспериментирования с природным
материалом, систематических наблюдений за объектами живой и
неживой природы; формирование интереса к явлениям природы,
поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке
новых вопросов);
•
ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения
видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его
красок и форм);
•
материалов для оформления интерьеров, игрушек; оценка
экологической ситуации территории дошкольного учреждения;
грамотное оформление, озеленение территории; создание условий
для экскурсий, занятий на свежем воздухе);
• формированию нравственных качеств ребенка (создание
условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с
ними, воспитания чувства ответственности, желания и умения
сохранить окружающий мир природы);
• формированию экологически грамотного поведения (навыков
рационального природопользования; ухода за животными,
растениями, экологически грамотного поведения в природе);
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников
Современные технологии экологического образования
- прогулки на участке;
- работа в уголке природы, включая огород на окне;
- наблюдение на экскурсиях, занятиях, прогулках, в повседневной
жизни;
- коллекционирование;
- опытно - экспериментальная деятельность в экологической
лаборатории;
- чтение природоведческой, художественной литературы;
- изобразительная деятельность;
- экологические занятия;
- составление экологических сказок;
- экологические выставки;
- обсуждение и проигрывание игровых проблемных ситуаций на
экологические темы;
- экологические игры (дидактические, имитационные, игры -
моделирование экосистем, игры – путешествия)
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников
Прогулки на
участке
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников
Работа в уголке
природы, включая
огород на окне
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников
Опытно - экспериментальная деятельность в
экологической лаборатории
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников
Чтение природоведческой,
художественной литературы
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников
Экологические
выставки
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников
Экологический конкурс
«Я-Исследователь»
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников
Дидактические, имитационные, игры -
моделирование экосистем, игры –
путешествия
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников
Коллекционирование
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому образованию дошкольников
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.