Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! - солнцу и птицам.
- Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
1 задание. Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, присаживайтесь на стулья и послушайте сказку «Доброе дело». Какой первый звук в этих словах? Но слушать надо не просто так, а запоминать слова со звуком «Д».
Нечем заняться медведю вот он и бродит по лесу, так что деревья дрожат. Сидит медведь под дубом скучает, а мимо него деревенский мальчик идет.
-Ты чего грустный дедушка медведь?
-Да делать мне нечего, вот и грустный.
-А ты можешь дудочку сделать?
-Дудочку могу. И сделал дудочку. Обрадовался мальчик.
-Вот это да, а другим ребятам сделаешь?
-Конечно, сделаю и девочкам и мальчикам, всем, всем деревенским детишкам. Наконец-то для меня доброе дело нашлось.
Воспитатель. Перечислите слова, в которых вам встретился звук «Д».
Ответы детей. (Медведь, бродит, деревья, дрожат, дуб, деревенский, идет, дедушка, делать, дудочка, сделать, обрадовался, девочкам, детишкам, доброе, дело).
2 задание. Возьмите зеркало и произнесите звук “д”. Что делают губки?
Ответы детей. Улыбаются.
Воспитатель. Что делает рот? Что делает язычок?
Ответы детей. Рот открыт. Кончик языка стучит по “бугоркам” за верхними зубами.
Воспитатель. Как выходит воздух при произнесении звука [д]?
Ответы детей. Несвободно. Значит звук [д] согласный.
Воспитатель. Он звонкий или глухой (прикладывают ладони к горлу и ушам) Твердый или мягкий, произнесите звук (сжимают с силой кулачок - твердый).
Ответы детей. Твердый, звонкий.
Воспитатель. А есть ли у звука [д] младший братик? Произнесите его, какой он?
Ответы детей. Мягкий согласный звук.
Воспитатель. Посмотрите, куда спрятался язычок при произнесении звука [д].
Ответы детей. За нижние зубки.
Воспитатель. Итак, ребята, что общего у звуков [д] и [д’]?
Ответы детей. Они согласные, звонкие.
Воспитатель. А что у них различного. А теперь давайте вспомним скороговорку с этими звуками и произнесем ее, глядя в зеркало.
Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.
3 задание. Встаньте те, в чьих именах есть звук «Д». Сядьте те, в чьих именах звук находится в середине. Выйдите сюда те, у кого имена начинаются с этого звука. Чем же эти звуки отличаются? Представьте, что у ребят сегодня день рождения, и мы приготовили им подарки. Давайте посчитаем, сколько слогов в слове подарок.
Ответы детей.
Воспитатель. Я приготовила ребятам такие подарки. Подумайте, кому они будут принадлежать. Послушайте внимательно.
1.Ежик вырос в десять раз, получился… (дикобраз).
2.Что за чудище летит? Дым из всех ноздрей валит.
Это он. Это он – огнедышащий…(дракон)
3.Много, много окон в нем.
Мы живем в нем. Это… (дом).
4.В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!» И ставит подпись:…(дятел).
А какие подарки приготовили вы?
Ответы детей.
4 задание. Придумывание слов по сигнальным карточкам.
5 задание. Придумай слово.
1.Какие вы знаете профессии (дирижер, доктор, дрессировщик, дворник, директор).
2.Назовите названия магазинов и учреждений (детский сад, детский мир, дом ребенка, дом игрушки, дом моды, дом обуви, дом одежды).
3.Назовите членов семьи (дети, девочка, дочка, дедушка).
4.Назовите предметы одежды (джинсы, джемпер).
5.Где лежат ботинки? (у двери)
6.Где спит кот? (на диване)
7.Где ворона? (на дереве)
8.Где собака? (во дворе)
6 задание. Докончите слово.
Да- (ша, ла), са- (д, довник), звез- (да, долет), ду- (б, ш), дро- (ва, восек), каран- (даш).
7 задание. Скажи наоборот.
Злой – добрый, дикий – домашний, короткий – длинный, город – деревня, мальчик – девочка, бабушка – дедушка, враг – друг.
8 задание. Закончи предложение.
В лесу рос могучий (дуб). Девочка открыла тяжелую (дверь). Мы не могли найти (дорогу), к нашему (дому).
Считаем фишки, садимся за столы.
Физминутка «Две сестрицы-две руки»
9 задание: Знакомство с буквой.
А вот и наша буква (образец буквы на доске). На письме согласные звуки [д] и [д’] обозначены буквой Дэ. На что похожа буква?
Ответы детей.
Воспитатель. «Д – это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной».
-Посмотрите, как пишется эта буква (воспитатель показывает изображение буквы). Давайте нарисуем эту букву в воздухе, на ладошке. Выложим на столе из гороха.
10 задание. Работа в тетрадях.
11 задание. Звуковой анализ слова «дом».
А сейчас произнесите слово «дом».
- Сколько слогов в слове? (один, потому что один гласный звук)
- Сколько звуков? (три)
- Какой первый звук? Какой он? (согласный, твердый)
- Какой второй звук? (гласный, его можно пропеть, не встречает преград)
- Какай третий звук? (согласный).
Составляют схему слова.
12 задание. А я со словом дом придумала предложение, но оно рассыпалось на отдельные слова. Я их вам назову, а вы составьте из них предложение. Деревянный построил дом дедушка. Помогите мне правильно расположить слова в предложении. (Предполагаемые ответы детей: дедушка построил деревянный дом.) Какое первое слово, последнее? А теперь надо это предложение сказать с разной интонацией и настроением (радостно, вопросительно…)
Анализ. Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось сегодня делать? Что было выполнить трудно? Какие задания было выполнить легко?
1 задание. Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, присаживайтесь на стулья и послушайте сказку «Доброе дело». Какой первый звук в этих словах? Но слушать надо не просто так, а запоминать слова со звуком «Д». Нечем заняться медведю вот он и бродит по лесу, так что деревья дрожат. Сидит медведь под дубом скучает, а мимо него деревенский мальчик идет. -Ты чего грустный дедушка медведь? -Да делать мне нечего, вот и грустный. -А ты можешь дудочку сделать? -Дудочку могу. И сделал дудочку. Обрадовался мальчик. -Вот это да, а другим ребятам сделаешь? -Конечно, сделаю и девочкам и мальчикам, всем, всем деревенским детишкам. Наконец-то для меня доброе дело нашлось. Воспитатель. Перечислите слова, в которых вам встретился звук «Д». Ответы детей. (Медведь, бродит, деревья, дрожат, дуб, деревенский, идет, дедушка, делать, дудочка, сделать, обрадовался, девочкам, детишкам, доброе, дело).
|
2 задание. Возьмите зеркало и произнесите звук “д”. Что делают губки? Ответы детей. Улыбаются. Воспитатель. Что делает рот? Что делает язычок? Ответы детей. Рот открыт. Кончик языка стучит по “бугоркам” за верхними зубами. Воспитатель. Как выходит воздух при произнесении звука [д]? Ответы детей. Несвободно. Значит звук [д] согласный. Воспитатель. Он звонкий или глухой (прикладывают ладони к горлу и ушам) Твердый или мягкий, произнесите звук (сжимают с силой кулачок - твердый). Ответы детей. Твердый, звонкий. Воспитатель. А есть ли у звука [д] младший братик? Произнесите его, какой он? Ответы детей. Мягкий согласный звук. Воспитатель. Посмотрите, куда спрятался язычок при произнесении звука [д]. Ответы детей. За нижние зубки. Воспитатель. Итак, ребята, что общего у звуков [д] и [д’]? Ответы детей. Они согласные, звонкие. Воспитатель. А что у них различного. А теперь давайте вспомним скороговорку с этими звуками и произнесем ее, глядя в зеркало. |
3 задание. Встаньте те, в чьих именах есть звук «Д». Сядьте те, в чьих именах звук находится в середине. Выйдите сюда те, у кого имена начинаются с этого звука. Чем же эти звуки отличаются? Представьте, что у ребят сегодня день рождения, и мы приготовили им подарки. Давайте посчитаем, сколько слогов в слове подарок. Ответы детей. Воспитатель. Я приготовила ребятам такие подарки. Подумайте, кому они будут принадлежать. Послушайте внимательно. 1.Ежик вырос в десять раз, получился… (дикобраз). 2.Что за чудище летит? Дым из всех ноздрей валит. Это он. Это он – огнедышащий…(дракон) 3.Много, много окон в нем. 4.В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель!» И ставит подпись:…(дятел). А какие подарки приготовили вы? Ответы детей. |
4 задание. Придумывание слов по сигнальным карточкам.
5 задание. Придумай слово. 1.Какие вы знаете профессии (дирижер, доктор, дрессировщик, дворник, директор). 2.Назовите названия магазинов и учреждений (детский сад, детский мир, дом ребенка, дом игрушки, дом моды, дом обуви, дом одежды). 3.Назовите членов семьи (дети, девочка, дочка, дедушка). 4.Назовите предметы одежды (джинсы, джемпер). 5.Где лежат ботинки? (у двери) 6.Где спит кот? (на диване) 7.Где ворона? (на дереве) 8.Где собака? (во дворе)
6 задание. Докончите слово. Да- (ша, ла), са- (д, довник), звез- (да, долет), ду- (б, ш), дро- (ва, восек), каран- (даш).
|
7 задание. Скажи наоборот. Злой – добрый, дикий – домашний, короткий – длинный, город – деревня, мальчик – девочка, бабушка – дедушка, враг – друг.
8 задание. Закончи предложение. В лесу рос могучий (дуб). Девочка открыла тяжелую (дверь). Мы не могли найти (дорогу), к нашему (дому).
Считаем фишки, садимся за столы. Физминутка «Две сестрицы-две руки»
|
9 задание: Знакомство с буквой. А вот и наша буква (образец буквы на доске). На письме согласные звуки [д] и [д’] обозначены буквой Дэ. На что похожа буква? Ответы детей. Воспитатель. «Д – это домик аккуратный, С высокой крышею двускатной». -Посмотрите, как пишется эта буква (воспитатель показывает изображение буквы). Давайте нарисуем эту букву в воздухе, на ладошке. Выложим на столе из гороха.
10 задание. Работа в тетрадях.
|
11 задание. Звуковой анализ слова «дом». А сейчас произнесите слово «дом». - Сколько слогов в слове? (один, потому что один гласный звук) - Сколько звуков? (три) - Какой первый звук? Какой он? (согласный, твердый) - Какой второй звук? (гласный, его можно пропеть, не встречает преград) - Какай третий звук? (согласный). Составляют схему слова.
|
12 задание. А я со словом дом придумала предложение, но оно рассыпалось на отдельные слова. Я их вам назову, а вы составьте из них предложение. Деревянный построил дом дедушка. Помогите мне правильно расположить слова в предложении. (Предполагаемые ответы детей: дедушка построил деревянный дом.) Какое первое слово, последнее? А теперь надо это предложение сказать с разной интонацией и настроением (радостно, вопросительно…)
|
Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро,
|
Анализ. Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось сегодня делать? Что было выполнить трудно? Какие задания было выполнить легко?
|
Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит. Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.