Организованная образовательная деятельность "Гном Том"
Оценка 5

Организованная образовательная деятельность "Гном Том"

Оценка 5
docx
22.10.2024
Организованная образовательная деятельность "Гном Том"
Гном Том.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

«Поможем гному Тому»

 

 

 

 

 

 

                                                                            Подготовила и провела воспитатель

                                                                     Саитханова Гузалия Фаритовна

 

 

 

Бирск 2014.

 

Основная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная.

Интегративные цели и задачи:

Цель: развивать у детей пространственное представление, логическое мышление

Образовательные: учить ориентироваться  на листе бумаги (справа-слева, вверх-вниз,в центре, в углу), обобщить знания  детей о времени года- зима, активизировать использование в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

Развивающие: развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме , по цвету и размеру, находить признаки сходства и различия, закрепить навыки счёта, развивать зрительную память, внимание.

Воспитательные: воспитывать  интерес к познавательной деятельности,  доброжелательность, поощрять  инициативу и самостоятельность.

 

Условия реализации образовательной деятельности:

Техническое оснащение: компьютер

Дидактически материал: набор вырезанных  по контору предметов, конверты с геометрическими фигурами, белый картон, счётные палочки, разноцветные снежинки.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание организованной образовательной деятельности:

1.Воспитатель: Ребята, послушайте загадку .

Солнце в небе греет слабо,

По ногам трещит мороз

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

Воспитатель: Догадались, о каком времени года эта загадка. (Зима).

 Ребята, вспомните, что бывает только зимой?

Дети: Зимой холодно, стоят морозы, идёт снег

Воспитатель: Какой снег зимой? Когда мы идём по снегу в морозную погоду, что  с ним происходит? 

Дети: Скрипит, хрустит, песенку поёт.

Воспитатель: Какими словами можно сказать о зиме, какая она?

Дети: Снежная, морозная, красивая, сверкающая, вьюжная, холодная.

2. Воспитатель: У меня есть знакомый гном.  Его зовут Том. Том грустит. Ему не очень хочется выходить на улицу из тёплого уютного домика. Почему? 

Дети: Гном Том не любит холодную, морозную погоду.

Воспитатель: Правильно. Том не любит холодную погоду, поэтому сидит дома; вместе того чтоб выйти на прогулку, он смотрит в окно. Конечно, и зимой можно найти много интересных занятий, например, выкладывать узоры из счётных палочек, нарисовать картину, посмотреть интересную книгу и т. д. Но наш гном грустит и смотрит в окно.

Воспитатель: Давайте попробуем составить картину, которую видит Том из своего окна.

У вас на столах  лежат листы картона и наборы вырезанных по контуру предметов.

Положите перед собой картон. А теперь проверим, хорошо ли вы помните, где у вас правая рука, а где левая.

 

 

Физкультминутка. «Слушай и делай»

Поднимите правую руку вверх, опустите.

Поднимите левую руку вверх, опустите.

Проведите рукой по верхнему краю листа.

Проведите рукой по нижнему краю листа.

Покажите правый край листа.

Покажите левый край листа.

Поставьте указательный палец в центр листа.

 

3. Вот теперь можно приступить к работе. Том будет говорить, что он видит за окном, а мы будем выкладывать эту картину на картоне. (Один  ребёнок выполняет  задание  у доски. Доску повернуть  так,  чтобы детям не была видна её  рабочая  поверхность).

В центре находится домик. Справа от домика растёт дерево. Под деревом лежит лопата. Слева от домика стоит забор. Над  домом летит птица. В левом верхнем углу светит солнце. В правом верхнем углу - облако.

(После  того, как дети закончат свою работу, воспитатель поворачивает к детям доску, и дети сравнивают свою картинку и картинку на  доске.  Кто работал у   доски выкладывает картинку на своём рабочем месте. Воспитатель спрашивает 2-3 детей о расположении картинок. Кто ошибся – исправляет).

Где  находится домик? Где растёт дерево? Где лежит лопата? Что находится слева от домика? Где находится солнце? Где находится  облако?

Воспитатель: Ребята, сосчитайте сколько предметов на листе бумаги. Ответ – 7.

Ребята, пока мы составляли картину, Том долго сидел у окна и задремал. Вы так же на минутку закройте глаза и представьте, что за окном зима, светит солнце, падают снежинки, кругом белый снег и т.д.

(В это время следует переставить на доске некоторые элементы сюжета. Попросить детей открыть глаза и посмотреть на доску).

Игра «Что изменилось?»

Когда Том открыл глаза, он увидел, что за окном что-то изменилось. Он никак не поймет что. Помогите ему найти отличия.

1)    Справа от домика стоит дерево, а под деревом лежала лопата, а сейчас лопаты нет.

2)    Над домом летела птичка, а сейчас птичка летит над деревом.

3)    Солнце находилось в левом верхнем углу, а теперь находиться в правом верхнем.

4)    В правом верхнем углу нет облака.

Итак, мы выяснили все изменения. Молодцы.

Физкультминутка

Гномик встал и потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел.

Колпачок свой не нашел

Колпачок чтоб нам достать

Надо на носочки встать.

 

4. Воспитатель: Том получил по почте интересную игру и не знает как в нее можно играть. Помогите Тому. Откройте конверты, достаньте фигуры и разложите их перед собой. Рассмотрите их, что вы можете сказать о них?

Дети: В конвертах есть треугольники, квадраты, круги и прямоугольники. Они разные по цвету и размеру. Перемешайте фигуры.

Воспитатель: Как можно играть с этими фигурами? (можно разложить их по цвету).

Воспитатель: По какому признаку вы собрали геометрические фигуры?

Дети: По цвету.

Воспитатель: Правильно. Как еще можно разложить фигуры? (разложите по форме).

Воспитатель: А еще как можно разложить фигуры? Разложите геометрические фигуры по размеру; надо разложить геометрические фигуры на две группы по размеру (от большой фигуры к маленькой). Можно разложить и по другому, как ? ( от маленькой к большой).

Вот какую интересную игру мы придумали для Тома.

5. Решил Том погулять. Оделся он потеплее и отправился на улицу. Было очень красиво. Солнце ярко светило. И перед его глазами вспыхнули, засветились снежинки. Синие, красные, зеленые снежинки зажглись на земле, на деревьях. Подул ветерок и в воздухе тоже закружились разноцветные снежинки. Том играл со снежинками, ловил их, рассматривал.

Воспитатель: Давайте, мы с вами соберем разноцветные снежинки для Тома.

(Дети собирают снежинки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на снежинки. Скажите, какие они по цвету, какую форму имеют?

Дети: Белая снежинка имеет форму треугольника

Зеленая снежинка – в виде овала

Красная снежинка – в виде круга

Синяя снежинка – в виде прямоугольника

Желтая снежинка – в виде квадрата

Воспитатель: Правильно. Снежинки мы подарим Тому.

Ребята, Тому понравилось зимняя прогулка, он побегал, попрыгал и решил расчистить дорожки от снега.

6. Воспитатель: Ребята, Том предлагает вам из счетных палочек выложить инструмент, с которым он будет работать на участке (лопата). (Дети выполняют задание)

Сколько палочек вы использовали?

Какого цвета счетные палочки?   

Анализ ООД

Хорошо ребята, все молодцы.

Как мы сегодня помогли Тому? Что делали? (Помогли выяснить, что изменилось на участке, собрать снежинки, научили Тома в новую игру). Что вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось сложным?

Гном остался довольным вашей работой.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Основная образовательная область:

Основная образовательная область:

Содержание организованной образовательной деятельности: 1

Содержание организованной образовательной деятельности: 1

Физкультминутка. «Слушай и делай»

Физкультминутка. «Слушай и делай»

Над домом летела птичка, а сейчас птичка летит над деревом

Над домом летела птичка, а сейчас птичка летит над деревом

Решил Том погулять. Оделся он потеплее и отправился на улицу

Решил Том погулять. Оделся он потеплее и отправился на улицу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2024