В занятии участвуют воспитанники ГПД 1 класса.
Занятие проводит воспитатель Кузнецова Евгения Александровна.
Цель: создать условия для формирования единого социального опыта у воспитанников ГПД 1б класса.
Формируемые УУД
· Регулятивные УУД
Учиться работать по предложенным правилам.
· Познавательные УУД
Развитие пространственных представлений, анализа и синтеза.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить решение задания с помощью простейших моделей (схем).
· Коммуникативные УУД
Формирование умения взаимодействовать в группе.
· Личностные УУД
Формирование ценностного отношения к одноклассникам, школе, обучению.
1. Вступление
Воспитанники занимают места в классе.
На 1 доске начерчена схема класса. Вторая доска подготовлена для записи результатов успешного поиска меток командами.
Воспитатель
¾ Как вы думаете, что изображено на доске?
Воспитанники высказывают предположения.
Воспитатель объясняет все детали схемы класса, сверяя их с реальными объектами в классе.
¾ Как вы думаете, что такое ориентирование?
Воспитанники высказывают предположения.
Воспитатель
¾ Ориентирование, это сравнение изображения на схеме с реальным настоящим предметом. Что мы с вами сейчас и делали.
И определение своего местоположения (точки стояния).
¾ Для чего нужно уметь ориентироваться?
Воспитанники высказывают предположения.
Воспитатель
¾ Умение ориентироваться человеку нужно для того, чтобы не заблудиться в лесу, незнакомой местности, в чужом городе и др.
Воспитатель
¾ Сегодня мы с вами будем ориентироваться по схеме класса и искать спрятанные в классе метки.
На каждой метке написан номер.
Всего в классе спрятано 10 меток: 5 для одной команды и 5 для другой.
Команда, нашедшая все 5 меток, станет победительницей.
Познакомимся с правилами игры:
1. Как вы уже знаете, работа в команде требует умения выслушать как товарища по команде, так и соперника. Т.е. кричать и перебивать говорящего мы не будем.
2. Участники команды должны принимать решение совместно, обдумав и посоветовавшись со всеми членами команды.
3. У нас в классе действует правило «Один за всех и все за одного». Т.е. если участники игры ведут себя недостойно: кричат, перебивают, - то команда лишается по одному баллу за каждое замечание.
4. Каждую метку будут искать 2 члена команды. Значит вам нужно определить очередь, по которой вы будете отправлять на поиск меток ваших товарищей.
5. Команды выстраиваются у доски и внимательно слушают задание. Начинать поиск можно только с моего разрешения.
2. Ход игры
Воспитатель на схеме обозначает место, в котором нужно искать метку, выясняя у играющих чему в классе соответствует поставленная метка: какой парте, стулу, стеллажу, и др.
Воспитанники по очереди ищут метки.
Когда все метки найдены, участники занимают места за партами.
3. Подведение итогов
Воспитатель вместе с играющими подсчитывает количество найденных меток и определяет победителя.
4. Рефлексия:
Воспитатель
¾ Вам понравилось играть!
¾ Сложно было искать метки?
¾ Как вы думаете, от чего зависел результат поиска меток?
1. От того, насколько хорошо вы поняли задание.
2. От руководства лидера вашей команды.
¾ Теперь, я думаю, вы не заблудитесь в незнакомом месте, если у вас будет схема этой местности.
¾
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.