Организация учебного процесса в 1 классе через игру.
Оценка 4.8

Организация учебного процесса в 1 классе через игру.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл
23.03.2017
Организация учебного процесса в 1 классе через игру.
Данный материал представляет набор из игр - соревнований для 1 класса для 1 четверти. Это игры соревнования, которые помогают организовать учебный процесс. Вначале дети соревнуются рядами, а потом игра становится общей для всего класса. Дети учатся взаимодействовать друг с другом. Степень сложности увеличивается.Организация урока в 1 классе
Организация учебного процесса в 1 классе через игру.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8. Организация учебного процесса в 1 классе через игру ­ соревнование         Учитель начальных классов 1 категории         Кравченко Наталья Владимировна 2016 г. Организация учебного процесса в 1 классе через игру – соревнование С момента   поступления   в   школу     у детей   начинается   новая   ­ непривычная   жизнь. В   дошкольном   периоде   основной   вид   деятельности ребёнка   ­  это   игра.   В школе   первокласснику   приходится   встречаться с множеством обязанностей и требований, которые не каждый ребенок может сразу   усвоить. Как   организовать   учебный   процесс   так,   чтобы   преодоление трудностей  стало  интересным? Чтобы  все  дети  были  включены в учебную деятельность? Чтобы развивалось умение учиться, и усваивались знания по темам? В.А.   Сухомлинский   писал:   «Без   игры   нет,   и   не   может   быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое   в   духовный   мир   ребенка   вливается   живительный   поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В   философии   и   культурологии   игра   рассматривается   как   способ   бытия человека, средство постижения окружающего мира. В педагогической науке игра ­ способ организации воспитания и обучения. В психологии ­ средство активизации психических процессов.  Если рассматривать игру как деятельность, то в ее структуру органично будут входить целеполагание, планирование, реализация цели и рефлексия, что   соответствует   требованиям   к   структуре   современного   урока.   Игровая атмосфера урока развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Дети играют, а играя, непроизвольно узнают новое, закрепляют, расширяют полученные знания. Свои уроки в 1 классе я выстраиваю на основе игры – соревнования. Считается всё:  ­ Кто услышал первым звонок на урок и встал возле своей парты – продвигай вашу ряд – команду вперёд. ­ Кто первым сообразил, как выполнить сложное задание – ещё шаг вперёд.  ­  Кто аккуратно работал в тетради – молодец, ещё шаг и т.д.  Соревнование   проходит   в   течение   дня.   Победителя   мы   награждаем аплодисментами.   Счастливые   победители   бегут   к   родителями   со   словами: «Мы играли! Мы выиграли!». У проигравших сегодня, есть шанс победить завтра. Предлагаю следующие способы организации игры ­ соревнования: 1.«Букет» В начале учебного года, когда дети мало знают друг друга, когда каждый ребёнок   «сам   за   себя»   я   предлагаю   отличившемуся   ребёнку   выбрать   и добавить цветок в вазу для своего ряда. В конце дня мы считаем общее число цветов в вазе. 2. «Домики» Для того чтобы дети сплотились в коллектив, на 2­м этапе оцениваю и индивидуальные и коллективные «заслуги»: все приготовились к уроку, все правильно   сидят   на   стульях   во   время   письма…   Домики,   которые выстраиваются на доске, от лишнего шума «ломаются» ­ разбираются. В конце дня подводим итог: Кто живёт в домике? 3. «Листья» Более сложный вариант игры 2­го этапа. Листья могут упасть с ветки, но не могут вернуться. На чьей ветке останется больше листьев? 4. «Солнце и туча» Детям   нравятся   перевёртыши.   Учитель   может   перевернуть   картинку молча, развивая у детей наблюдательность. 5. «Солнышко»           На   3­м   этапе   необходимо   собрать   весь   класс   в   единый   коллектив. Теперь   Солнышко   одно   на   всех.   Сколько   раз   оно   перевернётся?   С   каким настроением мы закончим день? Отличное начало ­ залог успеха.  Литература Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий. Педагогика:   традиции   и   инновации:   материалы   международной   научной конференции   (г.   Челябинск,   октябрь   2011   г.).   Т.   I.   —   Челябинск:   Два комсомольца, 2011. — С. 140­146.

Организация учебного процесса в 1 классе через игру.

Организация учебного процесса в 1 классе через игру.

Организация учебного процесса в 1 классе через игру.

Организация учебного процесса в 1 классе через игру.

Организация учебного процесса в 1 классе через игру.

Организация учебного процесса в 1 классе через игру.

Организация учебного процесса в 1 классе через игру.

Организация учебного процесса в 1 классе через игру.

Организация учебного процесса в 1 классе через игру.

Организация учебного процесса в 1 классе через игру.

Организация учебного процесса в 1 классе через игру.

Организация учебного процесса в 1 классе через игру.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017