Организованная образовательная деятельность с детьми "Свойства снега и льда"
Оценка 4.8

Организованная образовательная деятельность с детьми "Свойства снега и льда"

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
23.04.2020
Организованная образовательная деятельность  с детьми "Свойства снега и льда"
Дети в процессе экспериментирования знакомятся со свойствами снега и льда, учатся сравнивать.
открытое оод снег и лед гр №2.docx

 

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт

«Челядьöс сöвмöдан 7 №-а видзанiн»

школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе №2

                             «Свойства снега и льда»

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель:

  Цывунина Е. Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Выльгорт, 2019-2020 у. г.

 

 

 

 

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Задачи:

-Учить сравнивать и делать обобщения, анализировать.

-Развивать у детей    умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

-Дать знания о роли снега и льда в природе, ввести в словарь новые слова-ледоход, айсберг.

- Воспитывать интерес к исследовательской и экспериментальной деятельности.

 

Предварительная работа:

Наблюдения за снегопадом, сосульками, опыты с водой, чтение художественной литературы о зимних явлениях в природе. Рассматривание иллюстраций о природных явлениях в разное время года. Просмотр презентаций о свойствах воды.

Оборудование и материалы:

Ёмкости со снегом и кубиками льда, тонкую пластинку льда, цветной картон, формочки, стаканчики, ложечки, тарелочки, цветные геометрические фигуры.

 

Ход ООД:

Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня, ребята я вас приглашаю в нашу лабораторию, чтобы побыть учеными. Ведь мы уже знаем, чем они занимаются. А что вы будете изучать, должны узнать сами.

Послушайте загадку:

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? 
(Зима)

В.: Правильно. Это время года называется –зима.

 

В.: Ребята, а кто зимой может прийти к вам в гости? (ответы детей).

 

В.: Послушайте пожалуйста, что это за звук? (хруст на снегу-2 слайд)

 

В.: Кто-то шагает к нам по снегу в гости (ответы детей). Это снеговик. Он не может зайти к нам в группу и поэтому отправляет нам письмо. А почему ребята он не может зайти? (ответы детей) (слайд 3)

 

В.: Да. Он растает, потому что у нас в группе тепло. А он любит холод.

В.: Давайте прочтем, что в его письме. (слайд 4-7загадки)

В.: Ребята что мы с вами сегодня будем изучать? (ответы детей)

В.: Сегодня мы с вами будем изучать свойства снега и льда. Воспитатель: В прошлый раз в лаборатории мы изучали свойства воды. Давайте вспомним (слайд --)

В - Хотите побольше узнать о снеге и льде?

Сегодня мы с вами проведем опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лед и чем они отличаются.

На прогулках, мы с вами уже наблюдали за снегом и льдом (в каком виде мы на улице наблюдали за льдом), давайте вспомним, чем лед отличается от снега.

Д - Снег мягкий, а лёд твёрдый; из снега можно лепить, а изо льда нельзя.

(Воспитатель показывает большую миску с кусочками льда)

В - Что это такое? (Лед)

- Как вы узнали, что это лед, а не снег?

Д - Холодный, твёрдый и т. д.

(Затем показывает большую миску со снегом).

В - А это что? (Снег)

- Как вы узнали?

Д - Холодный, белый, пушистый, мягкий и др.

 2 часть-опытно-экспериментальная

 Опыт 1. «Определение цвета у снега и льда»

Рассмотрите снег (лед) и определите его цвет (Рассматривают, определяют цвет).

В.: Что Вы можете сказать о снеге и льде? (Ответы детей)

В.: Возьмите цветной картон положите на неё кусочек льда. Какого цвета стал лед? Значит, он какой? (Снег белый, лед бесцветный).

Вывод: Снег белый, лед бесцветный (слайд 9).

 

Опыт №2. «Воздействие температуры».

В – Ребята возьмите в руки снег и лед(Дети держат в руках снег и лед.)

-Что произошло со снегом?

-Что произошло со льдом?

Д- Снег и лед растаяли.

-Почему они быстро тают на ладошке, а на тарелке медленно?

Д – Ладошка теплая, поэтому снег и лед быстро растаяли.

В - -Что получается, когда снег и лед тают?

Д – Вода.

В - Под действием тепла снег и лёд превратились в воду.  

Давайте дальше проверим- тонет ли лёд в воде?

Опыт № 3. «Тонет, не тонет» (слайд№11)

(воспитатель ставит на стол таз с водой) или в стаканчики.

В -Давайте проведем опыт.

Дети опускают кусочки льда в ёмкость с водой и наблюдают.

Д - Лёд не тает, а плавает на поверхности и медленно тает.

В - Да, лёд в воде плавает и не тонет. А весной, когда тает лёд на реках- плывут большие льдины- это называется ледоход. А в морях и океанах плавают огромные льдины- они называются- айсберги (Слайд №12, 13)

Вывод: Вот мы с вами убедились, что лед в воде не тонет.

В – А сейчас, давайте проверим, что произойдет со снегом в воде.

 

Дети опускают комочек снега в ёмкость с водой.

Д – Снег тоже не тонет, но быстро тает.

Вывод: Снег в воде тоже не тонет, но быстро тает.

 

 

Физминутка (слайд14)

На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз                       Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,                           топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                     Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками 
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.

 

Опыт №4. «Определение прозрачности».

Воспитатель показывает детям тонкую пластинку льда.

В – Ребята, что вы видите? (ответы детей)

- Лед прозрачный, как стекло в окошке.

Затем воспитатель помещает такой же предмет за комочком снега, и спрашивает, виден ли он теперь.

Д - Нет, предмет не виден. Значит, снег не прозрачный.

 

Опыт №5 «Определение формы»

В: Возьмите снег и наполните снегом формочку. Переверните формочку так, чтобы снег вывалился на стол. Какую форму имеет снег? (Ответ детей: снег сохранился форм у наполняемого сосуда) 

Рассмотрите замороженные льдинки. Можно ли изменить форму льдинки? Почему?

Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный, но приобретает форму того предмета, в который его положат. Лед остается той формы, какую принимала вода до заморозки.

 

 

3 часть. 

 В.: Давайте вспомним, какие свойства снега и льда сегодня мы определили экспериментальным путем? (дети проговаривают), с помощью схем.

 

В.: Очень хорошо сегодня поработали, я хочу отметить ваш успех в наших опытах и вы вам можете выбрать эмблемы исследуемых сегодня объектов.

 

 


 

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда

В.: Давайте прочтем, что в его письме

В.: Давайте прочтем, что в его письме

Д – Вода. В - Под действием тепла снег и лёд превратились в воду

Д – Вода. В - Под действием тепла снег и лёд превратились в воду

Опыт №4. «Определение прозрачности»

Опыт №4. «Определение прозрачности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020