Организация учебного процесса в 1 классе через игру.
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл
23.03.2017
Данный материал представляет набор из игр - соревнований для 1 класса для 1 четверти. Это игры соревнования, которые помогают организовать учебный процесс. Вначале дети соревнуются рядами, а потом игра становится общей для всего класса. Дети учатся взаимодействовать друг с другом. Степень сложности увеличивается.Организация урока в 1 классе
Организация учебного процесса в 1 классе через игру.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 8.
Организация учебного процесса в 1 классе через
игру соревнование
Учитель начальных классов 1 категории
Кравченко Наталья Владимировна
2016 г. Организация учебного процесса в 1 классе через игру – соревнование
С момента поступления в школу
у детей начинается новая
непривычная жизнь. В дошкольном периоде основной вид деятельности
ребёнка это игра. В школе первокласснику приходится встречаться
с множеством обязанностей и требований, которые не каждый ребенок может
сразу усвоить. Как организовать учебный процесс так, чтобы преодоление
трудностей стало интересным? Чтобы все дети были включены в учебную
деятельность? Чтобы развивалось умение учиться, и усваивались знания по
темам?
В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток
представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности».
В философии и культурологии игра рассматривается как способ бытия
человека, средство постижения окружающего мира. В педагогической науке
игра способ организации воспитания и обучения. В психологии средство
активизации психических процессов.
Если рассматривать игру как деятельность, то в ее структуру органично
будут входить целеполагание, планирование, реализация цели и рефлексия,
что соответствует требованиям к структуре современного урока. Игровая
атмосфера урока развивает познавательный интерес и активность учащихся,
снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Дети играют, а играя,
непроизвольно узнают новое, закрепляют, расширяют полученные знания.
Свои уроки в 1 классе я выстраиваю на основе игры – соревнования.
Считается всё:
Кто услышал первым звонок на урок и встал возле своей парты – продвигай
вашу ряд – команду вперёд.
Кто первым сообразил, как выполнить сложное задание – ещё шаг вперёд.
Кто аккуратно работал в тетради – молодец, ещё шаг и т.д.
Соревнование проходит в течение дня. Победителя мы награждаем
аплодисментами. Счастливые победители бегут к родителями со словами:
«Мы играли! Мы выиграли!». У проигравших сегодня, есть шанс победить
завтра.
Предлагаю следующие способы организации игры соревнования:
1.«Букет» В начале учебного года, когда дети мало знают друг друга, когда каждый
ребёнок «сам за себя» я предлагаю отличившемуся ребёнку выбрать и
добавить цветок в вазу для своего ряда. В конце дня мы считаем общее число
цветов в вазе.
2. «Домики»
Для того чтобы дети сплотились в коллектив, на 2м этапе оцениваю и
индивидуальные и коллективные «заслуги»: все приготовились к уроку, все правильно сидят на стульях во время письма… Домики, которые
выстраиваются на доске, от лишнего шума «ломаются» разбираются. В конце
дня подводим итог: Кто живёт в домике?
3. «Листья»
Более сложный вариант игры 2го этапа. Листья могут упасть с ветки,
но не могут вернуться. На чьей ветке останется больше листьев?
4. «Солнце и туча» Детям нравятся перевёртыши. Учитель может перевернуть картинку
молча, развивая у детей наблюдательность.
5. «Солнышко»
На 3м этапе необходимо собрать весь класс в единый коллектив.
Теперь Солнышко одно на всех. Сколько раз оно перевернётся? С каким
настроением мы закончим день?
Отличное начало залог успеха.
Литература
Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий.
Педагогика: традиции и инновации: материалы международной научной конференции (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. — Челябинск: Два
комсомольца, 2011. — С. 140146.
Организация учебного процесса в 1 классе через игру.
Организация учебного процесса в 1 классе через игру.
Организация учебного процесса в 1 классе через игру.
Организация учебного процесса в 1 классе через игру.
Организация учебного процесса в 1 классе через игру.
Организация учебного процесса в 1 классе через игру.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.